ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» (в дальнейшем именуемая Школа) реорганизована из восьмилетней школы №11 станции Алатырь Горьковской железной дороги решением от 14 сентября 1972 года №24 ОУЗ Горьковской железной дороги, зарегистрирована как юридическое лицо Постановлением администрации № 951 города Алатырь. Настоящий Устав с изменениями и добавлениями вступает в силу после регистрации устава в новой редакции без изменения обязательств Школы.
1.2. Учредителем Школы является администрация города Алатырь. После регистрации Устава школы в полной редакции функции и обязательства Учредителя, кроме реорганизации и ликвидации школы, в полном объеме, включая утверждение Устава, выполняет управление образования и молодежной политики администрации города Алатырь.
1.3. «Средняя общеобразовательная школа №11» по организационно-правовой форме является муниципальным общеобразовательным учреждением, относится к некоммерческой организации, финансируемой Учредителем.
1.4. Отношения между Школой и Учредителем в лице управления образования и молодежной политики администрации города Алатырь определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Школа имеет статус юридического лица и имеет смету, расчетный счет в банковских учреждениях, гербовую печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
1.6. Свою деятельность Школа строит на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития и адаптивности к уровню развития личности, автономности, светского характера образования.
1.7. В своей деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики; Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Чувашской Республики; постановлениями и распоряжениями Правительств Российской Федерации, Чувашской Республики; решениями Министерств образования и молодежной политики Российской Федерации, Чувашской Республики, администрации города Алатырь, администрации управления образования и молодежной политики города Алатырь; настоящим уставом.
1.8. Школа является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Российской Федерации возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.
1.9. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.
1.10. Школа имеет в оперативном управлении обособленное имущество.
1.11. Школа отвечает по своим обязательствам в пределах, находящихся в ее распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств по обязательствам школы отвечает Учредитель в установленном законодательством порядке.
1.12. Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.13. Привлечение дополнительных средств на финансирование Школы не влечет за собой снижение финансирования со стороны Учредителя.
1.14. Школа проходит государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании» и аналогичным Законом Чувашской Республики.
1.15. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) в Школе не допускается.
1.16. Школа содействует и координирует деятельность детских общественных организаций (объединений), не запрещенных законом.
1.17. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
Школа обязана предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.
1.18. Организация питания в Школе возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на Школу и организации общественного питания. В Школе должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а так же для хранения и приготовления пищи.
1.19. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
1.20. Школа может вступать в образовательные объединения (ассоциации, союзы) в установленном законодательством порядке.
1.21. Школа расположена в городе Алатырь и имеет фактический и юридический адрес: Чувашская Республика, город Алатырь, улица Комсомола, дом №14.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности учащихся, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
Основными целями Школы являются:
Формирование высокого уровня развития, воспитание нравственной личности, руководствующейся общечеловеческими ценностями;
Освоение учащимися системы знаний и приемов самостоятельной деятельности на уровне государственных образовательных стандартов;
Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
Адаптация и социализация обучающихся к жизни в обществе;
Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
Задачами школы являются:
Реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности каждого учащегося с учетом его уровня;
Создание возможности удовлетворения потребности учащихся с максимальным учетом запросов родителей в оказании образовательных услуг в пределах средств, выделяемых Учредителем и внебюджетных поступлений, направляемых на образовательные услуги;
Установление деловых связей с другими школами, учреждениями среднего и высшего профессионального образования.
2.4. Для достижения своих уставных целей и выполнения задач Школа:
Осуществляет бесплатное обучение детей школьного возраста в рамках государственных образовательных стандартов и общеобразовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования;
Предоставляет дополнительные платные образовательные услуги (на договорной основе с родителями /законными представителями/ обучающихся) за пределами общеобразовательных программ в форме групповых дополнительных занятий; видами дополнительных услуг могут быть репетиторство, обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, занятия по углубленному изучению отдельных предметов, не предусмотренных учебным планом, курсы для родителей и населения по их заявкам и др.;
Организует дополнительное образование детей.
2.5. Школа может осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:
Сельскохозяйственное производство на выделенном школе участке земли, выпуск товаров народного потребления;
Реализация продуктов сельскохозяйственного производства, выпускаемых школой товаров народного потребления;
Оказание посреднических услуг;
Приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним.
2.6. Доходы от оказания платных образовательных услуг, предпринимательской деятельности реинвестируются в Школу, в том числе на увеличение расходов на заработную плату в порядке, устанавливаемом школой самостоятельно.
ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Обучение и воспитание учащихся в Школе ведется во всех классах общего образования на русском языке.
3.2. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ следующих ступеней образования:
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
3.3. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната или в сочетании различных форм осуществляется в установленном Министерством образования и молодежной политики Российской Федерации порядке на условиях договора между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся.
3.4. Начальное общее образование (I ступень) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
3.5. Основное общее образование (II ступень) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Обязательность общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им восемнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.6. Среднее (полное) общее образование (III ступень) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
По запросам обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.7. Конкретное содержание общего образования,
дополнительного образования определяется соответствующими программами,
разрабатываемыми, принимаемыми Школой самостоятельно на основе государственных
образовательных стандартов.
Образовательные программы утверждаются директором Школы.
3.8. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого, принимаемого Школой самостоятельно в соответствии с типовым учебным планом школ Чувашской Республики, утверждаемого директором Школы, и регламентируется расписанием занятий. Расписание занятий в школе должно составляться с учетом педагогических, санитарно-гигиенических норм, охраны здоровья учащихся и работников Школы.
Учебные нагрузки обучающихся, регламентированные учебным планом школы и расписанием занятий, не могут превышать норм предельно допустимых нагрузок в соответствующих классах, а количество часов в нем, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не должно быть ниже количества часов, установленных Типовым учебным планом школ Чувашской Республики.
3.9. Учебный год в Школе начинается 1 сентября.
Школа занимается в режиме пятидневной рабочей недели. Продолжительность урока 45 минут, в предпраздничные дни, в дни общешкольных праздников по решению дирекции Школы продолжительность уроков может быть сокращена на 10 – 15 минут.
Продолжительность учебного года для учащихся 1 класса – 30 недель, для учащихся 2 – 11 классов – 34 недели.
Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается по согласованию с органами местного самоуправления. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 33-х календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы, домашние задания им в первом полугодии не задаются.
3.10. Выбор системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся осуществляется педагогическим советом школы и закрепляется соответствующим локальным актом школы.
3.11. По заявкам родителей и с согласия отдела образования в Школе могут быть открыты группы продленного дня. Режим работы, порядок комплектования групп, содержание занятий с детьми в них определяется Школой самостоятельно.
3.12. Количество классов в школе определяется числом поданных заявлений. Предельная наполняемость классов и групп продленного дня в школе устанавливается в количестве 25 обучающихся.
3.13. При проведении занятий по иностранному языку в 4 – 11 классах и трудовому обучению в 5 – 11 классах, физической культуре в X – XI классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наличии в классе не менее 25 человек.
3.14. Отвлечение учащихся от учебных занятий на все виды работ, внеклассные и внешкольные мероприятия, не связанные с учебным процессом, запрещается.
УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Участниками образовательного процесса в школе являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.
4.2. Порядок приема граждан в школу устанавливается Законом Российской Федерации «Об образовании». Школа обеспечивает прием всех граждан, проживающих на территории микрорайона школы и имеющих право на получение образования. Гражданам, не проживающим на территории микрорайона школы, в приеме может быть отказано при отсутствии свободных мест в школе.
4.3. В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября 6,5 года.
4.4. Школа обязана ознакомить поступающего на обучение и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в школе.
4.5. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы переводятся в следующий класс.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету переводят в следующий класс условно, ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей(законных представителей) на основании договора между ними и Школой.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по двум предметам и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучение или продолжают получать образование в иных формах.
Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и молодежной политики Российской Федерации.
Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школой выдаются справки установленного образца.
Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четверные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
4.6. Перевод учащихся в следующие классы и на ступени обучения осуществляется в соответствии с настоящим Уставом. Решения о переводе, выпуске из школы, допуска к итоговой аттестации обучающихся, оставлении их на повторный год обучения и организации дополнительных заданий с ними в летний каникулярный период (в течение не более одной недели) принимаются педагогическим советом школы и утверждаются приказом директора школы.
4.7. Регламентация и оформление отношений школы и обучающихся осуществляется на основе настоящего Устава. Договор между Школой и родителями обучающихся в Школе может быть составлен по инициативе любой из сторон отношений.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны при отсутствии договора между Школой и родителями обучающихся (законных представителей).
4.8. Комплектование Школы педагогическими работниками, создание условий оплаты их труда осуществляется в установленном настоящим Уставом порядке. На педагогическую работу принимаются лица, имеющую необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, лица, имевшие судимость за преступления, перечень которых устанавливается законом.
4.9. Отношения Школы и работника, для которого Школа является работодателем, регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
5.1. Компетенция Учредителя в области управления Школой определяется Договором между Школой и Учредителем.
5.2. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.3. Формой непосредственного самоуправления Школы являются непосредственное волеизъявление участников образовательного процесса, а формами представительного самоуправления являются общешкольная конференция, совет Школы, собрание работников, педагогический совет, объединения учащихся и их родителей (законных представителей).
5.4. Высшим органом самоуправления Школы является конференция, созываемая не менее одного раза в два года. В период между конференциями высшим органом управления Школой является Совет школы.
Конференция представляет интересы всех работников школы, обучающихся и их родителей (законных представителей). Нормы представительства определяются Советом школы не позднее месячного срока до созыва конференции. В эти же сроки определяются вопросы, обсуждаемые на конференции.
5.5. Конференция избирает, переизбирает Совет школы, обсуждает и принимает Устав школы, вносит изменения и дополнения в Устав школы, принимает концепцию развития Школы и рассматривает другие вопросы стратегического плана.
5.6. Совет Школы избирается на конференции школьного коллектива с представительством интересов всех категорий участников образовательного процесса, общественности микрорайона школы. В состав совета школы входят директор школы, представитель учредителя, 2 представителя педагогического коллектива, 3 представителя родительской общественности, 2 представителя учащихся 10,11 классов,
5.7. Совет Школы:
Принимает план развития школы, ежегодный план работы школы;
В период между конференциями вносит изменения и дополнения в Устав Школы;
Рассматривает и принимает локальные акты школы, изменения и дополнения в них;
Заслушивает ежегодный отчет деятельности администрации школы за календарный или учебный год;
Рассматривает бюджет Школы;
Утверждает Положение Школы о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам Школы. Распределяет по представлению руководителя Школы стимулирующие выплаты педагогическому и непедагогическому персоналу Школы.
Принимает решение совместно с педагогическим советом Школы об исключении учащихся, достигших возраста 15 лет в установленном настоящим Уставом порядке;
Определяет структуру управления Школой;
Рассматривает другие важнейшие вопросы деятельности Школы, не отнесенные к компетенции директора школы.
Заседания совета школы созываются не реже двух раз в год. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов Совета, включая директора школы. Решения совета школы фиксируются протокольно, и они считаются правомочными, если за них проголосовало не менее половины присутствующих на заседании членов совета школы.
5.7. Непосредственное руководство Школой осуществляется директором Школы, назначаемым после соответствующей аттестации администрации управления образования и молодежной политики города Алатырь. Директор Школы обеспечивает личностно-правовой подход к руководству Школой, основанный на уважении личности и обеспечении прав и свобод всех участников образовательного процесса, а также устанавливаемых и охраняемых государством и школой правовых нормах.
5.8. Директор Школы:
Действует от имени Школы, представляет Школу во всех инстанциях и организациях;
Распоряжается имуществом и средствами Школы;
Издает приказы, утверждает локальные акты Школы, обязательные для выполнения работниками и учащимися Школы;
Принимает на работу, переводит и увольняет работников школы, распределяет их должностные обязанности;
Зачисляет, переводит, отчисляет и исключает учащихся;
Устанавливает объем учебной нагрузки и педагогической работы, ставки заработной платы, оклады, надбавки и доплаты в пределах имеющихся средств;
Осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с нормами и требованиями в пределах бюджетных и собственных финансовых средств;
Предоставляет учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
Утверждает учебный план, образовательные программы;
Принимает меры по созданию необходимых условий для организации общественного питания и медицинского обслуживания работников и обучающихся;
Осуществляет контроль и инспектирование за деятельностью работников школы в соответствии с положением о контрольно-инспекционной деятельности в школе;
Принимает решение о введении платных образовательных услуг и организации предпринимательской деятельности;
Решает иные вопросы, возникающие в текущей деятельности Школы, не отнесенные к компетенции совета школы, учредителя.
5.10. Для решения сложных вопросов организации образовательного процесса и обеспечении повышения квалификации педагогических работников в Школе создается педагогический совет, в состав которого входят члены администрации, все учителя, воспитатели, старший вожатый, библиотекарь, представитель родительского комитета Школы. На заседаниях педагогического совета председательствует директор Школы или его заместитель при отсутствии директора.
Заседания педагогического совета школы планируются не менее одного раза в учебную четверть и считаются правомочными, если на заседании присутствует не менее 2/3 состава педагогического совета школы.
В необходимых случаях, вызванных решением неотложных и конкретных вопросов, по решению директора Школы на заседания педагогического совета Школы могут приглашаться представители органов школьного самоуправления, общественных организаций, родители учащихся и другие лица без права решающего голоса.
Решения педагогического совета школы носят рекомендательный характер и проводятся в жизнь приказами директора Школы.
5.11. Педагогический совет школы:
Обсуждает и принимает учебный план школы на текущий учебный год;
Определяет структуру, организацию и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
Рассматривает формы повышения квалификации педагогических работников, заслушивает отчеты методических объединений учителей, классных руководителей;
Решает вопросы перевода, выпуска, исключения учащихся при согласовании с комиссией по делам несовершеннолетних; награждения или установления школьной стипендии за успешность освоения образовательных программ;
Определяет формы текущей и итоговой аттестации учащихся 5 – 8, 10 классов;
Принимает решения по самостоятельной организации и совершенствованию образовательного процесса;
Рассматривает, пропагандирует высокоэффективный педагогический опыт коллег других школ и территорий, обобщает передовой педагогический опыт работников школы;
Содействует организации научно-педагогических чтений, конференций работников и учащихся, предметных олимпиад, конкурсов;
Рассматривает другие вопросы совершенствования педагогической системы, образовательного процесса в школе.
5.12. В целях оказания методической помощи работникам в школе создаются объединения учителей, классных руководителей, подотчетных директору Школы и педагогическому совету Школы, структура и направления деятельности которых определяются педагогическим советом школы.
5.13. В структуре органов самоуправления Школы могут быть родительские комитеты школы, классов, а также общешкольный и классные ученические комитеты. Направления деятельности, их полномочия определяются соответствующими положениями, разрабатываемыми самостоятельно Школой и утверждаемыми директором Школы. Решения органы самоуправления выносят в форме предложений, рекомендаций, которые рассматриваются администрацией школы и принимаются по ним окончательные решения директором школы или его заместителем.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
6.1. Права и обязанности обучающихся Школы определяются настоящим Уставом и локальными актами Школы в пределах, гарантированных законодательством, другими международными нормативными актами, в частности Конвенцией о правах детей.
6.1.1. Обучающиеся Школы имеют право на:
Получение бесплатного основного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
Обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам;
Ускоренный курс обучения;
Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;
Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
Участие в управлении Школой непосредственным волеизъявлением или в форме представительства в органах ученического самоуправления;
Уважение своего человеческого достоинства;
Свободу совести, информации;
Свободное выражение собственных мнений и убеждений;
Выбор формы обучения (достигшие совершеннолетия).
6.1.2. Запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, учебным планом без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
6.1.3. Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
6.1.4. Учащиеся Школы обязаны:
Выполнять Устав Школы;
Добросовестно учиться;
Бережно относиться к имуществу Школы;
Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
Выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции;
Выполнять требования локальных актов Школы, регулирующие их отношения и Школы, образовательный процесс.
6.1.5. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
6.1.6. К учащимся, систематически нарушающим Устав школы, могут быть приняты меры воздействия, не унижающие достоинства обучающихся, не ущемляющие их права и свободы, исключающие применение методов физического и психического насилия, в соответствии с Правилами для учащихся, принимаемыми конференцией и утверждаемыми директором школы.
6.1.7. По совместному решению совета Школы и педагогического совета Школы при согласовании с комиссией по делам несовершеннолетних за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы допускается крайняя мера педагогического воздействия – исключение из Школы обучающихся, достигших возраста 15 лет.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.
Об исключении обучающегося из Школы в трехдневный срок администрация Школы обязана проинформировать органы местного самоуправления для принятия мер по его трудоустройству и продолжению обучения в другом образовательном учреждении.
6.1.8. Предельный возраст обучающегося для получения общего образования в Школе по очной форме обучения – 18 лет.
6.1.9. Выпускникам II ступени Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
Выпускникам I ступени Школы документ государственного образца об образовании не выдается. По решению совета Школы для них может быть предусмотрена выдача документа Школьного образца об окончании начальной Школы.
6.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей, и несут ответственность за воспитание и создание необходимых условий для получения детьми среднего (полного) общего образования.
6.2.1. Родители (законные представители) имеют право:
Выбирать формы получения образования, общеобразовательную школу;
Защищать законные права и интересы детей;
Обязаны обеспечить получение ребенком основного общего образования и создать условия для получения им среднего(полного) общего образования;
Участвовать в управлении Школой в форме родительских собраний, комитетов.
6.2.2. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) могут быть закреплены в заключенном между ними и Школой договоре.
6.3. Работники Школы:
6.3.1. Все работники школы имеют право на:
Участие в управлении Школой в форме собраний, объединений (комитетов, советов), непосредственного волеизъявления;
Защиту профессиональной чести и достоинства;
Установленные социальные гарантии.
6.3.2. Педагогические работники школы имеют право:
На свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников;
На свободу выбора методов оценки знаний обучающихся;
Повышать квалификацию;
Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
На сокращенную рабочую неделю;
На удлиненный оплачиваемый отпуск;
На получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;
На длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в порядке и условиях, установленных учредителем;
На дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам общеобразовательных школ Чувашской Республики.
6.3.3. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий Школы. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебному плану и программам, сокращения количества классов, групп.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации на следующий учебный год, за исключением случаев, указанных в предыдущем абзаце данного пункта настоящего устава.
6.4. Педагогические работники и обслуживающий персонал Школы обязаны проходить предварительные и периодические медицинские обследования. Все работники обязаны выполнять устав Школы и должностные инструкции, другие локальные акты Школы, утверждаемые директором Школы.
6.5. Работник не несет ответственности за невыполнение требований предъявленных с нарушением Трудового кодекса Российской Федерации.
6.6. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником школы норм профессионального поведения и (или) устава Школы может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы предоставляется данному педагогическому работнику.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть переданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.
6.7. Педагогическим работникам школы в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере одного минимального размера оплаты труда, сумма которой налогообложению не подлежит.
6.8. Трудовые отношения работника и Школы регулируются Кодексом законов о труде Российской Федерации, Правилами внутреннего трудового распорядка Школы.
6.9. В Школе могут применяться лишь следующие меры дисциплинарной ответственности к работникам, порядок применения которых определяется Трудового кодекса Российской Федерации:
Замечание;
Выговор;
Увольнение.
Меры поощрения работников, обучающихся определяются Школой самостоятельно с учетом возможностей оказания морального и материального стимулирования добросовестного труда и выполнения учебных и должностных обязанностей. Конкретные меры и порядок их применения определяются Трудового кодекса Российской Федерации и Правилами внутреннего трудового распорядка, Правилами для учащихся.
6.10. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Школы по инициативе администрации Школы до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:
1. Повторное в течение года грубое нарушение Устава Школы;
2. Появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
3. Применение, в том числе однократное, методов воспитания связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.
6.11. Медицинское обследование работников Школы проводятся бесплатно в муниципальных учреждениях здравоохранения. Медицинское обслуживание обучающихся Школы обеспечивают муниципальные органы здравоохранения.
ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ШКОЛЫ
7.1. Школа несет ответственность перед собственником за:
Эффективность использования здания;
Сохранность и использование здания строго по целевому назначению;
Обеспечение технического состояния не ниже нормативного износа в процессе эксплуатации здания;
Своевременный капитальный и текущий ремонт имущества;
7.2. Школа не может заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов Школы, кроме основных фондов, приобретенных за счет собственных средств Школы, в пользу третьих лиц.
7.3. Деятельность Школы финансируется Учредителем в соответствии с договором Школы с Учредителем.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
Собственные средства Учредителя;
Средства бюджета города и внебюджетные средства;
Имущество, переданное Школе учредителем или уполномоченным им органом;
Средства родителей (законных представителей), полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
Доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности;
Кредиты банков и других кредиторов;
Другие источники в соответствии с действующим законодательством.
7.4. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами и принадлежащей ей собственностью. При недостаточности у Школы указанных средств ответственность по ее обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом законом.
7.5. Школа самостоятельно осуществляет хозяйственную деятельность и распоряжается доходами от нее.
7.6. В предпринимательской деятельности, предусмотренной п.2.5. настоящего Устава, Школа приравнивается к предприятию и попадает под действие законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики в области предпринимательской деятельности.
Деятельность Школы по реализации предусмотренных уставом Школы производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в Школу на обеспечение, развитие и совершенствование образовательного процесса, в том числе на заработную плату, укрепление учебно-материальной базы Школы.
Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
7.7. Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ей физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом ее деятельности, а также на доходы от собственной деятельности Школы и приобретенные на эти доходы объекты собственности.
7.8. При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, принадлежащее ей на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования в соответствии с уставом Школы.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
8.1. Школа может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном Законом «Об образовании».
8.2. Школа может по прямым договорам осуществлять обучение, подготовку и повышение квалификации иностранных граждан, а также своих работников и обучающихся в иностранных учреждениях образования, заключаемым Школой и иностранными учреждениями образования, органами управления образованием, ассоциациями или иными юридическими и физическими лицами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и Чувашской республики.
8.3. Средства Школы, полученные от международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности, в том числе и валютные, принадлежат ей на праве собственности или поступают в ее оперативное управление и изъятию не подлежат.
ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ
9.1. Школа издает следующие виды локальных правовых актов, регламентирующих деятельность Школы:
Приказ;
Положение;
Правила;
Инструкция.
Другие виды требований администрации, в том числе и в письменной форме, кроме графика работы, договора, расписания занятий, утвержденные директором в соответствующем порядке, не носят правовой характер.
Конкретные локальные акты всех видов приобретают правовой характер после принятия соответствующим органом самоуправления школы и утверждения директором школы, как правило, приказом.
9.2. Локальные акты Школы не могут противоречить ее уставу.
9.3. Перечень конкретных локальных актов, а при необходимости и по просьбе Учредителя, заверенные копии локальных актов направляются в отдел образования городской администрации в недельный срок со дня их утверждения в Школе в качестве дополнений к Уставу Школы.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся по решению Совета Школы, принимаемые квалифицированным большинством не менее 2/3 голосами членов Совета Школы от списочного состава, и вступают в силу после регистрации по месту регистрации Устава Школы.
10.2. Школа может быть реорганизована путем преобразования, присоединения, разделения, слияния, выделения или перепрофилирована, либо ликвидирована в порядке, предусмотренном законодательством.
10.3. Реорганизация производится Учредителем по согласию Совета Школы.
При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы ее Устав, лицензия и свидетельства о государственной аккредитации утрачивают силу.
Права и обязанности Школы при реорганизации переходят в порядке правопреемства к вновь образуемому учреждению (учреждениям).
10.4. Ликвидация Школы может осуществляться лишь:
По решению учредителя, либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;
По решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащих лицензий, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.
В случае ликвидации Школы ее собственные средства и имущество, не закрепленное за Школой на праве оперативного управления, направляются, за вычетом платежей по покрытию обязательств, на уставные цели по решению ликвидационной комиссии, создаваемой с участием членов коллектива Школы.
Изменения и дополнения в Устав муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №11" г. Алатырь внесены и приняты решением педагогического совета школы как высшим органом управления «30» августа 2007 года
Город Алатырь Чувашской Республики.
«30» августа 2007 года.