Школа сегодня 

Руководство школы

 

 

         Директор школы - Клементьева Марина Васильевна,  1960 года рождения, имеет высшее педагогическое образование по специальности «Романо-германские языки и литература», квалификация филолог, преподаватель французского языка и литературы, переводчик, окончила в 1983 году Мордовский госуниверситет, руководитель I квалификационной категории, учитель французского языка I категории.

 

 

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Кройтор Надежда Владимировна, 1974 года рождения,  имеет высшее педагогическое образование по специальности «Математика», квалификация математик, преподаватель, окончила в 1998 году Мордовский госуниверситет, руководитель  I квалификационной категории, учитель математики.

 

  

   

 Заместитель директора по воспитательной работе – Мишанина Тамара Александровна, 1979 года рождения,  имеет высшее педагогическое образование по специальности «История», квалификация историк, преподаватель, окончила в 2002 году Чувашский госуниверситет, учитель истории и экономики.

 

 

 

 

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе – Доронькина Валентина Николаевна,  1948 года рождения, окончила Чебоксарский         электромеханический техникум по специальности техник-электрик.

 

 

 

 

Краткая характеристика контингента учащихся и жителей микрорайона

 

         В настоящее время в школе обучается 473 учащихся,  средняя наполняемость классов 26 человек.

 

Структура контингента

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Всего

Количество обучающихся

171

243

59

473

Количество

классов

7

9

2

18

Из них общеобразовательных

7

9

2

18

 

         Школа находится в районе старой жилой застройки. Большинство семей живут в частных домах.

         В последние годы произошел рост числа детей из неполных семей, 5 учащихся находятся под опекой.

  

         Как отметил Президент ЧР Н.В. Федоров в своем Послании Государственному Совету ЧР, человек, имеющий семью, особенно ответственно смотрит в завтрашний день и особенно напряженно трудится сегодня, чтобы прокормить детей, чтобы решить насущные проблемы во всех сферах материальной и духовной жизни.

         Именно семья как общество в миниатюре концентрирует в себе все его пороки, и отражает все его достижения. Существует хорошая африканская пословица о том, что ребенка можно воспитать только всей деревней. Поэтому мы считаем, что воспитать достойного гражданина своей страны, своей республики, своего города можно, лишь объединив усилия семьи, школы, всего социума ребенка, т.е. школа должна стать единой большой семьей, совместно решающей все назревающие проблемы, помогая ребенку стать настоящим человеком.

         В микрорайоне школы проживает более 3 тысяч человек. Из них работающих 36%: служащих - 12%, рабочих - 20%, предпринимателей - 2,4%, ИТР - 2%, пенсионеров - 30%. Высшее образование имеют 6% жителей, среднее специальное - 26%, среднее - 18%, ниже основного общего образования - 24%.

 

 

 

Кадровая политика

      Школа укомплектована на 100% педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом в соответствии со штатным расписанием.

 

Квалификация

Всего

% к общему числу

Всего педагогов

Имеют квалификационную категорию:

- первую

- вторую

- 12 разряд

Имеют звания:

- «Отличник народного просвещения»

- «Учитель-методист»

Имеют образование:

- высшее педагогическое

- среднее специальное

- незаконченное высшее

33

 

 

 

10

11

5

 

3

 

2

 

25

 

6

2

 

 

 

 

30

33

15

 

9

 

6

 

76

 

18

6

 

 

  

         Учителя постоянно повышают свой образовательный уровень, участвуя в различных мероприятиях городских и школьных методических объединений, являясь слушателями ЧРИО.

         За 2002 год 5 человек повысили квалификацию, что составило 16%, 2003 – 11 человек (33%), в том числе директор – в 2002 году, завуч – в 2003 году

 

Информация об особенностях школы

 

         Стиль управления школой в большей мере демократический. Он предполагает участие общественности всего коллектива в управлении.

         В состав административного управления школой входят директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, заместитель директора по АХЧ.

         Педагогический совет ежегодно рассматривает и принимает план работы в котором отражается вся деятельность коллектива. Он определяет приоритетные направления работы школы. В этом учебном году основное внимание коллектива будет уделено развитию творческого потенциала и интеллектуальных способностей учащихся в условиях модернизации Российского образования. Задачами школы являются:

         -совершенствование модели выпускника: укрепление и расширение связи школы со средними специальными и высшими учебными заведениями города, республики в плане обеспечения профилизации школьника, формирование гражданской ответственности, правового самосознания, способности к успешной социализации в обществе и адаптации на рынке труда;

         -расширение контактов с учреждениями культуры, спортивными учреждениями и учреждениями дополнительного образования с целью организации досуговой деятельности учащихся;

          -совершенствование работы органов школьного самоуправления (Педагогический совет, Методический совет, Попечительский совет и др.);

         -активизация деятельности детской общественной организации «СМИД», органов детского самоуправления;

         -проведение комплексных мероприятий по борьбе с беспризорностью, асоциальным поведением детей;

         -повышение роли психологической службы в организации помощи семье.

         Главными целями определили:

         -составить концепцию развития школы на 2004-2005 учебный год и программу воспитательной системы.

         -организация школы полного дня для учащихся начального звена;

         -открытие музейной экспозиции «Из пламени Афганистана».

         К аналитической деятельности и планированию привлекается много участников: члены администрации, руководители школьных методических объединений учителей, директора оздоровительного и трудового лагерей, заведующая библиотекой, медсестра, педагог-психолог.

         Помощь в управлении школой оказывают родительские комитеты, которые помогают в создании фонда внебюджетных средств, улучшении материально-технического состояния школы, организации родительского патрулирования.

         Ученический коллектив привлекается к управлению через организацию бизнес-игры; работу ведут пять министерств: образования, информации и печати, физкультуры и спорта, культуры, санитарии и гигиены - под руководством Школьной думы. Часть детей начальных классов объединяет школьная детская общественная организация «СМИД» (Союз мальчишек и девчонок).

          Тщательно регламентируется деятельность учительского и ученического коллективов в ходе итоговой аттестации выпускников. Издаются приказы о создании экзаменационных комиссий, сроках проведения экзаменов, о допуске выпускников к экзаменам в основном и щадящем режимах, подводятся итоги прошедшей итоговой аттестации.

 

Охват выпускников

Основная школа - 9 класс

 

Учебный год

Число выпуск-ников

10  класс школа

10 класс другая школа

ШРМ

ССУЗы

ПТУ

Выезд

Трудо-устройст-во

Не устроены

2000-2001

62

32/

51%

-

-

22/

34%

8/

13%

-

-

1/

2%

2001-2002

45

25/

56%

-

-

17/

38%

1/

22%

2/

44%

-

-

2002-2003

56

31/ 55%

-

-

20 / 36%

3/ 5%

-

1 /

2%

1/

2%

 

 

 Средняя школа – 11 класс

 

Учебный год

Число выпуск-ников

Вузы респуб-лики

Вузы других регионов

ССУЗы

ПТУ

Работают

Не устроены

2000-2001

47

10/

21%

7/

 15%

15/

32%

7/

5%

3/

6%

5/

11%

2001-2002

24

2/

8%

2/

8%

13/

54%

3/

13%

3/

13%

1/

 4%

2002-2003

29

4/

14%

2/

7%

16/

55%

7/

24%

-

-

        

         Широка география охвата выпускников высшими учебными заведениями РФ, ЧР. Надо отметить, что трое медалистов поступили в ВУЗы Балашихи, Тольятти и Чебоксар на бюджетной основе, что подтверждает качество их подготовки.

         Количество успешно обучающихся детей в 2002 году составило 39 %, в 2003 году – 42%, таким образом, рост составил 3%.

         Качество знаний, умений и навыков учащихся следующее:

  

 

2001-2002 учебный год

2002-2003 учебный год

1 ступень

53 %

63 %

2 ступень

36 %

39 %

3 ступень

29 %

26 %

 

 

Духовное здоровье

         Для формирования мировоззренческой культуры, культуры быта семей учащихся работает лекторий для родителей, где проводятся дискуссии, беседы о принципах народной педагогики, о роли отца в воспитании ребенка, о том, как подготовить ребенка к школе, о сотрудничестве учителей и родителей в воспитании здорового ребенка, о воспитании доброты и отзывчивости в детях.

         Попечительский совет организовал дополнительные кружки и секции для детей, например, мама ученицы 9 класса М. Гавриловой ведет кружок «Рукодельница», где учит девочек эстетично оформлять свои изделия, видеть и создавать красоту.

         Продолжая традицию встреч с воинами-интернационалистами, в прошлом году начали работу по созданию музейной экспозиции «Из пламени Афганистана». Общее дело – поисковая работа – объединила и детей и взрослых. Связь поколений воинов Великой Отечественной войны до солдат наших дней видна в истории семей ребят – многих коснулись эти войны. Экспонатов для музея много, это живая история делает нас чище и позволяет гордиться своими родными, знакомыми, тем, что мы сообща выполняем большое, важное дело.

        

 

Здоровье

         Приоритетным направлением в сфере укрепления здоровья в республике является поддержка материнства и детства. Беречь свое здоровье учим детей с начального звена, так как  здоровье учащихся в последние годы вызывает особую тревогу и у родителей, и у всего общества в целом. На здоровье ребенка влияют разные факторы: экологическая обстановка, питание, режим дня, психологические перегрузки в школе, стрессовые ситуации, наследственность и другое. Растет количество детей, страдающих хроническими заболеваниями. Ясно, что многие из указанных факторов школа устранить не в состоянии.

         Ежегодно в школе проводятся медицинские обследования по возрастным группам.

         Положительное воздействие на здоровье воспитанников, повышение защитных сил организма оказывают занятия физкультурой, обязательные физкультминутки до начала занятий и во время уроков в 1-5 классах.         В целях развития двигательной активности учащихся, привития им навыков здорового образа жизни по плану работы школы проводятся дни здоровья, организуются походы на реку Бездна, в Липовый овраг. В учебный план вместо третьего часа физкультуры включены уроки хореографии и подвижных игр.

         Администрация школы постоянно держит на контроле вопросы охраны жизни и  здоровья учащихся.

В целях поддержания здоровья и приобщения учащихся к спортивно-массовым мероприятиям в 2003 году были проведены:

1. Веселые старты, 2-4 классы.

2. Шейпинг-шоу, победитель 10 класс.

3. Дни здоровья и эстафета «А» против «Б».

4. Турнир по футболу, 1 место занял 9Б класс.

5. Турнир по баскетболу, 1 место – 11 класс.

6. Первенство школы по шахматам, 1 место – 10 класс.

7. Осенний кросс (первенство города), 2 место.

8. Участие в соревнования на приз газеты «Алатырские вести», 3-4 места.

9. Открытие зимнего спортивного сезона по лыжам, младшая группа мальчиков, 1, 3 места; младшая группа девочек, 1 место; старшая группа, 1 место.

10. Первенство города по лыжам, 1 место.

11. Закрытие зимнего сезона, младшая группа – 1,3  места, старшая группа -  1 место.

12. Первенство города по баскетболу, 5 место.

13. Весенний кросс, 2 место.

14. Первенство города по минифутболу, 2 место.

15. Открытие летнего спортивного сезона, младшая группа мальчиков – 3 место, младшая группа девочек – 2 место, старшая группа девочек – 1 место. Старшая группа мальчиков – 4 место.

16. Городские соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» - 2 место заняла семья Алтушкиных, 3А класс

 

 

Образование

         Стало уже аксиомой то, что хорошее образование является залогом успешности продвижения молодого человека в получении хорошей профессии, дальнейшей востребованности на рынке труда.

         Школа, являясь общеобразовательным учреждением, работая в условиях пятидневной рабочей недели, с максимально удовлетворяет запросы родителей в получении детьми качественного образования. Выполнив все требования федеральной и региональной части учебного плана, ввели раннее изучение иностранного языка со 2 класса, информатики в 8 классе, второго иностранного языка в 10 классе, машинописи в 10-11 классах, истории в 4 классе, ИЗО и художественного труда во 2-4 классах, третий час ФЗК используем на проведение  уроков хореографии, подвижных игр.      

         Профориентация всегда является актуальной темой, особенно для учащихся 9, 11 классов. Школу каждый год посещают преподаватели и студенты средних учебных заведений города, в 2003-2004 учебном году по договору с АТЖТ учащиеся 9 классов посещают занятия информатики в самом техникуме, учащиеся 11 класса не безуспешно принимали участие в научных чтениях в АФ ЧГУ, посещают школьные предметные кружки и факультативы, школу будущего инженера при ЧГУ.

 

 

 

Финансы

         Инициативная группа из числа родителей разработала этапы создания Попечительского совета школы. Мама одной ученицы, юрист по образованию, взяла на себя обязанности создания нормативно-правовой базы данной общественной организации. Большая организационная работа была проделана: разосланы письма руководителям предприятий, напечатано обращение к выпускникам школы в местной газете, родители стали инициаторами создания некоторых кружков. Так, например, кружок «Рукодельница» ведет мама М. Гавриловой, ученицы 9Б класса, Гаврилова Е.В., кружок «История русской культуры» ведет Савенкова Ирина Васильевна, мама ученика 2А класса, Савенкова Алексея, кружок французского языка ведет господин Пьер Паскье, транспортные услуги опять же оказывают родители, заинтересованные в качественном образовании своих детей.

         К сожалению, мало руководителей предприятий, которые могли бы оказать реальную помощь, откликнулись на наши обращения. В этом учебном году предстоит решать эту проблему, активнее привлекая к работе самих родителей – членов Попечительского Совета.

         Нашлись активные родители, которые взяли на себя приобретение и доставку материалов для ремонта школы по более низким ценам.

         Через детскую организацию «Союз мальчишек и девчонок», через организацию бизнес-игры воспитываем бережное отношение к школьному имуществу.

         Дети много трудятся на благоустройстве территории на уроках сельскохозяйственного труда, после уроков по договору с центром занятости. В теплице, которая приносит дополнительный доход, выращиваем рассаду цветов и ежегодно разбиваем 10 больших клумб, украшающих весь микрорайон. Это воспитывает у учащихся любовь к школе.

          Много проблем было прошлой осенью с пешеходными дорожками к зданию. К сентябрю этого года при поддержке Первого заместителя главы администрации В.И. Степанова депутат городского собрания, попечитель школы, Быстряков В.В. направил средства и дорожки были отремонтированы.

         Зарабатываем деньги, помогая СХПК «Рассветовский» при прополке и уборке свеклы, собираем рябину и сдаем в Райпотребсоюз, организуем сбор металлолома.

 

Назад