Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Памятка секретарю (диспетчеру) при получении угрозы по телефону

Разработано Учебно-методическим центром по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Чувашской Республики

 

1. Установить прочный контакт с анонимом:

   представиться (назвать своё имя, отчество, должность);

  попытаться успокоить говорившего;

   заверить, что его требования будут немедленно переданы админист­рации.

2.  Выяснить требования анонима и получить информацию о характере угрозы:

   внимательно выслушать и под диктовку записать все требования;

   под любым предлогом предложить повторить свои требования;

   задать уточняющие вопросы о характере угрозы и времени её реали­зации, стимулируя анонима рассказать как можно больше;

3. Выяснить мотивы действий анонима:

   задать вопрос о целях, которые преследует аноним, при этом ответы анонима выслушивать внимательно, проявляя участие;

   предложить анониму другие пути реализации его интересов.

4. В процессе выхода из контакта с анонимом следует повторить основ­ные моменты беседы с ним, сказать, что его требования будут переданы администрации. Попытаться под любым благовидным предлогом убедить его повторить звонок.

5.  По окончании разговора немедленно заполнить «Лист наблюдений при угрозе по телефону».

6. Сообщить о происшествии:

   в правоохранительные органы по телефону «01», «02», «62-07-51», «63-89-32»;

   администрации объекта.

7.  Если у вас нет определителя номера или он не сработал, не вешайте телефонную трубку, а положите её рядом. С другого телефона позвоните на телефонный узел с просьбой установить номер телефона, откуда был сде­лан звонок.

8.  Не сообщайте об угрозе никому, кроме тех, кому об этом необходи­мо знать в соответствии с инструкцией, чтобы не вызвать панику и исклю­чить непрофессиональные действия.

 

 

 КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЙ ПРИ УГРОЗЕ ПО ТЕЛЕФОНУ

Пол:        мужчина, женщина_____________________________

Возраст: подросток, молодой, средний, пожилой

Речь:       темп_________________________________________

наличие акцента _______________________________________

наличие дефектов______________________________________

присутствие попыток изменения тембра________________________

4. Голос: громкость____________________________________

                          высота_______________________________________

5. Предполагаемое психологическое состояние: возбуждённое, вялое, неадекватное, спокойное, иное__________________________

6. Наличие звукового (шумового) фона________________________
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Телефон: (8352) 64-21-71
http://obrazov.cap.ru/