Железные дороги и вокзалы Чувашии

 

Строительство Транссибирской магистрали оказало большое влияние на становление и развитие экономики Чувашского края конца XIX века. Если учесть практически полное отсутствие дорог с твердым покрытием и автомобильного транспорта, то значение железнодорожного сообщения для того времени трудно переоценить. В начале 90-х годов XIX века вступила в строй железная дорога Москва-Казань (1891-94), которая пересекла Чувашию через Алатырь и связала ее быстрым и надежным образом с промышленными центрами Российской империи.

В 1918 году было завершено строительство линии Арзамас-Шихраны Московско-Казанской железной дороги. В 1926 году завершилось строительство первой очереди товарной станции Канаш-II; были построены новые станции и разъезды (Алтышево, Мыслец, Кибечи, Пинеры, Чаркли).

В 1936 году началось строительство участка Канаш-Чебоксары протяженность 105 км, которая вступила в строй в январе 1939 года, а через год был построен ж/д вокзал ст. Чебоксары.

       Чувашская Республика входит в зону действия ФГУП «Горьковская железная дорога» МПС России и двух отделений дороги – Казанского и Муромского, имеется два линейных станционных объединения, включающих в себя железнодорожные станции всей республики. Опорными станциями являются ст.Чебоксары и ст.Канаш.