Влияние дополнительного материального
стимулирования работы классного руководителя на повышение
профессионального и социального статуса

В целях реализации приоритетного национального проекта «Образование» в части повышения уровня воспитательной работы в школах в МОУ «Начальная школа – детский сад г. Чебоксары» в 2005 г. был проведен социологический опрос «Влияние дополнительного материального стимулирования работы классного руководителя на повышение профессионального и социального статуса».

 

 

Ниже приведены итоги опроса.

 

Опросник классного руководителя

 

Предлагаем Вам принять участие в опросе, проводимом с целью выявления социального профессионального статуса классного руководителя. Для заполнения опросника необходимо в каждом вопросе выбрать один из предложенных вариантов ответов (а, б, в) и указать его в третьем и четвертом столбце.

Возраст __________________

Стаж педагогической работы ____________________

Стаж работы классным руководителем ______________________

Сельская школа \ Городская школа (подчеркнуть)

 

 

Вопрос-ответ

 

Вариант ответа

 

 

 

 

 

В период до 20... года

 

В период с 20... года

 

1.

 

Как часто в средствах массовой информации, специальной периодической печати обсуждаются проблемы классного руководства?

 а) раз в месяц; б) раз в полгода; в) раз в год.

 

 

 

 

 

2.

 

Используется ли в Вашем образовательном учреждении конкурсное назначение классного руководителя? а) да; б) в отдельных случаях; в) пет.

 

 

 

 

 

3.

 

Как Вы можете оценить профессиональную значимость классного руководства для современного общества? а) значима; б) малозначима; в) незначима.

 

 

 

 

 

4.

 

Для того, чтобы стать классным руководителем вы готовы: а) приложить максимум организационных и личностных усилий; б) для Вас это неважно; в) дождаться решения администрации о назначении,

 

 

 

 

 

5.

 

Рассматриваете ли Вы дополнительное материальное стимулирование деятельности классного руководителя как проявление заинтересованности государства в организации воспитательной работы?

 а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

 

 

 

 

 

6.

 

Как часто родители обращаются к Вам за помощью в вопросах воспитания детей?

 а) систематически; б) иногда; в) ни ко «да.

 

 

 

 

 

7.

 

Как часто учащиеся обращаются к Вам с просьбой о помощи в решении личных проблем ?

а) никогда; б) систематически; в) иногда.

 

 

 

 

 

8.

 

Как часто в Вы представляете свой опыт работы с классным коллективом?

 а) никогда; б) раз в год и чаще; в) раз в пять лет.

 

 

 

 

 

9.

 

Достаточен ли размер дополнительной оплаты за классное руководство?

 а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

 

 

 

 

 

10.

 

Является ли дополнительная оплата работы классного руководителя стимулом повышения Вами своего профессионализма? а) да; б) незначительно; в) нет.

 

 

 

 

 

11.

 

Вызывали ли вопросы анкеты затруднения при выборе ответа: а) да; б) нет.

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая ведомость обработки результатов опроса

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

 

п/п

Показатель

Числовые характеристики

Общие данные респондентов

1.

Возраст

До 25 лет

25 -35 лет

35 – 45 лет

Старше 45

 

Число респондентов

-

3

4

5

 

2.

Педагогический стаж

До 5 лет

5 -15 лет

15 – 25 лет

Старше 25

 

Число респондентов

1

2

3

6

 

3

Стаж работы классным руководителем

До 5 лет

5 -15 лет

15 – 25 лет

Старше 25

 

Число респондентов

1

3

2

6

 

4.

Категория образовательного учреждения

Сельская школа

Городская школа

 

Число респондентов

-

12

 

Результаты опроса (количество респондентов, выбравших вариант ответа)

 

До 2005 года

После 2005 года

 

Варианты ответов

а

б

в

а

б

в

  1.  

1 вопрос

1

9

2

10

1

1

  1.  

2 вопрос

-

1

11

-

2

10

  1.  

3 вопрос

10

2

-

12

-

-

  1.  

4 вопрос

6

-

6

9

-

3

  1.  

5 вопрос

9

-

3

11

-

1

  1.  

6 вопрос

5

7

-

6

6

-

  1.  

7 вопрос

-

7

5

-

8

4

  1.  

8 вопрос

1

7

4

2

7

3

  1.  

9 вопрос

1

8

3

1

7

4

  1.  

10 вопрос

8

3

1

10

1

1

  1.  

11 вопрос

1

11

-

1

11

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опросник РУКОВОДИТЕЛЯ

 

Предлагаем Вам принять участие в опросе, проводимом с целью выявления социального и профессионального статуса классного руководителя. Для заполнения опросника необходимо в каждом вопросе выбрать один из предложенных вариантов ответов (а, б, в) и указать его в третьем и четвертом столбце.                                                      

Возраст  __________

Стаж работы в руководящей должности _____________

Занимаемая должность: директор школы, заместитель директора школы, специалист управления

образования, начальник управления образования

 Сельская школа \ Городская школа (подчеркнуть)

 

Вопрос-ответ

 

Вариант ответа

 

В период до 20... года

 

В период с 20... года

 

1.

 

Как часто в средствах массовой информации, специальной периодической печати обсуждаются проблемы классного руководства?

 а) раз в месяц; б) раз в полгода; в) раз в год.

 

 

 

2.

 

Практикуется ли в Ваших образовательном учреждениях конкурсное назначение классного руководителя?

а) да; б) в отдельных случаях: в) нет.

 

 

 

3.

 

Как вы можете оценить профессиональную значимость классного руководства для современного общества? а) значима; б) малозначима; в) незначима.

 

 

 

4.

 

Рассматриваете ли Вы дополнительное материальное стимулирование деятельности классного руководителя как проявление заинтересованности государства в организации воспитательной  работы ?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

 

 

 

5.

 

Достаточен ли размер дополнительной оплаты за классное руководство?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

 

 

 

6.

 

Как вы считаете, является ли дополнительная оплата работы классного руководителя стимулом повышения его профессионализма?

 а) да; б) незначительно; в) нет.

 

 

 

7.

 

Как часто проблемы классного руководства становятся предметом обсуждения на методических семинарах. конференциях и т.п. в образовательном учреждении, в городе (районе)?

 а) никогда; б) раз в год и чаще; в) раз в пять лет.

 

 

 

8.

 

Вызывали ли вопросы анкеты затруднения при выборе ответа: а) да; б) нет.

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая ведомость обработки результатов опроса

РУКОВОДИТЕЛЕЙ

 

п/п

Показатель

Числовые характеристики

Общие данные респондентов

1.

Возраст

До 25 лет

25 -35 лет

35 – 45 лет

Старше 45

 

Число респондентов

 

1

2

 

 

2.

Педагогический стаж

До 5 лет

5 -15 лет

15 – 25 лет

Старше 25

 

Число респондентов

1

1

1

 

 

3

Занимаемая должность

Директор школы

Заместитель директора

Специалист управления образования

Начальник управления образования

 

Число респондентов

1

2

-

-

 

4.

Категория образовательного учреждения

Сельская школа

Городская школа

 

Число респондентов

-

3

 

Результаты опроса (количество респондентов, выбравших вариант ответа)

 

До 2005 года

После 2005 года

 

Варианты ответов

а

б

в

а

б

в

  1.  

1 вопрос

2

1

 

3

 

 

  1.  

2 вопрос

 

1

2

1

2

 

  1.  

3 вопрос

3

 

 

3

 

 

  1.  

4 вопрос

2

 

1

3

 

 

  1.  

5 вопрос

 

1

2

1

1

1

  1.  

6 вопрос

3

 

 

3

 

 

  1.  

7 вопрос

 

3

 

 

3

 

  1.  

8 вопрос

 

3

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опросник представителя общественности

(кроме родителей)

 

Предлагаем Вам принять участие в опросе, проводимом с целью выявления социального и профессионального статуса классного руководителя. Для заполнения опросника необходимо в каждом вопросе выбрать один из предложенных вариантов ответов (а, б, в) и указать его в третьем и четвертом столбце.

Возраст _____________

Категория социального партнера ___________

Сельская местность \ Город (подчеркнуть)

 

Вопрос-ответ

 

Вариант ответа

 

В период до 20... года

 

В период с 20... года

 

1.

 

Как часто в средствах массовой информации обсуждаются проблемы классного руководства?

 а) раз в месяц; б) раз в полгода; в) раз в год.

 

 

 

 

 

2,

 

Используется ли в образовательных учреждениях конкурсное назначение классного руководителя?

 а) да; б) нет; в) не знаю.

 

 

 

 

 

3.

 

Как вы можете оценить профессиональную значимость классного руководства для современного общества? а) значима; б) малозначима; в) незначима.

 

 

 

 

 

4.

 

Рассматриваете ли Вы дополнительное материальное стимулирование деятельности классною руководителя как проявление заинтересованности государства в организации воспитательной работы?

 а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

 

 

 

 

 

5.

 

Достаточен ли размер дополнительной оплаты за классное руководство?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

 

 

 

 

 

6.

 

Является ли дополнительная оплата работы классного руководителя стимулом повышения его профессионализма? а) да; б) незначительно; в) нет.

 

 

 

 

 

7.

 

Вызывали ли вопросы анкеты затруднения при выборе ответа: а) да; б) нет.

 

 

 

 

 

 

Итоговая ведомость обработки результатов опроса

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ

(кроме родителей)

 

п/п

Показатель

Числовые характеристики

Общие данные респондентов

1.

Возраст

До 25 лет

25 -35 лет

35 – 45 лет

Старше 45

 

Число респондентов

 

 

 

1

 

2.

Категория социального партнера (вписываются в зависимости от участников опроса)

 

 

 

служащая

 

Число респондентов

 

 

 

1

 

3

Категория местности

Сельская школа

Городская школа

 

Число респондентов

 

1

 

 

Результаты опроса (количество респондентов, выбравших вариант ответа)

 

До 2005 года

После 2005 года

 

Варианты ответов

а

б

в

а

б

в

  1.  

1 вопрос

 

1

 

1

 

 

  1.  

2 вопрос

 

1

 

 

1

 

  1.  

3 вопрос

1

 

 

1

 

 

  1.  

4 вопрос

1

 

 

1

 

 

  1.  

5 вопрос

 

1

 

 

1

 

  1.  

6 вопрос

1

 

 

1

 

 

  1.  

7 вопрос

 

1

 

 

1