ЧУВАШСКАЯ
РЕСПУБЛИКА
Министерство
градостроительства и
развития
общественной инфраструктуры
Чувашской
Республики
|
Общество с ограниченной ответственностью «Архитектурная фирма «Сфера» ООО «Архитектурная фирма «СФЕРА» |
Вурнарский район
Ойкас-Кибекское сельское
поселение
ПРОЕКТ
генерального плана
Положения о
территориальном
планировании
( части 1, 2,
3)
Чебоксары
2007 год
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА
Министерство
градостроительства и
развития
общественной инфраструктуры
Чувашской
Республики
|
Общество с
ограниченной ответственностью «Архитектурная фирма «Сфера» ООО «Архитектурная
фирма «СФЕРА» |
Вурнарский район
Ойкас-Кибекское сельское
поселение
ПРОЕКТ
генерального плана
Положения о
территориальном
планировании
( части 1, 2, 3)
Директор ООО
«Архитектурная фирма
«СФЕРА» С.Н.Удяков
Главный архитектор
ООО
«Архитектурная фирма
«СФЕРА» А.А.Шевлягин
Главный
инженер
проекта В.А.Садовников
Чебоксары
2007 год
Структура и состав проектных материалов
№№ частей |
№№ разделов |
Наименование |
Комплектация по
томам, чертежам |
|
|||||
Проект
генерального плана Ойкас-Кибекского сельского поселения Вурнарского района |
|
||||||||
Часть 1 |
Положение
о территориальном планировании |
Том 1 |
|
||||||
Раздел 1 |
Цели и задачи территориального планирования |
|
|
||||||
Раздел 2 |
Мероприятия по территориальному планированию и
последовательность их выполнения |
|
|||||||
Часть 2 |
Приложения: |
|
|||||||
Схемы
территориального планирования |
|
||||||||
Раздел 1 |
Схема 1. Сводная
схема (основной чертеж) генерального плана |
Приложение 1 Чертеж 1 М1:10000 |
|
||||||
Раздел 2 |
Сводная
схема границ территорий, земель и ограничений, включающая: |
Приложение 2 Чертеж 2 М1:25000 |
|
||||||
Схему 2. Схема
функциональных зон (М1:10000 электронная версия) |
|
||||||||
Схему 3. Схема
административных границ (М1:10000 электронная версия) |
|
||||||||
Схему 4.Схема ограничений
использования территории (М1:10000 электронная версия) |
|
||||||||
Схему 5. Схема границ
территории и земель (М1:10000 электронная версия) |
|
||||||||
Раздел 3 |
Сводная
схема границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства,
включающая: |
Приложение 3 Чертеж 3 М1:25000 |
|
||||||
Схему 6. Схема развития объектов и сетей
инженерно-технического обеспечения (М1:10000 электронная версия) |
|
||||||||
Схему 7. Схема развития объектов транспортной
инфраструктуры (М1:10000 электронная версия) |
|
||||||||
Схему 8. Схема развития иных объектов, включая
объекты социального обслуживания(М1:10000 электронная версия) |
|
||||||||
Часть 3 |
|
Исходная
документация |
Приложение 4 |
|
|||||
Материалы
по обоснованию проекта генерального плана Ойкас-Кибекского
сельского поселения Вурнарского района |
|
||||||||
Часть 1 |
Описание
обоснований проекта генерального плана |
Том 2 |
|
||||||
Раздел 1 |
Анализ состояния, проблем и перспектив комплексного
развития территорий (включая анализ основных факторов риска возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, анализ и оценку состояния
окружающей среды) |
|
|
||||||
Раздел 2 |
Обоснование
вариантов решения задач территориального планирования и предложений по территориальному
планированию |
|
|||||||
Раздел 3 |
Этапы
реализации предложений по территориальному планированию, перечень мероприятий
по территориальному планированию |
|
|||||||
Часть 2 |
Приложения: |
|
|||||||
Схемы по
обоснованию проекта генерального плана |
|
||||||||
Раздел 4 |
Сводная
схема использования территории, направления ее развития и ограничения
использования, включающая: |
Приложение 1 Чертеж 4 М1:25000 |
|
||||||
Схему 9.Использование территории муниципального
образования- границы земель различных категорий (М1:10000 электронная версия) |
|
||||||||
Схему10.Границы зон ограничений (М1:10000
электронная версия) |
|
||||||||
Схему 11.Результаты анализа комплексного развития
территории и размещения объектов капитального строительства местного значения
с учетом результатов инженерных изысканий (М1:10000 электронная версия) |
|
||||||||
Схему 12.Информация, необходимая для принятия
решений и обоснования предлагаемых решений в области территориального
планирования (М1:10000 электронная версия) |
|
||||||||
Раздел 5 |
Предложения по территориальному планированию, включающие: |
Приложение 2 Чертеж 5 М 1:25000 |
|
||||||
Схему 13.Предлагаемые (планируемые) границы
функциональных зон (М1:10000 электронная версия) |
|
||||||||
Схему 14.Зоны предлагаемого (планируемого)
размещения объектов капитального строительства местного значения(М1:10000 электронная
версия) |
|
||||||||
Схему 15.Предлагаемые (планируемые) границы территорий, документация по планировке которых подлежит
разработке в первоочередном порядке (М1:10000 электронная версия) |
|
|
|||||||
Схему 16.Предлагаемые (планируемые) границы земель
промышленности, энергетики, транспорта, связи (М1:10000 электронная версия) |
|
||||||||
Схему 17.Иные предложения по территориальному
планированию (М1:10000
электронная версия) |
|
||||||||
|
|
|
|||||||
Инженерно-технические
мероприятия гражданской обороны |
|
|
|
||||||
Часть 1 |
|
Инженерно-технические мероприятия гражданской
обороны |
Том
3 Секретно |
|
|
|
|
||
Приложение: |
|
|
|
|
|||||
Часть 2 |
|
Графический материал |
Приложение 1 Чертеж 6 М 1:25000 Секретно |
|
|
|
|
||
|
Часть 1 Положение о территориальном планировании Оглавление
№№
страниц Введение………………………………………………………………………8
Раздел 1. Цели и
задачи территориального планирования………………………………………………………………10 1.1.
Стратегическая ориентация генплана поселения…………………10
1.2. Цели территориального
планирования…………………………… .10
1.3. 3адачи территориального
планирования……………………… ...12 Раздел 2. Мероприятия по территориальному планированию и последовательность их выполнения………………..12 2.1. Мероприятия по территориальному планированию на первую очередь……………………………………………………. 12 2.1.1. Планировочная организация территории…………………………… 12 2.1.2. Развитие основных отраслей хозяйства…………………………...13 2.1.3. Трудовые ресурсы. Структура занятости…………………………16 2.1.4. Население. Система расселения……………………………………..17 2.1.5. Жилищный фонд………………………………………………………18 2.1.6.
Социальная инфраструктура и система
культурно-бытового обслуживания………………………………..23 2.1.7.
Транспортная инфраструктура…………………………………….27 2.1.8.
Инженерная инфраструктура……………………………………..27 2.1.9. Охрана
окружающей среды……………………………………….....28 2.1.10.Санитарная очистка территории………………………………….29 2.1.11.Защита территории от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера……………………………. 30 2.2.
Мероприятия по
территориальному планированию на
период реализации генерального плана (расчетный срок)……………………………………………………………………31 2.2.1. Планируемые
реконструкция, техническое перевооружение, новое
строительство объектов коммунальной и дорожной
инфраструктур…………………….. 31 2.2.2.
Планируемые новое строительство, размещение жилья,
входящего в границы
населенных пунктов поселения……………………………………………………………... 32 2.2.3.
Планируемое размещение объектов
социально культурного
бытового обслуживания
муниципального
или республиканского значения……………………………………... 32 2.2.4. Развитие сферы бытовых и производственных услуг в Ойкас-Кибекском поселении……………………………………………33 2.2.5. Строительство производственно-хозяйственных объектов……………………………………………………………......33
Введение
В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики № 9 от 30.01.2004г. «О
территориальной комплексной схеме градостроительного планирования развития
территории Чувашской Республики», Приказом Министерства градостроительства и развития общественной
инфраструктуры Чувашской Республики №04-13/180 от 22.08.06г. был объявлен
конкурс на получение права разработки «Проектов генеральных планов сельских
поселений». В результате открытого
конкурса генпроектировщиком по
разработке проектов генеральных
планов 42 сельских поселений
Чувашской Республики, в том
числе Ойкас-Кибекского сельского поселения
с учетом населенных пунктов, входящих в его административное подчинение, было определено «Общество с
ограниченной ответственностью «Архитектурная фирма «Сфера». «Генеральный план Ойкас-Кибекского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики» разработан ООО «Архитектурная фирма «Сфера» (г. Чебоксары, 2007г.) в соответствии с: - Государственным контрактом
№07-16/6 от 20.02.2007г. Министерства градостроительства и
развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики ; -
заданием
на разработку проектов
генеральных планов сельских поселений (Приложение №1 к Государственному контракту
07-16/6 от 20.02.2007 года); -
Градостроительным Кодексом РФ №
190-ФЗ от 29.12.2004г. (в ред.
изменений от 29.12.2006г.); - Законом Чувашской Республики «О
регулировании градостроительной деятельности в Чувашской Республике» №11 от 04.06.2007 года; - Земельным
Кодексом РФ №136-ФЗ от 25.10.2001г. ( в ред. изменений от 18.12.2006г.); - Лесным
Кодексом РФ №200-ФЗ от 04.12.2006г.; - Водным
Кодексом РФ №74-ФЗ от 03.06.2006г.; - Воздушным Кодексом РФ №
60 - ФЗ от 19.02.1997 г.(по сост. на
15.02.2007г); - Указом
Президента Чувашской Республики
№ 80 от 03.10.2006г. «О
дополнительных мерах по завершению государственного кадастрового учета
земельных участков
и государственного учета объектов
недвижимости в Чувашской Республике»; -
Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации» от 06.10.1999г. № 184-ФЗ; -
Инструкцией «О порядке
разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации» ( Постановление Госстроя РФ от 27 февраля Разработка генерального плана Ойкас-Кибекского поселения
является более детальным прикладным продолжением проекта «Территориальная
комплексная схема градостроительного планирования развития территории Вурнарского
района Чувашской Республики», выполненного ФГУП РосНИПИУрбанистики (г.
Санкт-Петербург) в 2004г. и утвержденного Указом Президента Чувашской
Республики №9 от 30.01.2004г. В условиях развивающихся рыночных отношений, появления новых правовых, законодательных документов, изменения административно-территориального состава сельских поселений в 2004 году потребовался качественно новый подход к разработке «Проекта генерального плана Ойкас-Кибекского сельского поселения Вурнарского района». В «Генплане» проводится анализ и оценка основных проблем
и тенденций развития Ойкас-Кибекского сельского поселения и населенных
пунктов входящих в его состав, даются предложения по эффективному
использованию градостроительного, природного потенциала сельского поселения, как малой системы
расселения, а также предпосылки его дальнейшего устойчивого развития. Данная работа является планировочным документом перспективного развития поселения и количественные показатели его развития по отдельным отраслям не являются директивными при определении конкретных объемов финансирования. При
разработке Генплана поселения
учитывались основные положения «Территориальной комплексной Схемы
градостроительного планирования развития территории Чувашской республики», утвержденной Указом Президентом Чувашии от
30 января - «Об общих принципах организации местного самоуправления» №131-ФЗ от 6.10.2003г.; - «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03 1999г.; - «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002г.; - Закону ЧР «Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа» №37 от 24.11.2004г. В основу рассматриваемого проекта приняты: - «Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года»; - Постановление Правительства ЧР №335 от 25.12.2002г. «Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2010 года»; - закон Чувашской Республики «О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года» от 22 мая 2007г.; - республиканская целевая программа «Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики на 2006-2010годы»; - Послание президента Чувашской Республики
Н.В.Федорова Государственному
Совету Чувашской
Республики «Дорожить временем,
служить людям» ( 01.2007г.); - Программа
социально- экономического развития Ойкас-Кибекского сельского поселения Вурнарского
района на 2007-2008 год; - решение VIII Собрания депутатов
Вурнарского района
четвертого созыва от 24.11.2006г. «О прогнозе
Социально-экономического
развития Вурнарского района
на
В проекте дается анализ существующих природных условий и ресурсов сельского поселения и населенных пунктов, входящих в его административное подчинение; выявлен их экономический, социальный, ландшафтно - рекреационный потенциал ; обозначены территории, благоприятные для использования по различному функциональному назначению (градостроительному, сельскохозяйственному, рекреационному); предлагается программа социально-экономического развития; развития транспортно-инженерной инфраструктуры (автодороги, транспорт, водоснабжение, канализация, отопление, газоснабжение); рассматриваются экологические проблемы и пути их решения; даются предложения по планировочной организации и функциональному зонированию территории (расселение и развитие населенных мест, жилищное строительство, организация системы культурно-бытового обслуживания и отдыха, организация системы связи и компьютеризации и др.). «Генплан» разрабатывается на период до Для разработки картографической части «Генплана» как основа использовались топографические материалы, выполненные филиалом ФГУП «Средневолжское аэрогеодезическое предприятие» - Экспедиция 138 в масштабе 1 : 10 000.
Ойкас-Кибекское сельское поселение с административным центром д.Ойкас-Кибеки , образовано в 2005 году на основании Закона ЧР « Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа» №37 от 24.11.2004года.
Раздел 1. Цели и задачи территориального
планирования 1.1.Стратегическая ориентация генплана поселения. Генеральный план Ойкас-Кибекского поселения является документом территориального планирования муниципального образования и разработан с учетом нормативно-правовых актов РФ и Чувашской Республики, как в сфере градостроительства, так и в области земельных, имущественных, природоохранных отношений. В целом
традиционное видение целей и задач Генплана изложено в Задании
на разработку проектов
генеральных планов сельских
поселений, утвержденном
Министром градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской
Республики от 20 февраля 2007г.,
регламентировано Градостроительным Кодексом РФ и Законом ЧР «О регулировании градостроительной деятельности в
Чувашской Республике». Разработка генерального плана Ойкас-Кибекского поселения
является более детальным продолжением проекта «Территориальная комплексная
схема градостроительного планирования развития территории Вурнарского района
Чувашской Республики», выполненного ФГУП РосНИПИУрбанистики (г.
Санкт-Петербург) в 2003г. и утвержденного Указом Президента Чувашской
Республики от 30.01.2004г. №9. В соответствии с Градостроительным Кодексом РФ разработка генерального плана Ойкас-Кибекского поселения направлена на определение назначения его территорий в совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов. Стратегическая цель генплана сельского поселения - обеспечение устойчивого развития территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечение учета интересов граждан и их объединений. 1.2. Цели территориального планирования. Ключевые цели проекта : - повышения уровня и качества жизни населения, создание равных возможностей для людей; - радикальное повышение эффективности экономики поселения, прежде всего на основе роста производительности труда ; - формирование мотивации населения к инновационному поведению. 1.3. Задачи территориального планирования. Основные задачи генплана, решение которых обеспечит достижение ключевых целей: - зонирование территории поселения с установлением зон различного функционального назначения и ограничений на их использование при осуществлении градостроительной деятельности; - определение основных направлений совершенствования местной системы расселения в поселении; - определение основных направлений развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур поселения;
- выявление мер по улучшению
экологической обстановки, с выделением территорий,
выполняющих средозащитные и
санитарно-гигиенические функции;
- выявление явных и скрытых
источников чрезвычайных ситуаций
природного и
техногенного характера и предложение мер по защите территории
поселения от их
воздействия ;
- предложения по установлению
границ поселений, территории градостроительной
деятельности особого регулирования; - предложения по формированию инвестиционных зон и территорий активного экономического развития ; - выявление и оценка природного и экономического потенциала территории и условий наиболее полной и эффективной его реализации; - определение приоритетов государственного инвестирования – первоочередных и на расчетный срок; - выявление инвестиционных привлекательных зон и объектов; - повышение жизненного уровня населения путем создания для трудоспособной его части экономических условий, позволяющих за счет собственных доходов обеспечить более высокий уровень потребления: комфортное жилище, качественные бытовые услуги, услуги транспорта, связи и т.д.; - создание эффективной общественной инфраструктуры и качественной среды обитания – т.е. среды, обеспечивающей комфортное и безопасное проживание; - оптимизации перераспределения труда в сельском хозяйстве поселения с целью достижения перспективной структуры агропроизводства на базе создаваемых на местах прогрессивных технологий; - создание условий для повышения доходности, перехода к постоянной модернизации производства; - создание предпосылок для перехода к интенсивной урбанизации территории, как повышение научно-информационного и социально-культурного потенциала территории, позволяющее использовать во всех сферах хозяйственной деятельности новейшие технологии, и управленческие модели; - разработка стратегии развития культуры села, направленной на поддержку и возрождение национальных традиций и обычаев чувашского народа (создание культурно-образовательных, клубно-досуговых, информационно-компьютерных центров на базе школ, клубов, библиотек и т.д.); - стабилизации численности населения, закрепление трудовых ресурсов, в первую очередь молодежи; - перехода с инерционного сценария долгосрочного развития поселения на инвестиционный; - привлечение во все сферы деятельности и подготовка собственных квалифицированных кадров, владеющих основами менеджмента, маркетинга, компьютерными технологиями. Необходимым условием для решения вышеперечисленных задач является концентрация всех имеющихся финансовых ресурсов – из бюджетов всех уровней (федерального, республиканского, местного) при формировании общественной инфраструктуры (социальной, инженерной, транспортной), а также привлечения, наряду с бюджетными, частных инвестиций в базовые инфраструктуры жизнеобеспечения поселения.
Раздел 2. Мероприятия по территориальному планированию и последовательность их выполнения. 2.1.
Мероприятия по территориальному планированию на 1 очередь Реализация
проекта «Территориальной комплексной схемы градостроительного планирования
развития территории Ойкас-Кибекского поселения» уже на первую очередь (до На первую очередь настоящим проектом предлагается проведение целого ряда мероприятий. 2.1.1.
Планировочная организация территории В основу архитектурно- планировочной организации поселения положены следующие общие принципы: - соблюдение природоохранных и санитарно-гигиенических требований (санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны источников водоснабжения и пр.); - сохранение исторически сложившейся планировки; - по возможности более полное освоение под жилую и общественную застройку территориальных резервов в границе поселения, с применением при создании новых объектов социальной инфраструктуры, блокирования близких по функции объектов, а также многофункциональное использование их отдельных элементов; - выбор направления и масштаба дальнейшего развития поселения с учетом инженерно-строительных, природоохранных и планировочных условий, а также кадастровой стоимости изымаемых при этом сельхозугодий (оценка земель поселений будет осуществлена на этапе Государственной кадастровой оценки земель республики). Для упорядочения земельных отношений необходимо генпланом разработаны границы всех населенных пунктов, включив в них необходимые территориальные резервы для развития селитебных и производственных зон. Кроме того, необходимо разработать общие правила застройки поселений, устанавливающие: -
порядок
оформления, разрешения на все виды строительных работ; -
порядок
осуществления всех видов строительства и благоустройства в различных
функциональных зонах; -
порядок
осуществления архитектурно-строительного контроля за строительством и
благоустройством; Развитие населенных пунктов поселения на первую очередь направлено на улучшение планировочной структуры и благоустройство территории. Ойкас-Кибекское поселение находится на правобережье р.Б.Цивиль. Генпланом предлагается новое строительство д.Ойкас-Кибеки и д.Усландыр-Янишево с размещения нового жилья в их восточных приграничных участках , менее подверженных эрозионным процессам. Планировочное развитие населенных пунктов возможно только на сельскохозяйственных землях. В данном случае для изъятия земель необходимо обоснование нового строительства. В качестве мотивации для вышеупомянутого обоснования в проекте предлагается более детально рассмотреть: - целесообразность разработки месторождений и развития предприятий по переработке полезных ископаемых населенных пунктов с целью приобрести новый импульс социально-экономического развития поселения; -
создание единой транспортной и инженерной инфраструктуры
поселения, в
рамках Республиканской
целевой программы
«Развитие АПК Чувашской Республики на 2006-2010 годы» будет способствовать
решению задачи укрупнения
с/хозяйственных организаций,
развитию интеграции,
обеспечивающей минимизацию количества
посреднических услуг. Остальные населенные пункты будут развиваться на собственных территориях за счет улучшения планировочной структуры, уплотнения и благоустройства.. Въезды в населенные пункты должны быть оформлены и архитектурно сформированы, как планировочно, так и объемно-пространственно.
2.1.2.Развитие основных отраслей
хозяйства Производственный комплекс
На первую очередь проектом предлагается создание промышленного округа на базе «округообразующих предприятий». Цель – использование неиспользуемых или создание новых промышленных предприятий поселения для развития малого и среднего бизнеса. Так переработка сельхозпродукции в д.Ойкас-Кибеки , может развиться «отдельным дочерним предприятием поставляющим», находящимся в сфере влияния «округообразующего производящего» ОАО «Вурнарский завод СОМ» в д.Ойкас-Кибеки . Инвестиции будут направляться на создание отдельных предприятий, находящихся рядом с «округообразующим», для производства сырья или входящих в цикл производства комплектующих компонентов конечной продукции. Как только возникнет законченный цикл производства, ему будет придан статус промышленного округа. Для успешного развития округа необходимо составить инвестиционные проекты и произвести реструктуризацию, для создание малого и среднего бизнеса по производству комплектующих продуктов- полуфабрикатов.
Сельское хозяйство
В земельном фонде и растениеводстве:
1. Улучшение существующих сельхозугодий, восстановление их почвенного плодородия в результате применения научно-обоснованной системы земледелия. Это восстановление системы применения удобрений, системы сельхозтехники, внедрение ресурсосберегающих экологически чистых технологий производства, внедрение севооборотов, биологизация земледелия, развитие семеноводства, проведение мелиоративных работ и пр. В результате: повышение продуктивности сельхозугодий и рост урожайности сельхозкультур. 2. Увеличение посевных площадей во всех категориях хозяйств за счет неиспользуемой в настоящее время пашни на 23%, в сельхозорганизациях – на 27% (при отношении паров к пашне 17%); 3. В результате увеличение продукции растениеводства (во всех категориях хозяйств): зерна - на 37% овощей - на 30% картофеля - в 2 раза Возобновление производства технических культур (рапса, сахарной свеклы и пр.). Производство качественной, конкурентоспособной, экологически чистой продукции растениеводства и переработки её в поселении. Наличие кормовых ресурсов (корма на пашне, сенокосы и пастбища) позволяют увеличить поголовье скота (во всех категориях хозяйств): крупного рогатого скота - на 65% свиней - в 2 раза овец - на 23% Необходима покупка племенного скота . Потребность в кормах, с учетом страхового фонда 20%, при расчете 30 ц на 1 условную голову скота, может составить 1,56 тыс. т корм. единиц. 4. Производство животноводческой продукции увеличится: молока и мяса – в 2 раза, яиц – в 5раз. 5. Максимально возможная переработка полученной продукции и обеспечение круглогодичной занятости сельского населения. 6. Государственная поддержка: - льготное кредитование и налогообложение; - страхование отрасли; - интеграция и кооперация; - организация агросервисного обслуживания, ремонта, проката техники и пр.; - организация пунктов сбора, заготовки, переработки сельхозпродукции у всех товаропроизводителей. В рамках национального проекта развития СХПК и на основе полученных кредитов от Чувашского филиала «Россельхозбанк» в поселении развиваются СХПК «Маяк», СХПК «Луч», ООО « часть владельцев ЛПХ, Калининское РАЙПО. Мелиорации земель
В первоочередном порядке предусматривается восстановление мелиоративной сети в эффективно использующих мелиорированные земли хозяйствах-землепользователях, в которых требуется проведение работ только по отдельным элементам системы. Важнейшим условием осуществления восстановительных мероприятий является заинтересованность хозяйств в использовании мелиорированных земель и способность их участвовать в долевом финансировании этих работ. По реконструкции осушительных систем на первую очередь предусматриваются мероприятия, не требующие больших денежных вложений: благоустройство мелиоративных каналов, расчистка их от ила, восстановление и крепление откосов, расчистка кустарника, ликвидация земляных перемычек на каналах, восстановление устьев каналов во всех населенных пунктах поселения. Лесохозяйственный комплекс
В лесохозяйственном комплексе поселения на первую очередь должны быть реализованы мероприятия, предусмотренные Республиканской целевой программой «Леса Чувашии» на 2003-2010 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.10.2002 №255. Программа нацелена на сохранение и воспроизводство лесов, улучшение их санитарного состояния, повышение средозащитной и средоформирующей роли, сохранение биологического разнообразия. Кроме того, необходимы следующие первоочередные мероприятия: Ø Залесение территорий водоохранных зон рек в пределах населенных пунктов и рекреационных зон. Ø Проведение противоэрозионных лесопосадок во всех частях поселения, где наиболее развита овражная сеть. Ø Объем лесовосстановления на первую очередь предлагается осуществлять на современном уровне по планам лесохозяйственных предприятий, при этом долю культур, создаваемых по промтехнологии, предлагается увеличить до 35 – 40%. Туризм и рекреация
На первую очередь планируется: Ø создание лесопарка в зоне отдыха у д.Кивсерт-Мурат и д.Синь-Сурьял; Ø организация традиционных народных промыслов; Ø ремонт ряда сельских домов в д.Синь-Сурьял для их последующего использования для нужд «собирательного» туризма и агротуризма и организация в зоне отдыха «гостевых домов» местного населения с соблюдением трех важных условий: состояние дорог, санитарно-гигиенические нормы проживания, безопасность туристов. Прочие отрасли
Внешний транспорт: На первую очередь произойдет расширение сферы деятельности внешнего транспорта, учитывая экономическое и туристско-рекреационное развитие поселения. Банковское дело, страхование, финансы: Планируется создание филиальных консультационных, маркетинговых, банковских служб в д.Ойкас-Кибеки на базе существующего Филиала ОСБ 7508 Волго-Вятского банка. Связь: Общая норма телефонной плотности на 1 очередь с учетом народнохозяйственного сектора составит 120 телефонов на 1000 жителей. Общая норма телефонной плотности на расчетный срок с учетом народнохозяйственного сектора составит 230 телефонов, на 1 очередь – 179телефона. В настоящее время в поселении функционирует ОПС в д.Ойкас-Кибеки . На установку телефонов подано 106 заявок. Степень обеспеченности населения телефонами низкая и составляет в среднем – 5,3 %. Тип прокладки телефонной сетей – смешанный (кабель, воздушная линия). 2.1.3.Трудовые
ресурсы. Структура занятости Необходимо перераспределение трудовых ресурсов, прежде всего, между двумя крупными сферами труда: производством товаров и сферой производства услуг. А также развитие структурных характеристик занятости населения. В первую очередь, включение в них, как традиционных направлений деятельности – торговли, здравоохранения, образования, так и новых нетрадиционных, но наиболее вероятных, предусматриваемых настоящим проектом – туризм, предпринимательская деятельность, малый и средний бизнес. Прогнозируемая
структура занятости
Таблица 2.1.3.1
чел
Основные задачи в регулировании структуры занятости: ü закрепление молодого трудового потенциала в сельской местности; ü улучшение жилищных условий при активном введении ипотечного кредитования молодой семьи с погашением процентов по кредитам за счет бюджетных средств для работающих в сельском хозяйстве; ü улучшение бытовых условий; ü развитие полноценной сферы культурно – бытового обслуживания на селе; ü увеличение заработной платы, доплаты за качество и эффективность, премии за лучшие результаты; ü участие в дивидендах, процентах на капитал, акциях, участие в прибылях, в накоплении капитала; ü развитие частного сектора во всех сферах занятости путем предоставления субсидий и введения льготного налогообложения на период становления частных хозяйств, что позволит увеличить число рабочих мест. 2.1.4. Население. Система
расселения
Представленный в проекте демографический прогноз численности населения Ойкас-Кибекского поселения предусматривает анализ изменения численности населения при различных вероятных сценариях демографического развития. Исходя из тенденции сокращения численности населения, необходимости увеличения занятости трудоспособной его части и повышения качества жизни, в проекте гипотетически рассматриваются следующие сценарии: I - пессимистический II – оптимистический III – вероятностный Масштабы развития сельских населенных пунктов по численности населения определены ориентировочно, в зависимости от положения каждого поселения в общей структуре расселения, изменения численности населенных пунктов и их прогнозируемым экономическим потенциалом. I сценарий (пессимистический) – основан на принятии современных показателей в качестве прогноза и возможен, если экономический кризис затянется. В случае, если не будет предпринята попытка поддержки промышленных предприятий, развития сельского хозяйства, не будут выработаны новые законодательные акты, то реальный подъем экономики не может наступить скоро. Гипотетически можно предположить продолжение спада еще в течение нескольких лет. Развитие новых сфер занятости при этом сценарии либо будет вовсе отсутствовать, либо находиться в стадии зарождения. Что касается численности населения, то она будет иметь тенденцию к сокращению и, прежде всего, из-за отрицательного естественного прироста, который сохранится до конца прогнозируемого периода. II сценарий (оптимистический) – сценарий с растущей численностью населения. Он основывается на том, что кризисные явления последних лет удастся достаточно быстро нейтрализовать, вследствие форсированного развития всех сфер деятельности, при исправлении современной тенденции низкой рождаемости и высокой смертности, стабилизации и совершенствовании структуры занятости. При этом должны получить активное развитие ряд новых направлений хозяйствования, основанных на использовании имеющегося ресурсного потенциала и модернизации производств (деревопереработка, сельхозпереработка, стройиндустрия, рекреация, туризм, кустарные промыслы и ремесла и пр.). III сценарий (вероятностный) – промежуточный, компромиссный, сочетающий те и другие моменты и отвечающий методам вероятностной оценки событий. Данный сценарий предполагает постепенный выход из экономического кризиса. Главное, что характеризует этот период – начало структурной перестройки экономики поселения, появление новых производств, основанных на использовании собственного ресурсного потенциала. При определении прогноза численности населения принимается во внимание и возможный миграционный приток населения, который будет зависеть от объема и состава миграционных потоков. В сводном виде итоговые показатели проектной численности населения Ойкас-Кибекского поселения по сценариям представлены ниже. Прогноз динамики численности
населения и источники её формирования
Таблица 3.2.4.1
Таким образом, учитывая достаточно высокий жизненный потенциал поселения, в качестве основного сценария выбрано направление на стабилизацию численности населения, т.е. – «вероятностный сценарий» Прогноз динамики численности населения поселения определился, исходя из складывающейся демографической ситуации, из планируемых процессов экономического и социального развития, а также зависит от проводимой в поселении политики экономического развития в целом . Несмотря на происходящее сокращение населения поселения из-за естественной убыли, есть основание полагать, что при формировании процесса устойчивого функционирования поселения при проведении привлекательной инвестиционной политики изменится и динамика численности населения в сторону ее стабилизации, с некоторым повышением численности населения к концу расчетного периода. Прогнозируемый возрастной состав населения
Таблица 2.1.4.2
%%
Прогнозируемая динамика постоянной
численности Ойкас-Кибекского поселения
по населенным пунктам
Таблица 2.1.4.3
Всесторонняя поддержка развития градообразующих отраслей хозяйства должна обеспечить повышение эффективности сельскохозяйственного производства и промышленности – т.е. привести к увеличению занятости и повышению доходов населения. 2.1.5. Жилищный фонд Современный жилищный фонд Ойкас-Кибекского поселения на 01.01.2007года
24,7тсч.м2 общей площади.
При численности населения 1435 чел., средняя по поселению жилищная
обеспеченность составляет Отмечается, что в последние годы в структуре жилищного фонда по видам собственности стал преобладать частный фонд. Структура жилищного
фонда по видам собственности
Таблица 2.1.5.1
%%
Техническое состояние жилищного фонда – удовлетворительное. Площадь жилищного фонда, требующего полной или частичной реконструкции и модернизации, составляет279 м2 или 0,7% от всего жилищного фонда. Степень развития инженерного благоустройства жилья отражает качество жилой среды. Уровень благоустройства жилищного фонда поселения различен по сельским населенным пунктам, в зависимости от характера имеющегося оборудования. Наиболее благоустроенный фонд в д.Ойкас-Кибеки . В целом отмечается низкий уровень благоустройства в поселении. Сравнительная
характеристика обеспеченности жилищного фонда инженерным оборудованием
Таблица
2.1.5.2
%%
Общий экономический спад и сокращение инвестиций оказали негативное
влияние на состояние строительства и строительной базы в целом. Среднегодовой
ввод жилья за последние 5 лет – составил около
Динамика ввода нового жилья
Таблица 2.1.5.3
В С 2001г. в республике начала действовать программа ипотечного жилищного кредитования «Молодая семья», направленная на закрепление молодых кадров в сельской местности. Программа ипотечного кредитования предусматривает предоставление молодым семьям кредиты с погашением процента по кредиту за счет бюджетных средств. В поселении действует федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2010 года», граждане проживающие в сельской местности и работающие на сельскохозяйственных предприятиях получили возможность взять безвозмездную субсидию из федерального бюджета в размере 30% от стоимости строящегося жилья и оформление ипотечного кредита для завершения строительства. Наибольшую активность в оформлении ипотечного кредита проявляют жители д.Ойкас-Кибеки. Выводы: ·
необходимо
сохранение и некоторое увеличение темпов строительства социального жилья для
ускорения обеспечения потребности социально незащищенных слоев населения; ·
создание
благоприятной жилой среды высокого качества; ·
ускорение
темпов ликвидации ветхого и аварийного фонда; ·
необходимо
решение полноценного инженерного благоустройства всего жилищного фонда в
районе, с целью создания привлекательной среды обитания для населения и
закрепления их на селе; ·
для решения
жилищной проблемы, а также учитывая ограниченные возможности бюджетного
финансирования строительства, необходимо: активное вовлечение в жилищное
строительство средств дольщиков, вовлечение частных инвесторов, развитие
ипотечного кредитования, создавая благоприятный инвестиционный климат; ·
поддержка
стремления граждан строить и жить в собственных индивидуальных домах, путем
изыскания свободных территорий, решения проблем инженерного обеспечения и
предоставляя льготные жилищные кредиты, что
значительно ускорит проблему жилищной обеспеченности; Проектные предложения: Основные цели решения жилищной проблемы – улучшение качества жизни, качества жилой среды населения, что в свою очередь повысит инвестиционную привлекательность поселения и позволит закрепить молодые кадры на селе. Задачи программы жилищного строительства в проектный период: ·
наращивание на
территории поселения объемов жилищного строительства, в том числе социального
жилья; ·
снижение
стоимости возводимых домов и квартир за счет применения новых технологий в
строительстве; ·
поиск и
привлечение различных внебюджетных и внегосударственных источников; ·
повышение
качества возводимого жилья (в том числе и за счет строительства жилья из
качественных материалов с применением новых материалов); ·
обеспечение
строительных организаций новым строительным оборудованием при выделении
лизинга. Укрупнённый
расчет объемов жилищного строительства Ойкас-Кибекского поселения
Таблица 2.1.5.4
Примечание:
Убыль жилищного фонда принята
ориентировочно – 3 % от существующего жилого фонда с учетом ликвидации
существующего аварийного фонда, не подлежащего капитальному ремонту и выбытия
жилого фонда, за счет перевода его в категорию второго жилья (дачи) при
выезде хозяев за пределы поселения.
Темп строительства на I очередь увеличится, за счёт индивидуального строительства. Размещение нового муниципального жилья предусматривается в д.Ойкас-Кибеки .
2.1.6. Социальная инфраструктура и система культурно-бытового обслуживания Важным в системе культурно-бытового обслуживания поселения становится поддержание устойчивого функционирования учреждений и предприятий социальной сферы с предоставлением полноценных услуг каждому жителю. Дальнейшее развитие культурно-бытового обслуживания в перспективе позволит увеличить диапазон предоставляемых услуг населению. Проектом предлагается на базе существующего клубного учреждения поселения создание базового учреждения клубного типа на ассоциативной основе с целью применения комплексного метода при создании культурно-бытового обслуживания. При решении проблемы совершенствования культурно - бытового обслуживания населения в условиях современного развития необходимо выделить социально-нормируемые отрасли, деятельность которых определяется государственными задачами и высокой степенью социальной ответственности перед обществом. Соблюдение норм обеспеченности учреждениями этих отраслей требует строго контроля. Качество социальных услуг и критерии, которые его характеризуют, должны четко соответствовать ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения». Спрос на те или иные виды услуг будет зависеть от уровня жизни населения, который, в свою очередь, определится уровнем развития экономики поселения. Система культурно-бытового обслуживания формируется с учетом следующих факторов: - сложившихся коммуникационных связей между населенными пунктами; - экономического и социально-культурного потенциала поселений; - особенностей системы расселения по территории; - уровня развития транспортной сети. К социально-нормируемым отраслям относятся следующие: детское дошкольное воспитание, школьное образование, здравоохранение, социальное обеспечение, учреждения культуры и искусства, частично учреждения спорта и учреждения досуговой деятельности. Школьное образование Развитие системы образования включает в себя развитие учебно-материальной базы базовых образовательных учреждений: оснащение их средствами обучения, лабораторным оборудованием, информационно-вычислительной техникой, подключение сельских общеобразовательных учреждений к Всемирной телекоммуникационной сети интернет, строительство и ремонт зданий и сооружений учреждений системы образования. Программой реструктуризации намечено в масштабе Ойкас-Кибекского поселения объединение всех школьных и дошкольных учреждений в «Территориальное школьное объединение». Целью этих организационных мероприятий является повышение качества школьной подготовки, общего культурного уровня молодежи и создание условий для гармонического развития личности каждого молодого человека. В перспективе планируется постепенное прекращение тенденции снижения наполняемости школы, что объясняется прогнозируемым улучшением общей демографической ситуации и соответственно повышения процента детей в возрастной структуре поселения. Расчет норматива обеспечения детскими дошкольными и школьным учреждениями показывает недостаток в размере 85 мест в школе поселения. На перспективу вероятно нестандартное решение данной проблемы - совмещение разных социально – общественных функций под одной крышей и с разными входами (желательно культурно – образовательного направления). Дошкольное образование В настоящее время в поселении функционируют одно дошкольное образовательных учреждение на 25 места. Наполняемость
дошкольного учреждения поселения не высокая - 37%. Воспитанием детей
занимаются 2 педагога. В целях обновления дошкольного образования и удовлетворения потребности родителей в качестве и разнообразии оказываемых услуг предлагается перевести садик на гибкий график посещения (с указанием в родительском договоре условий пребывания). Современное дошкольное образование в поселении остается доступным для населения (родители оплачивают менее 20 % затрат на содержание ребенка в детском саду) и строится на принципах вариативности программ, реализации потребностей родителей и личности ребенка. Система дошкольных учреждений в настоящее время не может быть строго регламентирована, как школьное образование. Она может принимать различные формы, в том числе и платное небольшое учреждение по подготовке детей к школе. Для организации его могут использоваться помещения незагруженной школы поселения. Принимая во внимание постепенное
преодоление демографического спада детского населения на расчетный срок (2025
год), проектом определяется возникновение потребности в 20 мест в детском
дошкольном учреждении поселения. Для этого потребуется перепрофилировать
часть площадей в незагруженной школе. Государственная недвижимость должна быть
сохранена. Приватизация части помещений может происходит только при
сохранении новыми владельцами социально-образовательного профиля данного
недвижимого имущества. Например, весьма перспективным будет организация
частных дошкольных учреждений, чему будет способствовать прогнозируемое
повышение уровня жизни. Среднее профессиональное и высшее
образование Для сельской местности очень актуальной проблемой является закрепление молодого населения на селе. Вывести сельское хозяйство поселения из перманентного состояния кризиса возможно только с улучшением качества трудовых ресурсов. Проектом предлагается организовать в д. Ойкас-Кибеки перспективного для развития агропромышленного комплекса, профтехучилище емкостью на 80 обучающихся. Его деятельность, возможно, проводить на базе незагруженной школы и при технической и финансовой поддержке наиболее успешных государственных и частных сельхозпредприятий района, нуждающихся в молодых и квалифицированных кадрах. Наиболее успешных в обучении молодых людей, перспективно направлять на дополнительное обучение в ВУЗы республики, с условием обязательного дальнейшего трудоустройства в одном из сельскохозяйственных предприятий поселения. Внешкольное образование Особое значение необходимо уделить развитию системы внешкольного дополнительного образования в целях способствования формирования всесторонне развитой, социально активной и творческой личности. В настоящее время в поселении в сельских клубах действуют 5 кружков по разным интересам, функционируют библиотека. Развивается школьное музееведение. Сегодня в поселении действует 1 школьный музей, который стал значительным для исторической памяти селян. Ежегодно увеличивается количество детей, охватываемых различными формами организованного летнего отдыха детей (в 2006 году 96 детей, что составляет более 50 % от общего количества учащихся). В соответствии с нормативами СниП 2.07.01-89* потребность в объектах внешкольного образования определяется в количестве 20 мест на расчетный срок. Здравоохранение
и социальное обеспечение
В 2007 году проектируется открыть офис врача общей практики на базе ФАП поселения в д.Ойкас-Кибеки . Традиционная структура жилой застройки Ойкас-Кибекского поселения – индивидуальное жилье с одноквартирными домами усадебного типа. Данным проектом предлагается строительство новых и реконструкция (модернизация) существующих жилых домов в дома с местами приложения труда (дом с офисом врача общей практики, дом продавца с магазином товаров повседневного спроса, дом аптекаря с аптечным пунктом, детский сад с квартирой для обслуживающего персонала). Согласно закону ЧР «Стратегия
социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года» в части
обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества важнейших
социальных благ предусматривается к Обеспеченность врачами составляет 0,24 на 100 человек (57,7% от республиканского показателя), обеспеченность средним медицинским персоналом 1 на 100 человек (превышает средне республиканские показатели). Сравнительный уровень обеспечения инфраструктурой медицинского обслуживания и медицинским персоналом показывает острую потребность укомплектования медучреждений Ойкас-Кибекского поселения, прежде всего, врачами. Проектные
предложения: Развитие сельского здравоохранения в первую очередь должно быть направлено на укрепление материально – технической базы лечебно – профилактических учреждений, укомплектованию их квалифицированными кадрами. Снижение рождаемости, рост смертности требует организации полноценной профилактической работы по предупреждению заболеваемости, особенно в детском возрасте. Кроме того, повышение качества обслуживания в здравоохранении позволит сократить утечку лучших молодых кадров из села. Учреждения здравоохранения уже получают новые направления в рамках реализации программы Международного банка реконструкции и развития в Чувашской республике - открытие взамен сельских врачебных амбулаторий офисов врача общей практики в плане развития службы семейной медицины. Организация на базе сельских врачебных амбулаторий офисов врачей общей практики, предусматривает применение новейшего оборудования и стационарно замещающих технологий, позволяющих в амбулаторном режиме проводить полное обследование пациента. Потребность в услугах кабинета врача общей практики определена на 1 очередь 550 посещений/смену, на расчетный срок – 540 посещений/смену. Их размещение предусматрено в д.Ойкас-Кибеки С развитием рыночной экономики отрасль здравоохранения может принимать и частные формы. Возможно появление частных кабинетов стоматологии, массажных кабинетов, медицинского центра красоты. Традиционная
структура жилой застройки
населенных пунктов Ойкас-Кибекского поселения – индивидуальное жилье с
одноквартирными домами усадебного типа. Данным
проектом предлагается
строительство новых и реконструкция (модернизация) существующих жилых
домов в дома с
местами приложения труда (дом с
офисом врача общей практики, дом продавца с магазином товаров
повседневного спроса, дом
аптекаря с аптечным пунктом, детский сад с квартирой для
обслуживающего персонала). Культурно -
досуговая деятельность
Сфера культурно-досуговой деятельности является одним из важнейших социальных факторов, определяющих качество жизни населения. В системе приоритетов молодежи качество сферы досуговой деятельности, как правило, идет сразу после возможности трудоустройства, опережая уровень комфортности условий проживания. Развитие этой сферы, обеспечивающее не только удовлетворение культурных запросов, но и формирование их – одно из средств уменьшения оттока молодежи из села. Потребности в сфере досуга определяются возрастом, семейным положением, уровнем образования, исторически сложившимися национальными традициями и жизненным укладом, а также культурно-досуговой инфраструктурой сложившейся или формирующейся в поселении. В сфере досуговой деятельности весьма условно можно выделить несколько взаимосвязанных направлений: ü культурно-просветительную; ü развлекательную; ü спортивно-оздоровительную; ü туризм и рекреация. Частично эти потребности удовлетворяются за пределами рассматриваемой территории (например, санаторно-курортное лечение), частично – на базе объектов разного профиля в пределах населенных пунктов, частично – в условиях природных ландшафтов. В настоящее время в поселении функционируют 3 учреждения (клуб, спортзал, модельная библиотека). Основным организационным центром культурно-досуговой деятельности выступает сельским клуб. Имеется 5 кружков, дети обучаются игре на народных инструментах, фортепиано, рисованию, танцам. В учреждениях культуры работают 8 специалистов. Библиотечный фонд составляет 7,6 тыс. ед. На расчетный срок в целях повышения качества услуг предоставляемых библиотечной системой необходимо создание читального зала на базе недогруженной школы с использованием компьютерной сети. Предусматривается устройство организованного пляжа на правобережье р.Б.Цивиль в зоне д.Кивсет-Мурат.
2.1.7. Транспортная инфраструктура Согласно прогнозу соцразвития Вурнарского района проектом генерального плана предусматривается строительство автодороги Ойкас-Кибеки– Кивсет-Мурат. Намечается также: - сформировать систему технического обслуживания автотранспортных средств и придорожного сервиса; - по трассам школьных маршрутов предусмотрено обустройство дорог, строительство автопавильонов, разворотных площадок, благоустройство улиц в поселках; . - по мере строительства новых дорог продлить автобусные маршруты или открыть новые.
2.1.8.
Инженерная инфраструктура
Водоснабжение
Проектом предусматривается реконструкция и развитие существующих сетей
в д. Ойкас-Кибеки , обеспечение лицензиями на обслуживание источников
водоснабжения обслуживающего их персонала . Организация новых водозаборов
подземных вод (при необходимости) и организация зон санитарной охраны на них
в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 (1-й пояс – на расстоянии 30- С целью выполнения Указа президента ЧР №142 от 29.12.04года «О республиканской целевой программе «Обеспечение населения качественной питьевой водой на 2005-2008 годы» предусматривается до 2009г. выполнить водоснабжение в поселении протяженностью 11,7км км. Хозяйственно-бытовая канализация
До По расчету и на основании п.2.7.6 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» проектом предлагается строительство компактных очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков от существующего здания школы на 410 мест и детского сада на 25мест. Практика внедрения в 15 регионах РФ в 2004 году показала, что при применении подобных установок мощностью 6 и 12м3/сут. экономия составляла 160 тыс. рублей по сравнению с централизованной системой очистки.
Электроснабжение
Электроснабжение потребителей района на I очередь сохранится от существующей системы ОАО «Чувашэнерго». Для обеспечения электроснабжения поселения до 2010г. проектом предусматривается реконструкция подстанции «Яндоба» 2х25МВА. Для повышения уровня надежности электроснабжения необходимо осуществить реконструкцию распределительных электрических сетей 0,4-10кВ в населенных пунктах, износ оборудования которых составляет около 100%. Тепло- и газоснабжение
Для повышения уровня благоустройства до 2010 года предусматривается перевод в поселении всех источников теплоснабжения на природный газ. Необходима реконструкция котельных школ и ДОУ, находящихся в ветхом состоянии. Так согласно прогнозу социального развития Вурнарского района в 2007 году предусматривается газификация котельных в зданиях дома культуры, администрации Ойкас-Кибекского сельского поселения в д. Ойкас-Кибеки . Для теплоснабжения жилого фонда вместо устаревшего оборудования на I очередь проектом предлагается внедрять тепловые генераторы на газовом топливе с КПД не менее 92%.
2.1.9.
Охрана окружающей среды 1. На первую очередь необходимо обратить особое внимание на проблему сбора, транспортировки, переработки и захоронения твердых бытовых отходов. Для ее решения необходимы следующие меры. ü Выявление всех несанкционированных свалок и их рекультивация. ü Организация строгого учета образования отходов ü Организация селективного сбора отходов в населенных пунктах в сменные контейнеры. ü Обеспечить отдельный сбор и сдачу на переработку или захоронение токсичных отходов (1 и 2 классов опасности). ü Заключить договора на сдачу вторичного сырья на дальнейшую переработку. ü Организовать вывоз трупов животных на переработку. 2. В целях охраны и оздоровления водных ресурсов необходимо: ü произвести строительство систем канализации и очистных сооружений с полной биологической очисткой в д.Ойкас-Кибеки ; ü обеспечить выполнение требований охранного режима водоохранных зон рек и водоемов (прекратить выпас скота, регламентировать рекреацию, запретить размещение загрязняющих среду объектов и пр.). 3. В целях охраны воздушного бассейна необходимо: ü завершить газификацию поселения ü разработать проекты ПДВ на всех предприятиях-загрязнителях. ü внедрить на промышленных и коммунальных предприятиях газо-, пылеулавливающее оборудование. 2.1.10. Санитарная очистка территории Одной из самых серьезных экологических проблем для поселения является проблема обращения с отходами. Все возрастающее количество отходов (в том числе опасных), отсутствие учета, беспорядочное и бесконтрольное складирование оказывает отрицательное воздействие на состояние здоровья населения и на окружающую среду. Бытовые отходы сельских поселений содержат заметно меньшее количество компостируемых веществ, потому что они, как правило, вносятся в почву, идут на корм скоту или сжигаются на местах в кострах и отопительных печах. Опытным путем установлено, что от сельских жителей на свалки может поступать на 25% отходов меньше, чем от городских. Выбор и изъятие на переработку утильных фракций позволит сократить объем утилизируемых отходов, как минимум, на 20%. В связи с неудовлетворительным состоянием существующего полигона, его расположением около дороги на въезде в п.г.т. Вурнары, целесообразно организовать новый полигон, единый для района и для поселения. Тем самым будет сокращена площадь отводимых под полигон земель, полигон будет обслуживаться единым парком техники и персоналом, будет упрощен контроль за состоянием этого специального объекта. Технология захоронения ТБО выбирается в проекте полигона, который должен быть разработан специализированной организацией. Захоронение отходов животноводства на полигоне категорически запрещается, эта функция в масштабах ЧР выполняется централизованно. Жидкие отходы из выгребов предлагается обрабатывать на очистных сооружениях канализации. На перспективу в населенных пунктах планируются локальные системы канализации и очистные сооружения . Накопления ТБО в сельской местности, за нормативное количество на
душу населения можно принять Таблица 2.1.10.1
Поскольку к вывозу на полигон принимаются только отходы 3 и 4 классов опасности, опасные отходы, если таковые образуются (ртутные лампы, батарейки, остатки краски и пр.), должны собираться отдельно. В сельских населенных пунктах в целях создания благоприятных условий для сбора и временного хранения ТБО необходимо оборудовать специальные площадки с контейнерами. Площадки должны быть оборудованы асфальтовым покрытием, обвалованием, благоустроенными подъездными путями, сменяемыми контейнерами для временного хранения отходов с одновременной их сортировкой на утильные фракции. В перспективе площадки должны быть приспособлены для раздельного сбора ТБО, рассортированного по видам. Для выявления и дальнейшего решения проблемы ТБО в поселении необходимо разработать генеральную схему очистки территории поселения. Общие требования к материалам схемы очистки выполнить согласно МДК 7-01.2003 «Методические рекомендации о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации». 2.1.11. Защита территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Согласно «Положению о функциональной подсистеме защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий» (см. Приложение к приказу Министерства регионального развития РФ от 08.11.2006г. №129) готовность и осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на защиту Ойкас-Кибекского сельского поселения от аварий, катастроф и стихийных бедствий и участие в их ликвидации должен обеспечивать территориальный диспетчерский отдел службы ЖКХ Алатырской районной администрации. Проектом предлагается организация районного отдела к 2010 году. Согласно Постановлению РФ от 21.05.2007г. №304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в совокупности природно-географического, экономического, демографического и градостроительного положения в Ойкас-Кибекском поселении потенциально возможна чрезвычайная ситуация (ЧС) межмуниципального характера (ЧС может захватить все населенные пункты одновременно), в итоге которой предполагается наличие пострадавших не более 50 человек либо материального ущерба не более, чем на 50 млн.рублей. Противоэрозионные мероприятия
На первую очередь намечается проведение в поселении комплексных противоэрозионных мероприятий (организационно-хозяйственных, агротехнических, лесомелиоративных и гидротехнических). При этом предусматривается реконструкция 2 противоэрозионных гидротехнических сооружений. Финансирование строительства и реконструкции может осуществляться в рамках региональной программы «Мероприятия по оздоровлению экологической обстановки на реке Волге и ее притоках, восстановлению и предотвращению деградации природных комплексов Волжского бассейна на территории Чувашской Республики на 1997-2010 годы». Защита от затопления
В данном случае первоочередными мероприятиями являются устройство обвалования в д. Усландыр – Янишево. Общая протяженность защитных сооружений на первую очередь – 1км. Финансирование строительства защитных сооружений также может осуществляться по программе «Мероприятия по оздоровлению экологической обстановки на реке Волге и ее притоках, восстановлению и предотвращению деградации природных комплексов Волжского бассейна на территории Чувашской Республики на 1997-2010 годы». Организация и очистка поверхностного стока
На первую очередь предусматривается организация и очистка поверхностного стока в д.Ойкас-Кибеки. Организация поверхностного стока предусматривается открытыми одернованными канавами с последующей очисткой поверхностных вод на очистных сооружениях ливневой канализации. Благоустройство русел водотоков
1. Проведение расчистки реки от топляка; 2. Регулярные работы по дноуглублению перекатов; 3. Восстановление лесов в пойме реки и ее притоков; 4. Правильный режим использования мелиоративных систем; 5. Расчистка и дноуглубление притоков;
2.2. Мероприятия
по территориальному планированию на период реализации генерального плана 2.2.1. Планируемые
реконструкция, техническое
перевооружение, новое строительство объектов
коммунальной и дорожной
инфраструктуры.
Проектом
предлагается внедрение в поселении оперативного лизинга со сроком до 8 лет. На базе СХПК «Луч», в
его существующих ремонтно-механических мастерских организовать арендный (прокатный) пункт с
высокотехнологичными средствами малой механизации, спецавтотранспортом, узкозахватной сельхозтехникой,
перерабатывающим оборудованием, что позволит
снизить себестоимость сельхозпродукции в хозяйствах любой формы
собственности и кризис технической оснащенности сельхозпроизводителей, не
имеющих возможности ежегодно обновлять 10% собственного парка машин .
Централизованной доставке прокатной техники на места и обратно, проведению
пуско-наладочных работ арендодателем способствует близкое расположение д.Ойкас-Кибеки
к транспортному узлу с.Калинино,что в
свою очередь создает быстрое обеспечение СХПК новыми комплектующими и
запчастями. 2.2.2. Планируемые
новое строительство, размещение жилья,
входящего в границы населенных пунктов
поселения.
Предлагается также расширить типологию внедряемых современных архитектурно-строительных систем
индивидуального, малоэтажного домостроения плотной
застройки на основе
быстро возводимых конструкций: дома-коттеджи, дома типа «таун-хауз» (одно,-двухэтажные дома
на несколько квартир). Наряду с использованием традиционных строительных материалов (кирпича, пенобетонных блоков) применить в строительстве жилых зданий, расчитанных на пять семей новую сэндвич-технологию. Также предлагаются дешевые и быстровозводимые конструкции щитовых домов из плит ОСБ. 2.2.3.
Планируемое размещение объектов
социально - бытового и
культурного обслуживания муниципального или республиканского значения. Согласно закону ЧР «Стратегия
социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года» в части
обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества важнейших
социальных благ предусматривается
к Стоимость оборудования кабинета ОВОП без СМР - 550000 рублей. В
качестве альтернативного варианта
проектом рассматривается размещение аптеки в одном из никем не занятых существующих жилых
усадебных домах с приложением труда (дом аптекаря). Согласно прогноза социально-экономического развития Вурнарского района предусматривается реконструировать и переоборудовать существующую библиотеку в модельную в д.Ойкас-Кибеки . С учетом размещения Вурнарского района в Центральной зоне Чувашской Республики приоритетным направлением в поселении является развитие сельскохозяйственное направление развития, проектом предлагается устройство в поселении агротуристско-рекреационных маршрутов.
2.2.4. Развитие сферы бытовых и производственных услуг в поселении.
С целью организации централизованного выкупа у населения сельхозпродукции проектом предлагается строительство здания пункта сбора молока на 1000 тонн. 2.2.5.Строительство
производственно-хозяйственных объектов. В рамках национального проекта развития ЛПХ и на основе полученных кредитов от Чувашского филиала «Россельхозбанк» в поселении развиваются СХПК «Яуши», СХПК «Мураты» и др.Предусматривается техническое перевооружение и реконструкция молочно-товарной фермы на 450 голов. Согласно прогнозу соцразвития Вурнарского района в 2007 году проектом генерального плана поселения предусматривается газификация котельных в зданиях клуба в д. Ойкас- Яуши . На
основании п.2.7.6 СанПиН 2.4.2.1178-02
«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных
учреждениях» проектом предлагается строительство компактных очистных
сооружений (ОС) хозфекальных стоков от
существующего здания школы на 250 мест,
здания МДОУ на 25 места. Требуемая мощность
ОС – 12м3/сут. С целью организации централизованного выкупа у населения сельхозпродукции проектом предлагается строительство в поселении здания пункта сбора молока на 1000 тонн. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|