(Слайд 1) Уважаемые Председатель,
члены Кабинета Министров, участники расширенного заседания!
Как отметила в своем выступлении
Гульмира Тагаевна, индекс физического объема производства составил 119,6 %. Однако
есть отрасли, сработавшие ниже уровня прошлого года. Это – легкая, лесная,
деревообрабатывающая и топливная промышленность. Как сохранить достигнутые
темпы роста и обеспечить показатели, заданные Стратегией?
(Слайд 2) Легкая промышленность.
Отрасль сбавила темпы развития. По итогам 1 квартала 2004 года была
небольшая динамика роста – 101 %. За 1 полугодие индекс физического объема
производства составил лишь 97 %. Что повлияло на индекс? Главное – повышение конкуренции на рынке. Снижение
выпуска хлопчатобумажных тканей на 33 %, пряжи на 25 % произошло из-за
неуверенности в их сбыте.
(Слайд 3) Один из дестабилизирующих факторов работы отрасли - разобщенность
предприятий. Мы запаздываем в интеграции. В российской легкой промышленности уже
начался второй качественный этап
консолидации - на уровне самих интегрированных структур. Так крупнейший
российский текстильный холдинг Альянс
«Русский текстиль», имеющий 41 региональное представительство, вступил в некоммерческое партнерство
«Русское Хлопковое Сообщество» с целью создания цивилизованного хлопкового
рынка. Уже сейчас в «Русское Хлопковое
Сообщество» входят 27 компаний, среди них предприятия, производящие 60 % всей
отечественной хлопчатобумажной ткани, и хлопковые трейдеры, импортирующие 50 %
всего хлопковолокна.
(Слайд 5) Только сейчас у нас начались существенные структурные
изменения. Завершается корректировка уставных документов отраслевого холдинга
«ЧувашЛегПром». На уровне предприятий образуются мини-холдинги («Лента» и
«Новочебоксарская фабрика «Пике»). Происходят кадровые перестановки в
руководстве предприятий («Лента», «Новочебоксарская фабрика «Пике»,
«Чебоксарский трикотаж»).
(Слайд 14) Не все в порядке у нас и с внешнеэкономической деятельностью
предприятий, которая является реальной оценкой конкурентоспособности продукции.
При расширении географии экспорта (в 53 страны мира отправляется продукция
из Чувашии) и увеличении от 2-х до 7-ми раз экспортных поставок по ряду
предприятий, объем
экспорта остался практически на том же уровне -
100,6 %.
(Слайд
15) Мы много говорим о качестве жизни
во всем - производстве, быту, сервисе, повседневной жизни. К имеющимся сегодня 32 промышленным предприятиям, сертифицировавшим системы качества, к концу года прибавится еще 4 (это акционерные
общества «Канашский автоагрегатный завод», «Канашский вагоноремонтный завод»,
«Лента», «Чебоксарский авторемонтный завод»). Еще 12 предприятий промышленности ведут
подготовку к сертификации менеджмента качества на соответствие
международным стандартам в 2005-2007
годах. Но это лишь 15 % от числа крупных и средних предприятий
промышленности.
(Слайд 16) Для сохранения темпов
динамичного развития в промышленности главная руководящая идея - развитие
инновационного потенциала Чувашской Республики. Президентом
поставлены принципиально новые и четкие задачи. Мы должны перейти от психологии
сохранения к психологии развития и эффективного использования
научно-технического потенциала.
По опыту развитых западноевропейских стран доля
наукоемкой продукции должна составлять не менее 25 %. 7 % обновляемости
продукции в Чувашии в год не годится. Чтобы быть конкурентоспособными доля
инновационной продукции должна составлять не менее 15 %.
(Слайд 17) Одно из главных направлений – развитие
инновационной инфраструктуры. Это создание центров трансферта технологий,
промышленных зон, зон экономического благоприятствования, технопарков,
бизнес-инкубаторов и др., что позволит шире использовать современные методы
привлечения инвестиций: стратегическое партнерство, стратегические альянсы,
создание пулов инвесторов, выпуск и размещение корпоративных облигаций.
В настоящее время министерством готовится пакет нормативных
документов, включающих в себя Концепцию инновационной политики республики и на
ее основе республиканскую целевую инновационную программу развития всех
отраслей экономики республики на 2005-2010 годы. В ее разработке принимают
участие все министерства и ведомства.
(Слайд
18) В преддверии подготовки осени остановлюсь подробнее на вопросе готовности объектов большой энергетики к
новому отопительному сезону.
Графики проведения работ по капитальному ремонту на
объектах выдерживаются. Все запланированные объемы работ будут выполнены в
установленные сроки, паспорт готовности к работе в осенне-зимний период
2004-2005 года будет получен своевременно.
На
Населению республики в 2005 году будет поставлено 433 млн.
куб. м. газа при плане на 2004 год 411 млн. куб. м, т.е. на 5,4 % больше, чем в
текущем году.
Бюджетным организациям республиканского и местного бюджетов
в
На тепловых электростанциях ОАО
«Чувашэнерго» созданы запасы резервного топлива мазута в количестве 38,1 тыс.
тонн или 84,7 % от задания, установленного на 1 октября т.г.
Проведена проверка готовности
перевода на резервный вид топлива тепловых электростанций и котельных
теплоснабжающих предприятий. Выявлено, что при необходимом по нормативам
количестве резервного мазута 71,0 тыс. тонн в наличии имеется 46,2 тыс. тонн (65 %). Из проверенных 41
предприятия мазутное хозяйство 11
предприятий (27 %) требует капитального ремонта.
Ряд администраций еще имеют значительную задолженность за
газ. На 12 июля администрация г.Алатыря – 8,96 млн. рублей, г.Шумерли – 4,5
млн. рублей, Цивильского района – 3,6 млн. рублей, Козловского района – 3,5
млн. рублей.
Задолженность организаций местного бюджета за электрическую
энергию и тепло на 1 июля т.г. составила 5 млн. рублей, снижена с начала года в
2,6 раза.
На складах РГУП
«Чуваштоппром» созданы запасы каменного угля для реализации населению,
организациям бюджетной сферы и предприятиям в количестве 9,2 тыс. тонн.
Имеющиеся запасы угля на уровне задания.
В бюджетных организациях
муниципальной формы собственности на начало июля т.г. имелись запасы каменного
угля в количестве 8,3 тыс. тонн, больше запасов топлива на этот период прошлого
года (на 5 %).
(Слайд
19) Итак, ближайшая задача:
навести
порядок в тех отраслях, которые отстают,
и подготовить
нормативную базу для инновационного развития экономики республики.
Считаем,
решение обозначенных задач позволит сохранить набранные темпы развития
промышленности.
Благодарю
за внимание.