Районная целевая

межведомственная Программа развития

воспитания детей и молодежи в Вурнарском районе

на 2005 - 2006 годы и на период до 2010 года.

 

 

 


Паспорт программы

 

Наименование Программы.

 

 

 

Основание для разработки Программы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальный заказчик Программы

 

Основной разработчик Программы

 

Цели и задачи Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сроки и этапы реализации Программы

 

Исполнители программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные мероприятия по реализации программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые конечные результаты

Программы

 

Система организации контроля

за выполнением Программы

 

Финансирование Программы

 

Межведомственная Программа развития воспитания детей и молодежи в Вурнарском районе на 2005 - 2006 годы и на период до 2010 года.

 

Закон  Чувашской  Республики  «Об  образовании»;

Федеральная программа развития Образования;

Национальная доктрина образования Российской Федерации;

Концепция модернизации Российского образования;

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской  Федерации на 2001 - 2005 годы»;

 Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Российском обществе на  2001 -05 годы»;

 Федеральный закон " Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

Программа развития образования в Чувашской Республике на 2001-2003 г.г. и на период до 2005 года.

Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта

 

Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта

 

Главной   целью   Программы   является   создание необходимой     научно-     методической     базы, организационных кадровых, информационных условий для развития районной воспитательной системы, для создания   в   районе   единого  воспитательного пространства, центром и главной ценностью которого являются личность ребенка, ее развитие, самореализация и самоопределение в обществе, формирование человека-гражданина, патриота.

В содержании воспитания необходимо выделить

решение следующих задач:

- повышение социального статуса воспитания в системе образования района;

- координация и укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса: учащихся, педагогов, родителей и общественности;

- оказание помощи семье в решении проблем воспитания,     

-                       организация психолого- педагогического просвещения родителей, усиление роли семьи в воспитании детей;

-повышение профессионального уровня управления воспитательным процессом;

- формирование       общечеловеческих       норм гуманистической морали и нравственности, установок толерантного     сознания;     совершенствование содержания и механизмов        нравственного,  гражданско-    патриотического,    художественно- эстетического, трудового и физического воспитания учащихся;

- формирование уважительного отношения к правам ребенка в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка;

- использование      отечественных      традиций, современного опыта и инноваций в области воспитания;

- формирование школьных воспитательных  систем с учетом особенностей и возможностей района, социума;

- формирование навыков здорового образа жизни посредством вовлечения в        активное занятие физической культурой и спортом;

- создание   эффективной   системы   профилактики правонарушений     и     наркомании     среди несовершеннолетних;

- развитие детских и молодежных общественных объединений различной направленности;

- сохранение  и   дальнейшее   развитие   сети    учреждений   дополнительного образования   детей;   развитие   дополнительного образования детей в образовательных учреждениях района

 

1- этап -2005-2006 г.г.

2- этап- 2006-2010г.г.

 

Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта

МУЗ " Вурнарская ЦРБ"

Отдел культуры  администрации Вурнарского района

Отдел по работе с органами самоуправления и организационно- кадровой работе;

Отдел     социального     обеспечения     населения Вурнарского района;

ГУП " Вурнарский издательский дом»;

Редакция районного радиовещания ;

Отдел внутренних дел администрации Вурнарского района;

Администрации общеобразовательных школ, учреждений

дошкольного и дополнительного образования,

 Центр диагностики и консультирования;

Районный военный комиссариат

Вурнарский районный центр труда и занятости населения

Сохранение и развитие системы дополнительного образования ;

Решение  проблем  материально-  технического  и нормативно- методического обеспечения;

Обновление и совершенствование содержания, форм и методов воспитательной работы;

Повышение    профессионального    мастерства    и творческого роста организаторов воспитания всех категорий;

Кадровое обеспечение воспитательного процесса;

Сохранение и развитие системы воспитания в районе в интересах личности , общества и государства;

Создание районной воспитательной системы как единого воспитательного пространства;

Создание системы  единых действий  по воспитанию детей и молодежи всеми заинтересованными в результате воспитательной работы общественными и районными учреждениями и организациями

Координационная деятельность по реализации программы возложена на управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта

 

1-          этап 2004-05 годы - 813,0 тыс. руб. для введения дополнительных штатов педагогов- психологов и социальных педагогов.( из них - 522,0 тыс. руб. - соц. педагоги-20 чел; 10 чел педагогов- психологов-291,0 руб.)

 

 2- этап - Программа реализуется за счет средств текущего финансирования исполнителей  Программы в пределах бюджетов всех уровней

 

Межведомственная Программа развития воспитания детей и молодежи в Вурнарском районе на 2005 - 2006 годы и на период до 2010 года.

 

Введение.

 

Межведомственная Программа воспитания детей и молодежи на 2004 - 2005 годы разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программой развития образования, Национальной доктриной образования Российской Федерации, Концепцией модернизации Российского образования, государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы», Федеральной целевой программой «Формирование установок толерантного сознания и профилактик экстремизма в Российском обществе (2001 - 2005 годы», Программой развития образования в Чувашской Республике  2001 - 2003 годы и на период до 2005 года, Федеральным законом " Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

Итоги реализации конкретных мер по обеспечению развития воспитания в Чувашской Республике и в Вурнарском районе в 2000 - 2004 году свидетельствуют о том, что в течение этих лет была заложена основа создания условий для развития системы воспитания в образовательных учреждениях:

-обновление нормативно правовой базы по вопросам воспитания. Внесены соответствующие изменения и дополнения в действующее законодательство, разработаны проекты новых и изданы сборники действующих нормативных актов;

-научно - методическое обеспечение развития воспитания с, учетом специфики образовательных учреждений разных типов. Проведены исследования по актуальным проблемам воспитания детей и молодежи в современных условиях; районные научно - практические конференции, семинары, активизировалась деятельность методической службы по обобщению передового опыта работы по организации воспитательного процесса, его диагностике, развитию воспитательных систем, созданию банка данных соответствующего управленческого и педагогического опыта.

-информационно - методическое обеспечение: разработаны следующие районные программы  « Концепция развития образования в Вурнарском районе на 2001-2003 годы и на период до 2005 года», « Комплексная программа по усилению борьбы с преступностью в Вурнарском районе Чувашской республики на 2001- 2003 годы»; "Профилактика правонарушений несовершеннолетних в Вурнарском районе» на 2003-2005 г.г; «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Вурнарском районе на 2002- 2004 годы», участвовали в реализации республиканских программ: «Развитие образования в Чувашской Республике на 2001- 2003 годы и на период до 2003 года», « Дети Чувашии», «Формирование установок толерантного сознания в Чувашской Республике (2002- 2005 годы)»,  «Молодежь Чувашской Республики : 2003-2005 годы», «Патриотическое воспитание населения Чувашской республики на 2001-2005 годы», « Программа развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения Чувашской Республики на 2002-2006 годы», Указа Президента Чувашской Республики « О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства»,  руководствовались федеральными программами «Развитие воспитания в системе образования России на 2002- 2004 годы» и  «Развитие системы дополнительного образования детей на 2002- 2005 годы».

-обеспечение готовности педагогических и руководящих кадров системы образования к решению современных задач воспитания детей и молодежи:

реализация плана повышения квалификации педагогических работников на базе Чувашского республиканского института образования; введение в средних общеобразовательных школах социальных педагогов, психологов, педагогов дополнительного образования.  На начало 2004 года  организацию воспитательной работы в образовательных учреждениях района обеспечивают: зам. директоров по ВР –20

старшие вожатые –32

социальные педагоги –8

классные руководители – 396

педагоги дополнительного образования – 17, из них 9 основных и 8  являются совместителями.

-разработка  конкретных программ развития воспитания в образовательных учреждениях всех типов:

создание моделей воспитательных систем, обеспечение занятости детей и молодежи в учреждениях дополнительного образования, в клубах по месту жительства, в школьных кружках и секциях (84  %) обучающихся позволило удержать   наметившие положительные тенденции в области профилактики правонарушений.

Все это естественным образом оказало положительное воздействие на развитие воспитания детей и молодежи. С 2000 года в системе образования удалось переломить ситуацию: повысить статус воспитания в образовательных учреждениях, привлечь к проблеме воспитания широкую педагогическую и родительскую общественность, органы местного самоуправления, гуманизировать  воспитание на основе личностно-  ориентированного подхода, традиций российской и народной педагогики, полученных научных исследований.

В ходе реализации Федеральной Программы воспитания в 2000 - 2001 годах системе образования были предъявлены достаточно высокие требования по развитию воспитания, что, к сожалению, не всегда  сопровождалось созданием адекватных условий:

- не введено в штаты образовательных учреждений необходимое количество социальных педагогов и психологов;

- нет соответствующих надбавок  за классное руководство;

 - не введены критерии оценки уровня воспитанности обучающихся при аттестации образовательных учреждений всех типов;

 - финансовые и материально- технические условия   для организации воспитательной деятельности в образовательных учреждениях не на современном уровне.

В результате, несмотря на отдельные улучшения, в развитии воспитания в системе образования района сделаны лишь первые шаги. Реальная эффективность работы возможна только при повышении требований к развитию воспитания, с одной стороны, и активной государственной поддержке на всех уровнях, с другой стороны.

 

В целях закрепления и дальнейшего совершенствования наметившихся достижений в развитии воспитания на 2004-2005 годы и на период до 2010 года ставятся следующие задачи:

1. Довести опыт работы лучших образовательных учреждений разного типа района по воспитательной деятельности до педагогических работников образовательных учреждений, органов местного самоуправления для использования в их практической работе.

2. На основе реально существующих воспитательных систем конкретных образовательных учреждений стремиться к созданию «воспитательного пространства" микрорайона, сельской местности, что позволит включить в развитие воспитания детей и молодежи все социальные институты общества.

3. Обеспечить эффективность профилактики асоциального поведения детей и молодежи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений за счет

1)организации максимальной занятости обучающихся через развитие системы дополнительного образования детей, 2)организации работы по месту их жительства, увеличения количества творческих объединений по интересам в общеобразовательных учреждениях, 3)привлечения семьи к воспитанию детей и молодежи.

4. Повсеместно способствовать развитию участия обучающихся в управлении образовательными учреждениями; содействовать созданию детских и молодежных общественных организаций.

5. Обеспечить повышение уровня педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность в образовательных учреждениях.

6. Укреплять взаимодействие с заинтересованными органами, общественными и другими

организациями по вопросу воспитания детей и молодежи.

 

 

Основные направления и этапы реализации Программы развития воспитания в системе образования на 2004-2005 годы и на период до 2010 года.

 

Основными направлениями дальнейшего развития воспитания на новом качественном уровне являются:

v       активизация мер по повышению социального статуса воспитания в  обществе;

v       развитие профессионального уровня управления воспитательной деятельностью; формирование единого межведомственного подхода к воспитанию детей и молодежи; демократического стиля руководства «воспитательным процессом»; создание единого воспитательно- образовательного пространства;

v       создание системы психолого-педагогической и медико-социальной реабилитации семьи; усиление поддержки родителей в осуществлении их прав на участие в управлении образовательным учреждением;

v      развитие различных типов образовательных учреждений и образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию обучения и воспитания - реализацию личностно-ориентированного подхода;

v       разработка инвариантных моделей содержания воспитания в образовательных учреждениях с учетом современной социокультурной ситуации, новых ценностей воспитания и обучения;

v       формирование эффективной системы профилактики детской безнадзорности и беспризорности, способной обеспечить преодоление негативных проявлений среди детей и молодежи;

v       реальное обеспечение прав детей в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, осуществление правового просвещения детского населения страны;

v       усиление взаимодействия отдела образования и образовательных учреждений со средствами массовой информации, включение СМИ процессы воспитания;

системное противодействие информации, наносящей вред духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения;

v       повышение социального статуса педагогических работников, создание условий для их профессионального совершенствования и творчества; информационно-методическое и научно-педагогическое обеспечение их деятельности; создание единой системы подготовки кадров в области воспитания с учетом специфики образовательных учреждений;

v       создание условий для введения в штатное расписание образовательных учреждений педагогов дополнительного образования, старших вожатых, педагогов-организаторов, социальных педагогов, педагогов-психологов, классных воспитателей;

v       активное использование возможностей морального и материального поощрения педагогических работников, активно занимающихся организацией воспитательной деятельности;

v      развитие сети учреждений дополнительного образования детей, особенно клубов по интересам  по месту жительства в сельской местности;

v       разработка критериев оценки Качества и результативности воспитательной деятельности образовательного учреждения.

На первом этапе (2004-2005 годы) главными направлениями работы   являются:

-  обеспечение соответствия содержания и качества воспитания актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;

- повышение роли воспитательной деятельности в гуманизации и толерантности  общественно-экономических отношений, формировании новых жизненных установок;

- восстановление ответственности и активной роли государства в воспитании юных граждан;

 На втором этапе ( 2006-2010 годы) главными направлениями работы   являются:

- достижение нового уровня взаимодействия семьи, образовательных учреждений,  сельских  администраций, детских и молодежных общественных организаций в воспитании и социализации детей и молодежи;

- расширение активных субъектов воспитания, включая все социальные институты, профессионально-педагогическое сообщество, широкую общественность.

 

Кроме того, в ходе реализации районной целевой программы "Профилактика правонарушений несовершеннолетних в Вурнарском районе» на 2003-2005 г.г. выделены приоритетные направления, нуждающиеся в особом внимании и поддержке:

"Наш двор" - организация работы с детьми и подростками по месту их жительства.

" Мистер Икс" - организация профилактической работы с подростками.

Ожидаемые результаты:

- создание экспериментальных площадок по развитию клубов и творческих объединений по месту жительства обучающихся;

-решение правовых и финансовых вопросов  организации работы с детьми-подростками по месту их жительства;

-охват занятиями по интересам в клубах по месту жительства  до 30 % подростков микрорайона в поселке и до 50 % в сельской местности;

-обобщение опыта по созданию воспитательного пространства  микрорайона в сельской местности.

"Быть рядом и чуть впереди!" - кадровое обеспечение развития воспитания в образовательных учреждениях.

Ожидаемые результаты:

- обеспечение образовательных учреждений разных типов педагогическими и руководящими кадрами для организации воспитательной деятельности;

- разработка нормативов, определение базовых образовательных учреждений и сельских администраций по подготовке, переподготовке и повышению квалификации различных специалистов);

-  повышение роли общественности и  педагогических кадров в решении задач воспитания подрастающего поколения.

«Лидер» - создание условий для участия обучающихся в управлении образовательными учреждениями, развитие деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений.

Ожидаемые результаты:

-создание экспериментальных площадок в районе по разработке моделей участия обучающихся в управлении образовательными учреждениями, 

-внедрение передового опыта в практику работы общеобразовательных учреждений района;

-создание условий для повсеместного развития детских и молодежных общественных организаций и объединений в образовательных учреждениях разных типов и по месту жительства обучающихся.

Эти направления призваны  не только повысить потенциал системы воспитания для достижения планируемых результатов, но и в целом способствовать эффективности модернизации  образования и воспитания на предстоящие годы.

 

План действий по реализации "Программы развития воспитания в системе образования района на 2004-2005годы  и на период до 2010 года" составлен с учетом особенностей развития воспитания в образовательных учреждениях разного типа и  адресован отделу культуры, отделу социальной защиты населения, РОВД, педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов, родительской общественности, руководителям детских и молодежных общественных и других организаций, осуществляющих воспитание обучающихся и воспитанников.

 

Дошкольное образование

В 2000-2003 годы в ДОУ основной упор был сделан на сохранение и укрепление материально- технической базы сети дошкольных образовательных учреждений; совершенствование подготовки кадров воспитателей, ориентированных на решение современных задач; разработку и внедрение комплексных образовательных программ и воспитательных технологий.

План действий по реализации Программы на 2004-2005 годы и на период до 2010 года направлен прежде всего на создание системы приобщения детей к культурным ценностям, индивидуализации их обучения и воспитания, социализации, формирование коммуникативных навыков с целью обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и общего образования; развитие форм педагогического просвещения родителей, оказания им помощи в воспитании детей; на активизацию работы с детьми, находящимися вне дошкольных образовательных учреждений.

 

Общее образование

В целях создания условий для повышения воспитательного потенциала общеобразовательных учреждений предполагается значительное усиление воспитывающей функции образовательного процесса:

 дальнейшее развитие психолого-педагогической службы как основы индивидуализации целостного образовательного процесса;

организация всестороннего изучения  личности обучающегося, его интересов и склонностей; функционирование общеобразовательного учреждения как открытой системы, способствующей укреплению взаимодействия с семьей,

 повышение роли родительской общественности в управлении общеобразовательным  учреждением.

На первой ступени (1-4 кл.) общего образования приоритет будет отдан формированию у детей основ культуры здоровья, духовно-нравственных качеств, этических норм; приобщению детей к чтению литературы; привлечению родителей к совместной организации воспитательной  работы в школе.

На второй ступени( 5-9 кл.) общего образования особое внимание необходимо уделить участию обучающихся в управлении образовательным учреждением, развитию детских общественных организаций и объединений; вовлечению обучающихся в творческую деятельность по интересам в системе дополнительного образования детей, внеклассной и внешкольной деятельности, по месту их жительства; широкому привлечению семьи к организации воспитательной деятельности.

На третьей ступени( 10-11 кл) общего образования предполагается сделать акцент на развитии учебно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках научных обществ обучающихся (НОО), очно-заочных школ по различным областям знаний; реализации дополнительных образовательных программ спортивной, художественной, технической и другой направленности, обеспечивающих допрофессиональную подготовку старшеклассников, способствующих интеграции основного общего и дополнительного образования в целях расширения «воспитательного пространства» для самореализации личности, развития творческих способностей, формирования готовности к жизненному самоопределению; реализации под руководством педагогов социально значимых проектов в ходе Всероссийской акции «Я - гражданин России!».

 

Реализация основных направлений развития воспитания в системе образования на 2004-2005 годы и на период до 2010 года призвана способствовать:

• сохранению исторической преемственности поколений; развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России и чувашского народа; формированию духовно-нравственных качеств личности;

• воспитанию патриотов России и своей малой Родины; граждан правового демократического государства, толерантных личностей, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость; развитию культуры межэтнических отношений;

• разностороннему развитию детей и молодежи; формированию их творческих способностей; созданию условий для самореализации личности;

• воспитанию у детей и молодежи целостного миропонимания, современного научного мировоззрения;

• формированию основ культуры здоровья; сознательного отношения к семейной жизни;

• формированию трудовой мотивации, обучению основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда.

В основе воспитания должен лежать принцип, в соответствии с которым все люди равноценны, а их человеческое достоинство незыблемо. В процессе воспитания необходимо укреплять веру в то, что все люди уникальны, что каждый из них имеет предпосылки для развития своей личности и что индивидуальное своеобразие делает общество богатым и разносторонним. Воспитание должно показать значение знания как созидательной и преобразующей силы как для развития личности, так и для формирования гуманных отношений в обществе.

 

 

 

 

 

План действий

по реализации Межведомственной

Программы развития воспитания в системе образования

Вурнарского района на 2004-2005 годы и на период до 2010 года.

 

Реализация государственного заказа на воспитание личности

 

Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнитель

1. Разработка критериев уровня социальной компетенции воспитанников и обучающихся

2004г -4 кв

Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта

 

2.Разработка моделей организации воспитательной деятельности в образовательных учреждениях разных типов

2004-2005 г.г.

Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта

Отдел культуры,

МУЗ " Вурнарская ЦРБ",

Отдел внутренних дел, Райвоенкомат,

Образовательные учреждения

3. Издание и пропаганда лучших моделей организации воспитательной деятельности в образовательных учреждениях разных типов в системе образования района

2005 -2010 гг.

Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта

Центральная модельная библиотека

Отдел культуры,

ГУП " Вурнарский издательский дом"

4. Создание экспериментальных площадок по развитию «воспитательного пространства» на территории сельских администраций района

2004 - 2005 гг.

Отдел по работе с органами самоуправления и организационно- кадровой работе 

Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта

 

5. Разработка рекомендаций по организации дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях

2004 г

Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта

 Дом детского творчества

6. Разработка рекомендаций по организации воспитательной работы по совершенствованию структуры содержания общего образования               

2004 г.   

Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта

 Дом детского творчества

 

 Повышение ответственности руководящих и педагогических

кадров за развитие воспитания в системе образования района

 

Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнитель

1.       Введение в штаты образовательных учреждений должностей педагогических работников,  обеспечивающих организацию воспитательной деятельности (социальные педагоги в каждой школе, педагоги - психологи на 300 обучающихся)

 

2004\05 уч.год

Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта

Администрации

образовательных учреждений

 

2. Развитие творческих объединений по интересам, кружков, спортивных секций и т. д. на базе общеобразовательного учреждения

2004-2005 гг.

Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта

 Админ7истрации

образовательных учреждений

 

3. Разработка индивидуальной карты роста личности обучающегося в единстве образовательного процесса          

2004 г.   

Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта

Администрации

образовательных учреждений

 

4. Разработка критериев оценки воспитательной деятельности образовательных учреждений разных типов

2005 г

Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта

Администрации

образовательных учреждений

5. Подготовка ежегодного анализа реализации Программы в микросоциуме.

Ежегодно

 к 1 марта

 

Органы местного самоуправления

Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта

 

6. Разработка комплекта программ и учебно-методических пособий по обеспечению взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ духовно-нравственного, патриотического и культурно-миротворческого воспитания детей дошкольного возраста

2005г

Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта

совместно с Чувашским республианским институтом образования

 

7. Разработка и проведение мониторинга " Воспитательный потенциал урока" ( по результатам эксперимента по содержанию и структуре образования)

2005\06 уч. год

Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта

 

 

 

 

 

 

 Внедрение передового опыта, повышение квалификации педагогических

и руководящих кадров образовательных учреждений

 

Мероприятие

Сроки исполнения

Исполнители

1. Разработка программы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров органов

управления образованием, образовательных учреждений всех типов

2004\05 уч.год

Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта

 по согласованию с Чувашским республиканским институтом образования

2. Проведение районного совещания с педагогическими работниками по вопросам воспитания детей и молодежи.

 

 

ежегодно

Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта

Отдел по работе с органами самоуправления и организационно- кадровой работе,

Отдел культуры, МУЗ " Вурнарская ЦРБ",

Отдел внутренних дел, райвоенкомат, РОВД.

 

3. Проведение районных семинаров, " круглых столов"  по  темам воспитательного характера:.

2004\05 уч. год

Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта

Отдел культуры

ГУП" Вурнарский издательский дом"

4 . Разработка методических рекомендаций для педагогических коллективов образовательных

учреждений по психологическому сопровождению воспитательной деятельности в общеобразовательном учреждении

2004-2005 г.г.

Районный центр диагностики и консультирования

5. Пропаганда лучшего опыта работы по развитию воспитания на страницах республиканских и российских педагогических журналов и в районной газете «Путь Победы»

ежегодно

Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта

Центральная модельная библиотека, Отдел культуры,

ГУП" Вурнарский издательский дом"

6. Определение базовых площадок по реализации Программы

 

 

2004г

Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта

Отдел по работе с органами самоуправления и организационно- кадровой работе,

Отдел культуры.

7. Создание базы данных передового

опыта развития воспитания в образовательных учреждениях разных типов,    по сельским администрациям

2004-2005гг.

 

Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта

Отдел по работе с органами самоуправления и организационно- кадровой работе

Отдел культуры

8.Участие в создании экспериментальных площадок в рамках Федеральной программы развития образования по отработке вариативных моделей развития воспитания: создание воспитательной системы в образовательном учреждении, организация работы по месту жительства обучающихся, развитие дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения, развитие сети учреждений дополнительного образования детей.

2004-2005гг.

 

Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта

Организационно- контрольный отдел

Отдел культуры,

 Отдел социальной защиты,

Женсовет

 Совет ветеранов

9.Проведение мониторинга уровня воспитанности обучающихся с учетом специфики

образовательных учреждений

 

Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта, отдел культуры

 

План мероприятий Управления образования по реализации  межведомственной Программы развития воспитания  детей и молодежи в Вурнарском районе

 

Мероприятия

Сроки исполнения

1. Проведение районных мероприятий на базе лучших образовательных учреждений, имеющих опыт организации воспитательной деятельности       

2004-2010 г.г.

2. Максимальное использование форм морального и материального поощрения педагогических и руководящих работников, образовательных учреждений разных типов за достигнутые успехи в области воспитания

ежегодно

3. Подготовка ежегодных отчетов об итогах развития воспитания в системе образования

ежегодно

4. Работа со средствами массовой информации по освещению лучшего опыта образовательных учреждений по организации воспитательной деятельности с детьми и молодежью

ежегодно

5. Обобщение опыта взаимодействия образовательных учреждений с семьей

2005г.

6. Подготовка и  проведение районный конкурс моделей организации воспитательной деятельности образовательных учреждений всех типов   

2005\06 уч.год

7. Проведение родительских собраний по актуальным проблемам воспитания

ежеквартально

8. Проведение «круглых столов» с представителями различных органов и общественных организаций по

проблемам воспитания подрастающего поколения

ежегодно

9. Проведение семинаров по проблемам предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений,

наркомании среди детей и молодежи

ежегодно

10.Разработка программно-методических рекомендаций  по семейному воспитанию

2006 г