ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
Приоритетного национального проекта «Образования» |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Зиновьева Людмила Ивановна |
МОУ «СОШ №40 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Чебоксары |
Учитель истории и обществознания |
26 лет |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
Проблема правового образования в общеобразовательном учреждении. |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)
|
1. Правовое образование стало одним из важнейших факторов развития личности и становления гражданского общества.
2. Перед учителями поставлены новые задачи воспитания. Воспитания компетентной, принимающей грамотные самостоятельные решения, личности, умеющей нести ответственность за свои поступки.
3. Школа не всегда является правовым пространством и поэтому неспособна выработать у ученика рефлексию к правовому поведению.
4. Появление новых образовательных технологий обучения и воспитания. |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
1. Усилить правовую составляющую истории. Уже в младших классах, изучая историю древнего мира, можно ввести и работать с такими понятиями, как государство, закон, право, равенство перед законом, права и обязанности. И, учитывая возраст детей, на примерах давать начальные правовые знания.
2. Усилить правовую составляющую обществознания.
3. Вводить правовые курсы в качестве предпрофильной подготовки и факультативные правовые курсы в классах профильных.
4. Необходимо сократить объем знаний, которые должны заучивать учащиеся, уделив особое внимание умению добывать правовую информацию и пользоваться ею, уделять больше времени моделированию реальных процессов, игровой технике, практикумам.
|
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Использование интерактивной, игровой, блочно – модульной, проектной информационно – коммуникативной технологий.
|
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Проектная работа с учащимися, исследовательская работа старшеклассников.
|
Результат изменений |
Количество учащихся – победителей районных, городских и республиканских олимпиад и конференций по экономике, праву, обществознанию и истории за последние 10 лет – более 40 . В 2005-2006 уч. году ученица получила диплом 2-ой степени на международном конкурсе в Запорожье. Учащиеся социально-экономического профиля в большинстве случаев выбирают ВУЗы по специальности.
|
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Принимала участие в подготовке учебно-методических материалов по теме «Личные права» для школьного учебного пособия «Права человека и сис и система их защиты в России» в рамках проекта «Правовое образование в средней школе». Мои материалы были использованы автором А.П. Данил Даниловой при создании учебника для студентов высших учебных заведе заведений и учащихся старших классов средней школы
|
III. Описание инновационного опыта учителя |
Не более одной станицы печатного текста 12 шрифтом, через один интервал |
IV. Экспертное заключение |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта) |
Данная графа заполняется председателем районного методического объединения (ассоциации) учителей-предметников или методистом ОУО |
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
|