Влияние дополнительного материального
стимулирования работы классного руководителя на повышение
профессионального и
социального статуса
![]() |
В целях реализации приоритетного национального проекта «Образование» в части повышения уровня воспитательной работы в школах в МОУ «Начальная школа – детский сад г. Чебоксары» в 2005 г. был проведен социологический опрос «Влияние дополнительного материального стимулирования работы классного руководителя на повышение профессионального и социального статуса». |
Ниже приведены итоги опроса.
Опросник классного руководителя
Предлагаем Вам принять участие в опросе, проводимом с целью выявления социального профессионального статуса классного руководителя. Для заполнения опросника необходимо в каждом вопросе выбрать один из предложенных вариантов ответов (а, б, в) и указать его в третьем и четвертом столбце.
Возраст __________________
Стаж педагогической работы ____________________
Стаж работы классным руководителем ______________________
Сельская школа \ Городская школа (подчеркнуть)
№
|
Вопрос-ответ
|
Вариант ответа
|
|
В период до 20... года
|
В период с 20... года
|
||
1.
|
Как часто в средствах массовой информации, специальной периодической печати обсуждаются проблемы классного руководства? а) раз в месяц; б) раз в полгода; в) раз в год.
|
|
|
2.
|
Используется ли в Вашем образовательном учреждении конкурсное назначение классного руководителя? а) да; б) в отдельных случаях; в) пет.
|
|
|
3.
|
Как Вы можете оценить профессиональную значимость классного руководства для современного общества? а) значима; б) малозначима; в) незначима.
|
|
|
4.
|
Для того, чтобы стать классным руководителем вы готовы: а) приложить максимум организационных и личностных усилий; б) для Вас это неважно; в) дождаться решения администрации о назначении,
|
|
|
5.
|
Рассматриваете ли Вы дополнительное материальное стимулирование деятельности классного руководителя как проявление заинтересованности государства в организации воспитательной работы? а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
|
|
|
6.
|
Как часто родители обращаются к Вам за помощью в вопросах воспитания детей? а) систематически; б) иногда; в) ни ко «да.
|
|
|
7.
|
Как часто учащиеся обращаются к Вам с просьбой о помощи в решении личных проблем ? а) никогда; б) систематически; в) иногда.
|
|
|
8.
|
Как часто в Вы представляете свой опыт работы с классным коллективом? а) никогда; б) раз в год и чаще; в) раз в пять лет.
|
|
|
9.
|
Достаточен ли размер дополнительной оплаты за классное руководство? а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
|
|
|
10.
|
Является ли дополнительная оплата работы классного руководителя стимулом повышения Вами своего профессионализма? а) да; б) незначительно; в) нет.
|
|
|
11.
|
Вызывали ли вопросы анкеты затруднения при выборе ответа: а) да; б) нет.
|
|
|
Итоговая ведомость обработки результатов опроса
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
№ п/п |
Показатель |
Числовые характеристики |
|||||||
Общие данные респондентов |
|||||||||
1. |
Возраст |
До 25 лет |
25 -35 лет |
35 – 45 лет |
Старше 45 |
||||
|
Число респондентов |
- |
3 |
4 |
5 |
||||
|
|||||||||
2. |
Педагогический стаж |
До 5 лет |
5 -15 лет |
15 – 25 лет |
Старше 25 |
||||
|
Число респондентов |
1 |
2 |
3 |
6 |
||||
|
|||||||||
3 |
Стаж работы классным руководителем |
До 5 лет |
5 -15 лет |
15 – 25 лет |
Старше 25 |
||||
|
Число респондентов |
1 |
3 |
2 |
6 |
||||
|
|||||||||
4. |
Категория образовательного учреждения |
Сельская школа |
Городская школа |
||||||
|
Число респондентов |
- |
12 |
||||||
|
|||||||||
Результаты опроса (количество респондентов, выбравших вариант ответа) |
|||||||||
|
До 2005 года |
После 2005 года |
|||||||
|
Варианты ответов |
а |
б |
в |
а |
б |
в |
||
|
1 вопрос |
1 |
9 |
2 |
10 |
1 |
1 |
||
|
2 вопрос |
- |
1 |
11 |
- |
2 |
10 |
||
|
3 вопрос |
10 |
2 |
- |
12 |
- |
- |
||
|
4 вопрос |
6 |
- |
6 |
9 |
- |
3 |
||
|
5 вопрос |
9 |
- |
3 |
11 |
- |
1 |
||
|
6 вопрос |
5 |
7 |
- |
6 |
6 |
- |
||
|
7 вопрос |
- |
7 |
5 |
- |
8 |
4 |
||
|
8 вопрос |
1 |
7 |
4 |
2 |
7 |
3 |
||
|
9 вопрос |
1 |
8 |
3 |
1 |
7 |
4 |
||
|
10 вопрос |
8 |
3 |
1 |
10 |
1 |
1 |
||
|
11 вопрос |
1 |
11 |
- |
1 |
11 |
- |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Опросник РУКОВОДИТЕЛЯ
Предлагаем Вам принять участие в опросе, проводимом с целью выявления социального и профессионального статуса классного руководителя. Для заполнения опросника необходимо в каждом вопросе выбрать один из предложенных вариантов ответов (а, б, в) и указать его в третьем и четвертом столбце.
Возраст __________
Стаж работы в руководящей должности _____________
Занимаемая должность: директор школы, заместитель директора школы, специалист управления
образования, начальник управления образования
Сельская школа \ Городская школа (подчеркнуть)
№
|
Вопрос-ответ
|
Вариант ответа
|
|
В период до 20... года
|
В период с 20... года
|
||
1.
|
Как часто в средствах массовой информации, специальной периодической печати обсуждаются проблемы классного руководства? а) раз в месяц; б) раз в полгода; в) раз в год.
|
|
|
2.
|
Практикуется ли в Ваших образовательном учреждениях конкурсное назначение классного руководителя? а) да; б) в отдельных случаях: в) нет.
|
|
|
3.
|
Как вы можете оценить профессиональную значимость классного руководства для современного общества? а) значима; б) малозначима; в) незначима.
|
|
|
4.
|
Рассматриваете ли Вы дополнительное материальное стимулирование деятельности классного руководителя как проявление заинтересованности государства в организации воспитательной работы ? а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
|
|
|
5.
|
Достаточен ли размер дополнительной оплаты за классное руководство? а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
|
|
|
6.
|
Как вы считаете, является ли дополнительная оплата работы классного руководителя стимулом повышения его профессионализма? а) да; б) незначительно; в) нет.
|
|
|
7.
|
Как часто проблемы классного руководства становятся предметом обсуждения на методических семинарах. конференциях и т.п. в образовательном учреждении, в городе (районе)? а) никогда; б) раз в год и чаще; в) раз в пять лет.
|
|
|
8.
|
Вызывали ли вопросы анкеты затруднения при выборе ответа: а) да; б) нет.
|
|
|
Итоговая ведомость обработки результатов опроса
РУКОВОДИТЕЛЕЙ
№ п/п |
Показатель |
Числовые характеристики |
|||||||
Общие данные респондентов |
|||||||||
1. |
Возраст |
До 25 лет |
25 -35 лет |
35 – 45 лет |
Старше 45 |
||||
|
Число респондентов |
|
1 |
2 |
|
||||
|
|||||||||
2. |
Педагогический стаж |
До 5 лет |
5 -15 лет |
15 – 25 лет |
Старше 25 |
||||
|
Число респондентов |
1 |
1 |
1 |
|
||||
|
|||||||||
3 |
Занимаемая должность |
Директор школы |
Заместитель директора |
Специалист управления образования |
Начальник управления образования |
||||
|
Число респондентов |
1 |
2 |
- |
- |
||||
|
|||||||||
4. |
Категория образовательного учреждения |
Сельская школа |
Городская школа |
||||||
|
Число респондентов |
- |
3 |
||||||
|
|||||||||
Результаты опроса (количество респондентов, выбравших вариант ответа) |
|||||||||
|
До 2005 года |
После 2005 года |
|||||||
|
Варианты ответов |
а |
б |
в |
а |
б |
в |
||
|
1 вопрос |
2 |
1 |
|
3 |
|
|
||
|
2 вопрос |
|
1 |
2 |
1 |
2 |
|
||
|
3 вопрос |
3 |
|
|
3 |
|
|
||
|
4 вопрос |
2 |
|
1 |
3 |
|
|
||
|
5 вопрос |
|
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
||
|
6 вопрос |
3 |
|
|
3 |
|
|
||
|
7 вопрос |
|
3 |
|
|
3 |
|
||
|
8 вопрос |
|
3 |
|
|
3 |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Опросник представителя общественности
(кроме родителей)
Предлагаем Вам принять участие в опросе, проводимом с целью выявления социального и профессионального статуса классного руководителя. Для заполнения опросника необходимо в каждом вопросе выбрать один из предложенных вариантов ответов (а, б, в) и указать его в третьем и четвертом столбце.
Возраст _____________
Категория социального партнера ___________
Сельская местность \ Город (подчеркнуть)
№
|
Вопрос-ответ
|
Вариант ответа
|
|
В период до 20... года
|
В период с 20... года
|
||
1.
|
Как часто в средствах массовой информации обсуждаются проблемы классного руководства? а) раз в месяц; б) раз в полгода; в) раз в год.
|
|
|
2,
|
Используется ли в образовательных учреждениях конкурсное назначение классного руководителя? а) да; б) нет; в) не знаю.
|
|
|
3.
|
Как вы можете оценить профессиональную значимость классного руководства для современного общества? а) значима; б) малозначима; в) незначима.
|
|
|
4.
|
Рассматриваете ли Вы дополнительное материальное стимулирование деятельности классною руководителя как проявление заинтересованности государства в организации воспитательной работы? а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
|
|
|
5.
|
Достаточен ли размер дополнительной оплаты за классное руководство? а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
|
|
|
6.
|
Является ли дополнительная оплата работы классного руководителя стимулом повышения его профессионализма? а) да; б) незначительно; в) нет.
|
|
|
7.
|
Вызывали ли вопросы анкеты затруднения при выборе ответа: а) да; б) нет.
|
|
|
Итоговая ведомость обработки результатов опроса
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ
(кроме родителей)
№ п/п |
Показатель |
Числовые характеристики |
|||||||
Общие данные респондентов |
|||||||||
1. |
Возраст |
До 25 лет |
25 -35 лет |
35 – 45 лет |
Старше 45 |
||||
|
Число респондентов |
|
|
|
1 |
||||
|
|||||||||
2. |
Категория социального партнера (вписываются в зависимости от участников опроса) |
|
|
|
служащая |
||||
|
Число респондентов |
|
|
|
1 |
||||
|
|||||||||
3 |
Категория местности |
Сельская школа |
Городская школа |
||||||
|
Число респондентов |
|
1 |
||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
Результаты опроса (количество респондентов, выбравших вариант ответа) |
|||||||||
|
До 2005 года |
После 2005 года |
|||||||
|
Варианты ответов |
а |
б |
в |
а |
б |
в |
||
|
1 вопрос |
|
1 |
|
1 |
|
|
||
|
2 вопрос |
|
1 |
|
|
1 |
|
||
|
3 вопрос |
1 |
|
|
1 |
|
|
||
|
4 вопрос |
1 |
|
|
1 |
|
|
||
|
5 вопрос |
|
1 |
|
|
1 |
|
||
|
6 вопрос |
1 |
|
|
1 |
|
|
||
|
7 вопрос |
|
1 |
|
|
1 |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|