Направления работы учреждения:
1.
Образовательная деятельность
2.
Социально-педагогическая деятельность
3.
Инструктивно-методическая работа
4.
Организационно-массовая работа.
Образовательная деятельность
учреждения организуется в соответствии со следующими
приоритетными идеями:
Добровольность, свобода выбора образовательных траекторий
привлекает детей разного возраста и разного творческого
потенциала в кружковые объединения и студии в рамках
следующих направлений:
-
декоративно- прикладное,
-
техническое,
-
спортивно-оздоровительное,
-
эколого-биологического,
-
культурологическое,
-
туристско-краеведческого,
-
интеллектуально-развивающее
-
социально-педагогическое.
Учреждение активно внедряет в
работу инновационные педагогические технологии, уверенно
заявило о себе в республиканском этапе
III Всероссийского конкурса
учреждений дополнительного образования детей, посвященном
90-летию государственной системы дополнительного
(внешкольного) образования.
В
итоге МОУДОД "Центр детского творчества" Козловского
района Чувашской Республики стал победителем финала
республиканского этапа III
Всероссийского конкурса учреждений дополнительного
образования детей в номинации «Центр» в секции «Сельские
учреждения дополнительного образования детей».
Использование
национально-регионального компонента в образовании
Одним
из основных воспитательных компонентов образовательного процесса
в объединениях, студиях является национально-региональный
компонент, который направлен на формирование гражданских и
патриотических качеств личности ребенка, на изучение и привитие
любви к истории и культуре Чувашского края. В рамках
празднования Дня Республики в Козловском районе в 2007 году и с
целью ознакомления общества с национальными
культурно-историческими ценностями города Козловки на базе ЦДТ
проводились обучающие курсы по подготовке фасилитаторов
(экскурсоводов), в основе которых лежит подпрограмма «Край
родной», разработанная методистом ЦДТ Сорокиной Н.В. Для
участников краеведческого движения «Край родной» созданы условия
для социального становления и развития личности через
организацию совместной краеведческо-поисковой, познавательной,
преобразовательной, социально значимой деятельности детей и
взрослых. При теоретическом изучении краеведения как
отрасли науки о родном крае учащиеся имеют возможность
овладевать определённым набором знаний, умений и навыков,
которые помогают им обрабатывать собранный материал, изучать
культуру и быт своего народа, знакомиться с принципами школьного
музееведения. В практической части своей деятельности
дети вносят посильный вклад в сохранение историко-культурного
наследия: ведут поисково-исследовательскую работу, ухаживают за
памятниками и обелисками, оказывают шефскую помощь ветеранам
войны и труда, готовят экспозиции и проводят экскурсии по
школьному музею, участвовуют в детских научно-практических
конференциях по краеведению.
|