Железные дороги и
вокзалы Чувашии
Строительство
Транссибирской магистрали оказало большое влияние на становление и развитие
экономики Чувашского края конца XIX века. Если
учесть практически полное отсутствие дорог с твердым покрытием и автомобильного
транспорта, то значение железнодорожного сообщения для того времени трудно
переоценить. В начале 90-х годов XIX века вступила
в строй железная дорога Москва-Казань (1891-94), которая пересекла Чувашию
через Алатырь и связала ее быстрым и надежным образом с промышленными центрами
Российской империи.
В 1918
году было завершено строительство линии Арзамас-Шихраны Московско-Казанской
железной дороги. В 1926 году завершилось строительство первой очереди товарной
станции Канаш-II; были построены новые станции и разъезды (Алтышево, Мыслец,
Кибечи, Пинеры, Чаркли).
В 1936 году началось
строительство участка Канаш-Чебоксары протяженность 105 км, которая вступила в
строй в январе 1939 года, а через год был построен ж/д вокзал ст. Чебоксары.
Чувашская Республика
входит в зону действия ФГУП «Горьковская железная дорога» МПС России и двух
отделений дороги – Казанского и Муромского, имеется два линейных станционных
объединения, включающих в себя железнодорожные станции всей республики.
Опорными станциями являются ст.Чебоксары и ст.Канаш.