1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ И
ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ.
Канаш -
индустриальный город , транспортный центр Чувашии , крупный железнодорожный центр республики. Через город проходит
железнодорожная линия Муром- Арзамас- Казань - Екатеринбург , Рязань- Рузаевка-
Канаш- Казань, а также железнодорожная ветка
на Чебоксары с последующей
перспективой соединения с городом
Йошкар-Ола.
Канаш также
пересекают важнейшие автотранспортные магистрали. С западной стороны пролегла
автодорога республиканского назначения Цивильск - Ульяновск - Сызрань,
которая связана с автомагистралью Нижний - Новгород - Казань. Город имеет асфальтированную автодорогу со всеми южными районами, расположенными
в центре Чувашской Республики.
Население города
Канаша на 1 января 2001 года составляло 55,3 тыс. человек, из них
постоянного населения 53,8 тыс. человек. Из них - 57 % - чуваши
, 29 % - русские , 9 % - татары.
Население
города формируется в последние 5 лет в
основном за счет миграционного
притока. Родилось 2402 человека, умерло
3563 человека. Естественный прирост отрицательный, причем смертность превышает
рождаемость на 1161 человека.
Демографическая
структура населения характеризуется низким процентом детей ( 19,5 %), и высоким
процентом лиц старше трудоспособного возраста (23,6 %). Количество работающих
на предприятиях, учреждениях и занимающихся индивидуальной трудовой
деятельностью - 37,4 % , студентов и
учащихся - 14,6 %, количество
официально зарегистрированных безработных - 1,2 % ( 659 человек), количество незарегистрированных безработных и лиц занимающихся трудовой деятельностью за пределами города Канаша -
10,9 % или 6,03 тыс.человек.
История развития
города неразрывно связана с железной
дорогой. В 1919 году село
Шихраны становится узловой железнодорожной
станцией и в 1920 году переименовывается в станцию Канаш, а в 1925
году станция Канаш получила статус города. Территория Канаша составляет 18,5
кв. км.
Ведущим сектором
экономики города является
промышленность, она служит основным источником формирования доходной части
бюджета.
Промышленность
представлена следующими отраслями :
машиностроение и металлообработка, химическая промышленность ,
промышленность строительных материалов, лесная и пищевая промышленность. В городе
19 промышленных предприятий. Наиболее крупными из них являются :
n государственное унитарное
предприятие « Канашский ордена
Трудового Красного Знамени вагоноремонтный завод»,
n открытое акционерное
общество « Канашский автоагрегатный
завод»,
n открытое акционерное общество
« Канашский завод «Стройтехника»,
n открытое акционерное
общество « Канашский завод резцов».
В общем объеме
промышленного производства города продукция предприятий машиностроения и
металлообработки составляет 86 %.
Недостаточное
развитие получили в городе предприятия, выпускающие потребительские товары. В
городе имеются только два предприятия
пищевой промышленности (муниципальное унитарное предприятие « Канашский хлебозавод» и государственное
предприятие « Канашский комбинат хлебопродуктов».
Однако на
территории города размещены крупные предприятия по переработки
сельхозпродукции , отнесенные к ведению Канашского района ( сыродельный комбинат, мясокомбинат,
кондитерская фабрика).
Большинство
предприятий заметно улучшило финансовое положение. Возросли объемы
производства, рентабельность, что позволило увеличить заработную плату и
сократить задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами.
Промышленными предприятиями
города за 2001 год выпущено товарной продукции на сумму 969,3 млн. руб., что
составляет 177,6 % к соответствующему периоду прошлого года.
Индекс физического объема в сопоставимых ценах составил 146,2
%.
Из 49
предприятий и организаций города прибыль в сумме 83,5 млн. рублей получили 35
предприятий города. Убыток -14. Сумма превышения прибыли над убытками составила
62,0 млн. рублей.
За счет всех
источников финансирования в 2001 году введено
17850 м2 жилья, 8,8 км. газораспределительных
сетей, что позволило обеспечить
природным газом 685 квартир и
домов. Переведены на природный газ 4
котельные предприятий города.
За отчетный год
был выполнен основной объем строительно-монтажных работ и сдано в эксплуатацию
здание железнодорожного вокзала.
Но отсутствие стабильной и достаточной базы местного бюджета не позволяют в полной мере решать вопросы по развитию инженерной инфраструктуры и социальной сферы.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ПРОБЛЕМ.
1.
Город испытывает дефицит питьевой воды,
водоснабжение осуществляется по графику ,
дефицит воды составляет 10 тыс.
куб. м. в сутки.
2.
Завершение
газификации.
3.
Жилищное
строительство.
4.
Благоустройство
города.
5.
Строительство
мусороперерабатывающего предприятия.
6.
Реконструкция
учебных заведений и развитие материально-технической базы образования.
7.
Развитие
материально-технической базы здравоохранения.
8.
Реконструкция
и ремонт учреждений культуры и спорта.
3. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ.
Повышение вклада города в
социально-экономическое развитие республики, обеспечение стабилизации производства и сохранение
положительной динамики основных
социально-экономических показателей, подготовка и реализация комплекса мер по
развитию инженерной и рыночной
инфраструктуры , решение социальных проблем.
4. ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО РЕШАТЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ
ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ.
Увеличение объемов производства за счет ввода новых мощностей , модернизация существующих производств, выпуск новой конкурентноспособной продукции.
5. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАБОТЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ, ОРГАНИЗАЦИОННЫХ, ФИНАНСОВЫХ, НОРМАТИВНО- ПРАВОВЫХ И ИНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ , ПУТЕЙ РЕФОРМИРОВАНИЯ.
I) ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.
Промышленные
предприятия города являются специализированными : по ремонту подвижного состава ( железнодорожных вагонов),
производству передних и ведущих мостов, агрегатов и узлов для автомобильной
промышленности , автоприцепов, инструментов,
оснастки, электропогрузчиков, выпуску валяной обуви, мебели, швейных изделий.
Согласно
прогнозным расчетам , представленным основными промышленными предприятиями
города объем производства за 2002-2005
г. возрастет в сопоставимых ценах на 22% и составит в 2005 году в действующих ценах более 1,5 млрд. рублей. Основной
прирост выпуска должны обеспечить ГУП « Вагоноремонтный завод», ОАО « Автоагрегатный
завод», ЗАО « Полимерстройматериалы».
Предприятия
города имеют стратегические планы
развития на 2002-2005 годы.
Разработана и
осуществляется программа развития предприятия
до 2003 года на ОАО «Автоагрегатный завод». Согласно этой программе создаются мощности по производству
передних осей и ведущих мостов с кулачковыми тормозами для автобусов ПАЗ -3205.
Их выпуск увеличится до 10,5 штук. Выпуск
ведущего моста ЛиАЗ - 5256 ( 22.24400012) - до 3000 штук в год ,
передней оси ЗИУ - 52642- 1000 штук в год. Таким образом, производственные
мощности по выпуску передних осей автобусов и троллейбусов доведутся до 20600
штук в год и ведущих мостов до 13500 штук в год, что вполне удовлетворит
потребности основных автобусо и троллейбусосборочных предприятий в ближайшие 2-3 года.
Для ввода
производственных мощностей необходимы финансовые вложения в размере 40,37 млн.
рублей на закупку оборудования ,
проведение строительно-монтажных работ,
пуско-наладку оборудования и завершение подготовки производства . Предусматриваются
средства акционеров.
За счет собственных
средств планирует освоить выпуск полувагонов нового поколения вагоноремонтный
завод. На что в 2002 году будет направлено 10 млн. рублей инвестиций.
В 2004 году предусматривается направить на реконструкцию
ТЭЦ - 21 млн. рублей. Вагоноремонтный завод
является основным бюджетообразующим
предприятием города.
ОАО « Канашский
завод электропогрузчиков» разработана
инвестиционная программа , целью которой является привлечение инвестиций в
объеме 14600 тыс. рублей для расширения
производства и освоения универсального электропогрузчика ЭП -2014 М грузоподъемностью 2,0 тонны . Вновь осваиваемый ЭП
-2014 М модернизирован по дизайну, экономичен, соответствует требованиям
безопасности международных стандартов.
ЗАО фирма « Пилеш» увеличит объем производства за счет более интенсивного использования
имеющегося оборудования и частичного его
обновления, на что в 2002 году будет
направлено 100 тыс. руб. Также
усилия предприятия будут направлены на
увеличение ассортимента продукции и на разработку более современных моделей и
фасонов.
II) РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТА.
Канашское автотранспортное предприятие ( ПАТП) дочернее предприятие государственного
унитарного предприятия « Объединение
Чувашавтотранс». Канашское ПАТП осуществляет
перевозку пассажиров на городском, пригородном и междугородном сообщениях.
Ежегодно
автобусами ПАТП перевозится 73 млн.
пассажиров , из них по городу - 17 млн.
пассажиров. В связи с развитием альтернативных пассажирских перевозок отмечается
отток пассажиров на частный транспорт по всем видам сообщения, особенно на
городских перевозках.
Основной задачей
предприятия на 2002-2005 г.г. является рост объема перевозок за счет улучшения
обслуживания маршрутной сети ( получения новых автобусов, увеличения числа
рейсов), изменения существующих
маршрутов и открытия новых.
Планируется
работа по техническому перевооружению и обновлению производственных мощностей
предприятия и обновления парка автобусов , а именно :
в 2002 году за
счет средств республиканского бюджета планируется обновить парк автобусов в
количестве 28 единиц марки ПАЗ - 32050
на сумму 9300 тыс. рублей, в 2003
году-10 единиц марки ПАЗ - 32050 -3300 тыс. рублей, в 2004 году- 12 единиц
-3600 тыс. рублей, в 2005 году -10 единиц - 3300 тысяч рублей.
Для качественного
ремонта подвижного состава, поддержания автобусов в исправном состоянии и роста
выпуска автобусов на линию планируется
завершение строительства и ввод в эксплуатацию производственного корпуса для ТО
и ТР в 2002-2003 г. на сумму 4500 тыс. рублей , строительство карбюраторного и электроцеха в
2003-2005 г.г. на сумму 500 тыс. рублей.
Для решения
проблемы технической готовности парка придается особое значение оснащению
ремонтного корпуса современным и дополнительным оборудованием :
планируется приобретение и ввод в действие фрезерного и токарного
станков в 2003 году на сумму 300 тыс. рублей,
стенд обкатки двигателей и ГМП в
2004 году на сумму 500 тысяч рублей.
В целях
модернизации управления предприятием будет продолжена работа по компьютеризации , включающая в себя
приобретение 2-х современных компьютеров и подключение всех существующих в локальную сеть в 2003
году.
В целях
улучшения условий труда и отдыха работающих планируется ремонт раздевалок,
оснащение их новыми шкафами, ремонт административного корпуса, введение в действие
дополнительных комнат отдыха для водителей автобусов. В здании вновь введенного производственного
корпуса намечено в 2003-2004 г
.г. открытие спортивного зала , оснащенного
тренажерами и спортивным инвентарем.
III.
инженерная инфраструктура
Водоснабжение и
канализация.
Водоснабжение всех потребителей города осуществляется за счет подземных
вод, ресурсы которых в районе города ограничены. Вода в город подается от двух
водозаборов:
-
Бахтияровский водозабор ,водоотбор составил 9,4 тыс.м3/сут.;
-
Ухманский водозабор ВРЗ,водоотбор составил 4,3 тыс.м3/сут.;
-
Высоковский водозабор ,водоотбор составил 4,1
тыс.м3/сут.
Протяженность сетей водопровода
129,7 км.
Вопрос водоснабжения города на сегодня является наиболее актуальной проблемой.
В районах действующих Бахтияровского и Ухманского водозаборов наблюдается истощение
запасов, в результате значительного снижения уровней при невысоких величинах
водоотборов. На Бахтияровском участке в 2000 г. водоотбор составил 64% от
утвержденных эксплуатационных запасов, а понижение уровня – 81-84% от
расчетного, на Ухманском водозаборе соответственно – 61% и 83-89%.
Фактическое состояние водозаборов и условия их эксплуатации часто не
соответствуют рекомендациям ГКЗ и ТКЗ, и требованиям СниП 2.04.02-84 и других
нормативных документов. Бахтияровский и Ухманский водозаборы действуют более 30
лет, что превышает установленный срок эксплуатации водозаборов. В 2000 году на
этих участках отмечалось уменьшение водоотбора, что привело к небольшому
повышению уровня. Сформировавшиеся
депрессионные воронки длиной 5,5-5,8 км и шириной 1,8-2,5 км имели понижение в
центре депрессии 38-41,3 м. На территориях депрессионных воронок наблюдается
понижение общего уровня подземных вод, что отрицательно сказывается на ведении
сельского хозяйства.
Население города Канаша начиная с 1980 года испытывает острую нехватку воды
питьевого качества. На сегодняшний день дефицит воды питьевого качества
составляет 10-15 тыс. куб. м/сут. Из-за нехватки воды питьевого качества в
городе установлена минимальная норма водопотребления и ограничена подача воды
по графику, что вызывает обоснованные жалобы со стороны населения. В последние
годы, особенно в зимнее время с началом отопительного сезона в городе не удается
сохранить подачу воды даже по установленному графику.
Из-за нехватки воды ограничена подача воды промышленным предприятиям,
объектам социально-культурного назначения и детским учреждениям. В следствии
чего возникает возможность инфекционных заболеваний и угроза закрытия детских
учреждений. В городе не имеется ни одного бассейна, не имеется возможности
развивать спорт. Кроме того город с каждым годом растет. С 1995 года в городе
построены дополнительно 18-многоэтажных домов и коттеджей с дополнительным потреблением
около 1,0 тыс. куб. м/сут.
Для решения вопроса по ликвидации дефицита воды в городе начато строительство
водовода «Высоковка-Канаш»:
-
построены линии электропередач для энергоснабжения артезианских скважин и насосной
станции 2-го подъема;
-
пробурены и оборудованы 4 артезианские скважины;
-
построен водовод «Высоковка-Канаш» до насосной станции 2-го подъема ВРЗ
протяженностью 7,6 км.
Из-за отсутствия финансовых ресурсов в 1995 году решен вопрос подачи воды
с Высоковского водозабора по временной схеме в объеме 4,0 тыс. куб. м/сут. Вода
подается населению через водопроводные сооружения вагоноремонтного завода,
которые построены в 1935 году и полностью вышли сроки их эксплуатации.
Временное увеличение нагрузки на водопроводные сооружения ВРЗ приводит к
аварийным ситуациям и нарушению даже ограниченного графика подачи воды
населению. Начиная с 1999 года ведется строительство водовода « Высоковка
-Канаш» (Высоковского водозабора) по основному варианту. За последние 1,5 года,
т.е. 2000-2001г.г. выполнены значительные работы:
-
проложен водовод диаметром = 400 мм силами СУ-5 треста АО «Дорисс» и «Водрем-2
Казтрансстроя» протяженностью 7,0 км;
-
продолжается строительство насосной станции 3-го подъема со всеми необходимыми
сооружениями;
-
приступили к подготовительным работам по разбивки строительной площадки под
насосную станцию 2-го подъема.
Общая сметная стоимость строительства Высоковского водозабора по
основному варианту составляет 12198,6 тыс. руб. в базисных ценах 1991 года, из
них СМР 9668,56 тыс. руб, оборудование 204,48 тыс.руб., прочие затраты 2225,64
тыс. руб., что в рыночных ценах на 01.01.2002 года составляет 210683 тыс. руб..
Строительство водовода «Высоковка –Канаш» включено в целевую федеральную
программу .На строительство водовода по основному варианту фактически в
1999-2001гг.освоено 14,6 млн.руб.,в том числе из федерального бюджета 13,1
млн.руб.Для снятия напряженности в подаче воды в город и дальнейшего повышения
промышленно-экономического потенциала города и обеспечения населения водой необходимо
в 2002-2003 гг завершить строительство водовода, для чего необходимо:
-
пробурить и оборудовать 6 артезианских скважин
стоимостью 3,8 млн. руб.
-
проложить водовод протяженностью 7,5 км.,стоимостью
10,8 млн.руб.
-
построить насосную станцию I I подъема ,стоимостью 5,6 млн.руб.
-
завершить строительство насосной станции I I I подъема,требуется 2,5
млн.руб.
В городе имеется централизованная
система канализации и очистные сооружения с биологической очисткой сточных вод.
Проектная производительность очистных сооружений 19,8 тыс.м3/сут..
Протяженность сетей канализации 54,4 км. Водоприемник сточных вод – р.Ута.
Общая сметная стоимость реконструкции очистных сооружений канализации
составляет 2723,07 тыс. рублей в базисных ценах 1991 г., в ценах текущего года
54461,4 тыс. рублей. Из них освоено с 1999 года – 920 тыс. рублей. Разработана
и утверждена проектно сметная документация. Полностью подготовлен котлован под строительство блока ёмкостей. Реконструкцию
очистных сооружений (достроительство дополнительного блока на 10 тыс. куб.м. в
сутки) необходимо завершить с вводом водовода «Высоковка-Канаш».
С вводом в эксплуатацию нового блока ОСК экономия воды питьевого качества
будет составлять в объеме 10 тыс. м2/сут; то есть 2640 тыс. м2/год
на сумму 5,8 млн. рублей в год.
Необходимо провести реконструкцию
существующих водопроводно-канализационных
сетей ,в 2002-2005гг. планируется заменить 11,7 км. ветхих сетей канализации и
водопровода.
Для выполнения работ по реконструкции существующих
водопроводно-канализационных сетей в 2002 году завершить разработку проекта «
Реконструкция сетей водоснабжения и канализации в г.Канаш»
на 2002 –2005 гг
№\№ |
Наименования работ |
Объем работ |
В том числе по годам |
|||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
|||
1 |
Реконструкция
очистных сооружений канализации на 10 тыс.куб.м в сут. |
|
|
|
|
|
|
Источники
финансирования Итого: |
38,7 млн. руб. |
12,9 |
12,9 |
12,9 |
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Республиканский
бюджет |
36,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
|
|
Городской бюджет |
2,7 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Реконструкция
существующих водопроводно-канализационных сетей |
11,7 км 9,9 млн. руб. |
3,5км 2,3 |
3,2 км 2,8 |
2,1км 2,1 |
2,9 км 2,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Источники
финансирования: |
|
|
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Средства
предприятия |
9,9млн
руб. |
2,3 |
2,8 |
2,1 |
2,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Строительство водовода «Высоковка-Канаш» |
7,5 22,7 млн. руб. |
5,0 12,0 |
2,5 10,7 |
|
|
|
Источники
финансирования: |
|
|
|
|
|
|
В том числе; |
|
|
|
|
|
|
Федерального
бюджета |
17,0 |
9,5 |
7,5 |
|
|
|
Республиканского
бюджета |
3,5 |
1,5 |
2,0 |
|
|
|
Городского бюджета |
0,9 |
0,4 |
0,5 |
|
|
|
Средства
предприятий |
1,3 |
0,6 |
0,7 |
|
|
|
Всего: |
71,3 |
27,2 |
26,4 |
15,0 |
2,7 |
|
В т.ч. за счет. |
|
|
|
|
|
|
Федеральный
бюджет: |
17,0 |
9,5 |
7,5 |
|
|
|
Республиканский
бюджет |
39,5 |
13,5 |
14,0 |
12,0 |
|
|
Средства
предприятий |
11,2 |
2,9 |
3,5 |
2,1 |
2,7 |
|
Городского бюджета |
3,6 |
1,3 |
1,4 |
0,9 |
|
Теплом обеспечивают город МУП «Канашские городские тепловые сети» и 6
ведомственных предприятий.
МУП «Канашские городские тепловые сети» обслуживает 9 котельных, 15 тепловых
пунктов, протяжённость теплотрассы – 42,7 км.
С 1998 г. проводится работа по переводу котельных на природный газ. В
настоящее время переведены на природный газ 6 котельных. До перевода котельных
на природный газ по МУП «Канашские городские тепловые сети» расход мазута
натурального составлял 13,8 тыс. тонн в год на сумму 30,5 млн. рублей. В
настоящее время расход природного газа в год составляет 19024 тыс. м3,
на сумму 9,1 млн. рублей, т.е. размер экономии составляет примерно 12 млн.
рублей с учетом затрат. Согласно постановления администрации города Канаш в
1999 году были переданы в эксплуатацию МУП «Канашские городские тепловые сети»
6 тепловых пунктов и ветхая теплотрасса с протяжённостью 19,2 км., ранее
принадлежавшие вагоноремонтному заводу. Магистральные и квартальные тепловые
сети нуждаются в замене, согласно плана предупредительных работ срок
эксплуатации 16 лет, фактически эксплуатируются тепловые сети 20 и более лет.
За счет собственных средств МУП «Канашские городские тепловые сети» ежегодно
проводит капитальный ремонт тепловых сетей и
их реконструкцию с полной заменой труб. Только в 2001г. затрачено
оборотных средств 4,3 млн. рублей (протяжённость 3710 п.м.).
В 2002-2005гг. планируется произвести замену ветхих тепловых сетей
магистральных и внутриквартальных протяжённостью14,2 км..
На сегодняшней день Восточный жилой микрорайон недостаточно обеспечен теплом,
в связи с этим ведется подготовка проектно-сметной документации по
восстановлению котельной этого микрорайона. В плане развития предприятия в 2003
году запланировано перевод ЦТП Восточного района на природный газ с монтажом 4
котлов КВГ-7,56, затраты по внедрению данного мероприятия составляют 3,5 млн.
рублей. В результате внедрения этого мероприятия предприятие сэкономит 2,9 млн.
рублей. Срок окупаемости 2 года.
В перспективе, а именно в 2002-2003гг. запланирован перевод 2 котельных
на природный газ (СПТУ №22 и дет сад №198), что позволит сэкономить финансовые средства в размере 780 тыс.
рублей.
Планируемый объем работ на 2002-2005 гг.
№\№ |
Наименования
Объектов |
Ед.
измер
|
Всего |
2002г |
2003г |
2004г |
2005г |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Перевод котельных на
природный газ: Котельной № 9(СПТУ-22) Котельная № 4(д\с №98) |
Tед.
|
2 1 1 |
1 – 1 |
1 1 – |
– – – |
– – – |
2 |
Замена ветхих тепловых
сетей магистральных и внутриквартальных |
км |
14,2 |
3,5 |
3,6 |
3,5 |
3,6 |
3 |
Перевод ЦТП
(переоборудования ЦТП в котельные с установкой газовых котлов) |
шт. |
3 |
|
1 |
1 |
1 |
№\№ |
Наименования объектов |
Вид
финансирования |
Всего млн.
руб. |
В
том числе по годам |
|||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Перевод котельных на
природный газ |
-республиканский бюджет -городской бюджет -средства предприятия итого: |
2,0 0,3 0,2 2,5 |
1,0 0,2 0,1 1,3 |
1,0 0,1 0,1 1,2 |
|
|
2 |
Замена ветхих сетей |
-республиканский бюджет -городской бюджет -средства предприятия итого: |
19,4 1,0 3,3 23,7 |
4,4 0,1 0,8 5,3 |
5,0 0,1 0,9 6,0 |
5,0 0,4 0,8 6,2 |
5,0 0,4 0,8 6,2 |
3 |
Перевод ЦТП с переоборудованием
в котельную с установкой газовых котлов |
-республиканский бюджет -городской бюджет -средства предприятия итого: |
1,0 1,1 2,1 |
|
0,3 0,4 0,7 |
0,2 0,5 0,7 |
0,5 0,2 0,7 |
|
|
Всего: |
28,3 |
6,6 |
7,9 |
6,9 |
6,9 |
Значительный объем работ по городу выполнен по переводу жилых домов и
котельных на природный газ. Только за период с 1997-2001 гг. построено
газопроводов высокого и низкого давления общей протяжённостью 46,8 км.
газораспределительных пунктов 26, что дало возможность перевести на природный
газ 18 котельных города, приведших к значительной экономии средств бюджета и
переформированию их на другие социальные нужды и дальнейшее развитие всей инфраструктуры города,168
многоквартирных жилых домов(количество квартир 11932), индивидуальных жилых
домов 277. В общей сложности на строительство газопровода освоено 16,3 млн. рублей.
Газификацию города планируется завершить в течении 2002-2004 гг.,для
этого необходимо построить 41,2 км.
газораспределительных сетей, что даст возможность перевести на природный
газ 75 многоквартирных жилых домов с
количеством квартир 1120 и газифицировать
2600 индивидуальных жилых домов. В 2001 году разработана проектно-сметная документация
частного сектора : ул.Чернышевского-ул.30 лет Победы-ул.Рабочая- пр.Ленина. В
2002 году предусматривается разработать проектно-сметную документацию по
переводу на природный газ частного жилого сектора на участках : ул. Репина - ул. Коллекторная –ул. Шоферская, ул.
Филатова- ул. Тургенева- ул. Колхозная, ул. К. Иванова- ул. Фурманова - ул.
Толстого, ул. Чебоксарская –ул. Первомайская, ул. Гагарина- ул. Ломоносова- ул.
Маяковского.
ПЛАНИРУЕМЫЙ
ОБЪЕМ РАБОТ НА 2002-2005гг.
№\№ |
Наименования работ |
Объем работ всего |
2002г |
2003г |
2004 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
Строительство
газораспределительных сетей,км |
41,2 |
16,2 |
15,0 |
10,0 |
|
2 |
Перевод
на природный газ : |
|
|
|
|
|
-многоквартирные
жилые дома, д\кв. |
75\1120 |
45\620 |
30\500 |
|
||
-индивидуальные
жилые дома,шт |
2600 |
600 |
1000 |
1000 |
||
-котельные,
шт |
5 |
2 |
2 |
1 |
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ.
№\№ |
Источники финансирования |
Всегомлн.
руб. |
2002г |
2003г |
2004г |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
Всего : В том числе : |
36,0 |
|
|
|
|
-внебюджетные средства |
26,7 |
10,8 |
8,8 |
7,1 |
|
|
-городской бюджет |
2,9 |
0,8 |
1,0 |
1,1 |
|
|
-средства предприятия |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
|
-средства населения |
3,4 |
1,4 |
1,2 |
0,8 |
|
Автомобильные дороги
Общая протяжённость автодорог на территории города 80,3 км. в том числе
протяженность авто дорог с усовершенствованным покрытием составляет 29,9 км..
Площадь уличной дорожной сети составляет 859 тыс. кв. метров в том числе с
усовершенствованными покрытиями 374 тыс. км. метров. Ежегодно в городе
проводится текущий ремонт автодорог площадью 6-8 тыс. кв. метров. В 2001 году
начаты работы по реконструкции автодороги по ул. Железнодорожной с устройством
ливневой канализации и установка бордюрного камня по пр. Ленина, которые необходимо завершить в 2002 году. 61 %
улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием требует проведения
капитального ремонта. В 2002-2005 гг. планируется провести капитальный ремонт
автодорог и тротуаров по ул. Железнодорожной ,пр. Ленина, ул. Пушкина, ул.
Ильича, ул. Московская, автодороги на Элеватор, ул. Кооперативной, ул. Зеленой,
ул. Красноармейская, ул. Канашская, ул. Янтиковское шоссе,ул.Чернышевского,ул.30
лет Победы, объездной дороги по ул. Машиностроителей, ул. Фрунзе, ул. К.Маркса
,внутриквартальных дорог и тротуаров. Необходимо строительство тротуаров : от
ул. Чернышевской до ул. Машиностроителей, по ул.30 лет Победы на участке: от
ул. Чернышевской до п. Шевле ,по ул. Свободы: от ул. Железнодорожной до
мебельной фабрики.
В неудовлетворительном состоянии
находятся внутриквартальные дороги и тротуары жилой застройки города, планируется
провести капитальный и ямочный ремонт дорог и тротуаров – 12,7 км.
№\№
|
Наименование
улиц
|
Виды работ
|
Протяженность
Км |
Сметная
стоимость млн. руб.
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
2002г
|
|
||||
1.
|
Ул.Железнодорожная
|
Капитальный ремонт
|
2,8
|
10,0
|
|
|
Пр.Ленина
|
-\-
|
1,2
|
6,0
|
|
2.
|
Ул.Кооперативная
|
Ямочный ремонт
|
0,93
|
4,4
|
|
|
Ул.Зеленая
|
-\-
|
0,6
|
0,8
|
|
|
Ул.30 лет Победы
|
-\-
|
1,6
|
2,3
|
|
|
Внутриквартальные дороги и тротуары
жилой застройки
|
-\-
|
2,0
|
4,2
|
|
3.
|
Ул.Машиностроителей
|
Тротуары
|
2,0
|
1,6
|
|
|
Ул. 30 лет Победы
|
-\-
|
0,25
|
0,2
|
|
|
Ул.Железнодорожная
|
-\-
|
0,5
|
0,4
|
|
|
Ул. Зеленая
|
-\-
|
0,1
|
0,1
|
|
2003г
|
|||||
1.
|
Ул.Разина
|
Капитальный ремонт
|
0,3
|
1,5
|
|
|
Пр.Ленина
|
-\-
|
1,2
|
5,0
|
|
2.
|
Ул.К.Маркса
|
Ямочный ремонт
|
1,1
|
3,8
|
|
|
Ул.Пушкина
|
-\-
|
1,6
|
5,4
|
|
|
Ул.Канашская
|
-\-
|
1,7
|
5,7
|
|
|
Ул.Машиностроителей
|
-\-
|
0,6
|
1,5
|
|
|
Ул.Фрунзе
|
-\-
|
0,9
|
3,0
|
|
|
Внутриквартальные дороги и тротуары
жилой застройки
|
-\-
|
2,5
|
5,4
|
|
3.
|
Ул.Фрунзе
|
Тротуары
|
0,25
|
0,2
|
|
|
Ул.Кооперативная |
-\-
|
0,1
|
0,1
|
|
2004г
|
|||||
1.
|
Ул.Ильича
|
Капитальный ремонт
|
1,4
|
5,0
|
|
|
Ул.Московская
|
-\-
|
1,4
|
4,0
|
|
|
Автодорога на элеватор
|
-\-
|
1,7
|
7,0
|
|
2.
|
Ул.Янтиковское шоссе
|
Ямочный ремонт
|
1,4
|
5,5
|
|
|
Ул.Чернышевского
|
-\-
|
1,8
|
6,5
|
|
|
Внутриквартальные дороги и тротуары
жилой застройки
|
-\-
|
3,2
|
6,5
|
|
3.
|
Ул.30 лет Победы
|
Тротуары
|
0,25
|
0,2
|
|
|
Ул.Красноармейская
|
-\-
|
1,0
|
0,4
|
|
2005
|
|||||
1
|
Авдорога на Элеватор
|
Капитальный ремонт
|
1,8
|
8,0
|
|
|
Ул.Железнодорожная
|
-\
|
2,8
|
10,0
|
|
2
|
Ул.Разина
|
Ямочный ремонт
|
0,9
|
4,4
|
|
|
Внутрикавртальные дороги и тротуары
|
|
5,0
|
11,0
|
|
№\№ |
Источники финансирования |
Всего млн руб |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
Всего: |
131,1 |
29,9 |
31,7 |
34,6 |
34,9 |
|
том числе: |
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
107,6 |
24,5 |
25,9 |
28,6 |
28,6 |
|
Городской бюджет |
4,1 |
0,8 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
|
Дорожный фонд |
19,4 |
4,6 |
4,8 |
4,9 |
5,1 |
IV. СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАТРУКТУРА
Жилой фонд
в г. Канаше составляет 891 тыс. м2.
Степень обеспеченности инженерным оборудованием жилого фонда можно оценить как
удовлетворительное. Жилищный фонд обеспечен: водопроводом на 84%, канализацией
на 84%, газом на 93%, центральным отоплением на 91%, ваннами на 76%.
Согласно
программы жилищного строительства в Чувашской Республики на 1998-2001 гг. по г.
Канаш предусматривалось ввести 104,4 тыс. кв. метров жилья, введено же за счет
всех источников финансирования 53,1 тыс. кв. метров . Не выполнение программы
связано с отсутствием средств у предприятий, организаций, граждан города. В
основном строительство введется за счет средств социального жилья ( республиканского
бюджета).В 1999-2001 гг. за счет социального жилья улучшили свои жилищные
условия 160 семей. Под индивидуальное строительство предоставлено 105 земельных
участков.
В стадии строительства находятся
10 многоквартирных жилых домов. Жилищное строительство продолжается ввестись в
Y-YI Южном микрорайоне (вторая очередь), в жилом микрорайоне ВРЗ,
индивидуальная застройка в III микрорайоне.
Первоочередное новое жилищное строительство многоквартирных жилых домов в
2002-2005гг. предусматривается вести за счет сноса ветхого жилья индивидуальной
застройки и барачного типа по ул. Железнодорожная( разрабатывается
проектно-сметная документация на 3 многоквартирных жилых дома), ул.
Кооперативная( 2 многоквартирных жилых
дома), ул. 30-лет Победы( 2 жилых дома), ул. Свободы, также планируется продолжать
строительство по ул. Машиностроителей ( 2 многокв. жилых дома), п. Шевле, по
ул. Репина ( Восточный район).В пределах проектной городской черты города Канаш
отсутствуют резервные земельные участки под индивидуальное жилищное строительство,
что негативно повлияет на увеличение объемов строительства. Предоставление
гражданам земельных участков под индивидуальное жилищное строительство возможно
только за счет земель Канашского района.
В 2001г. начата разработка нового генерального плана города Канаша
институтом «Чувашгражданпроект» и планируется завершить в декабре 2002 года.
На 01.01.2002 г. в городе на улучшении жилищных условий состоят 4267
семей ,в том числе инвалиды ВОВ ,участники ВОВ и приравненных к ним-147 семей,военнослужающих-15,многодетных
семей-129,принимавшие участие по ликвидации аварии на Чернобыльской
АЭС-10,вынужденных переселенцев -15, в общежитиях проживают -1406 семей, в коммунальных
квартирах- 132 семьи.
Задача программы улучшение жилищных условий, создание благоприятной
комфортной среды проживания с учетом финансовых возможностей различных
социальных групп населения, путем введения ипотечного кредитования, развития
долевого строительства, предоставления льготных кредитов гражданам, строящим
индивидуальные жилые дома
Планируемый объем на 2002-2005 гг.
№№ |
Показатели
|
2002г |
2003г |
2004г |
2005г |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Планируемый объем,
кв.м., всего в том числе индивидуальное: |
18129 |
18309 |
18492 |
18677 |
6249 |
6270 |
6300 |
6340 |
Источники финансирования ,млн. руб.
№№ |
Источники финансирования |
Всего |
2002г |
2003г |
2004г |
2005г |
|
Федеральный бюджет |
5,7 |
1,2 |
1,3 |
1,5 |
1,7 |
|
Республиканский бюджет |
84,41 |
18,610 |
19,7 |
21,8 |
24,3 |
|
Городской бюджет |
6,5 |
1,1 |
1,5 |
1,8 |
2,1 |
|
Средства предприятий |
229 |
56,3 |
56,7 |
57,8 |
58,2 |
|
Средства населения |
77,4 |
18,7 |
18,9 |
19,5 |
20,3 |
|
Итого : |
403,01 |
95,91 |
98,1 |
102,4 |
106,6 |
В городе функционируют 14 дошкольных образовательных учреждений, 10 общеобразовательных
школ, 1 вечерняя (сменная) школа, 1 средняя школа-интернат для детей сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, 4 учреждения дополнительного образования
(Дом детского творчества, Станция юных техников, две Детские юношеские
спортивные школы).
В общеобразовательных школах в 2002/2003 учебном
году будут обучаться 7303 учащихся в 266 классах., 2003-2004 учебный год - 6
859 учащихся, в 252 классах, 2004-2005 учебный год - 7 146 учащихся, в 262
классах. Увеличение количества учащихся в 2004-2005 учебном году произойдет за
счет того, что начальное звено будет обучатся полностью по программе 1-4 . В
первые классы в 2002 году придет 581
ребенок. В две смены будут вести занятия СОШ №№1,4,8,10,11. При школах с одной
сменой обучения будут организованы во вторую смену различные кружки по
интересам, клубы, спортивные секции, при школе № 7 - комната школьника.
Предполагается со следующего учебного года введение в штаты в учреждения
образования должностей психолога, руководителей объединения учащихся по интересам,
социального педагога. На данные мероприятия в 2002 году будет затрачено 100 000 рублей, в 2003 году
- 150 000 рублей. Также планируется открытие в следующем учебном году класса
коррекции при вечерней (сменной) школе или на базе одной из общеобразовательных
школ, работающих в первую смену.
Для обновления и совершенствования содержания
общего образования предполагается создать городскую службу мониторинга
образования.
В 2002 году завершится аттестация 27
городских учреждений
образования, на которую необходимо
затратить 2 500 000 рублей.
Компьютерными классами в 2002 году будут оснащены
3 общеобразовательные школы города, а отдельными компьютерами- остальные школы.
На компьютеризацию школ в текущем году
будет израсходовано 440 000 рублей. В 2003 году на эти цели будет
выделено 519 000 рублей, в 2004 году -
775 000 рублей.
Продолжается эксперимент по апробации механизма
введения единого государственного экзамена, на который запланировано в 2002 году 8 000 рублей, в 2003 году - 15 000 рублей.
На организацию работы по созданию профильных
классов на уровне старшей ступени общеобразовательных учреждений на 2002-2005
годы запланировано 50 000 рублей, на создание
системы выявления, развития и поддержки
одаренных детей - 50 000 рублей, на осуществление оперативной образовательной и
психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в обучении,
имеющим проблему в общении - 100 000 рублей. На проведение городских предметных
олимпиад ежегодно планируется
расходовать 20 000 рублей.
На оснащение образовательных учреждений
современным оборудованием в 2002/2003 годах запланировано 570 000 рублей, на
повышение образовательного уровня педагогов- 6 000 рублей, соответственно в 2003\2004 - 600 000 и 15 000 рублей, в 2004\2005- 550 000 и 20 000 рублей. Предполагается расширение сети коррекционных,
санаторно-оздоровительных групп в дошкольных образовательных учреждениях на которое будет израсходовано 45 000 рублей
(по 15 000 ежегодно в 2002-2005 года).
В 2002 году на реконструкцию
хозяйственно-эксплуатационной группы отдела образования запланировано 496 000
рублей.
На создание пакета психолого-педагогических,
диагностических материалов, для проведения мониторинга качества образования в
2003 запланировано 5 500 рублей, на создание
банка методических, дидактических материалов, обобщение опыта работы школ
-ежегодно по 5 000 рублей.
На создание телекоммуникационной образовательной
сети в 2004 году предполагается израсходовать
10 000 рублей. На разработку программных средств по созданию базы данных
органов управлений образованием, образовательных учреждений предполагается
выделить 2 000 .
На разработку и реализацию мер по развитию
системы детского отдыха, оздоровления и занятости ежегодно планируется выделить по
110 000 рублей.
Программа реформирования системы оказания
медицинской помощи населения г.Канаша на 2000-2005гг. осуществляется в рамках
Концепции развития до 2005г. утвержденной комиссией Минздрава Чувашской
Республики и главой администрации города 6 июля 1999г. С 1999г. ежегодно
разрабатывается и утверждается главой администрации муниципальный заказ на
оказание населению бесплатной медицинской помощи.
Важным этапом в программе реформирования
здравоохранения является преобразование амбулаторно-поликлинической помощи за
счет внедрения врачей общей (групповой), семейной практики. Реформирование
стационарной помощи включает в себя внедрение стационарзамещающих технологий
(дневной стационар, стационар на дому).
Медицинскую помощь населению оказывают 8
лечебных учреждений.
Обеспеченность населения койками по отделу
здравоохранения составляет на 01.01.2002г. 66,9 на 10 тыс.населения, по городу
95,4.
В ведение городского отдела
здравоохранения Канашская городская больница на 285 коек (из них 40 коек
дневного пребывания при стационаре),кроме того 16 коек при поликлинике –
дневной стационар. В состав коек городской больницы входит 30 коек наркологического
профиля, открытых 3 января 2001 г. В 2000 году противотуберкулезный диспансер
был присоединен к городской больнице в качестве противотуберкулезного
отделения.
В настоящее время идет реконструкция
здания противотуберкулезного отделения, планируется завершить реконструкцию в
2002г. и открытие стационара на 30 коек.
Кроме того медицинскую помощь населению г.
Канаша оказывают Узловая больница на 160 коек, Канашская детская больница на 45
коек, кожно-венерологический диспансер на 25 коек, станция переливания крови,
станция скорой медицинской помощи, стоматологическая поликлиника,
врачебно-физкультурный диспансер.
Обеспеченность врачами по занятым
должностям на 10 тыс. фактически проживающего населения города составляет 34,4, средними
медицинскими работниками - 106,5 по городу.
Численность работников отдела
здравоохранения составляет на 01.01.2002 г. 850 человек: из них врачей - 132 (из них 95 женщин),425
средних медицинских работников,196 младших медицинских работников, прочих - 97
человек.
Ежегодно проводится аттестация врачей
и средних медицинских
работников. Высшую категорию имеют 11 врачей (из них 5 женщин) ,I
категорию имеют - 35 врачей (из них 31
женщины), II категорию имеют - 14
врачей (из них 9 женщин).
57 врачей имеют сертификаты Российского
образца.
Среди средних медицинских работников:
имеют высшую категорию - 6 человек, I категорию - 106 человек, II категорию -
16 человек.
В настоящее время в ЛПУ города работают 4
Заслуженных врача Чувашской республики.
Демографическая ситуация в городе
оставляет желать лучшего. За 2001г. родилось 409 человек (3 мертворожденных),
за 2000г. родилось 488 человек (4 мертворожденных). За 2001г. умерло 752
человека (из них 4 ребенка до 1 года), за 2000г. умерло 770 человек (из них 7
детей до 1 года). Основной причиной
смерти новорожденных являются пороки развития ребенка, несовместимые с жизнью;
основной причиной смерти среди взрослого населения являются сердечно-сосудистые
заболевания.
Одним из основных направлений в системе
здравоохранения на 2002-2005гг. является поэтапное укрепление
материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений. Ведется
реконструкция противотуберкулезного отделения. МУЗ "Канашская городская
больница", в 2001г. освоено 450 тысяч рублей. На 2002г. выделено 3600
тысяч рублей из республиканского бюджета. Необходимо завершить реконструкцию
хирургического корпуса городской больницы (где в годы Великой Отечественной
войны размещался эвакогоспиталь и является историческим памятником), начатую
еще в 1995г. и приостановленную из-за отсутствия средств.
Реконструкция этого здания необходима для
размещения стационарных коек хирургического профиля, так как в настоящее
время хирургическое отделение городской больницы находится в очень стесненных
условиях и не может пройти лицензирование.
Необходим ремонт и реконструкция
стационара детской больницы и открытие
реанимационного отделения на 3 койки, так как в настоящее время дежурят педиатры
на дому и не могут обеспечить экстренную врачебную медицинскую помощь.
Младенческая смертность в 2000г. составила - 18,9, в 2001г. - 11,7 на 1 тыс.
родившихся, что выше республиканских показателей.
Медицинское оборудование и автотранспорт
лечебных учреждений с большим сроком эксплуатации, часто ломается, поэтому необходимо
приобрести медицинское оборудование, в том числе рентгенологическую
установку в рамках реализации
республиканской целевой программы "Совершенствование противотуберкулезной
помощи населению Чувашской Республики" за счет средств республиканского
бюджета.
Объёмы и источники финансирования объектов
здравоохранения на 2002-2005гг.
тыс. руб.
Направление работ и источники финансирования |
Прогноз на период реализации проекта |
2002г. |
2003г. |
2004г. |
2005г. |
|
Всего: в т.ч. за счет: -
республиканского бюджета -
городского бюджета |
16610,0 12330,0 4280,0 |
5080,0 4780,0 300,0 |
6310,0 4550,0 1760,0 |
3260,0 2000,0 1260,0 |
1960,0 1000,0 960,0 |
|
1.
Реконструкция хирургического корпуса Канашской городской больницы,
всего в т.ч. за счет: -
Республиканского бюджета -
городского бюджета |
8700,0 6000,0 2700,0 |
|
4000 3000,0 1000,0 |
3000 2000,0 1000,0 |
1700 1000,0 700,0 |
|
2.
Реконструкция здания УПК под противотуберкулезный диспансер всего: в т.ч. за счет: -
городского бюджета -
республиканского бюджета |
3600 3600,0 |
3600 3600,0 |
|
|
|
|
3.
Компьютеризация ЛПУ в том числе за счет: -
республиканского бюджета -
городского бюджета |
380 100,0 280,0 |
150 50,0 100,0 |
110 50,0 60,0 |
60 60,0 |
60 60,0 |
|
4.
Рентгенологическая установка в рамках реализации республиканской целевой программы «Совершенствование
противотуберкулезной помощи населению Чувашской Республики» всего: в том числе за счет: -
республиканского бюджета |
1000 1000,0 |
1000 1000,0 |
|
|
|
|
5.
Реконструкция детского отделения
городской детской больницы. в том числе за счет: -
республиканского бюджета -
городского бюджета |
2000,0 1500,0 500,0 |
|
2000,0 1500,0 500,0 |
|
|
|
6.
Приобретение автотранспорта в том числе за счет: -
республиканского бюджета -
городского бюджета |
930,0 130,0 800,0 |
330,0 130,0 200,0 |
200,0 200,0 |
200,0 200,0 |
200,0 200,0 |
Формирование потребности в здоровом образе жизни, в
области оздоровления населения города осуществляется посредством приобщения к
занятиям физической культурой , спортом ,туризмом.
Занятиями
физкультурой и спортом в школах ,детских юношеских спортивных школах и по месту
жительства охвачено 33,1 % школьников. В ПУ и
ССУЗах занимается 916 человек. В
школах действуют 36 секций. В ДЮСШ № 1 и 2
на отделениях лыжных гонок, борьбы, футбола и хоккея занимаются 883
человека. Традиционно проводятся
соревнования среди различных слоев населения, семейные соревнования,
спортивно-массовые мероприятия.
В целях
реализации законодательных актов , касающихся вопросов физической культуры,
спорта , туризма и формирования здорового образа жизни необходимо выполнить следующие
первоочередные мероприятия по сохранению и развитию спортивной и физкультурно –
оздоровительной инфраструктуры :
-
обеспечение
финансирования спортивных объектов для содержания их в надлежащем техническом
состоянии;
-
создание
и функционирование сети спортивных клубов по месту жительства;
-
организация
туристического клуба;
-
проведение
капитального ремонта зданий ДЮСШ № 1 и 2 ;
-
проведение
реконструкции стадиона « Локомотив» ;
-
проведение
реконструкции спортивного зала Дворца
культуры .
В сеть учреждений отдела культуры, спорта и молодежной политики
входят: МУК "Городской
Дворец культуры",
Централизованная библиотечная
система, объединяющая 7 библиотек, краеведческий музей, детские музыкальная и
художественная школы, МУП "Кинотеатр "Мир", МУП "Городской
парк культуры", ДЮСШ 1и 2.
Приоритетными направлениями деятельности культуры г. Канаш на
2002-2005 г.г. станут - сохранение и
развитие культурного потенциала города, поддержка инноваций и инициатив, проведение единой государственной
культурной и национальной политики, формирование высоких духовно-нравственных качеств личности и общества.
Отделом планируется решение следующих задач:
- сохранение культурного наследия (недвижимые памятники истории
и культуры)
- развитие
деятельности музеев, сохранение,
пополнение, изучение и популяризация музейным фондов;
- стимулирование самодеятельного художественного творчества
и развитие культурно-досуговой
деятельности, обеспечение высокого статуса работника культуры;
- улучшение условий
для доступа населения, детей и молодежи
к различным видам и жанрам искусства.
- укрепление материально—технической
базы учреждений культуры и искусства, осуществление капитального
ремонта и реконструкции учреждений культуры.
- развитие системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации кадров отрасли;
- социальная поддержка работников культуры;
- сохранение жизнеспособной структуры учреждений кинематографии.
В то же время остается слабой материально-техническая база учреждений.
Нуждается в срочном ремонте спортивный
зал ГДК, необходим капитальный ремонт
здания ДХШ (фасад, крыша и
внутренний ремонт здания), реконструкция котельной ГДК и городского парка под
газовое отопление, приобретение спортинвентаря, реконструкция центральной
библиотечной системы, капитальный ремонт ДЮСШ 1 и 2, завершение строительства
библиотеки по ул.Машиностроителей, 26. За последние годы не приобретаются
музыкальные инструменты, не обновляется методическая литература; ограничены возможности библиотек в приобретении
новой литературы, музеев – в приобретении музейных предметов и коллекций.
Мероприятия по укреплению материально—технической базы
учреждений отдела, внедрению новой техники и технологии, социальной поддержке
работников отдела.
Источники финансирования |
Затраты на период реализации
проекта |
В том числе по годам |
|||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
||
1. Реконструкция МУК «Городской дворец культуры» по ул. пр. Ленина, 28, в том числе спортивного зала. |
4500 |
- |
4500 |
- |
- |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
республиканского бюджета |
2500 |
- |
2500 |
- |
- |
городского бюджета |
1000 |
- |
1000 |
- |
- |
внебюджетные средства |
1000 |
- |
1000 |
- |
- |
2. Реконструкция ЦБС по ул. Разина. |
3000 |
- |
- |
3000 |
- |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
республиканского бюджета |
2500 |
- |
- |
2500 |
- |
городского бюджета |
500 |
- |
- |
500 |
- |
3. Завершение строительства библиотеки по ул.
Машиностроителей, 26. |
1000 |
- |
1000 |
- |
- |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
республиканского бюджета |
500 |
- |
500 |
- |
- |
городского
бюджета |
500 |
- |
500 |
- |
- |
4.
Реконструкция МУП «Городской парк культуры» (реконструкция котельной
под газовое топливо, ремонт крыши, асфальтирование пешеходных дорог). |
900 |
- |
100 |
500 |
300 |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
республиканского бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
городского бюджета |
900 |
- |
100 |
500 |
300 |
5. Капитальный ремонт здания МУДО «Детская
музыкальная школа». |
500 |
- |
200 |
300 |
- |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
республиканского бюджета |
300 |
- |
- |
300 |
- |
городского бюджета |
200 |
- |
200 |
- |
- |
6. Капитальный ремонт здания МУДО «Детская
художественная школа». |
500 |
- |
250 |
250 |
- |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
республиканского бюджета |
250 |
- |
- |
250 |
- |
городского бюджета |
250 |
- |
250 |
- |
- |
7. Строительство дворца бракосочетания. |
35000 |
- |
- |
|
35000 |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
республиканского бюджета |
35000 |
- |
- |
- |
35000 |
городского бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО |
45400 |
- |
6050 |
4050 |
35300 |
Республиканский бюджет |
41050 |
- |
3000 |
3050 |
35000 |
Городского бюджета |
3350 |
- |
2050 |
1000 |
300 |
Внебюджетные средства |
1000 |
- |
1000 |
- |
- |
СОЦИАЛЬНОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ .
В городе на
учете состоят 296 многодетных семей,
232 ребенка-инвалида , 1295 неполных семей , 714 одиноких матерей. Для дальнейшего совершенствования системы социального обслуживания семьи и детей открыто в 2002
году муниципальное учреждение «
Центр социальной помощи семьи и детям». За счет перевода отделения реабилитации детей - инвалидов в центр социальной помощи семьи и детям в специальном доме ветеранов увеличить
количество комнат для проживания нуждающихся одиноких престарелых и ветеранов.
В социальном
приюте для детей и подростков в целях
укрепления здоровья детей построить спортивный городок.
ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. КАНАША
В целях проведения активной политики содействия
занятости населения города и реализации системы программных мероприятий «
Основных направлений содействия занятости населения города Канаш» в пределах доведенных Департаментом ФГСЗН по Чувашской Республике
предварительных показателей , ГУ « Канашский городской (межрайонный центр
занятости населения» в 2002 году предусматривает :
- трудоустроить
1355 человек ;
-
оказать содействие в
трудоустройстве с реализацией специальных программ 425 человек;
Из
них :
n
направить
на общественные работы 190 человек ;
n
трудоустроить
безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, 60 чел;
n
организовывать
временное трудоустройство несовершеннолетних граждан, 90 чел;
n
оказать содействие в организации
предпринимательской деятельности 45 чел
;
n
направить
на профессиональное обучение 200 чел. ;
n
оказать
услуги по профессиональной ориентации 3570 безработным гражданам и
незанятому населению.
Прогноз общей и регистрируемой безработицы на 2002-2005 г.г.
________________________________________________________________________________
Показатели Ед.изм. 2001 П Р О
Г Н О З
2002 2003 2004 2005
1в. 2в. 1в. 2в.
1в. 2в. 1в.
2в.
________________________________________________________________________________
Общая численность
безработных
граждан чел. 4563 4700 4500 4650 4500 4650
4500 4600 4450
Численность
заре-
гистрированных
граждан чел. 659
680 660 670 650 670 650
660 630
Уровень
регистри-
руемой
безработицы % 2,01 2,07
2,01 2,04 1,98 2,04 1,98 2,01
1,92
________________________________________________________________________________
ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАМЕЧАЕМЫХ МЕР.
Стабилизация и
рост объемов промышленного производства ;
рост объемов налоговых и других поступлений в бюджеты всех уровней
; сохранение существующих и создание
дополнительных рабочих мест ; повышение
уровня обеспеченности населения города объектами инженерной и социальной
инфраструктуры.