Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Государственное автономное учреждение Чувашской Республики дополнительного образования "Центр внешкольной работы "Эткер" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Положение о республиканском этапе Межрегиональной биологической олимпиады

Положение

о республиканском этапе Межрегиональной биологической олимпиады

 

1. Общие положения

Республиканский этап Межрегиональной биологической олимпиады (далее — Олимпиада) в 2013-2014 учебном году проводится в целях выявления учащихся, проявляющих интерес и способности к биологии и смежным наукам совместно ГБОУ школой-интернатом «Интеллектуал» г. Москва.

Основными задачами Олимпиады являются:

- выявление и поощрение школьников, обладающих глубокими знаниями биологии и способных их творчески применять;

- предоставление таким школьникам возможности продолжить обучение в системе всероссийских биологических школ;

- конкурсный отбор школьников-победителей первого тура олимпиады на Всероссийскую весеннюю биологическую школу, а участников второго тура – на Летнюю экологическую школу.

 

2. Участники олимпиады

В Олимпиаде могут участвовать все желающие обучающиеся 6-9 классов образовательных организаций.

 

3. Сроки и условия проведения Олимпиады

Олимпиада проводится в три этапа:

1)      муниципальный – до 11 ноября 2014 г.;

2)      республиканский – 13 ноября 2014 года. Принимаются лучшие работы по каждой параллели и протокол проведения муниципального этапа Олимпиады;

3)      межрегиональный – 15 ноября 2014 г. – по январь 2015 г.

 

4. Правила проведения:

Вы можете провести Олимпиаду в любой день до 11 ноября 2014 года (включительно), но при этом все учащиеся одной параллели классов должны выполнять работу в одно и то же время. Обращаем ваше внимание на то, что Олимпиада не является заочной, не предполагает пользования литературой и другими дополнительными источниками информации, поэтому олимпиадные работы нельзя выдавать ученикам для работы дома. Также просим не публиковать вопросы Олимпиады в интернете до окончания проверки.

Первый тур проводится в течение одного дня в классах базового учреждения.

Учащимся каждой параллели (6-го, 7-го, 8-го, 9-го) классов предлагается по 6 вопросов, разделённых на три этапа по 2 вопроса в каждом.

Перед началом выполнения заданий необходимо зачитать участникам Олимпиады следующие правила проведения и основные принципы оценки работ (можно распечатать или скопировать следующий текст и выдать его каждому участнику):

Каждая работа выполняется на двойных тетрадных листах, сложенных обычным образом, в следующей комплектности:

  1. Титульный лист (на нем не должно быть ответов на вопросы);
  2. Ответы на вопросы первого этапа;
  3. Ответы на вопросы второго этапа;
  4. Ответы на вопросы третьего этапа.

Ответы по каждому этапу могут размещаться на нескольких листах каждый, но на каждом листе необходимо написать фамилию и название населенного пункта.

Сначала заполняется титульный лист в соответствии со следующими пунктами:

  1. Фамилия, имя, отчество участника Олимпиады (полностью, печатными буквами);
  2. Фамилия, имя, отчество родителей (полностью);
  3. Полное название школы, класс;
  4. Домашний адрес, полностью, с индексом, названием населенного пункта и региона;
  5. Контактный телефон;
  6. Адрес электронной почты;
  1. Название детского объединения (кружок, клуб) по биологии, которое посещает участник, Ф.И.О. руководителей (полностью, печатными буквами);
  2. Фамилия, имя, отчество школьного учителя биологии (полностью, печатными буквами);
  3. Количество листов в работе (заполняется по окончании работы).

Задание включает три этапа, каждый из которых выполняется в течение урока (40 минут).

По окончании 40 минут работа сдается, объявляется перерыв.

После перерыва выдается задание следующего этапа, которое также выполняется на отдельных листах. Листы, сданные перед перерывом, не выдаются.

Работа выполняется индивидуально, использование литературы и каких-либо записей, а также разговоры во время выполнения задания запрещены. Преподаватели, участвующие в проведении Олимпиады, не отвечают на вопросы, касающиеся знаний по биологии.

Ответы оцениваются по следующим правилам:

!         вопросы составлены с расчётом на то, что на каждый из них можно придумать несколько правильных ответов;

!         за неверные ответы оценка не снижается;

  • каждая верная версия оценивается некоторым баллом (от 0,1 до 2) в зависимости от разумности идеи и её оригинальности, то есть частоты встречаемости в работах других участников (редкие идеи оцениваются выше);
  • дополнительные баллы прибавляются за удачные неоднородные примеры, за последовательность и логичность пояснений к версиям, за чёткость и системность изложения;
  • не оцениваются рассуждения и примеры, не имеющие отношения к заданным вопросам, независимо от степени их разумности;
  • сумма баллов за каждый вопрос не ограничена, но баллы свыше 5 суммируются отдельно и учитываются в особых случаях (например, при полупроходном балле).
  • В некоторых вопросах требуется предложить схемы экспериментов. Планирование каждого эксперимента полезно начать с формулирования гипотезы в виде вопроса, на который может быть дан ответ "да" или "нет". Желательно поставить эксперименты так, чтобы разделить влияние разных факторов, выделять их по одному и оценивать вклад каждого. Для этого необходимо изменять какое-либо одно условие проведения эксперимента, оставляя неизменными другие. Обычно в каждом эксперименте сравниваются две ситуации: "опыт" и "контроль", по возможности, отличающиеся только по одному изучаемому фактору.

 

Очень желательно попросить участников писать разборчиво, а также крупно и ярко выделять номера вопросов. Листы каждой сданной работы необходимо скрепить между собой (желательно степлером на месте сгиба, чтобы удобнее было проверять).

Задания могут быть записаны на доске или размножены и выданы каждому участнику (в течение времени, отведённого на оформление титульного листа и ознакомление с Правилами проведения). Участникам не нужно переписывать тексты вопросов. Нежелательно диктовать вопросы, так как дети при этом часто ошибаются и, в результате, отвечают не на те вопросы, которые заданы.

Обращаем Ваше внимание, что в случае обнаружения признаков списывания друг у друга, из книг, из Интернета, иных форм «коллективного творчества» и других нарушений Правил проведения Олимпиады, Оргкомитет оставляет за собой право дисквалифицировать участников.

Протокол проведения Олимпиады оформляется в свободной форме и заверяется подписью руководителя базового учреждения и печатью, в нем должны быть указаны:

  1. Полное название базового учреждения.
  2. Адрес, телефон базового учреждения; желательно номер факса, действующий адрес электронной почты учреждения или кого-нибудь из сотрудников
  3. Ф.И.О. и должность сотрудника, ответственного за проведение Олимпиады.
  4. Место и время проведения школьного/муниципального этапа Олимпиады.
  5. Численность участников отдельно по каждой параллели классов.

Работы и протокол направить в оргкомитет республиканского этапа не позднее 12 ноября 2014 года по адресу: 428018 Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Афанасьева д. 13. каб. 8, АУ Чувашской Республики «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии, тел. 8(8352) 58-56-20.

 

5. Подведение итогов

Все участники олимпиады получают свидетельство об участии в региональном этапе олимпиады.

Все работы участников республиканского этапа олимпиады направляются на заочный этап Межрегиональной биологической олимпиады г. Москва


Государственное автономное учреждение Чувашской Республики дополнительного образования "Центр внешкольной работы "Эткер" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
428018, г. Чебоксары, ул. Афанасьева, 13
Телефон: (8352) 580833
http://www.etker.cap.ru