Положение
о структурных
подразделениях бюджетногоого
учреждения «Ибресинский центр социального обслуживания
населения»
I.
Общие положения
1 Настоящее положение применяется в
структурных подразделениях республиканского государственного учреждения
«Ибресинский центр социального обслуживания населения» Министерства
здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее
Центр)
1.1.
Деятельность структурных подразделений республиканского государственного
учреждения «Ибресинский центр
социального обслуживания населения» Министерства здравоохранения и
социального развития Чувашской Республики (далее - Центр) осуществляется
в соответствии с Федеральными законами «Об основах социального
обслуживания населения в Российской Федерации» и «О социальном
обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», постановлением
Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 октября 2005 г. № 258 «О
социальном обслуживании населения в Чувашской Республике» и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской
Республики.
1.2. Общее руководство
деятельностью структурных подразделений Центра осуществляется директором
Центра. Непосредственное руководство деятельностью структурного
подразделения осуществляет заведующий, назначаемый директором Центра.
1.3.Социальное обслуживание
в Центре осуществляется структурными подразделениями, к которым
относятся:.
-отделение социального обслуживания
на дому;
-Хормалинское отделение временного
проживания;
-отделение срочного
социального обслуживания;
- отделение социальной
помощи семье и детям;
1.4.Структурные
подразделения открываются по мере необходимости.
При отсутствии в Центре
отдельных структурных подразделений для выполнения
основных
функций в аппарат Центра вводятся должности специалистов
по
социальной
работе.
1.5.Структурные подразделения не являются юридическими лицами.
1.6.Структурные подразделения создаются, реорганизуются и
ликвидируются
приказом
директора Центра.
1.7.
Контроль за деятельностью структурных подразделений осуществляет
директор
Центра.
II.
Структурные подразделения Центра
2.1.
Отделение социального обслуживания на дому
2.1.1.
Отделение социального
обслуживания на дому (далее - Отделение) создано
для временного (до
6 месяцев) или постоянного социального обслуживания на дому лиц
пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и
инвалидов, нуждающихся в постоянной или временной посторонней помощи в
связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения
основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к
самообслуживанию и (или)
передвижению, (далее - граждане)проживающих на территории Ибресинского
района, за исключением граждан, являющихся бактерио- или
вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма,
карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых
психических расстройств, венерических и других
заболеваний, требующих лечения в
специализированных учреждениях здравоохранения.
2.1.2.
Отделение создано для
обслуживания не менее 60 граждан, проживающих в сельской местности или в
городском секторе не имеющем коммунально - бытовые благоустройства.
2.1.3. На каждого клиента Отделения
заводится личное дело, содержащее договор
на социальное обслуживание с
приложением необходимых документов.
Медицинское
заключение о состоянии здоровья и отсутствии противопоказаний к
социальному обслуживанию прилагаемое
к договору на социальное обслуживание обновляется не менее одного раза в
год.
2.1.4. Социальное обслуживание
граждан осуществляется социальными работниками Отделения, состоящими в
штате Центра.
Для социального обслуживания клиентов
Отделения могут привлекаться внештатные сотрудники.
2.1.5.
Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним
работником 8 граждан, проживающих в городской местности, и 4 - в
сельской местности или
городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства. (
далее норма обслуживания)
2.1.6.Территория обслуживания и
график работы социальных работников
устанавливается заведующим Отделением с учетом тяжести состояния
клиентов, объема оказываемых им услуг, периодичности посещения (
не реже 2 раз в неделю), компактности их проживания, степень развития на
территории обслуживания сети
предприятий торговли, бытового обслуживания, а также транспортных
связей.
2.1.7. 0бъем оказанных клиенту
социальных услуг фиксируется социальным работником в дневнике
социального работника и скрепляется подписями социального работника и
клиента.
2.1.8. 3аведующий Отделением посещает
клиентов на дому для осуществления контроля за объемом и качеством
предоставления услуг не реже одного раза в квартал.
2.1.9.Социальное обслуживание
клиентов может быть прекращено в случае
выявления медицинских показаний к социальному обслуживанию, нарушения
клиентами норм и правил установленных при предоставлении
социальных услуг.
2.2. Хормалинское отделение
временного проживания
2.2.1.
Хормалинское отделение
временного проживания ( далее - Отделение ) создано для оказания
полустационарного социального обслуживания в нестационарных условиях
постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) нуждающимся в нем
гражданам пожилого возраста ( женщины старше 55 лет, мужчины старше 60
лет) и инвалидам, проживающим на территории Чувашской Республики,
сохранившим способность к
самообслуживанию и активному передвижению, за исключением граждан,
являющихся бактерио- или вирусоносителями либо страдающих
хроническим алкоголизмом, карантинными инфекционными заболеваниями,
активными формами туберкулеза, тяжелыми психическими расстройствами,
венерическими и другими заболеваниями, требующими лечения в
специализированных учреждениях здравоохранения.
2.2.2.
Отделение организовано
для пребывания 21 гражданина.
2.2.3.
На
каждого клиента Отделения заводится личное дело, содержащее договор
на социальное обслуживание с
прилагаемыми документами.
Медицинское
заключение о состоянии здоровья и отсутствии противопоказаний
к социальному обслуживанию
обновляется не менее одного раза в год
2.2.4. Заведующий отделением
обеспечивает сохранность личных вещей и
ценностей клиентов .сданных на хранение.
2.2.5. В отделении оборудованы
спальные комнаты из расчета на человека не
менее 7 кв. метров, выделены помещение для приема пищи, досуговой
работы.
Размещение клиентов по жилым комнатам
осуществляется с учетом пола, возраста и состояния здоровья. Перевод из
одной жилой комнаты в другую осуществляется только с разрешения
заведующего Отделением.
2.2.6.
Клиенты могут при их добровольном согласии в соответствии с медицинскими
рекомендациями участвовать в посильной трудовой деятельности.
Трудовая
деятельность осуществляется под руководством социальных работников.
2.2.7.Организация питания клиентов в
Отделении осуществляется на условиях полной оплаты. Размер ежемесячной
оплаты за питание устанавливается на общем собрании клиентов Отделения.
2.2.8. Клиенты имеют право на выбытие
из Отделения на срок не более 3 дней, а также на прием посетителей в
установленное для этого время.
2.2.9.Клиентам запрещается
приготовление пищи использование электронагревательных приборов, стирка
и курение в не установленных местах.
2.2.10.Объем оказанных клиенту
социальных услуг фиксируется социальным работником в журнале учета
предоставления услуг.
2.2.11.Социальное обслуживание
клиентов Отделения может быть прекращено в случае выявления медицинских
противопоказаний к социальному обслуживанию,
нарушения клиентами норм и правил,
установленных при социальном обслуживании.
2.3. Отделение срочного
социального обслуживания
2.3.1.Отделение срочного социального
обслуживания (далее - Отделение) создана для оказания гражданам, остро
нуждающимся в социальной поддержке, неотложной помощи разового
характера.
2.3.2.В Отделении создаются условия
для приема клиентов.
2.3.3. Объем оказанных клиенту
социальных услуг фиксируется в журнале учета граждан пожилого возраста и
инвалидов, обратившихся в Отделение.
2.3.4. Социальное обслуживание
клиентов может быть прекращено в случае нарушения ими норм и правил,
установленных при предоставлении социальных услуг.
2.4. Отделение социальной
помощи семье и детям
Отделение социальной помощи
семье и детям (далее – Отделение) создано для оказания семьям и детям,
проживающим на территории обслуживания Центра, попавшим в трудную
жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, в
улучшении их социального и материального положения, а также
психологического статуса за исключением детей, совершивших
правонарушения, имеющих явные признаки обострения психического
заболевания, состояния алкогольного и наркотического опьянения,
хронический алкоголизм, венерические, карантинные, инфекционные
заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные
тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях
здравоохранения.
Основными задачами отделения
являются:
-выявление совместно с
государственными, общественными, благотворительными и другими
организациями причин и факторов социального неблагополучия конкретных
семей и детей, их потребностей в социальной помощи;
-определение и предоставление
конкретных видов и форм социально-бытовых, социально-медицинских,
социально-психологических, социально-педагогических,
социально-экономических, социально-правовых услуг семьям и детям,
нуждающимся в социальной поддержке;
-помощь гражданам в создании в семье
атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного
микроклимата, в преодолении конфликтов и иных нарушений супружеских и
семейных отношений;
-участие в работе по профилактике
безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;
-организация комплексного социального
обслуживания и помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
-социальный патронаж семей и детей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной
поддержке;
-организация (совместно с органами
местного самоуправления, учреждениями образования, здравоохранения,
культуры и др.) семейных и детских праздников, соревнований и конкурсов.
Категории и группы населения, которым
отделение оказывает социальную помощь:
-семьи, воспитывающие
несовершеннолетних детей - малообеспеченные; семьи, имеющие на попечении
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; неполные; семьи
и отдельные граждане, оказавшиеся в экстремальной ситуации (пострадавшие
от стихийных бедствий или приравненных к ним событий), семьи беженцев и
вынужденных переселенцев; многодетные; семьи, имеющие в своём составе
нетрудоспособных или длительно болеющих членов; семьи с неблагополучным
психологическим климатом; семьи, где дети и женщины подвергаются любым
формам физического, сексуального или психологического насилия; семьи,
где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют
своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или)
отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
семьи, где родители или дети погибли (умерли) во время несения воинской
службы;
-дети и подростки - дети-сироты;
безнадзорные; беспризорные; дети, оставшиеся без попечения родителей или
нуждающиеся в жизненном устройстве в связи с отменой или признанием
недействительности усыновления или опеки; дети, подвергшиеся физическому
и психическому насилию по месту жительства или учёбы; дети с
ограниченными возможностями; дети, проживающие с родителями, временно
неспособными заботиться о детях из-за болезни, нетрудоспособности,
привлечения к судебной ответственности, длительных командировок, или с
родителями пренебрегающими родительскими обязанностями; самостоятельно
проживающим выпускникам детских домов, специализированных учреждений
социального обслуживания для несовершеннолетних и школ-интернатов; дети
семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, проживающие в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; дети подвергшиеся
воздействию радиации в результате радиационных аварий; дети оказавшиеся
в экстремальных условиях; дети, проживающие в малообеспеченных семьях и
в семьях, находящихся в социально опасном положении; дети, заблудившиеся
или подкинутые; дети-жертвы вооружённых и межнациональных конфликтов,
экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети,
отказавшиеся жить в семье или в образовательных учреждениях для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Указанные лица имеют право обратиться
в отделение лично, по телефону, а также направить письменное заявление
или просьбу.
Допускается анонимное обращение лиц
для получения отдельных видов помощи.
Социальное обслуживание семей и детей
отделением осуществляется на разовой, временной или постоянной основе.
Основаниями отказа в оказании
социальной помощи семьям могут являться:
- явные признаки обострения
психического заболевания;
- состояние алкогольного или
наркотического опьянения.
На семьи, обратившиеся за социальной
помощью в Центр, оформляется личное дело, содержащее следующие
документы:
-заявление на получение тех или иных
социальных услуг;
-копия паспорта (или любой заменяющий
его документ) одного из родителей (в случае, если семья полная);
-справка о доходах всех
трудоспособных членов семьи;
-справка о составе семьи;
-акт обследования жилищно-бытовых
условий семьи;
-копия свидетельства о рождении
детей;
-договор о взаимодействии отделения с
семьей;
-полную информацию об оказанной
помощи.
Снятие с обслуживания производится в
следующих случаях:
-по заявлению одного из членов семьи;
-по истечении сроков обслуживания (в
случае, если не подходит под категории, указанные выше);
-при выявлении медицинских
противопоказаний;
-при наличии других объективных
причин.
В отделении ведется полный учет
количества обслуженных семей и несовершеннолетних, количества
предоставленных им социальных услуг, учет количества и тематики
обращений (при групповой работе ведется регистрация участников группы).
|