Уважаемый Анатолий Иванович, депутаты и приглашенные!

 

В соответствии с пунктом 2 ст. 14 Устава Вурнарского района на публичное слушание сегодня 28 ноября  т.г. выносится проект бюджета муниципального района на 2007 год, а бюджеты поселений будут обсуждаться 29-30 ноября т.г. во всех поселениях, т.к. поселения имеют самостоятельные бюджеты.

Доходная часть муниципального бюджета Вурнарского района на 2007 год составлена исходя из показателей прогноза социально-экономического развития района на 2007 год и среднесрочную перспективу до 2009 года, прогнозируемых темпов инфляции, действующих федеральных законов, законов Чувашской Республики и Решениями районного Собрания депутатов о налогах и сборах.

Основой бюджетной политики на следующий год является реализация приоритетных целей и задач, изложенных в Указе президента Чувашской Республики от 28 апреля 2006 года № 34 «Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики на 2007 год».

Основными направлениями бюджетной политики Вурнарского района на 2007 год являются:

эффективная реализация приоритетных национальных проектов в сфере образования, культуры, жилищного строительства;

достижение роста доходной базы бюджетов всех уровней бюджетной системы Вурнарского района;

повышение результативности бюджетных расходов.

В целях создания эффективной системы межбюджетных отношений с поселениями принято Решение районного Собрания депутатов от 24 октября 2005 г. «О регулировании бюджетных правоотношений в Вурнарском районе».

В основу поставлены принципы распределения доходов между бюджетами в расчете на единицу потребителя общественных услуг (т.е. на 1 жителя). Эти формулы закреплены по единой формуле в законодательном порядке, как на уровне Республики, так и на уровне района. Республика и район отказались от финансирования имеющейся сети, а перешла к финансированию бюджетных услуг.

Формирование бюджетных проектировок на 2007 год осуществлялось исходя из следующих параметров и прогноза социально-экономического развития района:

В 2007 году прогнозируется индекс-дифлятор от 1,08 до 1,09 к уровню 2006 года.

В прогнозе бюджета на 2007 год ассигнования на оплату труда с начислениями работников бюджетной сферы с 1 октября 2007 года учтены с повышающим коэффициентом на 15%.

 

Доходы

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Решением районного Собрания депутатов «О регулировании бюджетных правоотношений» в муниципальный бюджет Вурнарского района зачисляются доходы от следующих федеральных и местных налогов и сборов:

-         налог на доходы физических лиц по нормативу 20 процентов. Кроме того, Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2007 год» предусмотрены дополнительные отчисления от налога на доходы физических лиц в размере 33,04 процента, итого норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района в 2007году составляет 53,04 процента;

-         единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 90 процентов;

-         единый сельхозналог – по нормативу 30 процентов;

-         государственная пошлина – по нормативу 100 процентов;

-         доходов от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности в размере 100 процентов;

-         согласно Закону Чувашской Республики «О республиканском бюджете на 2007 год» средства, полученные в виде арендной платы за земельные участки, находящихся в государственной собственности до разграничения  госсобственности на землю, а также средства от продажи на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предназначенных для целей жилищного строительства) подлежат распределению в бюджеты по следующим нормативам:

     а) за земельные участки, расположенные в границах поселений:

зачисляются в бюджет муниципального района – 50 %;

в бюджеты поселений – 50%;

     б) за земельные участки, расположенные в границах муниципального района по месту нахождения земельных участков на межселенной территории – 100 % в бюджет муниципального района.

Средства, полученные в виде арендной платы за земельные участки до разграничения госсобственности на землю и предназначенные для целей жилищного строительства, расположенные в границах поселений, подлежат распределению в бюджеты по следующим нормативам:

в бюджет муниципального района – 50 %;

в бюджеты поселений – 50 %.

После разграничения госсобственности на землю на федеральную собственность, государственную собственность Чувашской Республики и собственность муниципальных образований арендная плата за земельные участки указанных земельных участков перечисляются в доходы соответствующих бюджетов в зависимости от права собственности на земельные участки.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду – зачисляется в бюджет муниципального района по нормативу 40 % от контингента поступлений.

Исходя из вышеизложенных изменений бюджетного и налогового законодательства и с учетом социально - экономического развития района прогноз налоговых и неналоговых доходов консолидированный бюджет составляет 63 млн. 258 тыс. рублей, в том числе бюджет муниципального района 45 млн. 51 тыс. рублей.

Дефицит бюджета муниципального района составляет  10% (5197 тыс.руб), что соответствует параметрам бюджета, утвержденным БК РФ.

Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц на 2007 год определен исходя из прогнозируемого годового объема фонда оплаты труда в отраслях экономики в сумме 61 млн. 761 тыс. рублей. Ставка налога – 13 %.

Поступление налога на доходы физических лиц прогнозируется в бюджет муниципального района в сумме – 32 млн. 758 тыс. рублей, темп прироста к 2006 году составляет 108,9 %.

Поступления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2007 год определены в сумме 6 млн. 823 тыс. рублей, темп прироста к 2006 году составляет 24,1 %.

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности зачисляется по нормативу 90 % в бюджет муниципального района (10 % - в государственные внебюджетные фонды).

Решением районного Собрания депутатов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации закреплены виды деятельности, в пределах перечня, установленного Налогового кодекса Российской  Федерации, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, это оказание бытовых, ветеринарных услуг, услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 кв. м, розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 кв. метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади).

Государственная пошлина действующий на всей территории Российской Федерации обязательный платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий, либо выдачу документов, уполномоченными на то органами или должностными лицами. Плательщиками являются граждане и юридические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий или выдачей документов.

Поступление государственной пошлины в бюджет муниципального района прогнозируется в сумме 985 тыс. рублей, темп прироста к 2006 году составляет 17,4 %.

Поступление в консолидированный бюджет Вурнарского района в 2007 году доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности прогнозируется в сумме 2 млн.169 тыс. рублей, в том числе в бюджет муниципального района 1 млн. 877 тыс. рублей. Суммы указанных доходов включают в себя проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, арендная плата за земли, доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий.

Платежи за пользование природными ресурсами (т.е. плата за негативное воздействие на окружающую среду) в бюджет муниципального района прогнозируется в сумме 537 тыс. рублей.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации плата за негативное воздействие на окружающую среду зачисляется в бюджеты по следующим нормативам:

-         в федеральный бюджет – 20 %

-         в республиканский бюджет – 40 %

-         в бюджет муниципального района – 40 %.

Прогноз поступлений в бюджет муниципального района административных платежей и сборов штрафных санкций и сумм от возмещения ущерба, а также прочих неналоговых доходов рассчитан в сумме 1 млн. 402 тыс. рублей.

Прогноз поступлений в бюджет муниципального района доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой бюджетными учреждениями, оценивается в сумме 6 млн. 921 тыс. рублей ( по данным бюджетных учреждений).

Финансовая помощь из республиканского бюджета по сравнению с 2006 годом увеличится на 33 млн. 430 тыс. рублей и составит в сумме 234 млн. 14 тыс. рублей, темп прироста к 2006 году составляет 16,7 %.

Расшифровка поступлений из республиканского бюджета в 2007 году:

- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального района – 75846,6 тыс. рублей

-         фонд сбалансированности – 8796,5 тыс. рублей

-     на содержание дорог общего пользования местного значения – 14442,9 тыс. рублей

-   на погашение кредиторской задолженности по строительству Кюстюмерской школы – 2300 тыс. руб.

-    переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда – 5800 тыс. руб. (передается поселениям).

-     Дотация поселениям – 30363,6 тыс.руб.

-     учебные расходы – 72807,1 тыс.руб.

-     субвенции на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг – 6848,4 тыс.руб. ( эта сумма полностью передается поселениям)

-    на содержание специалиста по делам несовершеннолетних – 111,6 тыс.руб.

-         обеспечение жилыми помещениями иных категорий граждан, указанных в части 1 ст. 14 Закона ЧР «О регулировании жилищных отношений» – 506,0 тыс.руб. (передается поселениям)

-         субвенции на выполнение федеральных полномочий по регистрации актов гражданского состояния – 3752 тыс.руб.

в том числе:  на строительство ЗАГСа – 3300 тыс.руб.

-           обеспечение жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О соцзащите инвалидов в РФ» – 3060 тыс.руб. ( передается поселениям)

-    на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 733,8 тыс.руб. (передается поселениям)

ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в общеобразовательных школах – 4537,4 тыс.руб.

-       Денежные выплаты  медперсоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам «Скорой медицинской помощи» – 4090,4 тыс. руб.

Объем налоговых и неналоговых доходов в структуре всего доходов муниципального района в 2007 году занимает 15,75 %, а в 2006 году – 10,65 %, т.е. темп прироста к 2006 году составляет  5,1%, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 2,42 %, безвозмездные поступления (т.е. финансовая помощь) из республиканского бюджета 81,83 %, в 2006 году 85,89%. Уменьшение объясняется тем, что в 2007 году району утвержден дополнительный норматив отчислений 33,04 % от налога на доходы физических лиц, в связи с чем уменьшается дотация району на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.

 

В структуре доходов муниципального района на 2007 год собственные доходы занимают лишь 18,2 %, остальные 81,8 % финансовая помощь из республиканского бюджета, т.е. район является дотационным.

 

В структуре безвозмездных поступлений бюджета Вурнарского района в 2007 году 29,6 % занимает дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (75846,6 т.р.), субсидии 26,1% в т.ч (на дорожное хозяйство 14442,9 т.р., строительство Кюстюмерской школы – 2300 т.р. и переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда), субвенции 44,3 %.

 

В структуре собственных доходов бюджета муниципального района налоговые доходы занимают 79 % (40760 т.р.), темп прироста к 2006 году составляет 12 %, неналоговые доходы занимают 8 % (4291 т.р.) ( в 2006г. тоже 8 %), доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 13 %.

 

В структуре налоговых доходов бюджета муниципального района наибольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц – (80,4 %), единый налог на вмененный доход – (16,7 %).

 

Расходы

Структура расходов бюджета муниципального района на 2007 год сформирована с учетом Бюджетного Кодекса РФ и Федеральным Законом от 6 октября 2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Расходы Бюджета муниципального района на 2007 год прогнозируются в сумме 296 млн.190 тыс.рублей,  т.е. темп прироста к  2006 году составляет 25,2 %.

В структуре расходов бюджета Вурнарского района на 2007 год на социально-культурную сферу предусматривается 200 млн.933 тыс.рублей, или 67,8 % к общему расходов бюджета района.

По сравнению с 2006 годом темп прироста составил 24,6 %.

Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета района имеет раздел «Образование» - 48,27 %, здравоохранение и спорт 17,44 %,  национальная экономика 7,93 %, общегосударственные вопросы 4,86 %.

Всего расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» из консолидированного бюджета Вурнарского района в 2007 году составят 25 млн.885 тыс.рублей, в том числе из бюджета муниципального района 14 млн.399 тыс.рублей.

В составе указанного раздела предусмотрены расходы на функционирование местных администраций – 11 млн.306 тыс.рублей, судебная система  (составление списков кандидатов  в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции) – 12,7 тыс.рублей, обеспечение деятельности финансовых органов 1 млн.996 тыс.рублей, резервный фонд администрации района – 300 т.р., предоставление и возврат бюджетного кредита и строительство адмздания городского поселения – 3 млн.рублей.

На расходы «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрено направить в 2007 году в сумме 4 млн.502 тыс. рублей, в том числе:

- Органы внутренних дел (финансирование комплексной программы по усилению борьбы с преступностью в Вурнарском районе на 2007-2009 годы) – 750 тыс.рублей;

- на  содержание ЗАГса – 452 тыс.рублей;

- строительство районного дворца бракосочетания в п.Вурнары (из Федерального бюджета) – 3 млн.300 тыс.рублей.

Всего по разделу «Национальная экономика» на 2007 год предусмотрено из бюджета муниципального района 23 млн.493 тыс.866 рублей, темп прироста к 2006 году составляет 15,7 %. Данный раздел в своем составе содержит вопросы:

- дорожного хозяйства в сумме 22 млн.365 тыс.866 рублей.

Согласно Указа Президента Чувашской Республики от 9 октября 2006 г. № 80 «О дополнительных мерах по завершению государственного кадастрового учета земельных участков и недвижимости»  предусмотрено на техинвентаризацию и технический учет объектов недвижимости на территориях муниципальных образованиях, изготовление техпаспортов – 350 тыс.рублей, на межевание земель – 378 тыс.рублей.

В целом по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2007 год предусмотрено направить 980,0 тыс. рублей, в том числе на:

- покрытие убытков бани – 380 тыс.рублей;

- софинансирование на строительство канализационных очистных сооружений – 300 тыс.рублей;

- софинансирование на строительство водохранилища на реке Малый Цивиль – 300 тыс.рублей.

Расходы по разделу «Охрана окружающей среды» из бюджета муниципального района на 2007 год составят 329,9 тыс. рублей (т.е. это расходы на осуществление мероприятий по оздоровлению окружающей среды и мониторинг состояния окружающей среды).

Бюджетная политика в сфере образования на 2007 год ориентирована на обеспечение современного качества образования, направленного на развитие инновационной культуры выпуска школы.

Проводимая в течение ряда лет работа по реструктуризации и оптимизации сети образовательных учреждений позволили внедрить разнообразные модели  образовательных учреждений: «базовая школа», комплекс «школа – детский сад», «школа по ступеням обучения» и обеспечить доступ школьников к качественным образовательным ресурсам.

В 2007 году на развитие отрасли «Образование» предусматривается направить из бюджета всего 139 млн. 205 тыс. 900 рублей, в том числе за счет республиканского фонда субвенций и субсидий 72 млн. 807 тыс. 100 рублей, на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство 4 млн. 537 тыс. рублей.

В 2007 году гарантированное бесплатное образование планируется обеспечить сетью образовательных учреждений, включающей:

15 детских дошкольных учреждений;

27 школ, включая вечернюю школу;

одна – детско-юношеская спортивная школа;

один – дом детского творчества;

одна – детско-музыкальная школа.

Потребность в бюджетных ассигнованиях на образование определена с соблюдением единства принципов и методов из расчета на одного учащегося, воспитанника.

На проведение мероприятий в области молодежной политики предусматривается 280 тыс. рублей, на мероприятия по проведению оздоровительной компании детей – 200,0 тыс. рублей.

В консолидированном бюджете Вурнарского района на 2007 год по разделу «Культура и СМИ» предусмотрено 22 млн. 237 тыс. рублей, темп прироста к 2006 году составляет 11,9 %, в том числе по бюджету муниципального района 4 млн. 20 тыс. рублей. За счет бюджета муниципального района предусмотрено финансировать районную библиотеку и заработную плату с отчислениями 49 филиалов.

На проведение районных мероприятий предусмотрено 150 тыс. рублей.

В бюджете района на 2007 год по разделу «Здравоохранение и спорт» предусмотрено 51 млн. 656 тыс. рублей, темп прироста к 2006 году составляет 26,3 %, в том числе на:

здравоохранение – 50 млн. 845 тыс. рублей с учетом доходов от предпринимательской деятельности;

из них на денежные выплаты медперсоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам «Скорой медицинской помощи» 4 млн.90 тыс. 400 рублей;

физкультура и спорт 310 тыс. 730 рублей с учетом доходов от предпринимательской деятельности;

на проектные работы по строительству плавательного бассейна в п. Вурнары – 400 тыс. рублей;

на строительство спорткомплекса в д. Хоронзор – 100,0 тыс. рублей.

В консолидированном бюджете Вурнарского района на 2007 год на социальную политику предусмотрено 15 млн.055 тыс.рублей, в том числе за счет Республиканского Фонда субвенций и субсидий 13 млн.087 тыс.300 рублей.

Эти средства будут направлены на:

доплату пенсии муниципальным служащим – 354 тыс.рублей;

услуги бани и парикмахерские услуги отдельным категориям граждан 97 тыс.рублей, на строительство и приобретение жилья (малоимущим семьям, молодым семьям, молодым специалистам АПК) – 3535 тыс.руб.; субсидия на оплату ЖКУ – 6 млн.848 тыс.400 рублей, на обеспечение жильем ветеранов и инвалидов в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О соцзащите инвалидов в РФ» - 3 млн.60 тыс.рублей, многодетным семьям, детям сиротам в соответствии Закона ЧР «О регулировании жилищных отношений» в сумме 506 тыс.рублей.

Методика формирования и распределения из муниципального бюджета Вурнарского района межбюджетных трансфертов построена исходя из целей:

повышения уровня жизни, обеспечения социальной защищенности и равного доступа населения к общественным услугам и социальным гарантиям на всей территории района;

усиления заинтересованности поселений в устойчивом развитии собственного налогового потенциала, повышения эффективности использования бюджетных ресурсов.

На 2007 год объем Районного фонда финансовой помощи поселениям за счет средств бюджета муниципального района составит 51 млн.552 тыс.361 рублей.

 

Начальник финансового отдела

администрации Вурнарского района                  Л.И.Анисимова