Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

2010.05.07 Выдан госзаказ на выздоровление ("Российская газета")

Новый статус школ и больниц не предусматривает сокращение бесплатных услуг
 
продолжение темы
Елена Кукол, Ирина Невинная

 
Закон о реформе бюджетных учреждений не приведет к сокращению расходов на их содержание из казны. А опасения, будто школы, вузы и поликлиники, переведенные на работу по новой схеме, заменят бесплатные услуги платными, беспочвенны. Такие варианты исключены, четко дают понять в минфине и в минздравсоцразвития.
При старте реформы финансирование бюджетных учреждений останется на уровне 2010 года, заверили "РГ" в пресс-службе министерства финансов. Все основные виды деятельности бюджетных учреждений, то есть тех, ради которых они созданы, будут, как и прежде, оплачиваться из бюджета, уточняют в минфине. Только не по смете, как сейчас, а через субсидии. Они, в свою очередь, будут выделяться на выполнение государственного или муниципального задания - в зависимости от того, в чьем подчинении находится учреждение.
На новую схему содержания, как вчера писала "РГ", подавляющее большинство бюджетных учреждений планируют переводить уже с 2012 года. Она прописана в новом законопроекте, который затронет больше 300 тысяч бюджетных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня.
Разница между сметой и субсидией заключается в том, что в смете детально прописывается, на что именно должны быть потрачены деньги. При субсидиях же деньги выделяются "одной строкой", то есть руководитель может распоряжаться ими более самостоятельно. Но только для того, чтобы выполнить объем задания - то есть оказать определенное количество и качество услуг, установленные учредителем. По сути дела, по такому принципу уже работают автономные учреждения.
Правда, пока вокруг проекта не утихают споры. Главные из них как раз связаны с тем, что затраты на бюджетные учреждения вроде бы резко снизятся, а те, оставшись без денег, будут "выкручиваться" за счет платных услуг. Однако государство не собирается снижать свои затраты на оплату госзадания и в дальнейшем. В законопроект, заверили в минфине, заложена гарантия: размер субсидии на выполнение такого задания не может быть уменьшен в течение всего срока его выполнения. Или же должен сократиться сам объем госзадания.
Переход медучреждений в новый статус в системе бюджетного финансирования практически ничего не поменяет, подчеркивают и в минздравсоцразвития. Сохранится и финансирование за счет системы обязательного медицинского страхования. В то же время переход в новый статус добавит поликлиникам, больницам, роддомам самостоятельности. Что же касается непосредственно работы медучреждений (понятно, что людей прежде всего волнует бесплатная ее часть), никаких "неожиданностей" для пациентов новый закон не несет. Программу госгарантий (именно она определяет объем и качество бесплатной медицинской помощи) никто не отменяет, и сокращаться эта программа тоже не будет. Более того, в минздравсоцразвития обещают, что при формировании стандартов оказания медицинской помощи будут ориентироваться на такую стоимость каждой услуги, которая бы обеспечила высокое качество лечения.
Есть в законе и другая защита от массового крена в платную сферу. В нем четко указано, что платные услуги могут оказываться только сверх госзадания и по дополнительным видам деятельности, которые не финансируются из бюджета, поясняют в минфине.
По словам главы минздравсоцразвития Татьяны Голиковой, уже многие учреждения здравоохранения работают по госзаданию. Такая практика началась еще в 2000 году, а с 2007 года по этому же принципу стали финансироваться учреждения, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь, при этом объем ее оказания вырос в два раза. Итоги совсем неплохие: за три года количество сложных операций, оплаченных из бюджета, заметно выросло, а время нахождения в очереди пациентов, ожидающих возможности получить современное лечение бесплатно, многократно сократилось.
Еще один миф, который часто встречается при обсуждении нового закона, связан с возможной приватизацией "новых" бюджетных учреждений. Но, как пояснили в минфине, они являются государственными или муниципальными и не могут быть частными. Их учредителями и собственниками всего имущества является публичное правовое образование - то есть либо Российская Федерация, либо субъект РФ, либо муниципальное образование. И если бюджетное учреждение будет ликвидироваться, то имущество не может быть передано кредиторам. Оно поступит в казну собственника и учредителя. Невозможно, как и прежде, банкротство бюджетного учреждения. При этом педагоги и медики могут не волноваться, что перевод учреждений на "новые рельсы" приведет к смене руководства. А процедура такого перехода будет максимально простой. Она не предусматривает переназначения руководителей, не надо будет принимать дополнительные решения по закреплению имущества, получать новые лицензии, поясняют в минфине.


 
Опубликовано в РГ (Центральный выпуск) N5177 от 7 мая 2010 г.
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика