Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

2010.05.20 Бесплатный талон ("Российская газета")

Продолжается дискуссия о новом законе, который изменит правовое положение и принципы финансирования бюджетных поликлиник и больниц.

На вопросы читателей "Российской газеты" ответил директор департамента развития медицинского страхования Владимир Зеленский.

Читательница "РГ" (имя, фамилия неразборчивы): Я работаю в здравоохранении, Белгородская область, Шебекино, Центральная районная больница. Мы работаем по пилотному проекту, обеспокоены тем, что у нас очень низкие зарплаты. С 2008 года, когда начался кризис, не работает коэффициент качества, перестали платить стимулирующие надбавки. Как закон о переходе учреждений здравоохранения в автономные, бюджетные, казенные скажется на оплате труда?

Владимир Зеленский: Учреждения здравоохранения, как и сейчас, будут финансироваться не только из бюджета, но и из Фонда обязательного медицинского страхования. Мы предполагаем, что объем финансирования, в том числе и та часть, которая идет на зарплаты, не должен зависеть от того, бюджетное ли это учреждение, автономное или казенное.

Прошлый год был сложным с финансовой точки зрения. Федеральный пилотный проект, за счет которого вы получали доплату к основному заработку, закончился в 2008 году. Но мы рассчитываем, что с 2011 года ситуация с обязательным медицинским страхованием начнет выравниваться и часть дополнительных средств, которые поступят в здравоохранение в связи с увеличением страхового тарифа, будут направлены именно на повышение зарплат врачей и медсестер.

Петрова Ольга Анатольевна (Рязань): Могу ли я написать в местное отделение ФОМС заявление о возврате уплаченных средств за медуслуги - УЗИ, томографию? Мне дают направления только на платное обследование.

Зеленский: Чем обосновывают, почему не дают направления на бесплатное?

Петрова: Ничем не обосновывают. Спросили, есть ли у меня деньги, чтобы заплатить, и все. Я пенсионерка, у меня нет 2,5 тысячи на томографию. А на УЗИ сказали, что если бесплатно, то надо долго ждать, легче заплатить 50 процентов, как пенсионерке.

Зеленский: Вам сказали, сколько надо ждать?

Петрова: Нет.

Зеленский: К сожалению, если вы заплатите за обследование, система медстрахования такие расходы не возмещает. Но должен сказать, что отказ предоставить вам услуги бесплатно, незаконен. Вам нужно в первую очередь обратиться к главному врачу, в вышестоящий орган управления, и в случае если ваш вопрос не будет решен, то в Росздравнадзор.

Какой должен быть порядок? Каждый регион в рамках своей программы госгарантий должен утвердить конкретный срок ожидания плановой медпомощи. Эти документы приняты во всех регионах. То есть вас должны были ознакомить со сроками получения бесплатных медуслуг, которые вам назначил доктор. Разговор о том, что это долго и легче заплатить, некорректен. По медицинским показаниям, если есть назначение лечащего врача, вам должны быть бесплатно обеспечены и УЗИ, и томография.

Ирина Ивойлова (Москва): В образовании есть стандарты, бесплатный набор услуг, который гарантирован. А в здравоохранении какой бесплатный минимум будет гарантирован гражданам?

Зеленский: Разговоры о том, что пакет бесплатной медицинской помощи будет ограничен стандартами, не соответствуют действительности. Лечение конкретного пациента далеко не всегда можно "впихнуть" в стандартную схему. А если по медицинским показаниям ему необходимо то, что в стандарте не предусмотрено, как тогда быть? Отправлять на платные процедуры? Нельзя, некорректно. У нас в Конституции написано, что медицинская помощь гарантируется бесплатно.

Так что министерство разрабатывает эти стандарты по разным видам медицинской помощи, чтобы обосновать, сколько в принципе, в среднем, стоит лечение пациента с той или иной патологией. Это нужно для укрупненных расчетов, для определения порядка финансирования медицинских учреждений, в том числе и в новой системе правовых отношений.

Но к платности или бесплатности лечения эти стандарты непосредственного отношения не имеют. Перечень бесплатной медпомощи определялся и будет определяться в дальнейшем Программой госгарантий, которую ежегодно утверждает правительство Российской Федерации. На базе этой федеральной программы регионы принимают свои собственные программы госгарантий. И этот порядок отменяться не будет. Сокращать Программу госгарантий никто не собирается.

Российская газета: Уже сейчас многие услуги нам предлагают в той или иной форме за деньги, иногда через кассу, официально, иногда врачу в карман. Главное опасение, которое высказывается в письмах наших читателей, - "самостоятельность", большая финансовая и организационная свобода главного врача, которую обещает новый закон, может привести к "схлопыванию" бесплатных услуг и даст зеленый свет лечению за деньги...

Зеленский

Повторяю еще раз. Закон не регулирует отношения платности, бесплатности, стандартов предоставления медпомощи. Он не об этом. В первую очередь, закон регулирует отношения учредителя с учреждением. Это просто вопрос управления. Очень странно, что закон вызывает такую реакцию, потому что потребителю должно быть совершенно все равно, в какую организацию он приходит лечиться, что написано на табличке - федеральное, бюджетное учреждение, казенное, автономное, какая разница? Другое дело, что вне зависимости от этого закона, министерство сейчас серьезно занимается разграничением платных и бесплатных услуг. До сих пор в этом вопросе полная путаница, пациенты не знают о своих правах, а медучреждения зачастую не спешат их информировать. Как я уже сказал, первый шаг сделан: мы потребовали, чтобы региональные программы госгарантий включали конкретные порядок, условия и сроки предоставления той или иной услуги. Теперь важно добиться, чтобы эти документы, а они приняты во всех регионах, были элементарно доступны населению. Когда мы приезжаем в лечебные учреждения с проверкой, первое, на что обращаем внимание, - вывешена ли на видном месте региональная программа госгарантий с условиями, порядком и сроками предоставления медицинских услуг? Или висит прейскурант на платные услуги?



 

Опубликовано в РГ (Неделя) N5187 от 20 мая 2010 г.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика