24 апреля

 «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО», П. Чайковский

 

Балет в 3-х действиях

Либретто В. Бегичева и В. Гельцера

Хореография М. Петипа, Л.Иванова, К. Сергеева

Балетмейстеры-постановщики - народные артисты СССР
Наталья Дудинская и Константин Сергеев

Режиссеры возобновления - заслуженная артистка Чувашии
Галина Никифорова

заслуженная артистка  России и Чувашии Ольга Серегина

Художник-постановщик - заслуженный художник Чувашии Валентин Федоров

Художник по костюмам - заслуженный работник культуры Чувашии
Галия Юсупова

Музыкальный руководитель и дирижер - заслуженный деятель искусств Чувашии Ольга Нестерова

 

Самый популярный в мире из классических русских балетов «Лебединое озеро» П. Чайковского, как не удивительно, явился первым опытом композитора в области балетной музыки.

Подлинное рождение балета «Лебединое озеро» произошло в Петербурге на сцене Мариинского театра в 1895 году. На афише спектакля были указаны имена двух балетмейстеров-постановщиков Мариуса Петипа и Льва Иванова. Причем прославленный Петипа ставил пышные бальные сцены. Элегические же «лебединые акты» были хореографически распеты Львом Ивановым. Именно ему удалось воплотить ту «пугливую, неустойчивую грацию лебединых поз», «плавный мягкий рисунок рук-крыльев», которые в восприятии зрителей многих поколений стали символами русского балета.

Сценическая история «Лебединого озера» – это разные этапы в развитии русского хореографического искусства. Балет превращался то в сказку, то в фантастическую поэму, принимал облик реалистической новеллы или смысл философской притчи. Но всегда оставался действительной драмой, волнующей нас как реальное событие. Непритязательная  сказка немецкого писателя XVIII века Иоганна Карла Августа Музеуса, положенная в основу либретто «Лебединого озера», превратилась в волнующую лирическую поэму о первой любви…

Симфонический оркестр
Чувашского государственного
театра оперы и балета
 

 

Принц Зигфрид

Андрей Яхнюк
(Михайловский театр)

Одетта-Одиллия

Ирина Кошелева

(Михайловский театр)