Глава 7. Финансирование
выборов
Статья 52. Финансовое обеспечение подготовки и проведения
выборов
2. Главным распорядителем средств, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики на проведение выборов депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, является Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики.
Территориальная, окружная избирательная комиссия представляет Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики финансовый отчет о поступлении и расходовании средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных данной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов на соответствующей территории.
Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики представляет Государственному Совету Чувашской Республики финансовый отчет о поступлении и расходовании средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики на подготовку и проведение выборов депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов.
7. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены настоящей статьей.
Статья
53. Порядок создания избирательных фондов
1. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей окружной избирательной комиссии о выдвижении (самовыдвижении) кандидатов до предоставления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. Избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики.
2. Кандидаты
вправе, а избирательные объединения обязаны назначать уполномоченных
представителей по финансовым вопросам.
Уполномоченные представители кандидатов по
финансовым вопросам подлежат регистрации соответствующей окружной избирательной
комиссией на основании заявления кандидата и нотариально удостоверенной
доверенности, в которой указываются фамилия, имя и отчество, дата и место
рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или
документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа,
выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, полномочия указанного
лица, при предъявлении уполномоченным представителем паспорта или документа,
заменяющего паспорт гражданина.
3. Кандидаты, баллотирующиеся только в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, не вправе создавать собственные избирательные фонды.
4. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет:
1) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 30 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Законом;
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственного Совета Чувашской Республики (для открытых акционерных обществ – на день составления списка акционеров за предыдущий год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, Чувашской Республики и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственного Совета Чувашской Республики (для открытых акционерных обществ – на день составления списка акционеров за предыдущий год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в пунктах 5 и 9 настоящей части; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в пунктах 5 и 9 настоящей части, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственного Совета Чувашской Республики (для открытых акционерных обществ – на день составления списка акционеров за предыдущий год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства – или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты – или указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах депутатов Государственного Совета Чувашской Республики.
6. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
7. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.
8. Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований частей 6 и 7 настоящей статьи, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный настоящим Законом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход республиканского бюджета Чувашской Республики. Сроки возврата пожертвований, а также сроки перечисления пожертвований в доход республиканского бюджета Чувашской Республики составляют десять дней. Кандидат, избирательное объединение не несут ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные частями 6 и 7 настоящей статьи и оказавшиеся недостоверными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований.
9. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать 1,5 миллиона рублей.
10. Избирательные фонды избирательных объединений могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
1) собственных средств избирательного объединения, которые не могут превышать 30 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, установленной в соответствии с настоящим Законом;
2) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц. Размер добровольного пожертвования не может превышать соответственно 0,07 процента и 3,5 процента от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, установленной в соответствии с настоящим Законом, для каждого гражданина, юридического лица.
Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, не может превышать 5 миллионов рублей.
11. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, установленная в частях 9 и 10 настоящей статьи, ежегодно, начиная с 1 января 2007 года, индексируется с учетом уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. При этом устанавливающие уровень инфляции положения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, вступившие в силу в период избирательной кампании, в ходе данной избирательной кампании для индексации указанной предельной суммы не применяются.
12. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения соответствующей избирательной комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии – в других кредитных организациях, расположенных на территории избирательного округа. В случае отсутствия на территории избирательного округа кредитных организаций кандидат, избирательное объединение определяют по согласованию с соответствующей избирательной комиссией кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет.
13. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, для формирования своего избирательного фонда открывает специальный избирательный счет на основании документа, выдаваемого Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики после заверения списка кандидатов одновременно с регистрацией уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам.
Ответственность за нарушение установленного настоящим Законом порядка финансирования кандидатом, избирательным объединением своей избирательной кампании несут лично кандидат, избирательное объединение.
14. Порядок открытия, ведения и закрытия указанных счетов устанавливается Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики по согласованию с Национальным банком Чувашской Республики Центрального банка Российской Федерации. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств устанавливаются Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики.
Статья 54. Избирательный
залог
2. Соответствующая окружная избирательная комиссия сообщает кандидату, выдвинутому по одномандатному избирательному округу, реквизиты своего специального счета для внесения избирательного залога при получении заявления кандидата о согласии баллотироваться, но не ранее даты открытия указанного счета, а если к тому времени счет еще не открыт, – незамедлительно после его открытия.
Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики сообщает избирательному объединению, выдвинувшему список кандидатов, реквизиты своего специального счета для внесения избирательного залога при заверении списка кандидатов, но не ранее даты открытия указанного счета, а если к тому времени счет еще не открыт, – незамедлительно после его открытия.
1) перечисления указанных средств в меньшем размере, чем это установлено частью 4 настоящей статьи;
2) внесения избирательного залога после истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов, списков кандидатов;
3) внесения избирательного залога за счет средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных настоящим Законом;
4) поступления на специальный счет в качестве избирательного залога средств после представления в избирательную комиссию подписных листов;
5) поступления на специальный счет в качестве избирательного залога средств без представления в избирательную комиссию копии соответствующего платежного документа с отметкой кредитной организации.
14. В соответствии с законодательством Российской Федерации перечисление избирательного залога в доход республиканского бюджета Чувашской Республики либо его возврат (возврат средств, перечисленных в качестве избирательного залога) в избирательные фонды осуществляется филиалами Сберегательного банка Российской Федерации или иным кредитным учреждением по решению соответствующей избирательной комиссии. Избирательная комиссия не может распоряжаться денежными средствами, внесенными в качестве избирательного залога, иначе, чем в порядке, установленном настоящей статьей.
Статья 55. Порядок
расходования средств избирательных фондов
3. Средства избирательных фондов могут использоваться на:
а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
б) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании;
г) внесение избирательного залога.
6. Кандидаты, избирательные объединения вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства избирательного объединения), поступившие в их избирательные фонды в установленном законом порядке.
Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
7. В соответствии с законодательством Российской Федерации кредитная организация, в которой открыт специальный избирательный счет, по требованию соответствующей избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения обязана периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата, избирательного объединения. Кредитная организация, в которой открыт специальный избирательный счет, по представлению соответствующей избирательной комиссии, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата, избирательного объединения обязана в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.
14. Избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования средств избирательных фондов и расходованием этих средств. В соответствии с законодательством Российской Федерации органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, в пятидневный срок со дня поступления к ним представления соответствующей избирательной комиссии обязаны на безвозмездной основе проверить сведения, указанные гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении пожертвований в избирательные фонды, и сообщить о результатах проверки в избирательную комиссию.
Статья 56. Возврат средств
избирательными объединениями
1. Избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, который не принял участие в распределении депутатских мандатов и набрал по результатам голосования менее 2 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании, обязано возместить в полном объеме региональным государственным организациям телерадиовещания и редакциям региональных государственных периодических печатных изданий стоимость предоставленных им бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади.
2. Региональные государственные организации телерадиовещания, редакции региональных государственных периодических печатных изданий в десятидневный срок со дня официального опубликования результатов выборов сообщают каждому избирательному объединению, подпадающему под действие части 1 настоящей статьи, объем и стоимость предоставленных ими соответственно бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, а также свои юридический адрес и банковские реквизиты. При этом региональные государственные организации телерадиовещания, редакции региональных государственных периодических печатных изданий имеют право обратиться в Центральную избирательную комиссию Чувашской Республики с просьбой о предоставлении списка избирательных объединений, подпадающих под действие части 1 настоящей статьи, с указанием их юридических адресов.
3. Стоимость бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади определяется путем умножения соответственно объема эфирного времени, печатной площади, предоставленных избирательным объединениям в соответствии с частями 1–9 статьи 47, частями 1–5 статьи 48 настоящего Закона, на размер оплаты эфирного времени, печатной площади, установленный и опубликованный региональными государственными организациями телерадиовещания и редакциями региональных государственных периодических печатных изданий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 46 настоящего Закона. Если бесплатное эфирное время использовано для участия в совместных агитационных мероприятиях, указанных в части 5 статьи 47 настоящего Закона, объем средств, подлежащих возврату каждым избирательным объединением, подпадающим под действие части 1 настоящей статьи, определяется региональными государственными организациями телерадиовещания в равных долях пропорционально общему числу участников – избирательных объединений каждого совместного агитационного мероприятия, для проведения которого избирательному объединению было предоставлено бесплатное эфирное время. Стоимость предоставленных бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади не возмещается, если избирательное объединение отказалось от их использования в порядке и сроки, которые предусмотрены частями 9 и 16 статьи 47 и частью 10 статьи 48 настоящего Закона.
4. Возмещение стоимости бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади в соответствии с частью 1 настоящей статьи производится за счет собственных средств избирательного объединения.
5. Избирательное объединение, подпадающее под действие части 1 настоящей статьи, вправе производить возмещение региональным государственным организациям телерадиовещания, редакциям региональных государственных периодических печатных изданий стоимости предоставленных бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади в течение 12 месяцев со дня официального опубликования результатов выборов, если договором на предоставление бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, заключенным таким избирательным объединением с региональной государственной организацией телерадиовещания, редакцией регионального государственного периодического печатного издания, не установлен более продолжительный срок.
6. В случае невыполнения обязательств по договору, указанному в части 5 настоящей статьи, региональная государственная организация телерадиовещания, редакция регионального государственного периодического печатного издания вправе взыскать с избирательного объединения стоимость бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади в судебном порядке.
Статья 57. Контрольно-ревизионная служба при Центральной
избирательной комиссии Чувашской Республики
Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, для проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, для контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных избирательными комиссиями в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, создается контрольно-ревизионная служба при Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики с привлечением руководителей и специалистов из государственных и иных органов и учреждений. Указанные органы и учреждения по запросу Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов обязаны откомандировать специалистов в ее распоряжение на срок не менее пяти месяцев. В течение этого срока специалисты осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов Государственного Совета Чувашской Республики. Положение о контрольно-ревизионной службе при Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики утверждается Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики.