Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Официальный портал органов власти Чувашской Республики

Новости » В онкологическом диспансере реализуется проект «Бережливая поликлиника»

11.08.2017

Изображение:В онкологическом диспансере реализуется проект «Бережливая поликлиника»

Нина Арзамасова впервые обратилась в поликлинику онкодиспансера год назад с подозрением на рак молочной железы. В максимально короткие сроки ей провели необходимые обследования и, к сожалению, диагноз подтвердился. «При обращении в поликлинику мне очень оперативно провели всю диагностику и направили на лечение. Я прошла восемь курсов химиотерапии, затем мне сделали операцию»,  вспоминает пациентка.

Очевидно, что в случае с онкологическими заболеваниями время, играет огромную роль. Чем раньше выявлено злокачественное новообразование, тем эффективнее лечение и тем лучше прогноз. «Пациент должен получить качественную медицинскую помощь в максимально короткие сроки. Наша задача в быстро и точно поставить диагноз и начать лечение», подчеркивает заведующая поликлиническим отделением Татьяна Старостина.

На решение этой задачи в Республиканском клиническом онкологическом диспансере направлены максимальные усилия. Правильно организовать работу специалистов помогает использование принципов «Бережливого производства».

Поликлиника является одним из структурных подразделений Республиканского клинического онкологического диспансера. Учреждение оказывает все виды специализированной онкологической помощи жителям города и районов республики. Ежедневно в консультативную поликлинику обращается около 300 человек. Такой разнообразный и значительный поток пациентов требует приложения больших усилий по организации грамотной логистики.

Равно тому, как театр начинается с вешалки, поликлиника  с регистратуры. В 2015 году регистратура модернизирована в консультативно-справочный отдел. Работа регистраторов организована по принципу «открытой регистратуры». Регистратор работает только с пациентом, не отвлекается на внешние звонки. Эту функцию взяли на себя сотрудники call- центра. Сканеры штрих-кода страховых медицинских полисов помогают администраторам оформить амбулаторную карту в течение нескольких минут. Разработан единый внешний вид регистратора - костюмы, бейджи. Все сотрудники отдела прошли тренинги по общению с пациентами.

Организовать процесс обращения пациентов на консультативный прием, снизить влияние стрессовых факторов, повысить контроль со стороны администрации за качеством обслуживания, оптимизировать и ускорить прохождение потоков посетителей помогает электронная система управления очередью. На всех этажах установлены электронные табло вызова пациентов. Автоинформатор оповещает посетителей о начале приема, на экране высвечивается номер талона и кабинет.

«Проект «бережливая поликлиника» решает проблему не только сервиса, но и затрагивает вопросы качества оказания медицинской помощи. Потоки пациентов по целям обращения разделены по времени приема. Для пациентов, обратившихся в клинику без записи организован отдельный прием дежурного врача. Для устранения временных потерь в каждом кабинете имеются два автоматизированных рабочих места для врача – онколога и медицинской сестры, что позволяет оптимально распределить обязанности персонала, увеличить долю работы врача с пациентом до 80% времени приема. Все рабочие места в кабинетах приема приведены по системе «5S»: после рационального размещения любой документ и предмет может быть найден менее чем за 30 секунд»,  рассказывает Татьяна Старостина.

В диспансере в полном объеме используется электронная медицинская карта, что является закономерным результатом развития единой информационной системы в сфере здравоохранения Чувашской Республики.

«Все, что необходимо у нас есть в компьютерах. Мы можем распечатать направление на все диагностические исследования. Система управления очередью позволяет видеть, сколько человек сидят в коридоре в очереди. Кто по записи на первичный прием, а кто на повторный. Врач может регулировать очередь, не выходя из кабинета»,  говорит врач-онколог Светлана Савченко.

Немаловажное внимание уделено созданию благоприятной и комфортной атмосферы в учреждении. Каждый этаж поликлиники выполнен в своем цветовом решении, при входе на этаж  указатели с номерами кабинетов специалистов, на стенах яркие панно. Пациенты в ожидании приема располагаются на удобных диванах и скамьях. На каждом этаже имеются кулеры с питьевой водой. Во всех кабинетах врачей обновлена мебель.

По словам врача-онколога Светланы Ивановой, комфортная и доброжелательная атмосфера в учреждении оказывает положительное влияние на пациента, помогает настроиться на активную борьбу с болезнью.

Людмила Семенова наблюдается в поликлинике с 2009 года. Говорит, что за это время учреждение сильно изменилось: «Конечно, в борьбе с болезнью все зависит от настроя пациента, но когда приходишь и видишь как здесь красиво, смотришь на картины, которые висят на стенах, сразу начинаешь думать о хорошем».

Более удобным учреждение стало для посетителей с ограниченными возможностями здоровья. Для маломобильных групп населения оборудованы санузлы, отвечающие необходимым стандартам, расширены дверные проемы с учетом габаритов инвалидных колясок и установлены дополнительные перила. На входе в поликлинику появилась кнопка вызова персонала, нажав которую сигнал поступает к администратору, который выходит на помощь пациенту.

Совершенствование оказания медицинской помощи и применение принципов «бережливого производства» имеет постоянный, непрерывный характер. Преобразования позволили минимизировать время ожидания пациента, сделать комфортным пребывание пациента клинике, облегчить условия труда сотрудников, повысить качество медицинской помощи и, соответственно, удовлетворенность пациента.

В ближайшее время в соответствии с принципами "бережливой медицины" ожидается модернизация помещений диагностического центра онкологического диспансера.

 

Справочно: Проект «Бережливая поликлиника» был запущен Минздравом России в конце 2016 года. Его цель  сократить время, которое пациент проводит в поликлинике, оптимизировать работу регистратуры, врачей и лаборатории, а также создать доброжелательную атмосферу в учреждении.

Информация с сайта: Республиканский клинический онкологический диспансер

Официальный портал органов власти Чувашской Республики
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 10
Телефон: