Районная целевая
межведомственная Программа развития
воспитания детей и молодежи в Вурнарском
районе
на 2005 - 2006 годы и на период до 2010
года.
Паспорт
программы
Наименование Программы. Основание для разработки Программы Муниципальный заказчик Программы Основной разработчик Программы Цели и задачи Программы Сроки и этапы реализации Программы Исполнители программы Основные мероприятия по реализации программы Ожидаемые конечные результаты Программы Система организации контроля за выполнением Программы Финансирование Программы |
Межведомственная
Программа развития воспитания детей и молодежи в Вурнарском районе на 2005 -
2006 годы и на период до 2010 года. Закон Чувашской
Республики «Об образовании»; Федеральная
программа развития Образования; Национальная
доктрина образования Российской Федерации; Концепция
модернизации Российского образования; Государственная
программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы»; Федеральная целевая программа «Формирование
установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Российском
обществе на 2001 -05 годы»; Федеральный закон " Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Программа развития образования в Чувашской Республике на
2001-2003 г.г. и на период до 2005 года. Управление образования, молодежной политики, физической культуры
и спорта Управление образования, молодежной политики, физической культуры
и спорта Главной целью
Программы является создание необходимой научно- методической
базы, организационных кадровых, информационных условий для развития
районной воспитательной системы, для создания в районе единого
воспитательного пространства, центром и главной ценностью которого
являются личность ребенка, ее развитие, самореализация и самоопределение в
обществе, формирование человека-гражданина, патриота. В содержании воспитания необходимо
выделить решение следующих задач: - повышение социального статуса воспитания в системе образования
района; - координация и укрепление взаимодействия всех участников
воспитательного процесса: учащихся, педагогов, родителей и общественности; - оказание помощи
семье в решении проблем воспитания,
-
организация психолого- педагогического просвещения родителей,
усиление роли семьи в воспитании детей; -повышение
профессионального уровня управления воспитательным процессом; - формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и
нравственности, установок толерантного
сознания; совершенствование
содержания и механизмов нравственного, гражданско- патриотического,
художественно- эстетического, трудового и физического воспитания учащихся; - формирование
уважительного отношения к правам ребенка в соответствии с Конвенцией ООН о
правах ребенка; - использование отечественных традиций, современного опыта и
инноваций в области воспитания; - формирование
школьных воспитательных систем с
учетом особенностей и возможностей района, социума; - формирование навыков
здорового образа жизни посредством вовлечения в активное занятие физической культурой и спортом; - создание эффективной системы профилактики
правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних; - развитие детских и
молодежных общественных объединений различной направленности; - сохранение и
дальнейшее развитие сети
учреждений дополнительного
образования детей; развитие дополнительного образования детей в образовательных
учреждениях района 1- этап -2005-2006 г.г. 2- этап- 2006-2010г.г. Управление образования, молодежной политики, физической культуры
и спорта МУЗ " Вурнарская ЦРБ" Отдел культуры
администрации Вурнарского района Отдел по работе с
органами самоуправления и организационно- кадровой работе; Отдел
социального
обеспечения населения
Вурнарского района; ГУП " Вурнарский издательский дом»; Редакция районного радиовещания ; Отдел внутренних дел администрации Вурнарского района; Администрации общеобразовательных школ, учреждений дошкольного и дополнительного образования, Центр диагностики и
консультирования; Районный военный комиссариат Вурнарский районный центр труда и занятости населения Сохранение и развитие
системы дополнительного образования ; Решение проблем материально- технического и
нормативно- методического обеспечения; Обновление и
совершенствование содержания, форм и методов воспитательной работы; Повышение
профессионального
мастерства и творческого
роста организаторов воспитания всех категорий; Кадровое обеспечение воспитательного процесса; Сохранение и развитие
системы воспитания в районе в интересах личности , общества и государства; Создание районной
воспитательной системы как единого воспитательного пространства; Создание системы единых действий по воспитанию детей и молодежи всеми заинтересованными в
результате воспитательной работы общественными и районными учреждениями и
организациями Координационная деятельность по реализации программы возложена
на управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта 1-
этап 2004-05 годы - 813,0 тыс. руб. для
введения дополнительных штатов педагогов- психологов и социальных педагогов.(
из них - 522,0 тыс. руб. - соц. педагоги-20 чел; 10 чел педагогов-
психологов-291,0 руб.) 2- этап - Программа реализуется за счет
средств текущего финансирования исполнителей
Программы в пределах бюджетов всех уровней |
Межведомственная
Программа развития воспитания детей и молодежи в Вурнарском районе на 2005 -
2006 годы и на период до 2010 года.
Введение.
Межведомственная
Программа воспитания детей и молодежи на 2004 - 2005 годы разработана в
соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральной
программой развития образования, Национальной доктриной образования Российской
Федерации, Концепцией модернизации Российского образования, государственной
программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 -
2005 годы», Федеральной целевой программой «Формирование установок толерантного
сознания и профилактик экстремизма в Российском обществе (2001 - 2005 годы»,
Программой развития образования в Чувашской Республике 2001 - 2003 годы и на период до 2005 года,
Федеральным законом " Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних".
Итоги
реализации конкретных мер по обеспечению развития воспитания в Чувашской
Республике и в Вурнарском районе в 2000 - 2004 году свидетельствуют о том, что
в течение этих лет была заложена основа создания условий для развития системы
воспитания в образовательных учреждениях:
-обновление
нормативно правовой базы по вопросам воспитания. Внесены
соответствующие изменения и дополнения в действующее законодательство,
разработаны проекты новых и изданы сборники действующих нормативных актов;
-научно
- методическое обеспечение развития воспитания с, учетом специфики
образовательных учреждений разных типов. Проведены исследования по актуальным
проблемам воспитания детей и молодежи в современных условиях; районные научно -
практические конференции, семинары, активизировалась деятельность методической
службы по обобщению передового опыта работы по организации воспитательного
процесса, его диагностике, развитию воспитательных систем, созданию банка
данных соответствующего управленческого и педагогического опыта.
-информационно
- методическое обеспечение: разработаны следующие районные программы « Концепция развития образования в
Вурнарском районе на 2001-2003 годы и на период до 2005 года», « Комплексная
программа по усилению борьбы с преступностью в Вурнарском районе Чувашской
республики на 2001- 2003 годы»; "Профилактика правонарушений
несовершеннолетних в Вурнарском районе» на 2003-2005 г.г; «Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному
обороту в Вурнарском районе на 2002- 2004 годы», участвовали в реализации
республиканских программ: «Развитие образования в Чувашской Республике на 2001-
2003 годы и на период до 2003 года», « Дети Чувашии», «Формирование установок
толерантного сознания в Чувашской Республике (2002- 2005 годы)», «Молодежь Чувашской Республики : 2003-2005
годы», «Патриотическое воспитание населения Чувашской республики на 2001-2005
годы», « Программа развития физической культуры, спорта и здорового образа
жизни населения Чувашской Республики на 2002-2006 годы», Указа Президента
Чувашской Республики « О дополнительных мерах по усилению контроля за
потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства», руководствовались федеральными программами
«Развитие воспитания в системе образования России на 2002- 2004 годы» и «Развитие системы дополнительного
образования детей на 2002- 2005 годы».
-обеспечение
готовности педагогических и руководящих кадров системы образования к
решению современных задач воспитания детей и молодежи:
реализация
плана повышения квалификации педагогических работников на базе Чувашского
республиканского института образования; введение в средних общеобразовательных
школах социальных педагогов, психологов, педагогов дополнительного образования. На начало 2004 года организацию воспитательной работы в
образовательных учреждениях района обеспечивают: зам. директоров по ВР –20
старшие вожатые –32
социальные педагоги –8
классные руководители – 396
педагоги дополнительного
образования – 17, из них 9 основных и 8
являются совместителями.
-разработка конкретных программ развития воспитания в
образовательных учреждениях всех типов:
создание
моделей воспитательных систем, обеспечение занятости детей и молодежи в
учреждениях дополнительного образования, в клубах по месту жительства, в
школьных кружках и секциях (84 %)
обучающихся позволило удержать
наметившие положительные тенденции в области профилактики правонарушений.
Все
это естественным образом оказало положительное воздействие на развитие
воспитания детей и молодежи. С 2000 года в системе образования удалось
переломить ситуацию: повысить статус воспитания в образовательных учреждениях,
привлечь к проблеме воспитания широкую педагогическую и родительскую
общественность, органы местного самоуправления, гуманизировать воспитание на основе личностно- ориентированного подхода, традиций
российской и народной педагогики, полученных научных исследований.
В
ходе реализации Федеральной Программы воспитания в 2000 - 2001 годах системе
образования были предъявлены достаточно высокие требования по развитию
воспитания, что, к сожалению, не всегда
сопровождалось созданием адекватных условий:
- не
введено в штаты образовательных учреждений необходимое количество социальных
педагогов и психологов;
- нет
соответствующих надбавок за классное
руководство;
- не введены критерии оценки уровня
воспитанности обучающихся при аттестации образовательных учреждений всех типов;
- финансовые и материально- технические
условия для организации воспитательной
деятельности в образовательных учреждениях не на современном уровне.
В результате, несмотря на отдельные
улучшения, в развитии воспитания в системе образования района сделаны лишь
первые шаги. Реальная эффективность работы возможна только при повышении требований
к развитию воспитания, с одной стороны, и активной государственной поддержке на
всех уровнях, с другой стороны.
В целях закрепления и дальнейшего совершенствования наметившихся
достижений в развитии воспитания на 2004-2005 годы и на период до 2010 года
ставятся следующие задачи:
1. Довести опыт работы лучших
образовательных учреждений разного типа района по воспитательной деятельности
до педагогических работников образовательных учреждений, органов местного
самоуправления для использования в их практической работе.
2. На основе реально существующих
воспитательных систем конкретных образовательных учреждений стремиться к
созданию «воспитательного пространства" микрорайона, сельской местности,
что позволит включить в развитие воспитания детей и молодежи все социальные
институты общества.
3. Обеспечить эффективность профилактики
асоциального поведения детей и молодежи, детской беспризорности, правонарушений
и других негативных явлений за счет
1)организации максимальной занятости
обучающихся через развитие системы дополнительного образования детей,
2)организации работы по месту их жительства, увеличения количества творческих
объединений по интересам в общеобразовательных учреждениях, 3)привлечения семьи
к воспитанию детей и молодежи.
4. Повсеместно способствовать развитию
участия обучающихся в управлении образовательными учреждениями; содействовать
созданию детских и молодежных общественных организаций.
5. Обеспечить повышение уровня
педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность в
образовательных учреждениях.
6. Укреплять взаимодействие с заинтересованными органами,
общественными и другими
организациями по вопросу воспитания детей и молодежи.
Основные направления и этапы реализации Программы развития
воспитания в системе образования на 2004-2005 годы и на период до 2010 года.
Основными направлениями дальнейшего развития воспитания на
новом качественном уровне являются:
v
активизация мер по
повышению социального статуса воспитания в
обществе;
v развитие профессионального уровня управления
воспитательной деятельностью; формирование единого межведомственного подхода к
воспитанию детей и молодежи; демократического стиля руководства «воспитательным
процессом»; создание единого воспитательно- образовательного пространства;
v создание системы психолого-педагогической и
медико-социальной реабилитации семьи; усиление поддержки родителей в
осуществлении их прав на участие в управлении образовательным учреждением;
v развитие
различных типов образовательных учреждений и образовательных программ, обеспечивающих
индивидуализацию обучения и воспитания - реализацию личностно-ориентированного
подхода;
v
разработка инвариантных
моделей содержания воспитания в образовательных учреждениях с учетом
современной социокультурной ситуации, новых ценностей воспитания и обучения;
v
формирование эффективной
системы профилактики детской безнадзорности и беспризорности, способной
обеспечить преодоление негативных проявлений среди детей и молодежи;
v
реальное обеспечение прав
детей в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, осуществление правового
просвещения детского населения страны;
v
усиление взаимодействия
отдела образования и образовательных учреждений со средствами массовой
информации, включение СМИ процессы воспитания;
системное
противодействие информации, наносящей вред духовно-нравственному воспитанию
подрастающего поколения;
v повышение социального статуса педагогических
работников, создание условий для их профессионального совершенствования и
творчества; информационно-методическое и научно-педагогическое обеспечение их
деятельности; создание единой системы подготовки кадров в области воспитания с
учетом специфики образовательных учреждений;
v создание условий для введения в штатное
расписание образовательных учреждений педагогов дополнительного образования, старших
вожатых, педагогов-организаторов, социальных педагогов, педагогов-психологов,
классных воспитателей;
v активное использование возможностей
морального и материального поощрения педагогических работников, активно
занимающихся организацией воспитательной деятельности;
v
развитие сети учреждений дополнительного образования детей,
особенно клубов по интересам по месту
жительства в сельской местности;
v
разработка критериев
оценки Качества и результативности воспитательной деятельности образовательного
учреждения.
На первом этапе (2004-2005 годы) главными
направлениями работы являются:
-
обеспечение соответствия содержания и качества воспитания актуальным и
перспективным потребностям личности, общества и государства;
- повышение роли воспитательной деятельности
в гуманизации и толерантности
общественно-экономических отношений, формировании новых жизненных
установок;
- восстановление ответственности и
активной роли государства в воспитании юных граждан;
На
втором этапе ( 2006-2010 годы) главными направлениями работы являются:
- достижение нового уровня взаимодействия
семьи, образовательных учреждений,
сельских администраций, детских
и молодежных общественных организаций в воспитании и социализации детей и
молодежи;
- расширение активных субъектов воспитания,
включая все социальные институты, профессионально-педагогическое сообщество,
широкую общественность.
Кроме того, в ходе реализации районной
целевой программы "Профилактика правонарушений несовершеннолетних в
Вурнарском районе» на 2003-2005 г.г. выделены приоритетные направления,
нуждающиеся в особом внимании и поддержке:
"Наш двор" - организация работы с детьми и
подростками по месту их жительства.
" Мистер Икс" - организация профилактической работы с
подростками.
Ожидаемые результаты:
-
создание экспериментальных площадок по развитию клубов и творческих объединений
по месту жительства обучающихся;
-решение
правовых и финансовых вопросов
организации работы с детьми-подростками по месту их жительства;
-охват
занятиями по интересам в клубах по месту жительства до 30 % подростков микрорайона в поселке и до 50 % в сельской
местности;
-обобщение
опыта по созданию воспитательного пространства
микрорайона в сельской местности.
"Быть рядом и чуть впереди!"
- кадровое обеспечение развития воспитания в образовательных учреждениях.
Ожидаемые результаты:
-
обеспечение образовательных учреждений разных типов педагогическими и
руководящими кадрами для организации воспитательной деятельности;
-
разработка нормативов, определение базовых образовательных учреждений и
сельских администраций по подготовке, переподготовке и повышению квалификации
различных специалистов);
- повышение роли общественности и педагогических кадров в решении задач
воспитания подрастающего поколения.
«Лидер» -
создание условий для участия обучающихся в управлении образовательными
учреждениями, развитие деятельности детских и молодежных общественных
организаций и объединений.
Ожидаемые результаты:
-создание
экспериментальных площадок в районе по разработке моделей участия обучающихся в
управлении образовательными учреждениями,
-внедрение
передового опыта в практику работы общеобразовательных учреждений района;
-создание
условий для повсеместного развития детских и молодежных общественных
организаций и объединений в образовательных учреждениях разных типов и по месту
жительства обучающихся.
Эти направления призваны не только повысить потенциал системы
воспитания для достижения планируемых результатов, но и в целом способствовать
эффективности модернизации образования
и воспитания на предстоящие годы.
План действий по реализации "Программы развития воспитания в
системе образования района на 2004-2005годы
и на период до 2010 года" составлен с учетом особенностей развития
воспитания в образовательных учреждениях разного типа и адресован отделу культуры, отделу социальной
защиты населения, РОВД, педагогическим коллективам образовательных учреждений
всех типов, родительской общественности, руководителям детских и молодежных
общественных и других организаций, осуществляющих воспитание обучающихся и
воспитанников.
Дошкольное
образование
В
2000-2003 годы в ДОУ основной упор был сделан на сохранение и укрепление
материально- технической базы сети дошкольных образовательных учреждений;
совершенствование подготовки кадров воспитателей, ориентированных на решение
современных задач; разработку и внедрение комплексных образовательных программ
и воспитательных технологий.
План
действий по реализации Программы на 2004-2005 годы и на период до 2010 года
направлен прежде всего на создание системы приобщения детей к культурным
ценностям, индивидуализации их обучения и воспитания, социализации,
формирование коммуникативных навыков с целью обеспечения преемственности
образовательных программ дошкольного и общего образования; развитие форм
педагогического просвещения родителей, оказания им помощи в воспитании детей;
на активизацию работы с детьми, находящимися вне дошкольных образовательных
учреждений.
Общее
образование
В
целях создания условий для повышения воспитательного потенциала
общеобразовательных учреждений предполагается значительное усиление
воспитывающей функции образовательного процесса:
дальнейшее развитие психолого-педагогической
службы как основы индивидуализации целостного образовательного процесса;
организация
всестороннего изучения личности
обучающегося, его интересов и склонностей; функционирование
общеобразовательного учреждения как открытой системы, способствующей укреплению
взаимодействия с семьей,
повышение роли родительской общественности в
управлении общеобразовательным
учреждением.
На
первой ступени (1-4 кл.) общего образования приоритет будет отдан
формированию у детей основ культуры здоровья, духовно-нравственных качеств,
этических норм; приобщению детей к чтению литературы; привлечению родителей к
совместной организации воспитательной
работы в школе.
На
второй ступени( 5-9 кл.) общего образования особое внимание
необходимо уделить участию обучающихся в управлении образовательным
учреждением, развитию детских общественных организаций и объединений;
вовлечению обучающихся в творческую деятельность по интересам в системе
дополнительного образования детей, внеклассной и внешкольной деятельности, по
месту их жительства; широкому привлечению семьи к организации воспитательной
деятельности.
На
третьей ступени( 10-11 кл) общего образования предполагается сделать
акцент на развитии учебно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках
научных обществ обучающихся (НОО), очно-заочных школ по различным областям
знаний; реализации дополнительных образовательных программ спортивной, художественной,
технической и другой направленности, обеспечивающих допрофессиональную
подготовку старшеклассников, способствующих интеграции основного общего и
дополнительного образования в целях расширения «воспитательного пространства»
для самореализации личности, развития творческих способностей, формирования
готовности к жизненному самоопределению; реализации под руководством педагогов
социально значимых проектов в ходе Всероссийской акции «Я - гражданин России!».
Реализация основных направлений развития воспитания в системе
образования на 2004-2005 годы и на период до 2010 года призвана способствовать:
• сохранению исторической преемственности
поколений; развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к
историческому и культурному наследию народов России и чувашского народа;
формированию духовно-нравственных качеств личности;
• воспитанию патриотов России и своей
малой Родины; граждан правового демократического государства, толерантных
личностей, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и
религиозную терпимость; развитию культуры межэтнических отношений;
• разностороннему развитию детей и
молодежи; формированию их творческих способностей; созданию условий для
самореализации личности;
• воспитанию у детей и молодежи целостного
миропонимания, современного научного мировоззрения;
• формированию основ культуры здоровья; сознательного отношения к
семейной жизни;
• формированию трудовой мотивации,
обучению основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам
поведения на рынке труда.
В основе воспитания должен лежать принцип,
в соответствии с которым все люди равноценны, а их человеческое достоинство
незыблемо. В процессе воспитания необходимо укреплять веру в то, что все люди
уникальны, что каждый из них имеет предпосылки для развития своей личности и
что индивидуальное своеобразие делает общество богатым и разносторонним.
Воспитание должно показать значение знания как созидательной и преобразующей
силы как для развития личности, так и для формирования гуманных отношений в
обществе.
План
действий
по
реализации Межведомственной
Программы
развития воспитания в системе образования
Вурнарского
района на 2004-2005 годы и на период до 2010 года.
Реализация
государственного заказа на воспитание личности
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
1. Разработка
критериев уровня социальной компетенции воспитанников и обучающихся |
2004г -4 кв |
Управление образования, молодежной политики, физической культуры
и спорта |
2.Разработка моделей
организации воспитательной деятельности в образовательных учреждениях разных
типов |
2004-2005 г.г. |
Управление образования, молодежной политики, физической культуры
и спорта Отдел культуры, МУЗ " Вурнарская ЦРБ", Отдел внутренних дел, Райвоенкомат, Образовательные учреждения |
3. Издание и пропаганда
лучших моделей организации воспитательной деятельности в образовательных
учреждениях разных типов в системе образования района |
2005 -2010 гг. |
Управление образования, молодежной политики, физической культуры
и спорта Центральная модельная
библиотека Отдел культуры, ГУП " Вурнарский
издательский дом" |
4. Создание
экспериментальных площадок по развитию «воспитательного пространства» на
территории сельских администраций района |
2004 - 2005 гг. |
Отдел по работе с
органами самоуправления и организационно- кадровой работе Управление образования, молодежной политики, физической культуры
и спорта |
5. Разработка
рекомендаций по организации дополнительного образования детей в
общеобразовательных учреждениях |
2004 г |
Управление образования, молодежной политики, физической культуры
и спорта Дом детского творчества |
6. Разработка
рекомендаций по организации воспитательной работы по совершенствованию
структуры содержания общего образования |
2004 г. |
Управление образования, молодежной политики, физической культуры
и спорта Дом детского творчества |
Повышение ответственности руководящих и
педагогических
кадров
за развитие воспитания в системе образования района
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
1. Введение
в штаты образовательных учреждений должностей педагогических работников, обеспечивающих организацию воспитательной
деятельности (социальные педагоги в каждой школе, педагоги - психологи на 300
обучающихся) |
2004\05 уч.год |
Управление образования, молодежной политики, физической культуры
и спорта Администрации образовательных
учреждений |
2. Развитие творческих
объединений по интересам, кружков, спортивных секций и т. д. на базе
общеобразовательного учреждения |
2004-2005 гг. |
Управление образования, молодежной политики, физической культуры
и спорта Админ7истрации образовательных
учреждений |
3. Разработка индивидуальной карты роста личности обучающегося в
единстве образовательного процесса |
2004 г. |
Управление образования, молодежной политики, физической культуры
и спорта Администрации образовательных
учреждений |
4. Разработка
критериев оценки воспитательной деятельности образовательных учреждений
разных типов |
2005 г |
Управление образования, молодежной политики, физической культуры
и спорта Администрации образовательных учреждений |
5. Подготовка
ежегодного анализа реализации Программы в микросоциуме. |
Ежегодно к 1 марта |
Органы местного самоуправления Управление образования, молодежной политики, физической культуры
и спорта |
6. Разработка
комплекта программ и учебно-методических пособий по обеспечению взаимодействия
дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ
духовно-нравственного, патриотического и культурно-миротворческого воспитания
детей дошкольного возраста |
2005г |
Управление
образования, молодежной политики, физической культуры и спорта совместно с Чувашским
республианским институтом образования |
7. Разработка и
проведение мониторинга " Воспитательный потенциал урока" ( по
результатам эксперимента по содержанию и структуре образования) |
2005\06 уч. год |
Управление образования, молодежной политики, физической культуры
и спорта |
|
|
|
Внедрение передового опыта, повышение
квалификации педагогических
и
руководящих кадров образовательных учреждений
Мероприятие |
Сроки исполнения |
Исполнители |
1. Разработка
программы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров органов управления
образованием, образовательных учреждений всех типов |
2004\05 уч.год |
Управление образования, молодежной политики, физической культуры
и спорта по согласованию с Чувашским республиканским
институтом образования |
2. Проведение
районного совещания с педагогическими работниками по вопросам воспитания
детей и молодежи. |
ежегодно |
Управление образования, молодежной политики, физической культуры
и спорта Отдел по работе с
органами самоуправления и организационно- кадровой работе, Отдел культуры, МУЗ
" Вурнарская ЦРБ", Отдел внутренних дел,
райвоенкомат, РОВД. |
3. Проведение районных семинаров, " круглых
столов" по темам воспитательного характера:. |
2004\05 уч. год |
Управление образования, молодежной политики, физической культуры
и спорта Отдел культуры ГУП" Вурнарский
издательский дом" |
4 . Разработка методических рекомендаций для педагогических
коллективов образовательных учреждений по
психологическому сопровождению воспитательной деятельности в общеобразовательном
учреждении |
2004-2005 г.г. |
Районный центр
диагностики и консультирования |
5. Пропаганда лучшего
опыта работы по развитию воспитания на страницах республиканских и российских
педагогических журналов и в районной газете «Путь Победы» |
ежегодно |
Управление образования, молодежной политики, физической культуры
и спорта Центральная модельная
библиотека, Отдел культуры, ГУП" Вурнарский
издательский дом" |
6. Определение базовых площадок по реализации Программы |
2004г |
Управление образования, молодежной политики, физической культуры
и спорта Отдел по работе с
органами самоуправления и организационно- кадровой работе, Отдел культуры. |
7. Создание базы данных передового опыта развития воспитания в образовательных учреждениях разных
типов, по сельским администрациям |
2004-2005гг. |
Управление образования, молодежной политики, физической культуры
и спорта Отдел по работе с
органами самоуправления и организационно- кадровой работе Отдел культуры |
8.Участие в создании
экспериментальных площадок в рамках Федеральной программы развития
образования по отработке вариативных моделей развития воспитания: создание
воспитательной системы в образовательном учреждении, организация работы по
месту жительства обучающихся, развитие дополнительного образования в условиях
общеобразовательного учреждения, развитие сети учреждений дополнительного
образования детей. |
2004-2005гг. |
Управление образования, молодежной политики, физической культуры
и спорта Организационно-
контрольный отдел Отдел культуры, Отдел социальной защиты, Женсовет Совет ветеранов |
9.Проведение мониторинга уровня воспитанности обучающихся с
учетом специфики образовательных
учреждений |
|
Управление
образования, молодежной политики, физической культуры и спорта, отдел
культуры |
План
мероприятий Управления образования по реализации межведомственной Программы развития воспитания детей и молодежи в Вурнарском районе
Мероприятия |
Сроки
исполнения |
1. Проведение районных мероприятий на базе лучших
образовательных учреждений, имеющих опыт организации воспитательной деятельности |
2004-2010 г.г. |
2. Максимальное использование форм морального и материального
поощрения педагогических и руководящих работников, образовательных учреждений
разных типов за достигнутые успехи в области воспитания |
ежегодно |
3. Подготовка ежегодных отчетов об итогах развития воспитания в
системе образования |
ежегодно |
4. Работа со средствами массовой информации по освещению лучшего
опыта образовательных учреждений по организации воспитательной деятельности с
детьми и молодежью |
ежегодно |
5. Обобщение опыта взаимодействия образовательных учреждений с
семьей |
2005г. |
6. Подготовка и проведение районный конкурс моделей
организации воспитательной деятельности образовательных учреждений всех типов |
2005\06 уч.год |
7. Проведение родительских собраний по актуальным проблемам
воспитания |
ежеквартально |
8. Проведение «круглых столов» с представителями различных
органов и общественных организаций по проблемам воспитания подрастающего поколения |
ежегодно |
9. Проведение семинаров по проблемам предупреждения безнадзорности,
беспризорности, правонарушений, наркомании среди детей и молодежи |
ежегодно |
10.Разработка программно-методических рекомендаций по семейному воспитанию |
2006 г |