Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Атлашевское сельское поселение Чебоксарского района

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Атлашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики на 2015-2020 годы»

 В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», приказом Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011г. № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, руководствуясь Уставом Атлашевского сельского поселения, администрация Атлашевского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Атлашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики на 2015-2020 годы».

2.Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте администрации Атлашевского сельского поселения Чебоксарского района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

  

Глава Атлашевского

сельского поселения

 

                                   А.А. Елимов

 

 

 УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации Атлашевского сельского поселения Чебоксарского района

от 06 августа 2015г.   № 152/1

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Атлашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики на 2015-2020 годы»

 

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Заказчик

Программы

-

Администрация Атлашевского сельского поселения

Чебоксарского района

 

 

 

Разработчик

Программы

-

Администрация Атлашевского сельского поселения

Чебоксарского района

 

Цели Программы

 

-

 

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации на территории Атлашевского сельского поселения

 

Задачи Программы

-

- инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры;

- повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры;

-   обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения;

- повышение качества, предоставляемых ЖКУ;

- снижение потребление энергетических ресурсов;

- снижение потерь при поставке ресурсов потребителям;

- улучшение экологической обстановки в сельском поселении.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

Реализация программы позволит достичь:

- улучшения качества коммунального обслуживания потребителей;

- ликвидация критического уровня износа основных средств, к концу 2020 году будет решена проблема замены и модернизации сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения

 

Срок реализации Программы

 

-

2015-2020 годы

 

Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам ее реализации

-

Источники финансирования:

- средства   республиканского бюджета – 9000 тыс.руб;

- средства районного бюджета – 48979,00 тыс.руб;

- средства местного бюджета – 10200,00 тыс.руб;

- внебюджетные средства – 15700,00 тыс.руб.

Общая сумма финансирования – 83879,00 тыс.руб.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2015-2020 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований республиканского бюджета.

 

Система организации контроля за исполнением Программы

 

 

контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Атлашевского сельского поселения Чебоксарского района.

 

2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

 

Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Атлашевского сельского поселения. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

-         демографическое развитие;

-         перспективное строительство;

-         перспективный спрос коммунальных ресурсов;

-         состояние коммунальной инфраструктуры;

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Атлашевского сельского поселения на 2015-2020 годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов. Программа является одним из важнейших инструментов реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 № 575), Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

 

2.1 Демографическое развитие муниципального образования

 

Атлашевское сельское поселение расположено в юго-восточной части Чебоксарского района Республики Чувашия, занимает территорию в 6 656 га, из которых: земли сельскохозяйственного назначения - 4 407 га, земли населенных пунктов - 506 га, земли промышленности - 113 га, земли лесного фонда - 9 га, земли водного фонда - 80 га, земли запаса - 1 541 га.

Атлашевское сельское поселение граничит со следующими районами и административными центрами:

на севере - с муниципальным образованием г. Новочебоксарск;

на юге - с Цивильским районом;

на востоке - с Мариинско-Посадским районом;

на юго-западе - с Акулевским и Шинерпосинским сельскими поселениями Чебоксарского района;

на северо-западе - с Синьяльским поселением Чебоксарского района.

Численность поселения на 2015 г. составляет 6396 человек, из них возрастом до 18 лет - 1356 человек, старше 18 лет – 5040 человек (из них - 1516 пенсионеры).

В состав территории поселения входят населенные пункты: деревни Ердово, Атлашево, Алатырькасы, Нижний Магазь, Ураево Магазь, Верхний Магазь, Алымкасы, Томакаксы, Толиково, Липово, Кодеркасы и поселок Новое Атлашево.

Административным центром Атлашевского сельского поселения является поселок Новое Атлашево.

Через Атлашевское сельское поселение проходят:

- республиканская автомобильная дорога с востока на запад от Мариинско-Посадского района Республики Чувашии в столицу - Чебоксары.  

- железная дорога с севера-востока на юго-запад, соответственно соединяя города Новочебоксарск и Чебоксары.

Через территорию сельского поселения проходят газопроводы в/д: Ямбург – Тула (2 ветки) -75 атм., Пермь – Горький (2 ветки) – 54 атм.

На территории поселения расположены следующие предприятия: СХК «Атлашевский», ООО «Агарикус», ЗАО Агрофирма «Ольдеевская», ОАО «Чебоксарский бройлер», учреждения образования: МБОУ «Атлашевская СОШ», МБОУ «Толиковская СОШ», МБДОУ «Золушка»; учреждения здравоохранения: Атлашевская участковая больница, Толиковский ФАП, Магазьский ФАП; промышленные объекты: ООО «Чебоксарский завод электроустановок», ЗАО «Поволжский Центр тракторов и строительно-дорожных машин».

Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития Атлашевского сельского поселения характеризуется следующими показателями:

№ п/п

Показатели

2009

2010

2011

2012

2013

2014

 

Численность постоянного населения, чел

5960

5970

5996

6225

6296

6322

 

Рождаемость, чел.

55

71

69

67

54

62

 

Смертность, чел.

51

60

68

61

56

60

 

Миграционный прирост, чел.

103

61

52

22

51

45

 

В период с 2009 по 2014 гг. численность населения поселения непрерывно возрастает.

 

Демографический прогноз является  неотъемлемой частью комплексных экономических и социальных прогнозов развития территории и имеет чрезвычайно важное значение для целей краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования развития территории. Демографический прогноз позволяет дать оценку основных параметров развития населения (обеспеченность трудовыми ресурсами, дальнейшие перспективы воспроизводства и т.д.) на основе выбранных гипотез изменения уровней рождаемости, смертности и миграционных потоков.

Учитывая проведенный анализ прогнозов демографического развития сельского поселения, наиболее вероятным рассматривается сценарий повышения численности населения.

2.2.Климатические условия:

Климат Атлашевского сельского поселения Чебоксарского района умеренно- континентальный с продолжительной холодной зимой (ноябрь–март) и тёплым, в отдельные годы жарким летом. Среднегодовая температура воздуха положительная и, по данным многолетних наблюдений, составляет 2,9°С. Средняя температура января, самого холодного месяца, -13°С. Зимой нередки морозы в -30–35°С, абсолютный минимум достигал -44°С. Глубина промерзания почвогрунта достигает свыше 1,5 м. Средняя температура в июле, самом жарком месяце, 18°С, абсолютный максимум достигал 38°С. Период активной вегетации растений со среднесуточной температурой выше 10°С длится с начала мая до середины сентября. Господствующими ветрами зимой являются юго-западные, летом – западные. Территория находится в зоне неустойчивого увлажнения. В среднем за год выпадает 473 мм осадков, до 70% – в летний период.

 

2.3 Анализ текущего состояния систем теплоснабжения

Централизованным теплоснабжением в Атлашевском сельском поселении охвачен п.Новое Атлашево.

Работающая в настоящее время котельная была сдана в эксплуатацию в 1988 г. с тремя паровыми котлами ДКВР 10/13. Общая проектная мощность котельной – 19,5 Гкал/час. Работает на природном газе. Износ котлов составляет более 80%, в связи с чем возникла необходимость полной реконструкции котельной, т.е. замена устаревших, выработавших свой ресурс энергоемких котлов на современные, надежные и экономичные котлы.

Протяженность тепловых сетей составляет более 5 км в 4-х трубном варианте. Их износ составляет более 70%.

Теплоснабжение индивидуальной жилой застройки осуществляется в основном от индивидуальных источников (газовых котлов), от печей отапливается примерно 1% от количества ИЖС.

Из восьми культурно-досуговых учреждений поселения два отапливаются от центральной котельной поселка Новое Атлашево, два – от индивидуальных источников (газовых котлов), четыре имеют электрическое отопление.

Анализ существующей системы теплоснабжения выявил, что котельная поселка Новое Атлашево характеризуются высоким физическим износом, неэффективным использованием энергоресурсов, низким КПД, поэтому в 2015 году будет проведена работа по техническому перевооружению существующей котельной с 3 (тремя) котлами ДКВР-10/13, с переподключением инженерных сетей на ТКУ 14,5 МВт, расположенной по адресу: Чувашская Республика Чебоксарский район, п. Новое Атлашево, ул. Парковая, д. ¼, согласно проектной документации, разработанной ООО «Межрегионкомплект» (г.Чебоксары), что даст провести мероприятия по переводу   на более экономичное основное оборудование с более высоким КПД и, соответственно, с меньшими затратами топлива, а также применение мероприятий по энергосбережению в теплоснабжении.

 

. 2.4. Анализ текущего состояния систем водоснабжения и водоотведения

 

Питьевой водой в Атлашевском сельском поселении обеспечено все население. Централизованным водоснабжением пользуются: п. Новое Атлашево, д. Атлашево, д. Алымкасы, д. Верхний Магазь, д. Ердово, д. Кодеркасы, д. Липово, д. Толиково, д. Томакасы, д. Ураево-Магазь, остальное население д.Нижний Магазь и д.Алатырькасы забор воды производит из колодцев и домашних скважин. Администрацией сельского поселения принято решение об организации водоснабжения населения деревень Нижний Магазь и Алатырькасы. Для обеспечения централизованного водоснабжения этих населённых пунктов планируется строительство артезианской скважины и водопроводных сетей.

Общая протяженность водопроводных сетей в поселении составляет 28 км.

Водопроводные сети и сооружения имеют различную степень износа: магистральные водопроводы – 50-80%, разводящие сети – 50-70%, водонапорные башни – 40-90%.

Источником хозяйственно-питьевого централизованного водоснабжения на территории сельского поселения являются подземные воды из шести артезианских источников в п. Новое Атлашево и восьми артезианских источника в других населённых пунктах.

Централизованные системы водоснабжения сельского поселения обеспечивают потребителей следующими видами водоснабжения:

- хозяйственно-питьевые нужды;

- производственные нужды промышленных предприятий.

Качество воды соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".

Ни один из источников водоснабжения сельского поселения в настоящее время не оборудован приборами учета воды. Отсутствие данных по фактическому отпуску воды не позволяет оценить фактические потери воды в системах централизованного водоснабжения сельского поселения при ее производстве и транспортировке.

Общие неучтенные потери в системах централизованного водоснабжения составляют 21% от общего количества поднятой воды. Неучтенные потери составляют значительную часть от общего количества поднятой воды.

Сети и сооружения требуют проведения реконструкции на наиболее изношенных участках.

Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях утверждены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.09.2012 №370 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению и об особенностях расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Чувашской Республики".

Наличие приборов коммерческого учета воды у бюджетных и иных организаций составляет 100%. Приборный учёт потребления холодной воды абонентами в поселке Новое Атлашево и деревнях составляет 65% -70%.

Централизованным горячим водоснабжением обеспечено 85% населения п.Новое Атлашево.

Решение задачи улучшения обеспечения населения питьевой водой в достаточном количестве и нормативного качества предусматривается за счет следующих мероприятий:

- реконструкция и капитальный ремонт системы водоснабжения в п.Новое Атлашево и населенных пунктах сельского поселения и строительство системы водоснабжения в д.Нижний Магазь;

- оборудование источников водоснабжения приборами учета воды;

- строительство новых водопроводных систем в д.Толиково;

- проведение дополнительной линии водоснабжения д.Толиково от скважины д.Томакасы;

- строительство новой линии водопроводных сетей от родника д.Ердово до центральных сетей ХВС д.Ердово;

- оборудование скважин умягчителями питьевой воды.

Водопроводные очистные сооружения в Атлашевском сельском поселении имеются только в п.Новое Атлашево, в остальных населенных пунктах отсутствуют. Водоотведение осуществляется посредством автономных систем канализации.

Комплекс очистных сооружений биологической очистки финского типа пропускной способностью 1400 м3 /сутки разработан проектно-конструкторским бюро «ПИ Чувашгражданпроект» г. Чебоксары. Очистные сооружения выполнены по откорректированному типовому проекту 902-2-293 «Станции биологической очистки сточных вод» и 902-2-250 «Установки по доочистке сточных вод на песчаных фильтрах». Построены очистные сооружения в 1970 году.

В 2014 году на очистных сооружениях установлен расходомер воды ЭХО-Р-02. Среднесуточный прием сточных вод составляет 750-800 м3/час.

Режим работы очистных сооружений -365 дней в году.

Протяженность канализационных сетей составляет 3,8 км.

Средний износ всех канализационных сетей сельского поселения Атлашевское

сельское поселение составляет 88%. Для эффективного функционирования системы водоотведения и повышения надежности необходимо проведение комплексных мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации канализационных коллекторов и сетей, а также сооружений на них.

 

2.5. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов

 

В настоящее время сбор ТБО с территории Атлашевского сельского поселения осуществляется централизованно, автотранспортом ООО «Чистый город» вывозится три раза в неделю из поселка Новое Атлашево, раз в неделю с остальных населенных пунктом автотранспортом ООО «Забота» на полигон ТБО, расположенный около д.Пихтулино.

Сегодня имеет место ряд нерешенных вопросов в этой сфере. Решение таких задач, как:

-приобретение спецтехники для вывоза ТБО

-организация предварительной сортировки ТБО перед захоронением;

-внедрение отечественного и зарубежного опыта в области сортировки и утилизации ТБО.

 

2.6. Анализ текущего состояния системы электроснабжения.

 

Электроснабжение потребителей Атлашевского сельского поселения осуществляется от электроподстанций, обслуживаемых ОАО «МРСК Волги-Чувашэнэрго». Организация, эксплуатирующая электросети - Кугесьский участок Северных электрических сетей. Электроснабжение осуществляется от опорной подстанции 110/10 кВ. Распределение электроэнергии между потребителями сельского поселения осуществляется на напряжение 10 кВ.

Существующая схема высоковольтных электрических сетей обеспечивает надежное электроснабжение сельского поселения. Основной проблемой является изношенность распределительных электрических сетей, поэтому необходимо осуществить ее реконструкцию.

Существующие линии электропередач выполнены на железобетонных и деревянных опорах. За время эксплуатации электрических сетей деревянные опоры пришли в негодность, на сегодняшний день многие из них находятся в аварийном состоянии. При сильных порывах ветра возникают аварийные ситуации, связанные с поломкой опор. Кроме того, сечение проводов не соответствует напряжению и нагрузке сетей. Поэтому появляется необходимость в реконструкции существующих ВЛ 10; 0,4 кВ, отработавших нормативный срок эксплуатации и выработавших свой ресурс.

Большое количество комплектных трансформаторных подстанций и трансформаторов 10/0,4 кВ отслуживших нормативный срок эксплуатации (более 25 лет) и не отвечающие по техническому состоянию требованиям действующих нормативно-технических документов требуют замены (реконструкции), так как затраты на капитальный ремонт сопоставимы, и даже превышают затраты по реконструкции. Эксплуатация трансформаторов со сверхнормативным сроком приводит к изменению технических характеристик внутренних элементов и как следствие увеличение потерь на 5-7%. Кроме того, вследствие роста потребной мощности у потребителей часть трансформаторов работает с перегрузкой по мощности, что приводит к снижению напряжения в сети 0,38-10 кВ и росту потерь электроэнергии.

Выполнение объемов работ по реконструкции ВЛ-0,4 кВ и ТП 10/0,4 кВ позволит значительно повысить безопасность эксплуатации электроустановок, надежность электроснабжения потребителей, качество электроэнергии и снизить технологические потери в сетях 0,4 кВ.

Администрация Атлашевского сельского поселения имеет в собственности следующие сети уличного освещения

 

- Воздушные линии      

ВЛ-0,4кВт

 

- Воздушные линии      

ВЛ-0,4кВт

 

Чувашская Республика, Чебоксарский район, пос. Новое Атлашево,

ул. 70 лет Октября, д. 2 - ул. 70 лет Октября, д. 16

 

Чувашская Республика, Чебоксарский район, пос. Новое Атлашево, ул. Набережная, д. 2 - ул. Набережная, д. 25

- Воздушные линии      

ВЛ-0,4кВт

 

Чувашская Республика, Чебоксарский район, пос. Новое Атлашево,

пер. В.Кудряшова, д. 1 - пер. В.Кудряшова, д. 4

 

 

Приборами учета электрической энергии обеспечены практически все потребители. Одной из проблем объективного и эффективного учета электрической энергии является эксплуатация устаревших приборов учета с высокой степенью погрешности. Это условие существенно затрудняет внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии, которая в настоящее время функционирует только по «верхнему уровню» на питающих центрах.

Нормы потребления жилищно-коммунального сектора включая расход электроэнергии на жилые и общественные здания, предприятия коммунально-бытового обслуживания, наружного освещение, системы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.

В результате анализа существующего положения электросетевого хозяйства Атлашевского сельского поселения были выявлены следующие основные проблемы:

  • Необходима реконструкция существующих КТП 10/0,4 кВ и установка дополнительных КТП;
  • Необходимо строительство новых и реконструкция существующих ВЛ 10 кВ и разводящих сетей 0,4 кВ с применением энергосберегающих технологий и современных материалов;
  • Необходима замена существующих деревянных опор линий электропередач на железобетонные.

 

Мероприятиями по развитию системы электроснабжения Атлашевского сельского поселения станут:

- реконструкция существующего наружного освещения улиц и проездов;

- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

 

2.7. Анализ текущего состояния систем газоснабжения

 

Снабжение природным и сжиженным газом потребителей в Атлашевском сельском поселении осуществляет ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары», природным газом пользуется население 12 населённых пунктов. Количество индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом 91,1 %;

Источниками газопотребления являются население, предприятия торговли, коммунально-бытовые учреждения и предприятия, котельные и бытовые печи и сельскохозяйственные предприятия.

Существующая схема газоснабжения является трехступенчатой и состоит из следующих элементов:

  • сети низкого давления (до 0,005 Мпа); среднего давления (0,005-0,3 Мпа включительно); высокого давления (1кат. 0,6 -1,2 Мпа, 2кат. 0,3 – 0,6 Мпа;
  • головных газораспределительных пунктов;
  • газораспределительных пунктов (ГРП, ШРП), расположенных на территории Атлашевского сельского поселения.

Основной объем газа, поступающий на жизнеобеспечение жилого фонда распределяется на эксплуатацию бытовых газовых приборов (газовые плиты, газовые водогрейные колонки, отопительные агрегаты горячего водоснабжения).

В системе газоснабжения сельского поселения, можно выделить следующие основные задачи:

-                    подключение к газораспределительной системе объектов нового строительства;

-                    обеспечение надежности газоснабжения потребителей;

-                    своевременная перекладка газовых сетей и замена оборудования;

-           повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде.

 

Мероприятия по газификации предусматривают повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде.Оказать содействие в подключении домовладений к газораспределительным сетям.

 

 

3. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы

 

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории   Атлашевского сельского поселения.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Атлашевского сельского поселения на 2015-2020 годы направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

Основные задачи Программы:

-                    модернизация водопроводно-канализационного хозяйства;

-                    модернизация системы теплохозяйства

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.

Предусматривается оказание методического содействия предприятиям, оказывающим коммунальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Важным направлением для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством и техническим перевооружением новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;

 

Сроки и этапы реализации программы

Программа действует с 1 января 2015 года по 31 декабря 2020 года. Реализация программы будет осуществляться весь период.

 

4. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры

 

4.1 Общие положения

 

1.Основными факторами, определяющими направления разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Атлашевского сельского поселения на 2015-2020 гг., являются:

-   тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным снижением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности до 2020 года с учетом комплексного инвестиционного плана;

 

-   состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;

-   перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;

-   сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг на уровне установленных на 2015г. нормативов потребления;

  1. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.
  2. Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан по следующим направлениям:

-   строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации;

-   строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;

  1. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры в сельском поселении и срокам реализации.
  2. Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации) и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.
  3. Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные Застройщиком сети эксплуатируются Застройщиком или передаются в муниципальную собственность в установленном порядке по соглашению сторон.
  4. Объемы мероприятий определены усредненно. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации (при необходимости после проведения энергетических обследований).
  5. Стоимость мероприятий определена на основании смет организаций коммунального комплекса, укрупненных показателей стоимости строительства в условиях Чувашской Республики, оценок экспертов, прейскурантов поставщиков оборудования и открытых источников информации с учетом уровня цен на 2015г.

Финансовые потребности на реализацию мероприятий программы комплексного развития распределены между источниками финансирования без учета платежей за пользование инвестированными средствами и налога на прибыль, размер которых должен быть учтен при расчете надбавок к тарифам (инвестиционных составляющих в тарифах) на товары и услуги и тарифов на подключение.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджетов Чувашской Республики, Чебоксарского района, Атлашевского сельского поселения, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из республиканского бюджета определяются после принятия республиканских программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования регионального бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

Внебюджетными источниками в сферах деятельности организаций коммунального комплекса (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) являются средства организаций коммунального комплекса, получаемые от потребителей за счет установления тарифов, надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение). Условием привлечения данных внебюджетных источников является обеспечение доступности оплаты ресурсов потребителями с учетом надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение).

  1. В случае, когда реализация мероприятия ведет одновременно к достижению целей повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации и подключения новых потребителей (объектов капитального строительства), мероприятие отражается в обоих инвестиционных проектах (подразделах программы). При этом количественные показатели приведены полностью в каждом направлении, стоимостные показатели распределены пропорционально подключаемым нагрузкам.

Если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах программы долей единиц.

  1. Собственные средства организаций коммунального комплекса, направленные на реализацию мероприятий по повышению качества товаров (услуг), улучшению экологической ситуации представляют собой величину амортизационных отчислений (кроме сферы теплоснабжения), начисленных на основные средства, существующие и построенные (модернизированные) в рамках соответствующих мероприятий.
  2. Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения надбавки (инвестиционной составляющей в тарифе), имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации, строительству и восстановлению коммунальной инфраструктуры, осуществляемых в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения платы за подключение, имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации и новому строительству коммунальной инфраструктуры Атлашевского сельского поселения связанным с подключением объектов капитального строительства, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

 

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

 

6. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения

 

Реализация Программы осуществляется Администрацией Атлашевского сельского поселения. Для решения задач программы предполагается использовать средства бюджетов Чувашской Республики, Чебоксарского района, Атлашевского сельского поселения, а также внебюджетные источники.

Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.

В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Атлашевского сельского поселения основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.

Исполнителями программы являются администрация Атлашевского сельского поселения.

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрацией Атлашевского сельского поселения и Собранием депутатов Атлашевского сельского поселения. Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией Атлашевского сельского поселения.

 

7. Оценка эффективности реализации программы

 

Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:

- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;

- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;

- улучшение качественных показателей воды;

- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- снижение количества потерь воды;

- снижение количества потерь тепловой энергии;

- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;

- улучшение санитарного состояния территорий поселения;

-улучшение экологического состояния окружающей среды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 К ПРОГРАММЕ. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, СБОРА ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

п/п

Наименование мероприятия

ед. изм.

 

Цели реализации мероприятий

Источники финансирования

Тыс. руб.

Всего, в т. ч.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

Система теплоснабжения

 

 

 

54879,00

11150,00

17150,00

23129,00

1150,00

1150,00

1150,00

1.1

Техническое перевооружение существующей котельной с 3 котлами ДКВР-10-13, с переподключением инженерных сетей на ТКУ 14,5 МВт, расположенной по адресу: Чувашская Республика Чебоксарский район, п. Новое Атлашево, ул. Парковая, д. 1/4

ед.

оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы котельной

бюджет Чебоксарского района

47979,00

10000,00

16000,00

21979,00

0

0

0

1.2.

Капитальный и текущий ремонт трассы теплоснабжения и трассы ГВС, 4 км

Ед.

Уменьшение тепловых потерь, уменьшение количества аварий

Бюджет Атлашевского сельского поселения

3000,00

500,00

500,00

500,00

500,00

500,00

500,00

Внебюджетные средства

3000,00

500,00

500,00

500,00

500,00

500,00

500,00

1.3.

Установка общедомовых счетчиков тепловой энергии в МКД

Ед.

Снижение уровня потерь тепловой энергии и теплоносителя

Внебюджетные средства

900,00

150,00

150,00

150,00

150,00

150,00

150,00

 2

Система водоснабжения и водоотведения

 

 

 

22300,00

1750,00

1900,00

3850,00

1800,00

11250,00

1750,00

2.1

Реконструкция водозаборных скважин и водопроводов

ед.

снижение количества потерь воды, улучшение обеспечения населения питьевой водой

бюджет   Атлашевского сельского поселения

1100,00

100,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

Внебюджетные средства

1100,00

100,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

2.2.

Строительство скважины и водопроводных сетей в д.Нижний Магазь

Ед.

улучшение обеспечения населения питьевой водой

Бюджет Чувашской Республики

9000,00

0

0

0

0

9000,00

0

Внебюджетные средства

500,00

0

0

0

0

500,00

0

2.3

Обустройство подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов

ед.

Своевременное предотвращение пожароопасных ситуаций

бюджет   Атлашевского сельского поселения

200,00

0

50,00

100,00

50,00

0

0

2.3

Ремонт водопроводных и канализационных трасс, 5 км

Ед.

улучшение обеспечения населения питьевой водой и улучшение экологической ситуации

бюджет   Атлашевского сельского поселения

1500,00

400,00

300,00

200,000

200,000

200,000

200,000

Внебюджетные средства

1200,00

200,000

200,000

200,000

200,000

200,000

200,000

2.4

Установка узлов учета на скважинах

Ед.

Снижение уровня потерь воды

бюджет   Атлашевского сельского поселения

600,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

Внебюджетные средства

600,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

2.5

Замена глубинных насосов

ед.

улучшение обеспечения населения питьевой водой

бюджет   Атлашевского сельского поселения

300,00

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

 

 

 

 

Внебюджетные средства

600,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

2.6

Установка оборудования для умягчения воды на водозаборе п.Новое Атлашево

Ед.

улучшение обеспечения населения питьевой водой

Внебюджетные средства

2000,00

0

0

2000,00

0

0

0

2.7

Капитальный ремонт, реконструкция, замена оборудования очистных сооружений п.Новое Атлашево

Ед.

улучшение экологической ситуации

бюджет   Атлашевского сельского поселения

1800,00

300,00

300,00

300,00

300,00

300,00

300,00

Внебюджетные средства

1800,00

300,00

300,00

300,00

300,00

300,00

300,00

3

Сфера   сбора и вывоза твердых бытовых отходов

 

 

 

900,00

150,00

200,00

200,00

100,00

100,00

150,00

3.1

Мероприятия по сбору и вывозу твердых бытовых отходов

 

Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения   грунтовых вод и почв.

бюджет   Атлашевского

сельского поселения

300,00

50,00

50,00

50,00

50,00

50,00

50,00

3.2

Оборудование площадок для сбора твердых бытовых отходов и   мусора (твердое покрытие, ограждение)

ед.

Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения грунтовых вод и почв.

бюджет Атлашевского сельского поселения

250,00

0

50,00

50,00

50,00

50,00

50,00

3.3.

Приобретение, изготовление мусорных контейнеров для сбора мусора

ед.

Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения   грунтовых вод и почв.

бюджет   Атлашевского сельского поселения

350,00

100,00

100,00

100,00

0

0

50,0

 

Система электроснабжения

 

 

 

3800,00

100,00

800,00

900,00

800,00

600,00

600,00

4.1.

Переход на энергосберегающие установки, обеспечивающего экономию электрической энергии

ед.

Повышение надежности работы системы энергосбережения, снижение потерь эл. энергии, аварийности сетей электроснабжения

 

бюджет Атлашевского сельского поселения

600,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

4.2

Мероприятия по строительству и модернизации оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства

 

Повышение надежности работы системы энергосбережения, снижение потерь эл. энергии, аварийности сетей электроснабжения

Бюджет Чебоксарского района

1000,00

0

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

Внебюджетные средства

2000,00

0

400,00

500,00

500,00

300,00

300,00

бюджет Атлашевского сельского поселения

200,00

0

100,00

100,00

0

0

0

 

Система газоснабжения

 

 

 

2000,00

0

400,00

500,00

500,00

300,00

300,00

5.1.

Мероприятия по строительству и модернизации оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства

 

Повышение надежности работы системы газоснабжения, снижение потерь газа, аварийности сетей газоснабжения

Внебюджетные средства

2000,00

0

400,00

500,00

500,00

300,00

300,00

 

ИТОГО:

 

 

 

83879,00

13150,00

20450,00

28579,00

4350,00

13400,00

3950,00

 

Бюджет Чувашской Республики

 

 

 

9000,00

0

0

0

0

9000,00

0

 

Бюджет Чебоксарского района

 

 

 

48979,00

10000,00

16200,00

22179,00

200,00

200,00

200,00

 

Бюджет Атлашевского сельского поселения

 

 

 

10200,00

1700,00

1900,00

1850,00

1600,00

1550,00

1600,00

 

Внебюджетные средства

 

 

 

15700,00

1450,00

2350,00

4550,00

2550,00

2650,00

2150,00

 

 

 

 

                                                              

 

 

Атлашевское сельское поселение Чебоксарского района
п.Новое Атлашево, ул.Парковая, д.5
Телефон: 8(83540) 28-1-34