1.Применение «малых форм» физической активности: зарядка, закаливающие процедуры, физкультминутки во время учебной деятельности, динамический час (перемены). Они помогают при интуитивном поиске индивидуальной оздоровительной системы.
2.Учебные уроки - основная форма получения физкультурного образования (приобретение знаний, умений, навыков, развитие физического потенциала, овладение основами движения).
3.Спортивные секции. В школе действует филиал Ядринской ДЮСШ по легкой атлетике. Кроме того, ученики занимаются в секциях, ведомом учителем на общественных началах, по гиревому спорту, спортивным играм - футболу, баскетболу, волейболу.
4.Спортивные соревнования: проверка физического потенциала в условиях максимальной интенсивности (духовность через общение, зрелищность, высокий эмоциональный фон, красочность, непредвиденность ситуаций, уникальность). В школе практикуются матчевые встречи с другими школами по футболу, баскетболу, волейболу, гиревому спорту. Эти встречи носит не только спортивный характер, но и имеет огромное воспитательное значение. Только за последние три года проведены матчевые встречи с ведущими школами не только своего - Ядринского района (СОШ-3, Верхнеачакская СОШ, Хочашевская СОШ, Балдаевская СОШ, Советская СОШ), но и других районов республики. (Тораевская и Нискасинская СОШ Моргаушского района, Испуханская ООШ Кроасночетайского, Калининская СОШ Вурнарского районов). На этих соревнованиях выявляются не только сильнейшие по видам спорта, но и устанавливаются дружеские связи между школами.
5. Конкурс «Здоровый образ жизни» Сюда входит комплекс мероприятий под девизом «Жизнь в соответствии с законами природы и нравственными нормами»
6.В школе разработан план организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе. По графику проводится спартакиады среди классов по 10 видам спорта (весенний и осенний кросс, первенство школы по футболу, волейболу, баскетболу, футзалу, гиревому спорту, шашкам и шахматам). Также приводится Кубок деревень по этим видам спорта, где уже в составе команды входят представители одной деревни. Это не только позволяет активизировать физкультурно-массовую работу (ведь зачастую для полного набора в команду учащиеся старших классов вынуждены пользоваться услугами учащихся средних классов, таким образом, выступая бок в бок со своими старшими товарищами, младшие быстрее набирают опыт, а старшие волей-неволей выступают в роли тренеров, наставников), но и воспитывают чувство патриотизма и ответственность за свою малую родину. В школе по итогам учебного года проводится конкурс «Лучший спортсмен года» по рейтинговой системе, где учитывается целый ряд показателей. И 1 сентября происходит подведение итогов (т.к. ведущие спортсмены школы выступают на соревнованиях и в летнее, каникулярное время).
7.Физкультурно-массовые мероприятия, приобщение занимающихся к здоровому образу жизни. Сюда входит спортивные праздники, дни здоровья, туристические походы, конкурсы «Папа, мама, я - спортивная семья», «Универсальный солдат», «А ну-ка, девушки», «Веселые старты» и т.д., пропаганда ЗОЖ на классных часах и через другие предметы - биологию. ОБЖ. КРК и т.д.
Используется и ИКТ, которые позволяют на занятиях физической культурой вести учет физического развития каждого ученика, вести всю документацию. Все результаты заносятся в компьютер. На видео записаны с телевизора многие крупные соревнования (олимпийские игры, чемпионаты мира и Европы) по видам спорта, которые практикуются в школе, в частности легкая атлетика, лыжные гонки, футбол, волейбол, баскетбол. На анализе игр лучших команд мира учащиеся получают представление о тактике и стратегии игр, перенимают технические новшества. Часто выезжая на соревнования, беру с собой видеокамеру и фотоаппарат. После соревнований во время просмотра идет анализ выступлений, учитываются ошибки, корректируются тактические схемы.
Подготовил электронный урок «Обучение технике спортивной ходьбы в начальных классах).
|