Порядок оформления и исполнения ходатайств об истребовании копий наследственных дел и материалов по ним

 

 

1. Порядок оформления ходатайств об истребовании копий наследственных дел и материалов по ним.
Нотариусы обращаются с поручениями (просьбами) об оказании содействия в получении сведений, документов, информации и иных видов правовой помощи, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, необходимых для совершения конкретного нотариального действия. В большинстве случаев это просьбы о получении копий наследственных дел и материалов по ним.
Поручения нотариусов об оказании международной правовой помощи оформляются в соответствии с требованиями международных договоров.
Поручение должно содержать следующие реквизиты:
– наименование запрашиваемого учреждения иностранного государства,
– наименование государственной нотариальной конторы либо фамилии, имени и отчества нотариуса, занимающегося частной практикой (с указанием нотариального округа), от которого исходит поручение (просьба),
– информация о том, в связи с чем необходимы дополнительные сведения или документы, фамилии, имени и отчества наследодателя, даты его рождения и смерти, места регистрации или постоянного пребывания наследодателя либо фамилии, имени и отчества лица, в отношении которого запрашивается необходимая информация, его место регистрации или постоянного пребывания, а также других сведений, необходимых для исполнения такой просьбы.
К поручению рекомендуется прикладывать копию свидетельства о смерти (заверенную надлежащим образом).
Поручение подписывается нотариусом и скрепляется гербовой печатью.

2. Порядок исполнения ходатайств об истребовании копий наследственных дел и материалов по ним.
Нотариусы исполняют поручения иностранных компетентных органов об оказании правовой помощи в истребовании копий наследственных дел и материалов по ним.
С территории иностранных государств поручения поступают нотариусу через Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу. Управлением данные запросы направляются территориальным органам Росрегистрации, которые передают их на исполнение конкретному нотариусу.
В случае наличия в производстве нотариуса наследственного дела, его копия надлежащим образом заверяется. Документы, составленные на нескольких листах, прошиваются и удостоверяются печатью нотариуса в установленном законодательством Российской Федераций порядке.
При отсутствии наследственного дела, необходимо составить сообщение, адресованное инициатору запроса (компетентному органу иностранного государства). Сообщение должно быть подписано нотариусом, и скреплено гербовой печатью.
Документы, составленные в связи с исполнением поручения направляются территориальному органу Росрегнистрации для дальнейшей передачи в Управление Минюста России по Приволжскому федеральному округу.

 

на главную|назад|вперед|обзор диска|экспортировать