Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Организация образовательной и творческой деятельности учащихся младших классов с использованием современных педагогических технологий. Иванова Раиса Александровна, учитель начальных классов МОУ «Тюмеревская СОШ» Янтиковского района ЧР

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Иванова Раиса Александровна

МОУ «Тюмеревская СОШ» Янтиковского района ЧР

Учитель начальных классов.

28 лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Организация образовательной и творческой деятельности учащихся младших классов с использованием современных педагогических технологий

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Противоречия, возникшие в новых условиях образовательной деятельности, привели к поиску новых форм и апробации новых технологий в образовательном процессе в начальных классах.

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Применяется модульная технология, элементы развивающего обучения, информационные технологии.  Разработан ряд нестандартных уроков по различным курсам. Осуществляется продуктивное обучение через деятельность, не только на уроках,  и во внеклассной работе. Широкое использование мультимедиаресурсов.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Новизна ИПО носит частный уровень. Концепция изменений предполагает  широкое использование медиаресурсов в преподавании предметов начального звена.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Высокий уровень мотивации на повышение уровня педагогической компентентности учителя, высокий уровень профессиональной подготовки учителя, готовность к обобщению и распространению собственного опыта и освоению опыта коллег; наличие необходимой материально- технической базы;  учебно- методического обеспечения.

Результат изменений

Результаты опыта – устойчивые, стабильные положительные результаты. Качество обученности составляет 85%, успеваемость составляет 100%. Ежегодное успешное участие учащихся в конкурсах и олимпиадах различного уровня, успешное обучение в среднем и старшем звене.

Увеличение количества призеров и лауреатов районных,

республиканских и всероссийских конкурсов.

 

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

 

III. Описание инновационного опыта  учителя  

Более 85% учеников показывают отличные и хорошие результаты при выполнении контрольных работ и срезов, итоговой аттестации, успеваемость составляет 100%. Ежегодно обучающиеся успешно участвуют в играх-конкурсах «Русский медвежонок», «Ласточка», «Кенгуру». Выпускники моих классов успешно продолжают обучение в среднем и старшем звене. В детях открылись большие творческие способности, что отмечают учителя старших классов.

Учащиеся моих классов показывают стабильно хорошие результаты по предметам как в начальной школе, так и в среднем звене. Это хорошо иллюстрируют результаты итогового мониторинга за курс начальной школы. Результаты мониторинга помогают учителю:

·         выявить затруднения при выполнении заданий определенного типа и вида;

·         спроектировать дальнейшее обучение по предмету, как при фронтальной, так и при индивидуальной работе с учащимися;

·         подготовить разноуровневые задания для самостоятельной и домашней работы.

Использование на уроке и во внеурочной деятельности приёмов и методов с использованием современных педагогических технологий  способствует творческому развитию детей, развитию логического мышления. Ограничением является отсутствие в классе АРМа.

 Положительные результаты работы учителя с учащимися во многом зависят от контакта с их родителями. Для этой цели используюсамые разнообразные формы работы: открытые уроки для родителей, тестирование, совместные праздники (“Папа, мама и я – спотивная семья», «Веселимся всей семьёй» и т. д.).

  В своей работе стараюсь использовать инновационные образовательные технологии в обучении и воспитании. Начать работу по совершенствованию познавательных способностей никогда не рано и не поздно. Но лучше начать эту работу как можно раньше. С этой целью с первого класса провожу занятия

  -  по развитию творческих способностей учащихся .

   Занятия по развитию творческих способностей проводятся один раз в неделю. Они отличаются тем, что ребёнку предлагаются задания неурочного характера, поэтому серьёзная работа принимает форму игровой деятельности, что очень привлекательно для младшего школьника. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии.

   Задания, представленные на занятиях по  развитию творческих способностей , позволяют успешно решать проблемы развития различных видов памяти, внимания, воображения, быстроты реакции, мышления. Многие упражнения готовят учащихся к выполнению тестовых заданий.

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

ИПО общеметодического уровня. Результаты опыта важны для решения общих вопросов методики преподавания, обучения и воспитания. Опыт учителя распространяется на муниципальном и региональном уровнях. ИПО возможен к использованию в начальных классах ОУ любого типа. Новизна опыта заключается в  широком использование медиаресурсов в преподавании предметов начального звена

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика