Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Официальный портал органов власти Чувашской Республики

Об утверждении муниципальной программы Ходарского сельского поселения Шумерлинского района «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности» на 2017-2020 годы" от 23.03.2018 №19

          

Администрация  Ходарского сельского поселения   п о с т а н о в л я е т:

 

  1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Ходарского сельского поселения  Шумерлинского района «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности» на 2017-2020 годы.  
  2. Признать утратившим силу постановление администрации Ходарского  сельского поселения Шумерлинского района от 30.11.2017г. № 72 «Об утверждении муниципальной программы Ходарского сельского поселения Шумерлинского района «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности» на 2014-2020 годы»
 

               3.  Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в издании «Вестник Ходарского сельского поселения Шумерлинского района» и   распространяется на правоотношения,  возникшие с  1 января 2017 года.

 

 

Глава администрации

Ходарского сельского поселения

Шумерлинского района                                                                 Ю.Н.Евграфов         


Приложение

к постановлению администрации Ходарского сельского поселения Шумерлинского района

от 23.2018 г. № 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

Ходарского сельского поселения Шумерлинского района

«РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРИРОДНО-СЫРЬЕВЫХ РЕСУРСОВ И ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

на 2017-2020 годы
П А С П О Р Т
муниципальной программы Ходарского сельского поселения  Шумерлинского района Чувашской Республики

«РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРИРОДНО-СЫРЬЕВЫХ РЕСУРСОВ И ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

на 2017–2020 годы

 

Ответственный исполнитель Муниципальной программы

Администрация  Ходарского сельского поселения Шумерлинского района

 

Наименование подпрограмм Муниципальной программы

«Повышение экологической безопасности  в Ходарском сельском поселении Шумерлинского района»

Программно-целевые инструменты Муниципальной программы

Подпрограмма «Повышение экологической безопасности в Ходарском сельском поселении  Шумерлинского района»

Цель Муниципальной программы

Повышение экологической безопасности в Ходарском сельском поселении  Шумерлинского района, включающей повышение защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и  иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий

Задачи Муниципальной программы

Предотвращение экологически вредной деятельности по несанкционированному размещению отходов производства и потребления;

организация и проведение мероприятий по мониторингу окружающей ср

еды, охране природных ресурсов, их рациональному использованию, защите от вредных воздействий, сохранению естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов   

Целевые индикаторы и показатели Муниципальной программы

Снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду 

  - Повышение уровня экологического просвещения и образования населения;

 - Охват населения планово- регулярной системой сбора и вывоза ТБО.

 

Срок  реализации Муниципальной программы

 

2017–2020 годы:

 

Объемы бюджетных ассигнований Муниципальной программы

объемы бюджетных ассигнований Муниципальной программы на 2017–2020 годы составят тыс. рублей,

местный бюджет –4,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2017 году – 4,5

в 2018 году – 0

в 2019 году –0

в 2020 году –0

Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы

Уменьшение  негативного  воздействие хозяйственной и иной  деятельности  на  компоненты  природной  среды  за счет  снижения   выбросов   в   атмосферный  воздух,  очистки    поверхностных     и     хозяйственно-бытовых    стоков,  переработки,  обезвреживания  и  безопасного размещения                  отходов.

 

 

 

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации

муниципальной программы Ходарского сельского поселения  Шумерлинского района «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности» на 2017–2020 годы, основные проблемы

и прогноз ее развития

 

Программа представляет собой нормативный документ, определяющий содержание основных мероприятий по реализации на территории  Ходарского сельского поселения Шумерлинского района природоохранной деятельности, направленной на постепенное улучшение экологической обстановки.  Предлагаемая система действий предусматривает консолидацию усилий органов местного самоуправления Ходарского сельского поселения  Шумерлинского района, природоохранных органов, общественных объединений и населения на организацию и проведение мероприятий по мониторингу окружающей среды, охране природных ресурсов, их рациональному использованию, защите от вредных воздействий, сохранению естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов. Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что современная ситуация на территории Ходарского сельского поселения Шумерлинского района в сфере  природопользования остается очень сложной.

Северная граница Ходарского сельского поселения начинается в точке пересечения северной границы сельскохозяйственного производственного кооператива "им. Ленина" и восточной границы сельскохозяйственного производственного кооператива им. Чапаева. Далее двигается в восточном направлении по северной границе сельскохозяйственного производственного кооператива им. Ленина до северной границы участка N 2 государственного унитарного предприятия "Ходарский свинокомплекс".

Восточная граница Ходарского сельского поселения поворачивает на юг и проходит по восточной границе участка N 2 государственного унитарного предприятия "Ходарский свинокомплекс". Далее переходит автомобильную дорогу Шумерля - Чебоксары и следует по восточной границе сельскохозяйственного производственного кооператива им. Ленина до пересечения с существующей границей Вурнарского района. Затем поворачивает на запад и проходит по южной границе сельскохозяйственного производственного кооператива им. Ленина с одной стороны, Вурнарского района с другой стороны.

Южная граница Ходарского сельского поселения имеет западное направление, проходит по северной границе квартала 2 Торханского лесничества Шумерлинского лесхоза до точки пересечения границ сельскохозяйственного производственного кооператива им. Ленина и сельскохозяйственного производственного кооператива "Комбинат". Далее следует по южным границам сельскохозяйственного производственного кооператива им. Ленина, доходит до автомобильной дороги Шумерля - Чебоксары и переходит ее.

Западная граница Ходарского сельского поселения проходит по восточной границе сельскохозяйственного производственного кооператива им. Ленина до начальной точки.

 

 

 

Исследования существующей системы обращения с отходами, проведенные  в последние годы выявили комплекс проблем, по которым необходимо принятие решений, направленных на оздоровление экологической обстановки в Ходарском сельском поселении.

Ежемесячно  глава  Ходарского сельского поселения участвует в заседаниях комиссии по благоустройству, где подводятся итоги работы по организации сбора отходов и санитарной очистке территории; обсуждаются проблемы, возникшие в ходе осуществления работ; предлагаются способы их решения; происходит обмен опытом среди специалистов поселений.

 

Раздел 2. Приоритеты политики, реализуемой в Ходарском сельском поселении  Шумерлинского района в сфере  повышения экологической безопасности, цели, задачи, показатели (индикаторы) достижения целей и решений задач,  срок и этапы реализации Муниципальной программы

.

Выбор приоритетов муниципальной программы определён Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (утверждены Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года);

Исходя из стратегических приоритетов, целью реализации программы является сохранение благоприятной окружающей среды
и биологического разнообразия в интересах настоящего и будущего поколений.

Для достижения этой цели необходимо комплексное, системное
и целенаправленное решение следующих основных задач:

Распространение среди всех групп населения экологических знаний
и формирование экологически мотивированных культурных навыков;

Снижение негативного воздействия на окружающую среду.

Для достижения этих задач необходимо комплексное, системное
и целенаправленное проведение мероприятий.

Ожидаемые результаты реализации программы,  показателями эффективности решения данных задач являются:

увеличение доли населения, вовлеченного в эколого - просветительские
и эколого-образовательные мероприятия на 1% ежегодно от общего количества жителей Ходарского сельского  поселения;

обеспеченность населенного пункта объектами сбора, размещения
и переработки отходов – 100 %.

 

Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий

Муниципальной программы

 

Система целевых ориентиров (цели, задачи) Муниципальной программы позволяет сформировать четкую согласованную структуру мероприятий, которая обеспечивает достижение конкретных целей Муниципальной программы.

Основные мероприятия Муниципальной программы будут решаться в рамках  подпрограммы:

-«Повышение экологической безопасности в Ходарском сельском поселении  Шумерлинского района 2017-2020 г.г.»

 

 

Подпрограмма «Повышение экологической безопасности в Ходарском сельском поселении Шумерлинского района 2017-2020 г.г.» предусматривается реализация основных мероприятий для решения поставленных задач с учётом стратегических приоритетов.

            1. Распространение среди всех групп населения экологических знаний и формирование экологически мотивированных культурных навыков.

Данное направление включает в себя мероприятия, направленные на создание нового уровня отношений человека с природой и успешное привлечение населения  к природоохранной деятельности:

-     по обеспечению информирования населения через средства массовой информации (печатные издания, телевидение и радио);

-     организацию и проведение экологических и природоохранных мероприятий (в том числе конкурсов);

-     организация деятельности школьного  лесничества.

Реализация мероприятий создаст условия воздействия на общественное сознание и повышение уровня экологической культуры населения и, опосредованным образом, повлияет на улучшение качества природной среды.

            2. Снижение негативного воздействия на окружающую среду.

Данное направление включают в себя мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду, нарушенную отходами производства и потребления:

-     рекультивация объектов и несанкционированных мест размещения твёрдых бытовых отходов;

-     ликвидация мест захламления

-     сбор от населения ртутьсодержащих отходов и батареек и временное хранение до момента сдачи на утилизацию.

Реализация мероприятий по направлениям Задачи 2 обеспечит необходимые и достаточные условия для создания организованного, управляемого муниципального механизма, ориентированного на обеспечение систематического повышения экологически безопасного уровня обращения с отходами и качества жизни населения, а также сформирует современные экономические механизмы, стимулирующие снижение объемов образования отходов.

Система основных мероприятий реализации программы, представлена в приложении 2 .

 

Раздел 4. Общая характеристика мер правового регулирования

 

Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов Ходарского сельского поселения Шумерлинского района приведены в приложении № 4 к Муниципальной программе.

Основной мерой правового регулирования Муниципальной программы станет формирование нормативно-правовой базы Ходарского сельского поселения Шумерлинского района, состоящей из документов, разрабатываемых во исполнение федеральных законов, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, поручений Главы Чувашской Республики.

 

Раздел 5. Обоснование выделения подпрограмм

 

Комплексный характер целей и задач Муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по Муниципальной программе, так и по ее отдельным направлениям.

Подпрограммы имеют собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами Муниципальной и подкрепленных конкретными мероприятиями и индикаторами эффективности.

Основные цели и задачи Муниципальной программы не могут быть достигнуты без реализации комплекса мероприятий, предусмотренных в рамках соответствующих подпрограмм.

В связи с этим в рамках Муниципальной программы предусмотрена реализация подпрограммы:

-        «Повышение экологической безопасности в Ходарском сельском поселении Шумерлинского района 2017-2020 г.г.»

 

Раздел 6. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Муниципальной программы

 

Расходы Муниципальной программы формируются за счет средств местного бюджета Ходарского сельского поселения Шумерлинского района.

Общий объемы бюджетных ассигнований Муниципальной программы на 2017–2020 годы составят 4,5 тыс. рублей:

в 2017 году – 4,5;

в 2018 году – 0;

в 2019 году – 0;

в 2020 году – 0.

Объемы финансирования Муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней.

Ресурсное обеспечение Муниципальной программы за счет всех источников и прогнозная (справочная) оценка расходов из местных бюджетов и средств внебюджетных источников на реализацию Муниципальной программы приведены в приложении № 5 к настоящей Муниципальной программе.

 

Раздел 7. Анализ рисков реализации
Муниципальной программы и описание мер управления
рисками реализации Муниципальной программы

 

К рискам реализации Муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Муниципальнойпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

1. Институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Муниципальнойпрограммы на региональном уровне и (или) недостаточно быстрым формированием институтов гражданского общества, предусмотренных Муниципальнойпрограммой.

2. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализа­цией Муниципальной программы, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Муниципальной программой, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Муниципальнойпрограммы или задержке их выполнения.

3. Финансовые риски, которые связаны с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Муниципальнойпрограммы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников.

4. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Ходарского сельского поселения Шумерлинского района и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодолении последствий таких катастроф.

Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Муниципальной программы (табл. 2).

 

Таблица 2

 

Риски, распределяемые по уровням их влияния
на реализацию
Муниципальной программы

 

Наименование риска

Уровень
влияния

Меры по снижению риска

 

1

2

3

Институционально-правовые рис­ки:

отсутствие нормативного регулирования основных мероприятий Муниципальной программы;

недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации основных мероприятий Муниципальной программы

умеренный

принятие муниципальных нормативных правовых актов  Ходарского сельского поселения  Шумерлинского района, регулирующих сферу развития потенциала государственного управления Ходарского сельского поселения  Шумерлинского района

Организационные риски:

неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий Муниципальной программы;

недостаточная гибкость и адаптируемость Муниципальной программы к изменению мировых тенденций экономического развития и организационным изменениям органов государственной власти;

пассивное сопротивление отдельных организаций проведению основных мероприятий Муниципальной программы и мероприятий подпрограмм, включенных в Муниципальнойпрограмму

 

умеренный

повышение квалификации и ответственности персонала,  ответственного исполнителя для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;

координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения данного риска

 

Финансовые риски:

дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию основных мероприятий Муниципальной программы и подпрограмм, включенных в Муниципальнойпрограмму;

недостаточное привлечение внебюджетных средств, предусмотренных в подпрограммах, включенных в Муниципальной программу

 

высокий

обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям Муниципальнойпрограммы и подпрограммам, включенным в Муниципальнойпрограмму, в соответствии с ожидаемыми конечными результатами

Непредвиденные риски:

резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса;

природные и техногенные катастрофы и катаклизмы

 

высокий

осуществление прогнозирования потенциала государственного управления с учетом возможного ухудшения экономической ситуации

Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Муниципальнойпрограммы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации Муниципальнойпрограммы. Поскольку в рамках реализации Муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

 

 

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

муниципальной программы Ходарского сельского поселения

«Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности»

за счет всех источников финансирования

 

Статус

Наименование подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия, мероприятия

Источники финансирования

Расходы по годам, тыс. руб.

 

 

2017

2018

2019

2020

1

2

3

 

8

9

10

11

Программа

Муниципальная программа «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности»

всего

 

4,50

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

 

0,00

0,00

0,00

0,00

республиканский бюджет

Чувашской Республики

 

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет Ходарского сельского поселения

 

4,50

0,00

0,00

0,00

внебюджетные источники

 

0,00

0,00

0,00

0,00

Подпрограмма 1

«Повышение экологической безопасности в Ходарском сельском поселении»

всего

 

0,00

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

 

0,00

0,00

0,00

0,00

республиканский бюджет

Чувашской Республики

 

0,00

0,00

0,00

0,00

Бюджет Ходарского сельского поселения

 

4,50

0,00

0,00

0,00

внебюджетные источники

 

0,00

0,00

0,00

0,00

Официальный портал органов власти Чувашской Республики
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 10
Телефон: