Показатели к критериям конкурсного отбора 
общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные 
образовательные программы 
№ п.п. Наименование  Показатели Оценка
критериев
1.                     Высокое качество результатов обучения  1.1. Средний балл ЕГЭ по обязательному предмету не ниже среднего балла общеобразовательных школ республики  1
и воспитания 
(за последние три года)
 
10 баллов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1.2. Динамика ЕГЭ образовательного учреждения по обязательному предмету 1,5
  1.3. Средний балл ЕГЭ по предметам по выбору не ниже среднереспубликанского 1
  1.4. Успеваемость учащихся в % в динамике по ступеням обучения  
  0,5
  1.5. Количество учащихся в %, освоивших учебные программы на «4» и «5» в динамике по ступеням обучения 1
  1.6. Наличие победителей и призеров олимпиад и /или научно-практических конференций:  
  - районных, городских;  
  - республиканских;  1
  - всероссийских и международных  1,5
    2
  1.7. Снижение или отсутствие роста количества учащихся в % по ступеням обучения, совершивших правонарушения   
  0,5
2. Эффективное использо-вание современных образовательных техно-логий, в т.ч. ИКТ,  2.1. Позитивная динамика использования учителями ИКТ в образовательном процессе в % за последние три года . 
в образовательном процессе 2
   
8 баллов 2.2. Использование инновационных образовательных технологий и мониторинг  результатов  
  3
  2.3. Наличие и использование утвержденных и рецензированных авторских программ, методических разработок   
  3
3. Обеспечение доступности качественного образования 3.1. Охват учащихся обучением не ниже 100%:   
  - отсутствие учащихся, не получивших в ОУ основное общее образования до достижения 15-летнего возраста; 1
10 баллов - организация различных форм обучения (экстернат, на дому, неполный учебный день и т.д.)  
     
    1
  3.2. Обеспечение равных стартовых возможностей  для  образования детей перед школой  (организация различных форм предшкольной подготовки)  
  1,5
  3.3. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения 3
 
  3.4. Организация обучения по индивидуальным учебным планам и программам 1,5
  3.5. Наличие сетевого взаимодействия с учреждениями образования различного уровня  
  2
4. Продуктивность реали-зации программы разви-тия Учреждения и ее соответствие приоритет-ным направлениям развития образова-тельной системы Российской Федерации на период до 2010 года 4.1. Соответствие программы развития  образовательного учреждения  Концепции модернизации российского образования и приоритетным направлениям развития образования Чувашской Республики  
2
4.2. Достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности  
3
4.3. Наличие и результативность работы экспериментальных площадок разного уровня  
7 баллов 2
5. Сочетание принципов единоначалия и самоуп-равления (демократич-ный  характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления) 5.1. Наличие пакета нормативных и правовых документов органов государственно-общественного управления  
  1,5
8 баллов 5.2. Количество и характер принятых управленческих решений с участием общественности  
  2
  5.3. Открытость и прозрачность деятельности ОУ (публичные доклады, творческие отчеты, информационные бюллетени, освещение в СМИ и т.д.)  
  3
  5.4. Деятельность школьного ученического самоуправления 1,5
6. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся 6.1. Использование здоровьесберегающих технологий и методик 1,5
  6.2. Занятость спортивного зала во внеурочное время 1
10 баллов 6.3. Охват учащихся спортивными и оздоровительными мероприятиями в % за последние три года в динамике  
  2,5
  6.4. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся 2
  6.5. Организация  работы  с учащимися, отнесенными к спецмедгруппе 1
  6.6.  Охват учащихся горячим питанием в % в динамике за последние три года 2
7. Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпус-кников и местного сооб-щества к Учреждению 7.1.  Отсутствие подтвердившихся жалоб по деятельности ОУ 1
7.2.  Обучение в школе учащихся из других микрорайонов 1,5
7.3. Школа – культурно-образовательный центр местного сообщества (совместные программы и проекты, реализуемые в школе, социально значимые мероприятия, проведенные ОУ для жителей микрорайона, наличие спектра услуг для сообщества)  
 
6 баллов 2,5
  7.4. Привлечение внебюджетных средств в динамике 1
8. Обеспечение условий  пожарной безопасности и условий охраны труда участников образова-тельного процесса в Учреждении 8.1. Наличие системы противопожарной, антитеррористической безопасности, ГО и отсутствие нарушений  
1,5
5 баллов 8.2. Отсутствие нарушений СанПина 1,5
  8.3. Обучение педагогических работников и учащихся к действиям в чрезвычайных ситуациях  
  2
9. Участие в муниципаль-ных, региональных,  федеральных и междуна-родных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.д. 9.1. Участие ОУ в социальных проектах, грантах, конкурсах и т.д. 1
9.2. ОУ является победителем или финалистом фестивалей, конкурсов, смотров, соревнований:   
- муниципальных  
- республиканских; 0,5
5 баллов - всероссийских, международных  1,5
    2
10. Создание условий для внеурочной деятель-ности обучающихся и организации дополни-тельного образования 10.1. Наличие оборудованных помещений и эффективность их использования во внеурочное время (направления внеурочной деятельности, оснащенность и динамика охвата учащихся внеурочной деятельностью)  
 
2
10.2. Наличие предметных кружков, факультативов, клубов по предметам и охват учащихся в % в динамике  
2,5
7 баллов 10.3. Охват обучающихся дополнительным образованием не менее 90% (показать в динамике за последние три года с указанием названия услуг)  
  2,5
                                                                                   
  Примечание: учитываются только те мероприятия, которые проводятся официально.