Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Государственном Совете Чувашской Республики

Приложение

к постановлению

Государственного Совета

Чувашской Республики

от 07.12.2010 N 732

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СОВЕТЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Государственного Совета ЧР от 06.04.2017 N 243)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и статьями 8, 8.1 и 8.2 Закона Чувашской Республики от 4 июня 2007 года N 14 "О противодействии коррупции" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых Государственным Советом Чувашской Республики (далее - нормативные правовые акты), и проектов нормативных правовых актов, внесенных в Государственный Совет Чувашской Республики в установленном порядке (далее - проекты нормативных правовых актов).

(в ред. Постановления Государственного Совета ЧР от 06.04.2017 N 243)

2. Для целей настоящего Положения под антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Государственном Совете Чувашской Республики (далее - антикоррупционная экспертиза) понимается деятельность, направленная на выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов с целью их последующего устранения.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:

1) законов Чувашской Республики;

2) постановлений Государственного Совета Чувашской Республики, содержащих нормы права;

3) проектов законов Чувашской Республики, внесенных в установленном порядке в Государственный Совет Чувашской Республики (далее также - Государственный Совет);

(в ред. Постановления Государственного Совета ЧР от 06.04.2017 N 243)

4) проектов постановлений Государственного Совета, содержащих нормы права и внесенных в установленном порядке в Государственный Совет.

 

II. Порядок проведения

антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов

 

1. Антикоррупционная экспертиза проводится по поручению Председателя Государственного Совета правовой службой Аппарата Государственного Совета (далее - правовая служба) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).

2. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта отражаются в юридическом заключении правовой службы, составляемом при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта.

В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, соответствующий вывод отражается в заключении.

В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы выявлены, заключение должно содержать указание на такие положения (с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта), а также перечень выявленных коррупциогенных факторов.

Заключение, подготовленное правовой службой в отношении проекта нормативного правового акта, направляется в комитет Государственного Совета, ответственный за подготовку данного проекта нормативного правового акта (далее - профильный комитет).

(в ред. Постановления Государственного Совета ЧР от 06.04.2017 N 243)

3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта правовой службой составляется заключение, в котором указываются:

основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

реквизиты нормативного правового акта (наименование вида нормативного правового акта, дата подписания, регистрационный номер и наименование нормативного правового акта);

выявленные коррупциогенные факторы (с указанием структурных единиц нормативного правового акта);

предложения по устранению коррупциогенных факторов (указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ).

В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов.

В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, соответствующий вывод отражается в заключении.

4. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении правовой службы.

5. Профильный комитет по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Чувашской Республики в установленном порядке принимает решение о необходимости внесения изменений в указанный нормативный правовой акт и обеспечивает подготовку соответствующего проекта нормативного правового акта либо принимает решение об отсутствии оснований для изменения этого нормативного правового акта.

6. Заключение подписывается руководителем правовой службы, а в его отсутствие - лицом, его замещающим.

 

II.1. Порядок направления нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов в органы прокуратуры

(введен Постановлением Государственного Совета ЧР

от 06.04.2017 N 243)

 

1. Нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов по вопросам, указанным в части 4 статьи 8.1 Закона Чувашской Республики от 4 июня 2007 года N 14 "О противодействии коррупции", для проведения антикоррупционной экспертизы направляются в прокуратуру Чувашской Республики.

Нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов в области лесного, водного, земельного и природоохранного законодательства для проведения антикоррупционной экспертизы направляются в Чебоксарскую межрайонную природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры.

2. Проекты нормативных правовых актов направляются в прокуратуру Чувашской Республики, Чебоксарскую межрайонную природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры для проведения антикоррупционной экспертизы Председателем Государственного Совета по предложению председателя профильного комитета в течение трех рабочих дней со дня их внесения в установленном порядке в Государственный Совет.

3. Нормативные правовые акты направляются в прокуратуру Чувашской Республики, Чебоксарскую межрайонную природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры для проведения антикоррупционной экспертизы Председателем Государственного Совета по предложению председателя профильного комитета в течение семи дней со дня их подписания.

По запросу прокуратуры Чувашской Республики, Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры нормативные правовые акты направляются в форме электронного документа.

 

III. Учет результатов антикоррупционной экспертизы,

проводимой органами прокуратуры, территориальным

органом Министерства юстиции Российской Федерации

 

1. Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, проведенной органами прокуратуры, территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации рассматриваются профильными комитетами совместно с правовой службой.

(в ред. Постановления Государственного Совета ЧР от 06.04.2017 N 243)

2. В случае согласия с результатами антикоррупционных экспертиз на проекты нормативных правовых актов, проводимых органами прокуратуры, территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации, выявленные коррупциогенные факторы устраняются профильными комитетами на стадии доработки проектов.

(в ред. Постановления Государственного Совета ЧР от 06.04.2017 N 243)

3. В случае несогласия с результатами указанных антикоррупционных экспертиз профильными комитетами создаются рабочие группы для подготовки согласованного решения.

(в ред. Постановления Государственного Совета ЧР от 06.04.2017 N 243)

4. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в Государственный Совет Чувашской Республики, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании профильного комитета и учитывается Государственным Советом Чувашской Республики в установленном порядке в соответствии с его компетенцией.

5. Заключение территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в профильном комитете в течение 30 дней со дня поступления заключения в Государственный Совет Чувашской Республики. По результатам рассмотрения заключения территориальному органу Министерства юстиции Российской Федерации направляется мотивированный ответ.

(в ред. Постановления Государственного Совета ЧР от 06.04.2017 N 243)

 

IV. Организация проведения независимой

антикоррупционной экспертизы нормативных правовых

актов и проектов нормативных правовых актов

 

1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Правила), за счет собственных средств.

2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека, по поручению Председателя Государственного Совета тексты указанных проектов размещаются Аппаратом Государственного Совета на официальном сайте Государственного Совета в сети Интернет не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения в установленном порядке в Государственный Совет соответствующего проекта нормативного правового акта, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утверждаемой в соответствии с Правилами, направляется в Государственный Совет по почте либо в виде электронного документа.

В заключении должны быть указаны выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

4. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в Государственном Совете в тридцатидневный срок со дня его получения.

5. Поступившее в Государственный Совет заключение направляется в профильный комитет и правовую службу.

6. Правовая служба в течение семи рабочих дней после дня получения заключения готовит и направляет в профильный комитет справку-информацию о соответствии или несоответствии изложенных в заключении положений федеральному законодательству и законодательству Чувашской Республики.

7. По результатам рассмотрения заключения в профильном комитете гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.

 

 

 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика