Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

4 - Выступление главы администрации города Алатыря М.В Марискина на IV съезде Муниципальных образований Чувашской Республики

Уважаемый Президиум!

Уважаемые участники IV съезда

Совета муниципальных образований!

В  отчетном докладе правления Совета муниципальных образований дан анализ о проделанной работе за период между съездами. На мой взгляд, в республике создана основа для дальнейшего развития местного самоуправления  на новый качественный уровень, как в плане законодательной базы, так и социально-экономического развития муниципалитетов. Правление Совета муниципальных образований в лице дирекции стал координирующим и консультативным органом, изучает и распространяет  передовой опыт работы, пытается решать проблемы взаимодействия между руководителями  муниципальных, республиканских и федеральных органов власти.

В Алатыре, как и в других муниципальных образованиях, наработан свой опыт организации местного самоуправления:

- разработаны необходимые нормативные акты, регламенты, которые способствуют организации взаимодействия администрации города, Собрания депутатов и хозяйствующих субъектов;

- на территории муниципального образования в микрорайонах города действуют Советы территориально-общественных самоуправлений. Функционирует 4 ТОСа, которые являются юридическими лицами и решают многие вопросы местного значения;

- организовано взаимодействие  с религиозными организациями. Совместно обсуждаются и решаются вопросы восстановления храмов, а также системно и комплексно проводится духовно-нравственное воспитание населения, опираясь на богатые культурно-исторические традиции города;

- уделяется важное внимание информированности населения и обратной связи. На территории города выпускается 3 печатных издания, функционируют местное радиовещание и Алатырская студия телевидения, постоянно обновляется сайт города, который в течение последних 5 лет  -  ежегодный участник и лауреат  Всероссийских конкурсов в номинации  «Лучший сайт городского поселения». Активно горожанами используется гостевая книга сайта, особенно после подключения 20 многоквартирных домов к системе Интернет. В результате наблюдается  заметное повышение общественной и политической активности горожан, сокращается число жалоб и обращений в администрацию города и вышестоящие инстанции;

И, пожалуй, главное – положительная динамика экономического и социального развития муниципалитета. Индекс промышленного производства в 2010 году составил 120,5%, что выше докризисного уровня, активно ведется модернизация градообразующих предприятий, открываются новые предприятия, развивается малый бизнес. Все это позволило создать новые рабочие места и снизить уровень безработицы до 1,19%, что ниже среднереспубликанского  показателя. Реализуются целевые инвестиционные  программы. Разработан КИП экономического и социального развития города до 2020 года, который прошел защиту и одобрение на заседании Рабочей группы по модернизации моногородов при правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, и отобран в число претендентов для финансирования из федерального бюджета уже в 2011 году. Благодарю Президента Чувашской Республики Игнатьева М.В., за доверие и содействие, Министерство экономического развития и промышленности за практическую помощь в работе над КИПом и его защите на Федеральном уровне. Несомненно, это придаст новый уровень развития муниципалитету.

В тоже время есть проблемы, в решении которых необходимо содействие органов государственной власти. Позволю обозначить некоторые из них с позиции руководителя городского муниципалитета.

Во-первых, в условиях масштабного реформирования ЖКХ остро стоит вопрос о необходимости модернизации коммунальной инфраструктуры, которая характеризуется высокой изношенностью, а, следовательно, большие потери, высокие затраты и низкое качество коммунальных услуг, что вызывает нарекания и жалобы граждан. Сегодня трудно назвать какую-то другую отрасль экономики, которая бы вызвала  столько споров и суждений, как отрасль ЖКХ. С 2007 года, в связи с отказом промышленных предприятий оказывать жилищно-коммунальные услуги, в Алатыре, в основном на заемные средства, построено 6 квартальных блочно-модульных газовых котельных с заменой тепловых и водопроводных сетей. Это позволило обеспечить надежные  нормативные и качественные услуги. Необходимо построить еще 4 котельные, но возможности местного бюджета ограничены. Рассчитываем на республиканскую целевую программу «Модернизация коммунальной инфраструктуры», реализация которой начинается с 2011 года. В тоже время необходимо создать систему кредитования муниципалитетов. Пока же мы пользуемся достаточно дорогими банковскими кредитами.

Во-вторых, проблема строительства муниципальных дорог. Протяженность дорог в Алатыре 185 км, только порядка 50% с твердым покрытием. Возможности местного бюджета позволяют обеспечить лишь их текущее содержание. В 2008 году была начата реализация республиканской программы «Ускоренное строительство автомобильно-дорожной сети в городских населениях». Но программа в течение года была свернута, остались переходящие незавершенные объекты. Важно вернуться к реализации этой программы, возможно с большей долей софинансирования  местного бюджета. Это позволит не только повысить уровень благоустройства малых городов, изменить настроение людей, но и обеспечить инвестиционную привлекательность.

В-третьих, время предъявляет высокие требования к главам администраций муниципальных образований, как к менеджерам, которые несут ответственность за все, что происходит на территории муниципалитета, начиная с общественного порядка, ценовой политики и, в целом, за социально-экономическое развитие муниципального образования. Эти требования понятны и неоспоримы. Надо признать, что не всегда мы работаем эффективно и результативно. Но в тоже время, имеет место серьезное несовершенство  законодательства, которое порой влияет на результат.  Я приведу,  как пример, Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и в соответствии с ним принятый Приказ ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов», которые позволяют участвовать в конкурсах фирмам  - однодневкам с уставным капиталом до 10 тыс. рублей, зарабатывать деньги на откатах или  блокировать серьезные организации за счет неразумного снижения цены или завышения конкурсных критериев. Все это создает серьезные сложности при  коммерциализации муниципальных унитарных предприятий, которые активно проводятся последние 2 года в целях выполнения условий федерального фонда содействия реформированию ЖКХ.

Эти и другие вопросы должны быть в поле зрения Правления Совета Муниципальных образований и оказано содействие в их решении. Поскольку они позволяют обеспечить благоприятные и комфортные условия для проживания людей. А это важнейшая задача местного самоуправления.

Спасибо за внимание!

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика