о IX
Республиканском Фестивале спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья,
посвященного Международному дню инвалидов
1. Цели и
задачи
IX Республиканский Фестиваль спорта лиц с
ограниченными возможностями, посвященный
Международному дню инвалидов (далее – Фестиваль) проводятся с целью:
- реабилитации и социальной адаптации инвалидов в обществе средствами
физической культуры и спорта;
- популяризации занятий физической культурой и спортом среди инвалидов;
- выявления сильнейших спортсменов-инвалидов.
2. Сроки и
место проведения
3.
Руководство проведением соревнований
Общее руководство подготовкой и
проведением Фестиваля осуществляется Министерством по физической культуре,
спорту и туризму Чувашской Республики и Министерством здравоохранения и
социального развития Чувашской Республики. Ответственность за размещение,
организацию питания, транспортировку участников соревнований возлагается на
Минздравсоцразвития Чувашии. Ответственность за подготовку спортивных
сооружений, организацию соревнований несет Минспорт Чувашии. Непосредственное
проведение соревнований возлагается на Главную судейскую коллегию, утвержденную
Минспортом Чувашии.
4. Участники
и условия проведения соревнований
Соревнования проводятся отдельно
среди детей и взрослых, не имеющих медицинских противопоказаний и получивших
допуск врача к соревнованиям. 1 группа – дети-инвалиды с 10 до 18 лет, 2 группа
- инвалиды старше 18 лет. В первой группе состав команды из 5 человек, в том
числе 2 девушки, 3 юноши. Во второй
группе состав команды определяется Министерством здравоохранения и социального
развития Чувашской Республики. Соревнования среди детей-инвалидов лично-командные,
соревнования среди инвалидов старше 18 лет - личные.
Соревнования
проводятся по следующим видам спорта:
1. Дартс. Для юношей и девушек упражнение «набор очков»,
для взрослых – «сектор 20».
2. Легкая атлетика. Соревнования проводятся отдельно
среди лиц с ПОДА и других категорий по следующим возрастным группам: юноши и
девушки 10-14 лет (бег 60 м), 15-17 лет (200 м), мужчины и женщины 18 и старше
(400 м).
3. Настольный теннис. Соревнования проводятся среди
слабослышащих и лиц с ПОДА раздельно среди юношей и девушек, мужчин и женщин.
4. Шашки (проводятся по швейцарской системе в 7 туров с
контролем времени 5 мин. на партию каждому среди детей и взрослых независимо от
пола).
5. Шахматы (проводятся по швейцарской системе в 7 туров с
контролем времени 10 мин. на партию каждому среди детей и взрослых независимо
от пола).
Соревнования проводятся в
соответствии с действующими правилами по видам спорта. Форма и порядок
проведения соревнований по видам спорта определяется на заседании главной
судейской коллегии с представителями команд. Решающее слово в порядке
определения системы проведения соревнований имеет главный судья.
Обязательное условие для всей
спортивной программы – каждый участник имеет право принимать участие не более
чем в двух дисциплинах. Спортсмены,
участвующие в соревнованиях по шашкам и шахматам, в день проведения
соревнований по тому или иному виду спорта в других видах не участвуют.
Программа соревнований:
1 день – 29 ноября
9.30-10.30 – работа мандатной комиссии
10.30 – заседание судейской коллегии с представителями
команд
11.00 – торжественное открытие соревнований
11.30 – начало соревнований (дартс, шахматы,
настольный теннис, легкая атлетика)
Спортсмены,
участвующие в соревнованиях по шахматам в других видах не участвуют.
2 день – 30 ноября
9.00 – соревнования по шашкам
9.00 – настольный теннис (финал)
13.00 – награждение победителей и призеров. Закрытие
Фестиваля.
Спортсмены,
участвующие в соревнованиях по шашкам в других видах не участвуют
5. Подведение итогов и награждение
Победители определяются в каждом
виде спорта. Личное первенство определяется по возрастным группам среди девушек и юношей, а также раздельно среди
женщин и мужчин (кроме соревнований по шашкам, шахматам, где победители
определяются независимо от пола). Командное первенство определяется только
среди детей-инвалидов и определяется по сумме занятых мест зачетными
участниками по видам спорта в соответствии
с действующими правилами. Победители и призеры соревнований награждаются
дипломами, медалями и призами.
Команды, занявшие первые три места в общекомандном первенстве,
награждаются дипломами и памятными кубками.
6. Условия приема
Расходы, связанные с проведением
соревнований (оплата питания судейской коллегии, обслуживающего персонала,
приобретение памятных призов и дипломов), а также питание и проживание
участников в дни соревнований за счет организаторов Фестиваля. Командирование
участников соревнований (проезд к месту проведения соревнований и обратно) за
счет командирующих организаций.
7.
Заявки
Предварительные заявки на участие в
соревнованиях подаются до 19 ноября 2007 года в Министерство здравоохранения и
социального развития Чувашской Республики (г.Чебоксары, Президентский бульвар,
д. 17).
Именные заявки (отдельно среди детей
и взрослых), заверенные врачом, печатью лечебного учреждения, печатями и
подписями командирующих организаций, предоставляются в мандатную комиссию в
день приезда на соревнования. Участники должны при себе иметь удостоверение
личности (паспорт или свидетельство о рождении), документ, подтверждающий
инвалидность.
Настоящее положение является официальным вызовом на соревнования