Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Проблема правового образования в общеобразовательном учреждении. Зиновьева Людмила Ивановна, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ №40 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Чебоксары

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Зиновьева Людмила Ивановна

МОУ «СОШ №40 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Чебоксары

Учитель истории и обществознания

26 лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Проблема правового образования в общеобразовательном учреждении.

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

 

 

1.       Правовое образование стало одним из важнейших факторов развития личности и становления гражданского общества.

2.       Перед учителями  поставлены новые  задачи воспитания. Воспитания  компетентной, принимающей грамотные самостоятельные решения, личности, умеющей нести ответственность за свои поступки.

3.       Школа не всегда является правовым пространством и поэтому неспособна выработать у ученика рефлексию к правовому поведению.

4.       Появление новых образовательных технологий обучения и воспитания.

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных  или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

1.       Усилить правовую составляющую истории. Уже в младших классах, изучая историю древнего мира, можно ввести и работать с такими понятиями, как государство, закон, право, равенство перед законом, права и обязанности. И, учитывая возраст детей, на примерах давать начальные правовые знания.

2.       Усилить правовую составляющую обществознания.

3.       Вводить правовые курсы  в качестве предпрофильной подготовки и факультативные правовые курсы в классах профильных.

4.       Необходимо сократить объем знаний, которые должны заучивать учащиеся, уделив особое внимание умению добывать правовую информацию и пользоваться ею, уделять больше времени моделированию реальных процессов, игровой технике, практикумам.

 

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

          Использование интерактивной, игровой, блочно – модульной, проектной  информационно – коммуникативной  технологий.

 

 

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

          Проектная работа с учащимися,  исследовательская работа старшеклассников.

 

Результат изменений

   Количество учащихся – победителей районных, городских и республиканских олимпиад и конференций по экономике, праву, обществознанию и истории за последние 10 лет – более 40 . В 2005-2006 уч. году  ученица получила диплом 2-ой степени на международном конкурсе  в Запорожье.  Учащиеся социально-экономического профиля в большинстве случаев  выбирают  ВУЗы по специальности.

 

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

           Принимала  участие  в  подготовке  учебно-методических  материалов  по теме   «Личные  права»  для  школьного  учебного пособия  «Права  человека и  сис и система  их защиты в России» в рамках проекта «Правовое образование в средней  школе». Мои  материалы были  использованы автором А.П. Данил Даниловой при создании учебника  для   студентов  высших  учебных   заведе заведений  и   учащихся  старших  классов  средней  школы

         

 

III. Описание инновационного опыта учителя

Не более одной станицы печатного текста 12 шрифтом, через один интервал

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

Данная графа заполняется председателем районного методического объединения (ассоциации) учителей-предметников или методистом ОУО

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика