Наши достижения

 

Как нежный цветок, бескорыстный такой,

Пробившись сквозь пыль, зацветает весной,

Так школа живет и живет каждый год,

Вращаясь в своей веренице забот.

                                                                                    С. Моисеева

        

 

У нас  работают филиалы музыкальной, детской художественной, спортивных школ. Традиционно в школе проводится интеллектуальный марафон, который включает 3 тура предметных олимпиад для учащихся 9-11-ых, 5-8-ых, 3-4-ых классов. Победителей чествуем на мероприятии «Самый, самый…», который проходит в разных формах. Театрализованное представление «Умники и умницы» подводит итог интеллектуальных состязаний учащихся основной школы. Победители и призеры городских и республиканских состязаний получают удостоверения «Почетный ученик школы № 3» и право «зажечь» свою звезду на мероприятии «Школьные созвездия».

 В течение последних лет школа по итогам интеллектуальных общегородских состязаний и творческих конкурсов занимает призовые места.

 

ИТОГИ ПРЕДМЕТНЫХ ГОРОДСКИХ ОЛИМПИАД И КОНКУРСОВ

 2000 – 2001 учебный год

1. Обществознание

11 класс 

3 место

Барахтина Е.

Манушина Л.Ф.

2. Химия

11 класс

4 место

Певчева Д.

Зайчикова О.В.

3. Биология

10 класс

5 место

Фролова А.

Черенов А.А.

4. Биология

11 класс

1 место

Алексеев А.

Черенов А.А.

5. Экология

11 класс 

2 место

Барахтина Е.

Зайчикова О.В.

6. Экология                          

11 класс 

3 место

Алексеев А.

Зайчикова О.В.

7. Литература  

11 класс 

3 место

Барахтина Е.

Михайлова Л.А.

8. Конкурс творческих работ, посвящённый

Дню матери                           

9 класс 

1 место

Доронькин В.

Алтушкина Л.Е.

10 класс 

3 место

Фролова

Михайлова Л.А.

9. Научно - практическая конференция по биологии

10 класс

6 место

Песельникова В.    

Зайчикова О.В.

 

 

Барахтина Е.

 

10. Республиканский

конкурс, посвящённый

200-летию «Слова о полку Игореве»

9 класс

 

Доронькин В.

Патраева И.Г.

11 класс

 

Барахтина Е.

Алтушкина Л.Е.

 

 Лауреаты конкурса

 

Михайлова Л.А.

Общий результат по

городу -

 

3 место

 

 

 

  

 

2001-2002 учебный год

1.Конкурс сочинений, посвященный Дню матери

10 класс

1 место

Богданова А.

Лышова Е.В.

2.Конкурс поэтических произведений «О достопримечательностях города»

6 класс

3 место

Давыдычева В.

Лышова Е.В.

3.Экономика

10 класс

3 место

Доронькмн В.

Патраева И.Г.

4.ОПЗ

9 класс

1 место

Кильдяев А.

Манушина Л.Ф.

5.География

9 класс

4 место

Кильдяев А.

Сазанова С.В.

        

2002-2003 учебный год

1.Конкурс журналистских произведений «Я расскажу Вам о женской судьбе»

9 класс

1 место

Киреева М.

Кирюхина Ж.

Алтушкина Л.Е.

2.Конкурс рефератов, посвященный 155-летию со дня рождения И.Я.Яковлева

9 класс

3 место

Линькова И.

Манушина Л.Ф.

3.Республиканская научно-практическая конференция по экологии «Эткер-2003»

11 класс

 

Богданова А.

Алешина Н.

Зайчикова О.В.

4.Конференция-фестиваль творчества молодежи и школьников «Excelsior» (Работа «Специфика делового общения во французском и русском языках»)

9 класс

1 место

Кирюхина Ж.

Болдакова О.

Клементьева М.В.

5.Республиканская олимпиада по Основам правовых знаний

6. Городская олимпиада по Основам правовых знаний

7. Городская олимпиада по технологии

8. Городская олимпиада по экономике

9. Городская олимпиада по географии

9 класс

 

 

9 класс

 

9 класс

 

10 класс

 

10 класс

3 место

 

 

1 место

 

2 место

 

3 место

 

3 место

 

 

Киреева М.

 

 

Киреева М.

 

Яшин С.

 

Кильдяев А.

 

Кильдяев А.

Манушина Л.Ф.

 

 

Манушина Л.Ф.

 

Новиков Н.А.

 

Мишанина Т.А.

 

Сазанова С.В.

 

 

         В 2003-2004 учебном году работа ученицы 9 класса Даниловой Ольги, выполненная под руководством учителя  русского языка и литературы Алтушкиной Л.Е.,  стала лауреатом конкурса ученических эссе «Женщина в профессии».

Работа прилагается.

 

 

            С Ольгой Вячеславовной я познакомилась благодаря своей однокласснице Ирине (это ее мама).

         Как-то Ирина пригласила меня в гости. Открыв калитку, я ахнула. Таких цветов никогда и нигде я не видела! Заметив мое удивление, Ирина лукаво отвела глаза в сторону, и мы прошли в дом. Сюрпризы продолжались. Всюду: на подоконниках, полочках, шкафах и просто на полу - стояли цветочные горшки, в которых красовались фиалки, вьюны, левкои и другие растения, названия которых я и не знаю.

         У окна спиной к нам стояла высокая худощавая женщина. Она внезапно повернулась, и, как мне показалось, весь дом, все это цветочное царство озарила ясная, светлая улыбка.

         Ольга Вячеславовна пригласила нас выпить чаю. За беседой я узнала, что моя новая знакомая окончила Казанский Государственный университет, кафедру ботаники, ее профессия – биолог, а ее страсть – цветы. Разговор наш продолжался. «Красота должна удивлять людей и уводить от плохого» - произнесла женщина, и крошечные цветочные головки закивали, как будто соглашались со своей хозяйкой.

         Я смотрела на Ольгу Вячеславовну и удивлялась ее оптимизму, энергии и жизнелюбию.

         «Почему эта женщина в наше трудное время рыночных отношений разводит цветы и дарит их друзьям и знакомым? Почему не продает их?» - думала я, прощаясь с хозяевами этого оазиса и унося на память маленький скромный букетик цветов, чарующий своим ароматом. И тут же сама себе отвечаю: «Да, по-другому нельзя! Нельзя видеть во всем свою выгоду, нельзя жить только одной целью – наживой! Что-то должно облагораживать нашу душу, делать жизнь разнообразной, интересной и увлекательной! И тут же провожу аналогию. Вот она, Ольга Вячеславовна, биолог-цветовод, свою любовь, ласку, заботу, внимание дарит не только цветам, но и своим детям, воспитывая и развивая в них самые лучшие качества. А вот и Ирина такая же добрая, отзывчивая, заботливая по отношению к своим одноклассникам и друзьям. Этому ее научила мама. Может быть, это действительно так, что человек должен быть солнцем и цветком одновременно. Собирать тепло окружающих и тут же дарить его другим».

         По-разному можно относиться к этой женщине. Кто-то назовет ее чудачкой, кто-то романтической натурой. Но я потрясена тем, что рядом со мной живет такой удивительный человек. Как знать, может это и хорошо, что судьба свела меня с таким интересным человеком. Ведь я хочу посвятить свою жизнь экологии, защите всего живого в природе, и встреча с Ольгой Вячеславовной, изумительным цветоводом, пойдет, бесспорно, мне на пользу.

_________________________________________________________________________________

 

 

            ПОИСК СОТРУДНИЧЕСТВА

 

         Одним из основных путей формирования творческого мышления детей является совместный научный поиск, совместное исследование и решение проблем.

         Детям свойственна склонность к проведению исследований, так как ее движущими силами является любознательность, стремление экспериментировать и самостоятельно искать истину. И вот здесь на помощь им должен прийти педагог.

         Творческая деятельность учащихся в средней школе № 3 организована в форме факультативных занятий, кружков и программ дополнительного образования. Решение проблем, заинтересовавших ребят на уроках, продолжается во внеурочное время.

         Одной из форм внеурочной и творческой работы являются Ломоносовские чтения, которые проводятся у нас уже второй год. Это школьная научная конференция, цель которой заключается в воспитании высоконравственного образованного человека, обладающего навыками исследователя, способного максимально реализовать свой личный потенциал.

         На конференции автор или группа соавторов представляют свой творческий отчет по теме, которую он или они разрабатывали, руководствуясь своими познавательными интересами и возможностями, а также советами и рекомендациями научных руководителей.

         В прошлом учебном году на школьные Ломоносовские чтения было представлено 8 работ, а вот уже в этом – 13.

 

Заявка на участие в I Ломоносовских чтениях

 

Тема научной работы

Автор

Научный руководитель

1. Пушкинский Петербург

Охримчук М. (8Б),

Котельникова Юлия (8Б)

Алтушкина Л.Е.

2. Специфика делового общения во французском и русском языках

Кирюхина Ж. (9А),

Болдакова О. (9А)

Клементьева М.В.

3. Система образования во Франции и России: сходство и различия

Брысина А. (10),

Морозова Е. (10)

Клементьева М.В.

4. Ярмарка

Творческая группа 2-4 классов

Учителя начальных классов

5. Определение чистоты воздуха по лишайникам

Алешина Н. (11),

Богданова А. (11)

Зайчикова О.В.

6. Из пламени Афганистана

Черномор О. (9А),

Владимирова Е. (9А),

Чернораева А. (9А),

Ширдина Н. (9А),

Линькова И. (9А),

Седойкина О. (9А)

Евграфова М.И.

7. История создания герба города Алатырь

Костюнин В. (7А)

Манушина Л.Ф.

8. Уроки Афганистана – легенды и быль

Привалова З. (11)

Манушина Л.Ф.

9. ПРЗ – прежде и теперь

Кильдяев А. (10)

Манушина Л.Ф., Сазанова С.В.

 

 

Заявка на участие во II  Ломоносовских чтениях

 

Тема научной работы

Автор

Научный руководитель

1. Страницы истории г. Алатырь

Группа учащихся 3 и 4Б класса

Иванова Н.В., Самойлова Н.В.

2. Деревенские посиделки

Группа учащихся 4А класса

Мащиц Л.А.

3. Панно «Пчелки»

Давыдычева В. (8Б), Васильева О.(8Б)

Зорькина Т.В.

4. Искусство поэтического перевода

Каталова М. (10),

Малышкина О. (10)

Миронова Т.Г.

5. История и современное состояние пчеловодства

Симонова Д. (7А),

Шмакова Е. (7А)

Муратова Т.И.

6. Модернизация Российского образования в сравнении с опытом образовательной политики Франции

Владимирова Е. (10), Морозова Е. (11)

Клементьева М.В.

7. Контрастивный анализ языка и культуры (на материале французского, английского, русского языков)

Кирюхина Ж. (10),

Болдакова О. (10)

Клементьева М.В., Миронова Т.Г.

8. Закон о защите прав потребителя в г. Алатырь

Данилова О. (9А),

Малышкина О. (10)

Манушина Л.Ф.

9. Реклама в г. Алатырь

Кильдяев А., (11 ),

Ворожейкина Л. (10)

Манушина Л.Ф.

10. Как правильно читать этикетку

Киреева М. (10),

Полянская А. (10)

Манушина Л.Ф.

11. Механизм банкротства в современных экономических условиях

Кирюхина Ж. (10)

Мишанина Т.А.

12. Внешнеэкономические связи Республики Чувашии

Чернораева А.(10),

Головченко А. (10)

Сазанова С.В.

13. Заводу Низкотемпературных холодильников – 25 лет

Охримчук М. (9Б),

Хлупина А. (9Б)

Сазанова С.В.

 

 

 

 

Таким образом, видно, что интерес детей к такому виду деятельности заметно возрастает.

Каждый участник Ломоносовских чтений после защиты творческой работы получает свидетельство, подтверждающее его выступление на этой конференции, лучшие работы награждаются дипломами.

В этом году победителями стали работы научных руководителей Клементьевой М.В., Манушиной Л.Ф., Мироновой Т.Г.: «Контрастивный анализ языка и культуры (на материале французского, английского, русского языков)» - авторы Кирюхина Ж. и Болдакова О. (10 класс), «Закон о защите прав потребителя в г. Алатырь» - авторы Данилова О. И Малыгина Е. (9А класс), «Реклама в г. Алатырь» - авторы Кильдяев А. и Ворожейкина Л. (11 класс), «Как правильно читать этикетку» - авторы Киреева М. И Полянская А. (10 класс), «Искусство поэтического перевода» - авторы Каталова М. и Малышкина О. (10 класс).

Учащимся, чьи работы оказываются наиболее интересными, предоставляется право выступить на конференциях и олимпиадах, проводимых вне школы.

Так, например, в прошлом году учащиеся школы участвовали в республиканских научных конференциях «Эктер» и «Excelsior». Болдакова О. и Кирюхина Ж. заняли I  место. В этом году мы надеемся вновь принять участие в республиканском конкурсе «Excelsior».

Наряду с этим команда учителей и учащихся школы с 24 по 28 ноября побывала в Москве в качестве школы-партнера СОШ № 11 на семинаре «Школа – центр распространения демократических преобразований в регионе». Принимала гостей из разных уголков России «Школа самоопределения» А.Н. Тубельского. Было много интересного и полезного в организации занятий.

В первый день проходили стендовые доклады. Так в своеобразной форме представители школ Мончегорска, Астрахани, Краснодара, Алатыря знакомились друг с другом, делились опытом по распространению демократического уклада школьной жизни. На семинаре участники не только слушали лекции, но и сами проводили экспертизы, выносили совместные решения, работая в группах, отстаивали свое мнение в защите проектов.

Работа  учащегося  11 класса нашей школы Кильдяева  Андрея была отмечена ассоциацией демократических школ. Он стал членом ее молодежной секции.

Для участников семинара была проведена экскурсия по «Школе самоопределения». Они присутствовали на уроке, где учащаяся 10 класса Киреева Мария отвечала на вопросы по Великой Отечественной войне.

Интересной формой работы были и кейс-стори, где участники предлагали различные ситуации, требующие неординарного решения. Хотя занятия проходили по очень плотному графику,  наша группа находила время и для прогулок по ночной Москве: побывали в Кремле, в Оружейной палате.

В ходе работы семинара участники приобрели большой опыт в устройстве демократического стиля жизни школы и получили диплом, подтверждающий, что они имеют право вести работу по обучению педагогов и учащихся школ по данной тематике.

«Школа самоопределения» г.Москва Команда школы №3 с генеральным директором А.Н.Тубельским и директором школы Лебуевой О.И.

2003г.

 

Защита стенда на межрегиональной конференции «Школа – центр распространения демократических преобразований в регионах» г.Москва.

2003г.

 
 

 

 

 

 

Назад