Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Чебоксарский район Чувашской Республики

О бюджете Чебоксарского района на 2004 год


Очередное двадцатое заседание Собрания депутатов Чебоксарского района
Чувашской Республики третьего созыва

РЕШЕНИЕ

19.12.2003 г.                                                                                                               п. Кугеси

 

О бюджете Чебоксарского
района на 2004 год


В соответствии с Положением о регулировании бюджетных правоотношений в Чебоксарском районе

Собрание депутатов Чебоксарского района РЕШИЛО:

Статья 1. Утвердить бюджет Чебоксарского района на 2004 год по расходам в сумме  310896,6 тыс. рублей, по доходам – 306037,4 тыс. рублей, в том числе собственные налоговые и неналоговые доходы и регулирующие налоговые доходы – 64234,4 тыс. рублей, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получаемые бюджетными учреждениями, находящимися в ведении главных распорядителей средств бюджета Чебоксарского района – 9746,0 тыс. рублей, средства республиканского бюджета – 232057,0 тыс. рублей, из них средства Фонда финансовой помощи (трансфертов) на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности- 149610,3 тыс. рублей, Фонда субвенций и субсидий  82446,7  тыс. рублей.
Установить предельный размер дефицита бюджета Чебоксарского района в сумме 4859,2 тыс. рублей, или 6,6 процента к объему доходов бюджета Чебоксарского района без учета сумм финансовой помощи из республиканского бюджета Чувашской Республики.

Статья  2. Определить на 2004 год источниками финансирования дефицита бюджета Чебоксарского района кредиты, получаемые от кредитных организаций, поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности Чебоксарского района, изменения остатков средств на счете по учету средств бюджета Чебоксарского района.

Статья  3. Установить на 2004 год:
бюджет текущих расходов в сумме 274263,0 тыс. рублей;
бюджет капитальных расходов в сумме 36633,6 тыс. рублей, в том числе бюджет развития – 22041,3 тыс. рублей;
предельный размер муниципального долга Чебоксарского района по состоянию на 1 января 2005 года – 11390,0 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям – 9390,0  тыс. рублей;
предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставляемым в 2004 году – 1000,0 тыс. рублей;
предельный объем заемных средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета Чебоксарского района – 5000,0 тыс. рублей;
лимит предоставляемого бюджетного кредита юридическим лицам в размере не более 3000,0 тыс. рублей;
лимит предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов и сборов в части, зачисляемой в бюджет Чебоксарского района, в соответствии со статьей 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 13-15 Положения «О вопросах налогового регулирования в Чебоксарском районе, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления» в сумме на более 100,0 тыс. рублей.

Статья 4. Учесть, что  до внесения в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей в зависимости от минимального размера оплаты труда, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Чебоксарского района в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится в соответствии со статьей 5 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».

Статья 5. Предусмотреть, что доходы бюджета Чебоксарского района в 2004 году формируются за счет:
- доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов – в соответствии с законодательством Российской Федерации по нормативам отчислений и ставкам согласно приложению 1 к настоящему решению;
- доходов от муниципальной собственности или от деятельности – полностью;
- доходов от продажи находящегося в муниципальной собственности Чебоксарского района имущества (доходы от приватизации) в размерах, установленных нормативными правовыми актами Чебоксарского района;
- сумм, по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде (если природный объект, которому причинен вред, находится в общем пользовании), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в бюджет Чебоксарского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, нормативно правовыми документами Чебоксарского района в пределах их компетенции.

Статья 6. Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 125, 126, 128, 129, 129.1, 132,134, 135 (пункт 2) и 135.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, которые невозможно отнести к соответствующему налогу и сбору, зачисляются в бюджет Чебоксарского района в порядке, определяемом законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете на 2004 год».
Статья 7. Учесть, что действовавшие в 2003 году ставки земельного налога, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1.
Установить, что в 2004 году плательщики земельного налога, а также арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по нормам, установленным согласно приложению 1 к настоящему решению.
После разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность Российской Федерации и собственность муниципальных образований плательщики арендной платы за земельные участки перечисляют указанные платежи на счета органов федерального казначейства для последующего зачисления их в доходы бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от установленного права на земельные участки.
Установить, что в 2004 году средства от продажи земельных участков и от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным федеральным законодательством поступают на счета органов федерального казначейства и перечисляются ими по нормативам:
- в бюджет района – 50 процентов.

Статья 8. Учесть, что нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, действовавшие в 2003 году, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1.

Статья 9. Установить, что доходы от использования лесного фонда, находящегося в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере изучения, использования, обеспечения экологической безопасности, в части средств, поступающих за счет отчислений от лесных податей и арендной платы сверх минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню, платы за другие виды лесопользования, зачисляются в размере 100 процентов.

Статья 10. Установить, что федеральные, региональные, местные налоги и сборы, иные обязательные платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджета Чебоксарского района, зачисляются в полном объеме на счета органов федерального казначейства для последующего перечисления доходов от их уплаты на счета по учету бюджета Чебоксарского района, открытые Министерством финансов Чувашской Республики и финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в Чебоксарском районе, не позднее следующего рабочего дня после получения выписки банка со счета органа федерального казначейства.

Статья 11. Установить, что на территории Чебоксарского района льготы по налогам и сборам предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,  Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» и Положением «О вопросах налогового регулирования в Чебоксарском районе, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления».

Статья 12. Учесть в бюджете Чебоксарского района на 2004 год поступления доходов по основным источникам в суммах, согласно приложения 2 к настоящему решению.

Статья 13. Утвердить распределение расходов бюджета Чебоксарского района на 2004 год:
по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета Чебоксарского района, согласно приложения 3 к настоящему решению;
по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Чебоксарского района, согласно приложения 4 к настоящему решению;
по главным распорядителям и другим получателям средств бюджета Чебоксарского района в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Чебоксарского района согласно, приложению 5 к настоящему решению.

Статья 14.  Администрация Чебоксарского района вправе в ходе исполнения решения «О бюджете Чебоксарского района на 2004 год» вносить изменения в ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов бюджета Чебоксарского района при передаче из республиканского бюджета Чебоксарскому району в порядке межбюджетных отношений дополнительных средств на осуществление отдельных расходных полномочий.

Статья 15. Установить, что неиспользованные в 2003 году целевые средства, переданные из республиканского бюджета Чувашской Республики в бюджет Чебоксарского района, подлежат использованию в 2004 году на те же цели со счетов, открытых в органах федерального казначейства с соответствующим уточнением сводной бюджетной росписи бюджета Чебоксарского района на 2004 год.

Статья 16. Установить, что бюджет Чебоксарского района в 2004 году исполняется на основе приоритетного финансирования статей расходов, определенных Указом Президента Чувашской Республики от 29 апреля 2003 года №39 «Об основных направлениях бюджетной политики в Чувашской Республике на 2004 год» и статьями 25 и 53 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Чебоксарском районе, утвержденных решением Собрания депутатов Чебоксарского района от 18 июня 2002 года.

Статья 17. Утвердить на 2004 год:
распределение средств бюджета Чебоксарского района на финансирование районных целевых программ согласно приложению 6 к настоящему решению;
 районную адресную инвестиционную программу согласно приложению 7 к настоящему решению;
программу муниципальных внутренних заимствований Чебоксарского района на 2004 год для покрытия дефицита бюджета Чебоксарского района, согласно приложению 8 к настоящему решению;
перечень предоставляемых муниципальных гарантий Чебоксарского района юридичес4им лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами, на сумму превышающую 0,01%  расходов бюджета района на 2004 год, согласно приложению 9 к настоящему решению.

Статья 18. Утвердить суммы субвенций и субсидий, выделяемых в 2004 году из республиканского бюджета, из Фонда субвенций и субсидий на:
реализацию адресной инвестиционной программы в сумме 6000,0 тыс. рублей;
реализацию Закона Чувашской Республики «О государственном регулировании и поддержке агропромышленного комплекса Чувашской Республики» в сумме 6993,0 тыс. рублей;
выплату ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам образовательных учреждений на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» в сумме 1965,3 тыс. рублей;
компенсационные выплаты на питание обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным законом «О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования» в сумме 3331,0 тыс. рублей;
предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, в соответствии со  статьей 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» в сумме 11247,2 тыс. рублей;
бесплатный отпуск специальных молочных продуктов детям первого – второго года жизни в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 1992 года № 610 «О неотложных мерах по улучшению положения детей в Российской Федерации» в сумме 2177,0 тыс. рублей;
социальные пособия на погребение неработающих граждан в соответствии с Федеральным законом «О погребении и похоронном деле» в сумме 201,9 тыс. рублей;
социальную защиту детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 1992 года № 409 «О неотложных мерах по социальной защите детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в сумме 3056,5 тыс. рублей;
выплату пособий в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 июня 1998 года № 204 «О порядке выплаты пособий по беременности и родам, а также ежемесячных пособий по уходу за ребенком до достижении им возраста полутора лет женщинам, признанным в установленном порядке безработными, и некоторым другим категориям женщин» в сумме  1458,6 тыс. рублей;
социальную поддержку граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в соответствии с постановлением Совета Министров Чувашской Республики от 9 октября 1993 года № 340 «О мерах по социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в сумме 14,2 тыс. рублей;
реализацию Федерального Закона «О государственных пособиях граждан, имеющим детей» в сумме 11919,5 тыс. рублей;
выплату субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» в сумме 13779,3 тыс. рублей;
реализацию Указа Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» в сумме 382,6 тыс. рублей;
реализацию Федерального закона «О ветеранах» в сумме 6940,4 тыс. рублей;
реализацию Федерального закона «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» в сумме 900,0 тыс. рублей;
реализацию Закона Российской Федерации «О донорстве крови и ее компонентов» в сумме 72,9 тыс. рублей;
реализацию федеральных законов «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», «О социальных гарантиях граждан подвергшимся радиационному воздействию следствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» в сумме 148,1 тыс. рублей;
реализацию статьи 15.6 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон  Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» в части возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг инвалидам в сумме 1878,7 тыс. рублей;
реализацию Программы реформирования муниципальных финансов, предусмотренную постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 апреля 2002 года № 94 «О программе реформирования муниципальных финансов», от 23 мая 2003 года № 128 «О реформе системы управления муниципальными финансами» в сумме 9980,5 тыс. рублей.
Администрация Чебоксарского района вправе с разрешения Кабинета Министров Чувашской Республики в пределах общего объема средств на реализацию указанных законов по району вносить изменения в размеры субсидий и субвенций, выделенных из Фонда субсидий и субвенций
увеличить общий объем Фонда субвенций и субсидий за счет средств Фонда финансовой поддержки республиканского бюджета, поступивших сверх сумм, утвержденных в бюджете Чебоксарского района на 2004 год.

Статья 19. Учесть, что при оценке показателей расходной части бюджета Чебоксарского района на 2004 год:
предусмотрены средства на капитальный ремонт муниципального жилого фонда в сумме 2000,2 тыс. рублей;
предусмотрено финансовое обеспечение общеобразовательных учреждений в расчете на одного обучающегося в сельской местности в размере 7262,3 рубля, минимального гарантированного бесплатного комплекса медицинских услуг в расчете на одного жителя Чебоксарского района в размере 580 рублей без учета средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики.

Статья 20. Установить, что выплата пособий и других обязательных социальных выплат, размер которых в соответствии с законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Чебоксарского района определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится исходя из базовой суммы, определенной федеральным законодательством для выплат пособий и других обязательных социальных выплат.

Статья 21. Установить, что главные распорядители средств бюджета Чебоксарского района – муниципальные заказчики вправе передавать на договорной основе часть функций по финансированию и организации строительства получателям средств бюджета Чебоксарского района – заказчикам – застройщикам.
Главные распорядители средств бюджета Чебоксарского района – муниципальные заказчики строек и объектов при заключении договоров с заказчиками-застройщиками предусматривают в них положения, определяющие в том числе порядок ведения учета средств, составления и представления отчетности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и Чебоксарского района, а также о соответствии обязательств, оплата которых производится за счет средств бюджета Чебоксарского района, лимитам бюджетных обязательств, доведенным до них главными распорядителями средств бюджета Чебоксарского района.

Статья 22.  Установить, что средства в счет возврата ранее выданных из бюджета Чебоксарского района бюджетных кредитов и платы за пользование ими вносятся в бюджет Чебоксарского района.
Возврат бюджетных кредитов, а также плата за пользование ими приравниваются к обязательным платежам в бюджет.

Статья 23. Муниципальная поддержка в 2004 году в виде предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий оказывается предприятиям и организациям, зарегистрированным в Чебоксарском районе, по следующему перечню сфер деятельности: сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, образование и здравоохранение.
Бюджетный кредит может быть предоставлен предприятиям и организациям в соответствии со статьями 18 и 19 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Чебоксарском районе, связанных с увеличением доходной базы бюджета Чебоксарского района, созданием новых рабочих мест. Развитием социальной инфраструктуры, государственной поддержкой агропромышленного комплекса и повышением уровня жизни населения, на основании договоров (соглашений).
Бюджетные кредиты предоставляются на условиях возмездности и возвратности.
Плата за пользование средствами бюджета Чебоксарского района на платной и возвратной основе устанавливается в размере не менее одной трети действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, кроме средств направленных агропромышленному комплексу Чебоксарского района для обеспечения проведения в 2004 году сельскохозяйственных работ – предоставляются с уплатой процентов в размере одной десятой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Средства бюджета Чебоксарского района предоставляются предприятиям и организациям только при наличии обеспечения исполнения обязательств по возврату предоставленных средств. В качестве обеспечения могут быть использованы банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита.
При предоставлении бюджетного кредита юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями, в качестве поручителя не может выступать администрация Чебоксарского района.
Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидации. Договор (соглашение) о предоставлении обеспечения является неотъемлемой частью договора (соглашения) о предоставлении бюджетных средств. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по договору (соглашению) указанными выше способами бюджетный кредит не предоставляется.
Бюджетный кредит не предоставляется юридическим лицам, имеющим просроченную задолженность по платежам в бюджет Чебоксарского района.
Бюджетные кредиты предприятиям и организациям, в том числе муниципальным унитарным предприятиям предоставляются при условии выполнения ими обязательств по уплате процентов по кредитам и сумм в погашение основной задолженности по ранее предоставленным кредитам.
Установить, что нецелевое использование предприятиями и организациями средств бюджета Чебоксарского района, предоставленного на безвозвратной и возвратной основах, а также просрочка уплаты процентов за их использование, кроме указанных в других статьях настоящего решения последствий, служит основание для сокращения или прекращения предоставления всех форм муниципальной поддержки, в том числе отсрочек и рассрочек налоговых платежей.
Муниципальные гарантии Чебоксарского района предоставляются предприятиям и организациям, зарегистрированным в Чебоксарском районе, в соответствии со статьей 24 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Чебоксарском районе.
Администрация Чебоксарского района выдает муниципальные гарантии по обязательствам конкретного юридического лица при наличии обеспечения исполнения обязательств по возмещению гаранту способами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Установить, что заключение бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета Чебоксарского района, производится в пределах утвержденных им смет доходов и расходов и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Чебоксарского района, функциональной и экономической классификацией расходов бюджета Чебоксарского района.
Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет бюджета Чебоксарского района, сверх утвержденных смет доходов и расходов  и лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств бюджета Чебоксарского района на текущий финансовый год.
Администрация Чебоксарского района обеспечивает в установленном порядке через финансовые органы учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Чебоксарского района учреждениями, финансируемыми из указанного бюджета, на основе смет доходов и расходов. Финансовый орган Чебоксарского района имеет право приостанавливать оплату расходов бюджетных учреждений, нарушающий установленный администрацией Чебоксарского района порядок учета обязательств.
В случае заключения договора с нарушением требований настоящей статьи финансовый орган в установленном порядке направляет иск о признании договора или его части недействительными.

Статья 25. Установить, что обращение взыскания на средства бюджета Чебоксарского района по денежным обязательствам получателей бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 26.  Администрация Чебоксарского района вправе в счет погашения задолженности юридических лиц по средствам бюджета Чебоксарского района, предоставленным на возвратной основе, принимать в муниципальную собственность Чебоксарского района имущество должников в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 27. Нормативные правовые акты Чебоксарского района, не обеспеченные источниками финансирования в бюджете Чебоксарского района на 2004 год, не подлежат исполнению в 2004 году.
В случае, если реализация законодательного и иного нормативного правового акта Чебоксарского района частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в бюджете, такой нормативный правовой акт реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Чебоксарского района на 2004 год.
В случае, если законодательные и иные нормативные правовые документы Чебоксарского района, устанавливающие бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств бюджета Чебоксарского района, противоречат решению Собрания депутатов Чебоксарского район «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2004 год», применяется решение  Собрания депутатов Чебоксарского района «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2004 год».

Статья  28. Исполнительные листы судебных органов по искам к Чебоксарскому району на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов самоуправления района или их  должностных лиц, направляются в финансовый орган для исполнения им в порядке, установленном постановлением главы администрации Чебоксарского района.
Исполнение судебных решений по искам к Чебоксарскому району осуществляются за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели настоящим решением. При этом допускается исполнение судебных решений в объемах, превышающих утвержденные настоящим решением ассигнования на эти цели.

 

 

Глава самоуправления                        А.П.Князев

Чебоксарский район Чувашской Республики
429500 Чувашская Республика, Чебоксарский район, п.Кугеси, ул. Шоссейная, д.15
Телефон: (8352) 62-27-38
http://chebs.cap.ru/