Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Единство учебной и внеклассной работы в преподавании физической культуры. Сергеев Александр Дмитриевич, учитель физической культуры МОУ «Большечурашевская СОШ» Ядринского района ЧР

Информационная карта инновационного опыта участника

Приоритетного национального проекта «Образование»

I. Общие сведения

ФИО

Учреждение,

в котором работает

автор опыта

Должность

 с указанием преподаваемого предмета

Стаж работы в должности

Сергеев Александр Дмитриевич

МОУ «Большечурашевская СОШ»

Ядринского района

Учитель

физической культуры

17 лет

II.Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Единство учебной и внеклассной работы в преподавании физической культуры

Источник

изменений

С развитием цивилизации роль физической культуры в жизни общества существенно возрастает. Это связано, прежде всего, с увеличением значимости показателей физического состояния человека в стандартах качества жизни, с влиянием негативных последствий современной цивилизации - гиподинамии, ухудшения экологии, курения, алкоголя, наркотиков и т.п. Два урока в неделю – это очень мало, они дают всего лишь десятую часть всего объема недельной двигательной нагрузки.

Идея

изменений

В связи с этим большая роль в приобщении учащихся к ежедневным занятиями физическими упражнениями определяется внеклассной спортивно-массовой работе, предусматривающей следующие основные цели:

-  вовлечение наиболее значительного круга учащихся к участию в  реализации физической активности;

-  проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня и продленного дня;

-  привлечение желающих к занятиям по конкретным видам спорта;

-  формирование у учащихся способности контроля и самоконтроля физического развития.

    Используются технологии:

- оздоровительная (здоровьесберегающая и здоровьеукепляющая);

- образовательная;

- информационно-коммуникационная.

Концепция

изменений

    Преимуществом подхода является:

-       учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;

-       возможность применения различных форм;

-       закрепление физической активности как потребности;

-       личностно-деятельностный и субъект-субъектный подходы;

-       ориентация наиболее отдаренных на профессиональный спорт.

 Таким образом, единство   учебной и внеклассной работы в преподавании физической культуры способствует формированию здорового образа жизни как жизненной позиции.

 Данная форма работы предполагает значительную трудоемкость деятельности учителя на первичном этапе, но привлечение опытных старшеклассников к организации и проведению внутришкольных мероприятий заметно ее облегчает. Успехи отчасти зависят и от финансовой поддержки, так как постоянные выезды на турниры требуют значительных средств.

Условия

реализации

изменений

 Деятельность педагога проходит в МОУ «Большечурашевская СОШ» Ядринского района.

 Преподаватель – учитель высшей категории, обладатель Гранта Главы Ядринского района за 2007 г., победитель номинации «Лучший тренер – 2008» по району.

Результат

изменений

- снижение числа учеников, входящих в спецмедгруппу;

- стабильно высокие результаты в спортивных состязаниях на уровне района, республики и даже России»;

- привлечение к профессиональному спорту ряда выпускников школы.

    Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Сергеев, А. Д. Внеклассные мероприятия в сельской школе / А. Д. Сергеев // Физическая культура  школе. –  2008. – № 5. – С. 45-46.

 

III. Описание инновационного опыта учителя

1.Применение «малых форм» физической активности: зарядка, закаливающие процедуры, физкультминутки во время учебной деятельности, динамический час (перемены). Они помогают при интуитивном поиске индивидуальной оздоровительной системы.

2.Учебные уроки - основная форма получения физкультурного образования (приобретение знаний, умений, навыков, развитие физического потенциала, овладение основами движения).

3.Спортивные секции. В школе действует филиал Ядринской ДЮСШ по легкой атлетике. Кроме того, ученики занимаются в секциях, ведомом учителем на общественных началах, по гиревому спорту, спортивным играм - футболу, баскетболу, волейболу.

4.Спортивные соревнования: проверка физического потенциала в условиях максимальной интенсивности (духовность через общение, зрелищность, высокий эмоциональный фон, красочность, непредвиденность ситуаций, уникальность). В школе практикуются матчевые встречи с другими школами по футболу, баскетболу, волейболу, гиревому спорту. Эти встречи носит не только спортивный характер, но и имеет огромное воспитательное значение. Только за последние три года проведены матчевые встречи с ведущими школами не только своего - Ядринского района (СОШ-3, Верхнеачакская СОШ, Хочашевская СОШ, Балдаевская СОШ, Советская СОШ), но и других районов республики. (Тораевская и Нискасинская СОШ Моргаушского района, Испуханская ООШ Кроасночетайского, Калининская СОШ Вурнарского районов). На этих соревнованиях выявляются не только сильнейшие по видам спорта, но и устанавливаются дружеские связи между школами.

5. Конкурс «Здоровый образ жизни» Сюда входит комплекс мероприятий под девизом «Жизнь в соответствии с законами природы и нравственными нормами»

6.В школе разработан план организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе. По графику проводится спартакиады среди классов по 10 видам спорта (весенний и осенний кросс, первенство школы по футболу, волейболу, баскетболу, футзалу, гиревому спорту, шашкам и шахматам). Также приводится Кубок деревень по этим видам спорта, где уже в составе команды входят представители одной деревни. Это не только позволяет активизировать физкультурно-массовую работу (ведь зачастую для полного набора в команду учащиеся старших классов вынуждены пользоваться услугами учащихся средних классов, таким образом, выступая бок в бок со своими старшими товарищами, младшие быстрее набирают опыт, а старшие волей-неволей выступают в роли тренеров, наставников), но и воспитывают чувство патриотизма и ответственность за свою малую родину. В школе по итогам учебного года проводится конкурс «Лучший спортсмен года» по рейтинговой системе, где учитывается целый ряд показателей. И 1 сентября происходит подведение итогов (т.к. ведущие спортсмены школы выступают на соревнованиях и в летнее, каникулярное время).

7.Физкультурно-массовые мероприятия, приобщение занимающихся к здоровому образу жизни. Сюда входит спортивные праздники, дни здоровья, туристические походы, конкурсы «Папа, мама, я - спортивная семья», «Универсальный солдат», «А ну-ка, девушки», «Веселые старты» и т.д., пропаганда ЗОЖ на классных часах и через другие предметы - биологию. ОБЖ. КРК и т.д.

Используется и ИКТ, которые позволяют на занятиях физической культурой вести учет физического развития каждого ученика, вести всю документацию. Все результаты заносятся в компьютер. На видео записаны с телевизора многие крупные соревнования (олимпийские игры, чемпионаты мира и Европы) по видам спорта, которые практикуются в школе, в частности легкая атлетика, лыжные гонки, футбол, волейбол, баскетбол. На анализе игр лучших команд мира учащиеся получают представление о тактике и стратегии игр, перенимают технические новшества. Часто выезжая на соревнования, беру с собой видеокамеру и фотоаппарат. После соревнований во время просмотра идет анализ выступлений, учитываются ошибки, корректируются тактические схемы.

Подготовил электронный урок «Обучение технике спортивной ходьбы в начальных классах).  

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика