Слово социологам


 

А как это ужасно не иметь никакого мнения!

А.П.Чехов

К сожалению, на этом свете каждый имеет свою точку зрения, мешающую ему видеть точку зрения другого человека.

А.Дюма


Последний опрос назывался

"Интересный человек - какой он?"

 

Надо ценить истинно интересных людей.

А.Грин

 

Всего было опрошено 36 школьников (5-11 класс).

На первый вопрос "Нравятся ли Вам интересные люди?" ответы распределились таким образом:

Да 36 94,4%
Нет 1 2,7%
Не знаю 1 2.7%

Второй вопрос: "Какого человека можно назвать интересным?"

Вот, что думают по этому поводу наши школьники, участвовавшие в опросе:

Прикольного 10 27,7%
Человека, с которым нескучно, с которым интересно общаться 6 16,7%
Необычного, не похожего на других 4 11,1%
Смешного 3 8%
Веселого 3 8%
Умного, одаренного 2 5,6%
Клоуна 2 5,6%
Доброго 1 2.7%
Разговорчивого 1 2,7%
Подвижного 1 2,7%
Как Алик 1 2,7%
Зажигательного 1 2,7%
Не знаю 2 5,6%

Третий вопрос "Есть ли среди Ваших друзей интересные люди?".

Да 33 91,7%
Нет 1 2,7%
Не знаю 2 5.6%

Ответы на следующие вопросы будут интересны только нашим выпускникам.

Четвертый вопрос: "Кого из учащихся нашей школы можно назвать интересным человеком? Почему?"

Интересных людей среди школьников оказалось много. Это:

Архипов Сергей (11 класс) - 4 голоса Веселый, прикольный
Степанова Лариса (9 класс) - 3 голоса Задает много интересных вопросов, похожа на невесту Белова из к/ф "Бригада"
Васильев Алик (9 класс) - 3 голоса Всегда веселый
Ефимов Александр (11 класс) - 2 голоса Веселый, с ним интересно общаться
Гаврилов Володя (11класс) - 2 голоса Веселый, прикольный
Федоров Володя (11класс) -2 голоса Прикольный, всегда таскает за шиворот
Александров Женя (9класс) -2 голоса Прикольный
Федоров Сема (8"а" класс)- 2 голоса Странный, шустрый
Ефимов Володя (11класс) - 1 Веселый
Фалькенберг Таня (10 класс) -1 Интересная
Иванов Женя (10 класс) - 1 Много прикалывается
Афанасьева Таня (8"б" класс) -1 Красивая
Васильев Слава (10 класс) - 1 Умеет рассмешить
Евдокимова Оксана ( 8"б" класс) - 1 Интересная
Кириллов Женя (8"а" класс) -1 С ним интересно
Федорова Ирина (8"б" класс) - 1 Прикольная
Морарь Денис (7 класс) -1  
Александров Валера (10 класс) -1  
Вуколова Ольга (9 класс) -1 Смешная
Петрова Алена (5 класс) -1 Смешная
Чугаев Ваня (5 класс) - 1 Интересный

Кроме этого были ответы "Их много" (1) и "Не знаю"(5)

Последний вопрос касался учителей: "Кого из учителей нашей школы можно назвать интересным человеком? Почему?"

Вот что думают об этом школьники:

Фомина Татьяна Алексеевна - 10 голосов Веселая, интересный человек, добрая, хорошая, спокойная, с ней легко общаться
Петрова Тамара Григорьевна -9 голосов Прикольно рассказывает, интересно смеется, рассказывает интересные истории, не похожа на других, шустрая, веселая, интересная
Долматова Вероника Юрьевна - 4 голоса Знает много песен, находит общий язык со всеми
Максимова Светлана Валентиновна - 4 голоса Интересно смеется, интересная
Романова Антонина Ефимовна - 2 голоса Много знает
Кириллов Анатолий Петрович -2 голоса Рассказывает анекдоты
Иванова Марина Ильинична - 2 голоса Повторяет одно слово много раз
Павлова Женя Гурьевна - 1 голос Интересно смеется
Георгиева Елена Васильевна - 1 голос Интересно ругает
Егорова Татьяна Геннадьевна - 1 голос Морально ругает

Этот же опрос, проводимый в начальных классах дал следующие результаты (было опрошено 24 школьника).

1. "Нравятся ли Вам интересные люди?"

Да 20 83%
Нет 0 0
Не знаю 4 17%

2. "Какого человека можно назвать интересным?"

Клоуна 4 17%
Смешного, того, который смешит 9 37,5%
Того, который играет 2 8%
Веселого 5 21%
Интересного 5 21%
Затрудняюсь ответить 2 8%

3. "Есть ли среди Ваших друзей интересные люди?".

Да 22 92%
Нет 1 4%
Не знаю 1 4%

4."Кого из учащихся нашей школы можно назвать интересным человеком? Почему?"

Егоров Денис (3 класс) 3 голоса
Фомин Алеша (2 класс) 3 голоса
Иванова Кристина (1 класс) 3 голоса
Кириллов Сергей (4 класс) 2 голоса
Зимников Саша (2 класс) 2 голоса
Петров Женя (4 класс) 1 голос
Фомина Лариса (3класс) 1 голос
Никитина София (1 класс) 1 голос
Георгиева Алена (1 класс) 1 голос
Иванова Настя (1 класс) 1 голос
Михайлова Ангелина (1 класс) 1 голос
Иванов Женя (1класс) 1 голос
Затрудняюсь ответить 1

 

5. "Кого из учителей нашей школы можно назвать интересным человеком?"

В ответах на этот вопрос школьники начальных классов назвали своих классных руководителей Георгиеву Нину Алексеевну и Ефремову Антонину Тарасовну.

Результаты прошлых опросов:

Школа - второй дом?

Выбираем ценности

 

Было бы интересно сравнить результаты опросов нашей школы с результатами других школ. Если Вас это заинтересовало, то Вы можете отправить ваши результаты по адресу: makish1@yandex.ru (В "Теме" пишите "Соц.опрос")

 

 

Школа - второй дом?

В опросе принимали участие 34 человека.

1. Любите ли Вы свою школу?

Жить без нее не могу 4 12%
Люблю 16 47%
Без разницы 11 32,4%
Ненавижу 0 0
Терпеть не могу 2 5,9
Затрудняюсь ответить 3 2,9

2. Что Вы хотите изменить в оформлении школы?

Ничего 16 47%
Создать живой уголок 3 8,8%
Создать уголок здоровья 1 2,9%
Еще больше цветов 1 2,9%
Чтобы было тепло 2 5,9%
Купить музыкальный центр 1 2.9%
Украсить радиоузел 1 2,9%
Чтобы были хорошие парты 1 2,9%
Чтобы было хорошее физическое оборудование 1 2,9%
Не знаю 7 20,6%

3. Нужны ли в школе комнатные цветы?

Да 29 85%
Нет 1 3%
Не знаю 4 12%

4. Понравится ли Вам школа без стендов?

Да 0 0
Нет 25 73,5%
Смотря каких 6 17,6%
Мне все равно - я их не замечаю 2 5,9%
Не знаю 1 3

5. Читаете ли Вы то, что написано на стендах?

Да 26 76,5%
Нет 2 5,9%
Иногда 6 17,6

6. Ваши пожелания по содержанию и оформлению стендов.

Красочность 7 20%
Больше информации 1 3%
Так держать, продолжать в том же духе 4 12%
Можно и лучше 1 3%
Сообщать о тех, кто лучше учится 1 3%
Всего хорошего 1 3%
Удачи 1 3%
Не знаю 18

53%

7. Кто должен оформлять стенды?

Учителя 11 32%
Ученики 0 0
Совместно 23 68%

8. Какие увства Вы испытываете, когда видите испорченные стенды?

Мне больно 9 26%
Мне это без разницы 8 23,5%
Я рад 1 3%
Мне стыдно за себя 2 6%
Мне стыдно за других 2 6%
Я прихожу в ярость 4 12%
Мне обидно 8 23,5%
Я удивляюсь 1 3%

9. Кто должен нести ответственность за испоренные стенды?

Тот, кто испортил 27 79%
Родители 0 0
Дежурные 4 12%
Учителя 1 3%
Техперсонал 1 3%
Не знаю 1 3

10. Какое наказание должен понести испортивший школьное имущество?

Штраф 3 9%
Замена испорченного имущества 7 20%
Казнь 4 12%
Труд на благо школы 16 47
Не знаю 4 12%

 

"Выбираем ценности".

Всего 80 граждан нашей школы отвечали на вопросы анкеты.

1. Если невозможно совместить все и надо выбирать, то по какому принципу, с твоей точки зрения, следует выбирать профессию? Отметь один пункт из трех:
а) Профессия должна приносить хороший материальный доход
б) Профессия должна быть перспективной, нужной для развития страны и всей цивилизации
в) Профессия должна быть очень интересной и привлекательной для человека.

На этот вопрос ответы распределились следующим образом:

а 34%
б 24%
в 42%


2. Ниже представлены пары жизненных ценностей. Какая ценность в каждой паре важнее для человека?

Профессиональная карьера 3,75%
Хорошая дружная семья 95%

 

Крепкое здоровье и долголетие 60%
Яркая, насыщенная событиями жизнь 40%

 

Близкие друзья и любимые люди 92.5%
Интересная, доходная работа,
не оставляющая свободного времени
7,5

 

3. Если нет взаимной любви, как, по-твоему, лучше строить семью?

С тем, кто тебя любит 56,25%
С тем, кого ты любишь 41,25%

2,5% (2человека) так и не смогли сделать выбор в этом вопросе.

4. Представь себе ситуацию: в тонущей лодке находятся три человека: президент страны, известный ученый и ребенок 5-ти лет. Спасательный жилет только один, следовательно, спасти можно только одного человека. Кого, по-твоему, надо спасать?Почему?
а) Президента
б) Ученого
в) Ребенка

В этом вопросе подавляющее большинство (95%) решило спасти ребенка.
Почему?
Потому что он только начинает жить, у него еще все впереди, дети - наше будущее. К тому же он может стать и президентом и ученым. Многие решили, что все кроме ребенка должны уметь плавать и поэтому выплывут сами.

1 человек (1,25%) решил, что без президента жизнь другая и, следовательно, спасать надо именно его.

3 человека (3,75%) отдали спасательный жилет ученому, чтобы он смог еще что-нибудь открыть или изобрести, т.е. от него больше пользы.


5. Чем можно пожертвовать ради возможности быстро заработать много денег? Отметь любое количество пунктов:

Соблюдением закона 33,75%
Близкими отношениями с другими людьми 12,5%
Здоровьем 7,5%
Личными интересами и хобби 52,5%
Материальным благополучием других людей 21%
Жизнью других людей 3,75%

И 19% опрошенных не захотели жертвовать ничем.


6. Сколько детей должно быть в семье?

0 4%
1 4%
1-2 2,5%
2 45%
2-3 12,5%
3 24%
более 5 4%

7. Этот вопрос был о счастье и о том, кого можно назвать порядочным человеком.

Итак, что такое счастье?
Это здоровье, благополучие, родители (желательно понимающие), родные, близкие люди, друзья, которые понимают тебя и помогут в трудную минуту.
Это радость, веселье, сбывшиеся мечты, везенье.
Это любящий человек, чистая, искренняя, взаимная любовь.
Это, когда в жизни все складывается хорошо.
Это возмлжность получить хорошую профессию.
Это хорошая семья, дети и любимая работа.
Это уважение окружающих и чувство полноценности.
Это, когда тебе никто не мешает.
Это много денег и жизнь без проблем.
Это "мед жизни" и самое хорошее слово на свете.


А порядочный человек - это хороший, добрый, умный, вежливый, хорошо воспитанный человек, который соблюдает законы, правила, все нормы морали, уважает себя и окружающих.
Кроме того, порядочный человек должен думать не только о себе, не должен нарушать права других людей.
Он может быть совсем простым, но должен быть отзывчивым, милосердным, тактичным, знать свои достоинства и недостатки.
Он хорошо себя ведет не только в обществе, но и, когда он один.
Он не пьет, не курит, не ругается (особенно матом), с ним приятно разговаривать, он не строит из себя крутого и может быть тихоней.
Еще он должен любить работать и обязательно держать данное слово.
Есть мнение, что он должен хорошо зарабатывать.
Есть люди, которые считают себя образцом порядочности. К сожалению, из-за анонимности анкет мы не указываем имена тех, с кого надо брать пример.
Кто-то считает, что порядочных людей нет. Согласно ответам других, каждый порядочен в свою меру и по-своему.
А вообще, это настоящий, благородный человек, человек чести, Человек с большой буквы.(Хотя описать это понятие достаточно сложно).

Материал для опроса взят из газеты "Школьный психолог"