Опера в двух действиях Исполняется на итальянском языке
Музыкальная редакция - Евгений Колобов
Режиссер - Станислав Митин
Сценография и костюмы - Алла Коженкова
Премьера состоялась 3 декабря 1992 г.
|
"Мария Стюарт" - одна из самых блестящих постановок малоизвестной оперы Гаэтано Доницетти руководителем и главным дирижером театра НОВАЯ ОПЕРА Евгением Колобовым.
Собственно, после этой постановки о Колобове и стали говорить, как о первом московском Маэстро.
|
История шотландской королевы Марии Стюарт, ставшей соперницей своей английской кузине Елизавете, сценически прожита, сдержанна, строга. Жизнь как сгусток любви и политики. Потребность быть просто человеком и необходимость властвовать сплетаются в судьбах двух королев. Трагическая неотвратимость судьбы ведет одну из них к плахе, а другую навечно "награждает" клеймом королевы-палача. Мария и Елизавета - две женщины, две королевы. Они не могут просто любить, просто ненавидеть. Они не могут просто жить, просто умереть. Устройство мира таково: над монаршей главой законы двора довлеют не меньше, чем высшие законы бытия. Закованные в парадные наряды королева Шотландская и королева Английская строго вписаны в чинный придворный ритуал. Нарушить его - значило бы не только уронить свой сан, но и подвергнуть сомнению существующий миропорядок. В величественных статуарных позах, в скупых, точно выверенных жестах проявляют они свое королевское достоинство, в трагической музыке Г.Доницетти проявляют они свое бытие.
"...НОВАЯ ОПЕРА создаёт и утверждает жанр музыкального спектакля, полемизирующий с рутиной оперной условности. Постановочная простота, подчинение всего действия законам музыки позволяет буквально раствориться в ней. Грандиозные сцены с хором, самым знаменитым хором Доницетти,... решаются монументально и строго."
Журнал "Театральная жизнь" №8, 1993г
|
Постановка отличается не только высокой музыкальной культурой, но и художественной роскошью. Именно после этой премьеры о Евгении Колобове стали говорить, как о первом московском Маэстро . "Драматизм, страсть передаются вокалом, а не сценической суетой, губительной для оперы. И не скучно? Нет, захватывающе интересно. Чем же это достигается? А красиво! Чудесные яркие костюмы, исполнено безошибочного вкуса расположение человеческих фигур в пространстве почти пустой сцены (только посредине помост, становящийся в финале лобным местом), великолепен мощный задник, точен, изящен рисунок скупо отмеренного сценического движения. Элементы представления не находятся в самолюбивом разборе, а собраны в единый клуб, служа главному: музыке, пению, а тем и эстетическому чувству зрителей.
У Колобова условности оборачиваются естественностью - ты вовлечен в судьбу несчастной королевы. Душа твоя омыта приобщением к человеческому страданию и тайне настоящего искусства".
Ю. Нагибин ("Огонек")
|