Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Республиканская целевая программа комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011–2015 годы и на период до 2020 года

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Республиканская целевая программа комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011–2015 годы и на период до 2020 года

 

Основание для принятия решения о разработке Программы

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;

Закон Чувашской Республики «О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года»;

Указ Президента Чувашской Республики от 21 марта 2008 г. № 25 «О Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года»

 

Государственный заказчик Программы

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

 

Основной разработчик Программы

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

 

Цели и задачи Программы

цели Программы:

создание и развитие конкурентоспособной и социально ориентированной системы непрерывного профессионального образования, обеспечивающей инновационное развитие экономики Чувашской Республики;

формирование конкурентоспособной, социально и профессионально мобильной личности, владеющей общечеловеческими нормами нравственности, культуры, здоровья и межличностного взаимодействия и способной обеспечивать устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом;

задачи Программы:

интеграция бизнеса, науки и образования путем создания производственно-научно-образователь­ного комплекса по кластерным группам;

внедрение инновационных организационно-эко­номических моделей и механизмов, повышающих экономическую и социальную эффективность системы образования, обеспечивающих инвестиционную привлекательность и опережающее развитие системы профессионального образования;

переход от государственно-общественного уп­рав­ления образованием к общественно-госу­дарст­венному управлению;

создание республиканской системы прогнозирования и постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различной специализации и квалификации с учетом общемировых тенденций;

осуществление перехода на кредитно-модуль­ную систему непрерывного профессионального образования, опережающую темпы развития экономики и позволяющую обеспечить гибкость, мобильность, личностную направленность получения образовательных услуг в соответствии с запросами рынка труда;

создание мотивационных схем кадрового обновления системы профессионального образования, обеспечение образовательных учреждений профессионального образования квалифицированными педагогическими кадрами, способными работать в условиях постоянного обновления профессиональной деятельности;

создание условий для формирования традиционных и трансверсальных компетентностей;

обеспечение всеобщего доступа учащихся и студентов образовательных учреждений профессионального образования к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения;

создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности;

создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования здорового образа жизни;

повышение потенциала личностной и профессиональной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе их социализации

 

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

рост к 2020 году:

доли работодателей, удовлетворенных качеством подготовки выпускников:

образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, до 90 процентов от числа опрошенных (в 2009 году – 35 процентов);

образовательных учреждений высшего профессионального об­разо­вания, до 75 процентов от числа опрошенных (в 2009 году – 25 процентов);

доли населения трудоспособного возраста, охваченного непрерывным профессиональным образованием, до 60 процентов от общей численности населения трудоспособного возраста (в 2009 году – 28,5 процента);

соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы преподавателей образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования и среднемесячной заработ­ной платы работников, занятых в экономике Чувашской Республики, до 115 процентов (в 2009 году – 107 процентов);

доли численности профессорско-преподаватель­ского состава образовательных учреждений профессионального образования, повысившего квалификацию или прошедшего стажировку в организациях, до 50 процентов от общего количества штатных преподавателей (в 2009 году – 26 процентов);

доли обучающихся в системе среднего и высшего профессионального образования по договорам о целевой контрактной подготовке до 20 процентов от числа обучающихся (в 2009 году – 7,6 процента);

доли прошедших независимую сертификацию квалификаций из числа выпускников, подготовленных по очной форме в образовательных учреждениях:

начального и среднего профессионального образования, до 33 процентов (в 2009 году – 1 процент);

высшего профессионального образования, до 10 процентов (в 2009 году – 0 процентов);

доли автономных учреждений в общем числе государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования до 100 процентов (в 2009 году – 16,2 процента);

удельного веса образовательных учреждений профессионального образования, имеющих органы общественного управления, эффективно влияющие на формирование заказа на образовательные услуги, решение кадровых, экономических и других вопросов, до 100 процентов (в 2009 году – 43 процента);

количества малых инновационных предприятий при научных учреждениях и учебных заведениях профессионального образования до 40 единиц (в 2009 году – 3 единицы);

 

снижение к 2020 году:

доли зарегистрированных в качестве безработных из числа выпускников учреждений:

начального и среднего профессионального образования до 1,5 процента (в 2009 году – 4,9 процента);

высшего профессионального образования до 1,5 процента (в 2009 году – 7,3 процента)

 

Срок реализации Программы

 

2011–2020 годы

Объемы и источники финансирования Программы  

предполагаемый общий объем финансирования на 2011–2020 годы составляет 1804575,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2011 году – 437959,0 тыс. рублей;

в 2012 году – 291369,7 тыс. рублей;

в 2013 году – 266561,9 тыс. рублей;

в 2014 году – 306659,6 тыс. рублей;

в 2015 году – 317363,8 тыс. рублей;

в 2016 году – 67202,8 тыс. рублей;

в 2017 году – 28020,6 тыс. рублей;

в 2018 году – 28849,3 тыс. рублей;

в 2019 году – 29680,5 тыс. рублей;

в 2020 году – 30908,2 тыс. рублей;

            из них средства:

федерального бюджета – 595854,6 тыс. рублей,

в том числе:

в 2011 году – 155950,5 тыс. рублей;

в 2012 году – 144289,4 тыс. рублей;

в 2013 году – 109936,3 тыс. рублей;

в 2014 году – 90379,2 тыс. рублей;

в 2015 году – 95299,2 тыс. рублей;

республиканского бюджета Чувашской Республики – 486710,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2011 году – 50444,0 тыс. рублей;

в 2012 году – 50444,0 тыс. рублей;

в 2013 году – 50577,2 тыс. рублей;

в 2014 году – 121589,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 121034,1 тыс. рублей;

в 2016 году – 32962,8 тыс. рублей;

в 2017 году – 14059,8 тыс. рублей;

в 2018 году – 14499,3 тыс. рублей;

в 2019 году – 15131,9 тыс. рублей;

в 2020 году – 15968,2 тыс. рублей;

внебюджетных источников – 722010,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2011 году – 231564,5 тыс. рублей;

в 2012 году – 96636,3 тыс. рублей;

в 2013 году – 106048,4 тыс. рублей;

в 2014 году – 94691,4 тыс. рублей;

в 2015 году – 101030,5 тыс. рублей;

в 2016 году – 34240,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 13960,8 тыс. рублей;

в 2018 году – 14350,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 14548,6 тыс. рублей;

в 2020 году – 14940,0 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-эко­номической эффективности

достижение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;

снижение риска невостребованности выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда;

повышение качества их подготовки в соответствии с потребностями инновационной экономики

 

Система организации контроля за выполнением Программы

контроль за выполнением Программы осуществляется Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики.

Исполнители основных мероприятий ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют государственному заказчику информацию о ходе реализации Программы.

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклады о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.

По окончании срока реализации Программы Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики до 20 февраля 2021 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

После согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики до 1 марта 2021 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, на основании которого до 1 апреля 2021 г. на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики принимается решение о снятии с контроля данной Программы.

 

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 17
Телефон: (8352) 64-21-71
http://obrazov.cap.ru