Пояснительная записка

к проекту решения районного Собрания депутатов

“О бюджете Вурнарского района на 2009 год”.

 

Проект бюджета Вурнарского района “О бюджете Вурнарского района на 2009 год” (далее – проект решения) подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом РФ (в редакции Федерального закона “О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и приведении в соответствие с бюджетным законодательством отдельных законодательных актов РФ”), Решением районного Собрания депутатов “О регулировании бюджетных правоотношений в Вурнарском районе”.

В соответствии со статьей 184.1 БК РФ установлены общие требования к структуре и содержанию решения районного Собрания депутатов о бюджете Вурнарского района.

Так, согласно решения о бюджетном регулировании в Вурнарском районе в проекте решения Собрания депутатов о бюджете Вурнарского района на 2009 год должны содержаться основные характеристики бюджета (объем доходов, расходов и дефицита  (профицита) бюджета. Все указанные параметры бюджета Вурнарского района предусмотрены статьей 1 решения районного Собрания депутатов, т. е. прогнозируемый общий объем доходов бюджета района составляет 400177665 рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета 306403900 рублей, общий объем расходов 402810203 рублей. Прогнозируемый дефицит бюджета Вурнарского района составляет в сумме 2632538 рублей, или 5 % к объему собственных доходов бюджета Вурнарского района без учета финансовой помощи из республиканского бюджета и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от НДФЛ.

К основным характеристикам бюджета Вурнарского района также отнесены нормативы распределения доходов, не закрепленные Решением Собрания депутатов “О регулировании бюджетных правоотношений в Вурнарском районе” и подлежащие утверждению  решением Собрания депутатов о бюджете Вурнарского района. Указанные нормативы установлены статьей 2 проекта о бюджете Вурнарского района на 2009 год.

Статьей 3 проекта решения о бюджете Вурнарского района закреплены дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в размере 5% согласно ст.61 БК РФ и статьей 31.2 решения районного Собрания депутатов “О регулировании бюджетных правоотношений в Вурнарском районе”.

Статьей 4 проекта решения о бюджете Вурнарского района утверждены приложения 2 и 3, устанавливающие перечень главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета Вурнарского района, а также закрепляемые за ними доходы и источники финансирования дефицита.

Статья 5 проекта решения устанавливает общий порядок использования бюджетными учреждениями Вурнарского района средств от приносящей доход деятельности. Средства, полученные бюджетными учреждениями района от приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых им в финансовом отделе и расходуются бюджетными учреждениями района в соответствии с генеральными разрешениями, оформленными главными распорядителями

(распорядителями) средств бюджета Вурнарского района и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности, в пределах остатков средств на их лицевых счетах.

Центральное место в структуре проекта решения о муниципальном бюджете района занимает статья 6, который в соответствии с базовыми требованиями БК РФ утверждены приложения, устанавливающие бюджетные ассигнования муниципального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов муниципального бюджета, районная адресная инвестиционная программа на 2009 год.

Статья 7 проекта решения о муниципальном бюджете на 2009 год устанавливает особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности органов местного самоуправления т. е. администрация района не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2009 году численности муниципальных служащих и работников бюджетных учреждений района, за исключением случаев принятия решений о наделении их дополнительными функциями.

Согласно статьи 8 проекта решения о муниципальном бюджете на 2009 год в расходах муниципального бюджета учтены в показателях межбюджетных трансфертов бюджетные ассигнования на индексацию заработной платы работников бюджетных учреждений и денежного содержания муниципальных служащих.

Статьей 10 проекта решения о муниципальном бюджете на 2009 год утверждены общие объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджетам поселений в общей сумме 60735953 рублей, в том числе:

- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (табл. №1, приложение № 8) в сумме 36618300 рублей;

- дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений - 3181353 рублей (табл. №2);

- субвенции бюджетам поселений для осуществления госполномочий по первичному воинскому учету – 1 883600 рублей (таб. №3);

- субвенции бюджетам поселений для осуществления госполномочий  ЧР по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях – 1100 рублей (таб. №4);

- субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями по договорам соцнайма категории граждан  (малоимущие, многодетные семьи, дети – сироты), указанные в части 1 статьи 11 Закона ЧР “О регулировании жилищных отношений” в сумме 10097900 рублей (таб. №5);

- субсидии на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в границах населенных пунктов поселений – 6887500 рублей (таб. №6);

 - субсидии на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований по осуществлению капремонта объектов социально-культурной сферы поселений (учреждений культуры) – 2066200 рублей.

Статья 11 проекта решения о муниципальном бюджете устанавливает особенности оценки показателей расходной части муниципального бюджета района. При оценке показателей расходной части бюджетов поселений на 2009 год учтены средства:

- на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов в сумме 3340000 рублей (приложение №9);

- на обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселениях и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством в сумме 1005600 рублей (приложение №10);

- на строительство, ремонт автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов в сумме 33683626 рублей (приложение №11).

Статьей 14 проекта решения о муниципальном бюджете на 2009 год реализованы применительно к исполнению муниципального бюджета района в 2009 году требования пункта 3 статьи 217 БК РФ, которым установлен перечень оснований для внесения изменений в ходе исполнения бюджета в показатели сводной бюджетной росписи.

Проект решения районного Собрания депутатов “О муниципальном бюджете Вурнарского района на 2009 год” подготовлен в соответствии с основными приоритетными направлениями развития района, обозначенными в Послании Президента ЧР Н. В. Федорова госсовету ЧР 2008 года “Будущее строим сегодня” и Указа Президента ЧР «Об основных направлениях бюджетной политики ЧР на 2009 год и на период 2010-2011 годов» от 25 апреля 2008 года № 42.

Формирование параметров муниципального бюджета Вурнарского района на 2009 год осуществлялось в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом РФ, на основании показателей реестра расходных обязательств Вурнарского района, среднесрочного финансового плана района на 2009 – 2011 годы.

В основу расчетов консолидированного и муниципального бюджета района были приняты показатели социально – экономического развития Вурнарского района на 2009 – 2011 годы.

 

Доходы

бюджетной системы Вурнарского района на 2009 год.

 

Формирование доходов муниципального бюджета Вурнарского района на 2009 год осуществлялось на основе сценарных условий социально – экономического развития ЧР и Вурнарского района, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2009 год и оценки поступлений доходов в муниципальный бюджет района в 2008 году.

Указом Президента Чувашской Республики от 25 апреля 2008 г. № 42 “Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики в 2009 год и на период 2010-2011 годов” предусмотрено достижение устойчивости доходной базы бюджета, мало зависящей от межбюджетных трансфертов, долгосрочной сбалансированности бюджета, направленной на эффективное выполнение действующих обязательств и обеспечение жесткой взаимосвязи появления новых обязательств с собственными возможностями бюджета и конечными целями социально – экономической  политики Чувашской Республики.

При формировании проекта муниципального бюджета Вурнарского района учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта муниципального бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство Чувашской Республики о налогах, вступающие в действие с 2009 года.

В районе последние годы в результате принятых мер по совершенствованию налоговой системы возросли налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

В бюджет муниципального района в соответствии со статьями 61.1 – 61.2., 62 Бюджетного Кодекса Российской Федерации зачисляются доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, местных налоговых доходов:

налога на доходы физических лиц по нормативу 20 процентов. Кроме этого, в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливаются единые и (или) дополнительные нормативы отчислений с 2009 года в бюджет муниципального района от  налога на доходы физических лиц в размере 48,38% (в 2008 году дополнительный норматив отчислений от НДФЛ составил 41,08%);

единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 90 процентов (10 процентов – в государственные внебюджетные фонды);

единого сельскохозяйственного налога: в бюджет муниципального района – по нормативу 30 процентов;

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых – по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых, за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и  общераспространенных полезных ископаемых – по нормативу 60 процентов (40 процентов – федеральный бюджет);

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) – по нормативу 100 процентов:

по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);

за госрегистрацию транспортных, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта техосмотра, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит», талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;

доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;

плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.

В бюджет муниципального района до разграничения государственной собственности на землю поступают:

доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, средства от продажи права на заключение договоров аренды и доходы от продажи указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;

доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, доходы от передачи в аренду земельных участков, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100 процентов.

В бюджеты поселений зачисляются в соответствии со статьями 61, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, местных налогов, неналоговых доходов:

налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов. Кроме этого, в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на 2009 год устанавливается дополнительный норматив отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц в размере 5%;

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;

налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов;

земельного налога - по нормативу 100 процентов;

государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, - по нормативу 100 процентов.

В бюджеты поселений до разграничения государственной собственности на землю поступают:

доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, средства от продажи права на заключение договоров аренды и доходы от продажи земельных участков - по нормативу 50 процентов.

Собственные доходы муниципального бюджета Вурнарского района прогнозируются на 2009 год в сумме 93773765 рублей. По сравнению с собственными доходами, утвержденными решением Собрания депутатов «О муниципальном бюджете на 2008 год», прогнозируемые в 2009 году доходы увеличатся на 17523975 рублей, или на 12,9 процента.

В структуре собственных доходов муниципального бюджета Вурнарского района основную долю составляют налог на доходы физических лиц – 62,0 процента а также единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 10,1%.

Доля собственных доходов в общем объеме доходов в 2009 году составит 23,4 процента.

Общий объем поступлений из бюджета в других уровней на 2009 год прогнозируется в сумме 306403900 рублей,  то есть доля безвозмездных поступлений из республиканского бюджета в общем объеме доходов составила 76,6 процентов.

Доходы консолидированного бюджета Вурнарского района по собственным доходам прогнозируются на 2009 год в сумме 120382332 рубля, в том числе доходы муниципального бюджета 93773765 рублей, доходы бюджетов поселений в сумме 26608567 рублей, то есть прогнозируемые доходы консолидированного бюджета в 2009 году увеличатся на 23179300 рублей, или на 23,8%.

 

Налог на доходы физических лиц.

 

Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц на 2009 год определен исходя из прогнозируемого годового объема фонда оплаты труда в отраслях экономики в сумме 85,0 млн. рублей.

Поступление налога с учетом вышеизложенного прогнозируется в 2009 году в консолидированный бюджет Вурнарского района в сумме 70873 тыс. рублей, в том числе в бюджет муниципального района 58123 тыс. рублей, т.е. в 2009 году доходы от налога на доходы физических лиц увеличатся по сравнению с 2008 годом на 7567,0 тыс. рублей, или на 11,9%.

 

Налоги на совокупный доход.

 

Данная группа налоговых платежей представлена единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единым сельскохозяйственным налогом.

Поступление единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджет муниципального района в 2009 году прогнозируется в сумме 9426000 рублей (налог зачисляется по нормативу 90%, 10% - в государственные внебюджетные фонды).

Поступление единого сельскохозяйственного налога в консолидированный бюджет района в 2009 году прогнозируется в сумме 251800 рублей, в том числе в бюджет муниципального района 125900 рублей.

Норматив отчислений бюджета района составляет 30%, 60% в республиканский бюджет и 10% государственные внебюджетные фонды.

 

Налоги, сборы и регулярные платежи

за пользование природными ресурсами

 

Данную группу налоговых доходов формируют поступления налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых и налога на добычу полезных ископаемых.

В 2009 году поступление по ним исходя из действующих налоговых ставок, планируется всего 319200 рублей.

Общераспространенным полезным ископаемым относятся гипс, торф, песок, глина.

Согласно ст. 8.1. Закона Чувашской Республики от 23.07.2001г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых зачисляется в бюджет муниципального района по нормативу 100%, налог на добычу прочих полезных ископаемых по нормативу 60 процентов (40 процентов - в федеральный бюджет).

 

Государственная пошлина

          Государственная пошлина действующий на всей территории Российской Федерации обязательный платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий, либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами. Плательщиками являются граждане и юридические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий или выдачей документов. Государственная пошлина зачисляется в бюджеты всех уровней по нормативам согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Планирование государственной пошлины на 2009 год выполнено исходя из отчета за 2007 год, оценки поступлений за 2008 год, прогнозируемых на 2009 год макроэкономических показателей развития экономики района, а также проектировок, предоставленных администраторами доходов муниципального бюджета Вурнарского района по закрепленным доходным источникам, а также изменениями, внесенными Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации».

Поступление государственной пошлины в муниципальный бюджет на 2009 год прогнозируется в сумме 3509700 рублей.

 

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

 

Доходы консолидированного бюджета Вурнарского района от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности на 2009 год прогнозируются в сумме 1994300 рублей, в том числе муниципальный бюджет 1329100 рублей.

Основные поступления указанных доходов формируются за счет: доходов от процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов; доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности (т.е. это доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки и доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления).

Поступление процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов, в муниципальном бюджете прогнозируется в сумме 30000 рублей.

Поступление доходов, получаемых в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в 2009 году прогнозируется в консолидированный бюджет района в сумме 1964300 рублей, в том числе в бюджет муниципального района 1299100 рублей.

В бюджет муниципального района до разграничения государственной собственности на землю поступают:

доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;

доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100 процентов.

В бюджеты поселений до разграничения государственной собственности на землю поступают:

доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов.

 

Платежи при пользовании природными ресурсами

 

В составе этой группы платежей учтены плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2009 год прогнозируется в бюджет муниципального района в сумме 536000 рублей.

Прогнозируемое поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду рассчитано по нормативам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. №344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации плата за негативное воздействие на окружающую среду зачисляется в бюджет муниципального района в размере 40 процентов.

 

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

 

Общая сумма доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства прогнозируется на 2009 год в муниципальный бюджет в сумме 150000 рублей.

 

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

 

В составе неналоговых доходов на 2009 год прогнозируются доходы от продажи материальных и нематериальных активов.

В составе данных доходов учтены доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственности поселений, включая и доходы от продажи земельных участков, доходы от реализации имущества муниципальных унитарных предприятий, средства от реализации конфискованного и иного имущества.

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, включены в состав неналоговых доходов с 1 января 2008 года в соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 26.04.2007 №63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской. Ранее, в соответствии с действующим бюджетным законодательством указанные доходы являлись источниками финансирования дефицита бюджета района.

Поступление доходов от продажи материальных и нематериальных активов в консолидированный  бюджет района прогнозируется в сумме 3842035 рублей, в том числе от продажи земли – 928000 рублей.

 

Административные платежи и сборы, штрафы, санкции, возмещение ущерба и прочие неналоговые доходы

 

Поступление в муниципальный бюджет района административных платежей и сборов, штрафных санкций и сумм от возмещения ущерба, а также прочих неналоговых доходов на 2009 год прогнозируется в сумме 4862560 рублей.

 

Доходы от предпринимательской и иной приносящей

доход деятельности

 

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в муниципальный бюджет Вурнарского района прогнозируются на 2009 год в сумме      10345917 рублей, в бюджеты поселений 88100 рублей, итого в консолидированный бюджет района 10434017 рублей.

 

Безвозмездные поступления из

республиканского бюджета

 

Поступление безвозмездных поступлений из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2009 году прогнозируются в сумме 306403900 рублей, т.е. поступления увеличатся в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 70243700 рублей или на 29,7%, в том числе планируются поступления в муниципальный бюджет из республиканского бюджета в 2009 году дотации в сумме 79089400 рублей, субвенции и субсидии 227314500 рублей, т.е. в основном на софинансирование из республиканского бюджета Чувашской Республики, связанных с реализацией расходных полномочий субъекта РФ, субсидий для реализации инфраструктурных проектов, субсидий для реализации приоритетных национальных проектов и иных форм субсидий (это содержание и ремонт муниципальных дорог в сумме 24506,4 тыс. рублей, субсидии молодым семьям по федеральной целевой программе «Жилище» 2774,3 тыс. рублей, субсидии на софинансирование расходов муниципальных образований по осуществлению капитального ремонта объектов социально-культурной сферы всего 6887500 рублей, в том числе на капремонт учреждений образования – 3099400 рублей, здравоохранения 1721900 рублей, на софинансирование расходов по содержанию ремонт дорог в границах населенных пунктов поселений 6887500 рублей.

На строительство ЗАГСа и административного здания Вурнарского городского поселения планируется поступление из республиканского бюджета в сумме 6230500 рублей.

 

 

 

 

 

 

Структура доходов муниципального бюджета Вурнарского района на

2009 год.

(проценты)

Наименование показателей

2008 г.

Прогноз на 2009 г.

Налоговые доходы

19,6

17,9

Неналоговые доходы

2,0

2,9

Доходы от предпринимательской деятельности

 

2,8

 

2,6

Безвозмездные поступления

75,6

76,6

Всего доходов

100,0

100,0

 

В структуре доходов муниципального бюджета Вурнарского района на 2009 год больший удельный вес занимают безвозмездные поступления из республиканского бюджета (76,6 %).

В 2009 году прогнозируется рост собственных доходов к предыдущему периоду 2008 года на 17523,9 рублей, или 122,9%.

 

Удельный вес собственных доходов и межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета в общих доходах муниципального бюджета Вурнарского района на 2009 год

(проценты)

Наименование показателей

2008 г.

Прогноз на 2009 г.

Собственные доходы

24,4

23,4

Безвозмездные поступления

 

75,6

 

76,6

Всего доходов

100,0

100,0

 

В структуре доходов муниципального бюджета Вурнарского района на 2009 год удельный вес собственных доходов составляет 23,4 % , безвозмездных поступлений из республиканского бюджета Чувашской Республики 76,6 %.

 

Структура налоговых доходов муниципального бюджета Вурнарского района на 2008 – 2009 годы.

 

Наименование показателей

2008 г.

(%)

Прогноз на 2009 г.

(%)

Налог на доходы физических лиц

84,2

81,1

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

12,6

13,1

Единый с/х налог

0,1

0,2

Налоги,  сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

0,2

0,7

Госпошлина

2,8

4,9

Итого налоговые доходы

100,0

100,0

 

В структуре налоговых платежей на 2009 год основную долю составляет налог на доходы физических лиц (81,1%). По сравнению с 2008 годом прогнозируется увеличение налога на доходы физических лиц на 6547,1 тыс. рублей, или на 12,7 %.

 

 

 

 

РАСХОДЫ.

 

Расходы по муниципальному бюджету Вурнарского района на 2009 год прогнозируются в сумме 402810203 рублей.

Прогнозируемый дефицит муниципального бюджета на 2009 год в сумме              2632538 рублей, или 5 % к объему собственных доходов без учета финансовой помощи из республиканского бюджета Чувашской Республики и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от НДФЛ.

Расходы муниципального бюджета характеризуются следующими данными:

 

 

2008 г.

2009 г.

тыс. рублей

тыс. рублей

рост к предыдущему году, в %

Расходы

319766,7

402810,2

125,9

Дефицит

7356,7

2632,5

35,8

 

 

Расходы муниципального бюджета Вурнарского района возрастут в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 83043,5 тыс. рублей, или на  25,9%.

 

Структура расходов муниципального бюджета на 2009 год соответствует рекомендованной Минфином России структуре расходов местного бюджета и состоит из 11 разделов функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

 

 

 

2008 год

(решение Собрания депутатов от 07.12.2007 г.)

Проект бюджета

2009  год

сумма,    тыс. рублей

доля в общем объеме расходов, в %

1

2

3

4

Расходы, всего

319766,7

402810,2

100

% к 2008 году

 

126,0

 

Общегосударственные вопросы

19258

27422,6

6,8

% к 2008 году

 

142,4

 

Национальная безопасность

1019,6

795,0

0,2

% к 2008 году

 

77,9

 

Национальная экономика

27600,1

33457,1

8,3

% к 2008 году

 

121,2

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

2764

4993,1

1,24

% к 2008 году

 

180,6

 

Охрана окружающей среды

350,0

200,0

0,16

% к 2008 году

 

57,1

 

Образование

153541,3

199590,4

49,5

% к 2008 году

 

129,9

 

Культура  и средства массовой информации

4338,5

8583,9

2,1

% к 2008 году

 

197,8

108,0

Здравоохранение

51748,3

60361,4

14,9

% к 2008году

 

116,6

 

Социальная политика

16771,7

6670,8

1,7

% к 2008 году

 

39,8

 

Межбюджетные трансферты

34261,6

60735,9

15,1

% к 2008 году

 

177,3

 

 

Общегосударственные вопросы

 

В данном разделе предусмотрены расходы на функционирование местных администраций, на обеспечение деятельности финансового органа, проведение выборов и референдумов, расходы по резервному фонду и на другие общегосударственные вопросы (содержание централизованной бухгалтерии поселений, расходы на государственную регистрацию актов гражданского состояния, строительство ЗАГСа и адмздания городского поселения).

Бюджетные ассигнования муниципального бюджета Вурнарского района по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2009 год характеризуются следующими данными:

 

 

2008 г.

 

Проект бюджета на 2009 г.

Сумма (тыс. рублей)

Общий объем, тыс.руб.

19258,0

27422,6

Доля в бюджетных ассигнованиях райбюджета, %

6,0

6,8

Прирост к предыдущему году, тыс.руб

 

+8164,6

Прирост к предыдущему году, %

 

142,4

Рост к уровню 2008 года, %

 

42,4

 

Национальная безопасность и

правоохранительная деятельность

 

Бюджетные ассигнования муниципального бюджета Вурнарского района по разделу  «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2009 год характеризуются следующими данными:

 

 

2008 г.

 

Проект бюджета:

на 2009 г.

Общий объем, тыс. рублей.

1019,6

795,0

Доля в бюджетных ассигнованиях бюджета поселения, %

0,32

0,2

Прирост к предыдущему году, тыс. рублей

 

-224,6

Прирост к предыдущему году, %

 

78,0

Рост к уровню 2008 года, %

 

-22,0

 

В структуру расходов данного раздела входят бюджетные ассигнования на содержание органов внутренних дел.

В рамках указанного раздела предполагается финансирование районной комплексной программы  по усилению борьбы с преступностью  в Вурнарском районе  на 2007-2009 годы (795,0 тыс. рублей). Уменьшение расходов на 224,6 тыс. рублей в 2009 году по сравнению с 2008 годом связано с тем, что в предыдущем году в данном разделе предусмотрены расходы на содержание работника по гражданской обороне. В связи с изменением бюджетной классификации в 2009 году данные расходы предусмотрены по разделу 0104.

 

Национальная экономика

 

В данном разделе предусмотрены расходы по общеэкономическим вопросам т.е на проведение мероприятий в области сельского хозяйства (на организацию конкурсов, выставок, ярмарок – 400 тыс. рублей); на содержание муниципального казенного предприятия “Вурнарский сельский консультационный центр Агро - Инновации” (210,0 тыс. рублей); на дорожное хозяйство – 32582 тыс. рублей, в том числе: расходы на содержание и ремонт автомобильных дорог предусматриваются в 2009 году в размере 26957 тыс. рублей, финансирование на строительство автомобильных дорог – 5400 тыс. рублей и на другие вопросы в области национальной экономики 265,0 тыс. рублей. По данному подразделу отражаются ассигнования, связанные с земельной реформой и землеустройством, межевание земель и изготовление техпаспортов под автомобильные дороги в сумме 265,0 тыс. рублей.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

В данном разделе предусмотрены расходы  по развитию жилищного  и коммунального хозяйства и другим вопросам в области жилищно-коммунального хозяйства.

В рамках данного раздела предполагается финансирование следующих расходов:

- софинансирование из муниципального бюджета для капитального ремонта многоквартирных жилых домов – 1500000 рублей;

-          убытки бани 201968 рублей;

-          разработка проектно - сметной документации на реконструкцию водопроводных сетей п. Вурнары – 232622 рубля;

-          софинансирование из местного бюджета республиканской инвестиционной программы на строительство очистных сооружений в с. Калинино – 1500000 рублей.

         Согласно статьи 15 пункта 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам муниципального района относятся полномочия по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В связи с этим на 2009 год в проекте бюджета муниципального района предусмотрены расходы по разделу 0503 «Благоустройство» на проектно – изыскательские работы по строительству полигона твердых бытовых и промышленных отходов в сумме 1558552 рубля.

 

Охрана окружающей среды

 

К полномочиям района в сфере охраны окружающей среды относятся определение основных направлений охраны окружающей среды на своей территории, района, оздоровление и улучшение качества окружающей среды.

В рамках данного раздела предполагается финансирование на осуществление природоохранных мероприятий в сумме 200,0 тыс. рублей (проведение мероприятий по озеленению санитарно – защитных водоохранных зон).

 

Социально-культурная сфера

 

Приоритеты бюджетной политики на 2009 год в социальной сфере определены с учетом целей и задач, утвержденных Указом Президента ЧР от 25 апреля 2008г. № 42 «Об основных направления бюджетной политики Чувашской Республики в 2009 год и на период 2010 - 2011 годов».

В районе начата реализация пилотных проектов по формированию системы нормативно – подушевого финансирования в сфере образования и системы одноканального финансирования в сфере здравохранения.

 

 

Образование

 

Расходы на образование в муниципальном бюджете Вурнарского района в 2009 году составят 199590,4 тыс. рублей, в 2009 году возрастут в сравнении с 2008 годом на 46049,1 рублей. Доля расходов на образование в общем объеме расходов бюджета составляет 49,5%.

Бюджетные ассигнования муниципального бюджета Вурнарского района на 2009 год по разделу «Образование» характеризуются следующими данными:

 

2008 г.

 

Проект бюджета

на 2009 г.

Общий объем, тыс. рублей

153541,3

199590,4

Доля в бюджетных ассигнованиях   бюджета, %

48,0

49,5

Прирост к предыдущему году, тыс. рублей

 

+46049,1

Прирост к предыдущему году, %

 

129,9

Рост к уровню 2008 года, %

 

29,9

По разделу “Общее образование” предусматриваются бюджетные ассигнования в 2009 году на обеспечение деятельности школ района в сумме 142285,8 тыс. рублей, т.е по сравнению с 2008 годом прирост составляет на 28380,8 тыс. рублей или рост к уровню 2008 года на 124,9%.

Кроме того по подразделу «Общее образование» предусматриваются расходы, осуществляемые в рамках национального проекта «Образование» за счет субсидий, поступающих из федерального бюджета, на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство в школах района на 2009 год 4377,3 тыс.  рублей.

В районе на 1 сентября 2008 года функционируют 15 детских дошкольных учреждений, среднегодовое количество детей в них 1077. Среднегодовое количество штатных единиц в детских дошкольных учреждениях 286 человек, в том числе педработники 102, из них воспитатели 79 единиц.

На 2009 год на содержание детских дошкольных учреждений из бюджета района прогнозируются расходы в сумме 37277,9 тыс. рублей (а на 2008 год предусмотрено 31576 тыс. рублей), т.е прирост к 2008 году составляет 5701,9 тыс.  рублей или 118,1%.

По подразделу “Молодежная политика и оздоровление детей” прогнозируются расходы на 2009 год в сумме 1493,4 тыс. рублей.

 

Культура

 и средства массовой информации

 

В данном разделе предусмотрены на 2009 год расходы по обеспечению функционирования районного дома культуры – 3922717 рублей, библиотеки в сумме 4056637 рублей, проведение мероприятий в области культуры 180000 рублей и на печатание нормативных документов в средствах массовой информации в сумме 100000 рублей.

Бюджетные ассигнования муниципального бюджета Вурнарского района на 2009 год по разделу «Культура и средства массовой информации» характеризуются следующими данными:

 

 

2008 г.

 

Проект бюджета

на 2009 г.

Общий объем, тыс. рублей

4338,5

8583,9

Доля в бюджетных ассигнованиях  бюджета района, %

1,35

2,1

Прирост к предыдущему году, тыс. рублей

-

+4245,4

Прирост к предыдущему году, %

 

197,8

 

 Расходы по разделу “Культура” на 2009 год увеличены по сравнению с 2008 годом на 4245,4 тыс. рублей. Увеличение связано с тем, что с 1 января 2009 года районный дом культуры финансируется из муниципального бюджета, на 2008 год финансирование предусмотрено за счет бюджета городского поселения.

 

Здравоохранение и спорт

 

По разделу «Здравоохранение и спорт» предусмотрены расходы на оказание стационарной медицинской помощи, амбулаторной помощи, скорой медицинской помощи в сумме 56728,9 тыс. рублей, на содержание физкультурно-спортивного комплекса п.Вурнары в сумме 2683,4 тыс. рублей, на проведение физкультурно-массовых мероприятий в сумме 313,1 тыс. рублей, на ежемесячную денежную выплату медперсоналу ф/а пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медпомощи в сумме 3286,2 тыс. рублей, оказание дополнительной медпомощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики, медсестрами участковыми врачей–терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медсестрами врачей общей практики 5981,9 тыс. рублей. Финансирование указанных расходов осуществляется в рамках реализации приоритетного национального проекта “Здоровье” в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 г № 866.

Бюджетные ассигнования муниципального бюджета Вурнарского района по разделу «Здравоохранение и спорт» на 2009 год характеризуются следующими данными:

 

 

2008 год

Проект бюджета

на 2009 год

Общий объем, тыс. рублей

51748,3

60361,4

Доля в бюджетных ассигнованиях  бюджета района, %

14,0

14,9

Прирост к предыдущему году, тыс. рублей

 

+8613,1

Прирост к предыдущему году, %

 

116,6

Рост к уровню 2008 года, %

 

16,6

 

Социальная политика

 

По данному разделу предусмотрены расходы на пенсионное обеспечение муниципальных служащих 530,8 тыс. рублей, социальное обеспечение населения в сумме 5833,1 тыс. рублей, в том числе:

- софинансирование из местного бюджета в размере 30% от расчетной стоимости жилья на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности – 1512,0 тыс. рублей;

- софинансирование из местного бюджета на предоставление субсидий молодым семьям на приобретение жилья всего 3514,3 тыс. рублей, в том числе:

из республиканского бюджета 2774,3 тыс. рублей

из местного бюджета софинансирование в размере 2% от расчетной стоимости жилья – 740,0 тыс. рублей;

- из местного бюджета софинансирование на обеспечение жильем граждан, проживающих в сельской местности – 643,0 тыс. рублей;

- услуги бани отдельным категориям граждан (участники и инвалиды ВОВ) – 48,5 тыс. рублей;

-          парикмахерские услуги отдельным категориям граждан – 29,3 тыс. рублей;

-                     на проведение районных мероприятий в области соцполитики – 86,0 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования  по разделу «Социальная политика» характеризуются следующими данными:

 

 

2008 г.

Проект бюджета

 

на 2009 г.

Общий объем, тыс. руб.

16771,7

6670,8

Доля в бюджетных ассигнованиях райбюджета, %

5,2

1,7

Прирост к предыдущему году, тыс. руб.

 

-10100,9

Прирост к предыдущему году, %

 

-60,2

 

 

 

Межбюджетные трансферты

 

Общий объем межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из муниципального бюджета в 2009 году определен в сумме 60735,9 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования муниципального бюджета по разделу 11 "Межбюджетные трансферты" на 2009 год характеризуются следующими данными:

 

 

2008 г.

 

Проект

на 2009 г.

Общий объем,  тыс. руб.

34261,6

60735,9

Доля в бюджетных ассигнованиях  бюджета района, %

10,7

15,1

Прирост к предыдущему году, тыс. руб.

 

+26474,3

Прирост к предыдущему году, %

 

+77,3

 

Основное место в структуре расходов муниципального бюджета по разделу 11 «Межбюджетные трансферты» занимают дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений в сумме 36618,3 тыс. рублей или 60,3%.

Кроме того, в целях обеспечения финансовых возможностей поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения в муниципальном бюджете района предусматриваются дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений в сумме 3181,3 тыс. рублей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации и с пунктом 10 статьи 13 Закона Чувашской Республики  от 23 июля 2001 г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» при составлении республиканского бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.

В связи с этим дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района в сумме 41123,0 тыс. рублей напрямую будет зачисляться в бюджет муниципального района в виде налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу 48,38%, а по бюджетам поселений в сумме 4250,0 тыс. рублей по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в размере 5%.

Из муниципального бюджета выделены расходы на финансовое обеспечение делегированных полномочий по организации первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 1883,6 тыс. рублей, на содержание и ремонт дорог поселений 6887,5 тыс. рублей, на  капитальный ремонт учреждений культуры 2066,2 тыс. рублей.

 

 

Начальник финансового отдела

администрации Вурнарского района                                                    Л.И.Анисимова