Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Комплексное применения ИКТ на уроках. Листенева Надежда Николаевна, учитель математики МОУ «Гимназия №1» г. Мариинский Посад

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Листенева Надежда Николаевна

МОУ  «Гимназия  №1» г. Мариинский  Посад

Учитель  математики

36  лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического

 опыта

Комплексное применения ИКТ на уроках

Источник изменений

 (противоречия,

новые средства обучения,

новые условия

 образовательной

 деятельности и др.)

Новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности

Идея изменений (в чем сущность

 ИПО:

 в использовании образовательны

коммуникационно-информационных

 или других технологий, в изменении

 содержания образования, организации

учебного или воспитательного процесса и др.)

Сущность ИПО в изменении организации учебного процесса .

                                            Технологии (ИКТ), применяемые на уроке:

 

  • Работа с электронным учебником (в классе и дома);
  • Работа с тест-программой, созданной в MS Excel;
  • Использование заранее созданной презентации (MS Power Point) для замены классной доски (изображение на экране монитора отображается на большом экране с помощью мультимедийного проектора) и мультимедийного проектора для отображения на экране верно выполненного домашнего задания;
  • Использование локальной сети для передачи информации на компьютер учителя;
  • Ведение электронного классного журнала (MS Excel).

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Целесообразность проведения  уроков с использованием ИКТ заклю­чается в коммуникативности как возможности непосредственного общения, оперативности представления информации и контроле за состоянием процесса.

Интерактивные формы работы, используемые на уроке , позволяют  организовать самоаттестацию, т.е. проверить знания учащихся без участия преподавате­ля. Таким образом, каждый ученик имеет полную и объективную информацию о ходе процесса освоения знаний по данной теме. Демонстрация компьютерных программ, подготовленных учителем, обеспечивает высокий уровень наглядно­сти, эффективное использование времени на уроке.

На уроке чередуются самые разнообразные виды и формы активизации деятельности учеников: фронтальные беседы, индивидуальный опрос, тестовая проверка.

 Педагогическая культура, такт  учителя способствуют созданию благоприятного психологического климата и деловой рабочей обста­новки  на  уроках.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Эффективность обучения с применением средств ИКТ в значительной степени зависит от правильного выбора приёмов их использования. Даже с самым совершенным программным продуктом ученик работает  с истинным удовольствием лишь до тех пор, пока присутствует элемент новизны. Поэтому процесс обучения не может быть реализован без интеллектуального контакта между учеником и учителем.  Для обеспечения такого контакта учитель обсуждает с учащимися способы решения задачи, проблемы, разрабатывает гипотезы и пути их проверки, восстанавливаю в памяти учеников предшествующий познавательный опыт, необходимый для усвоения новых знаний,   На уроке  используются различные программные продукты: электронный учебнй, тест-программы, электронный журнал, созданные в MS Excel, компьютерная презентация.

Урок соответствут требованиям урока с использованием ИКТ. Следует от­метить большой опыт учителя математики при проведении таких уроков. Учи­тель владеет навыками работы с компьютером, сканером, мультимедийным проектором. На уроке  используются собственные программы учителя, предназначенные для работы за компьютером: домашнее задание.хЬ, присталь­ный взгляд.х^, самостоятельная работа-xls, подсказка.хЬ, электронный журнал.хК Были продемонстрированы умения учителя и учеников работе с информацией в локальной сети. Подтверждением этому является внесение учащимися ответов на задания домашней и самостоятельных работ в книгу учё­та выполнения, которая находится на сервер-компьютере

Результат изменений

Усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематиза­ции знаний проверяется  в ходе проверки  домашнего  задания  (работа одного из учеников ска­нируется и выводится на экран с помощью мультимедийного проектора), при решении сложной задачи у доски, при выполнении контролирующей самостоя­тельной работы. Дифференцирование самостоятельной работы осуществляется с помощью программы - подсказки. Каждый ученик имеет полную и объективную информацию о ходе процесса освоения знаний по данной теме. В течение всего урока используется интерактивные формы обучения, усло­вия которых направлены на то, чтобы ученик научился мыслить самостоятель­но, сопоставлять идеи решения неравенств, искать нужную информацию.

Демонстрация компьютерных программ, подготовленных учителем, обеспечивает высокий уровень наглядно­сти, эффективное использование времени на уроке, в  результате  чего  повышается    качество  знаний  обучающихся.

На уроке  соблюдаются все санитарно-гигиенические требования к учебным занятиям: правила техники безопасности, воздушно-тепловой режим. В течение урока чередуются   раз­личные виды деятельности учащихся.

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Брошюра  «Использование  ИКТ  на  уроках  математики  и  информатики» 2006г,   статья  в  методическом  сборнике  ЧГПУ  2007,Электронный  диск«Использование  ИКТ  на  уроках  математики  и  информатики»

III. Описание инновационного опыта учителя

Эффективность обучения с применением средств ИКТ в значительной степени зависит от правильного выбора приёмов их использования. Даже с самым совершенным программным продуктом ученик работает  с истинным удовольствием лишь до тех пор, пока присутствует элемент новизны. Поэтому процесс обучения не может быть реализован без интеллектуального контакта между учеником и учителем.Для обеспечения такого контакта я обсуждаю с учащимися способы решения задачи, проблемы, разрабатываю гипотезы и пути их проверки, восстанавливаю в памяти учеников предшествующий познавательный опыт, необходимый для усвоения новых знаний, управляю познавательным процессом во время  .

На  уроках  используются технологии:

  • Работа с электронным учебником (в классе и дома);
  • Работа с тест-программой, созданной в MS Excel;
  • Использование заранее созданной презентации (MS Power Point) для за­мены классной доски (изображение на экране монитора отображается на боль­шом экране с помощью мультимедийного проектора) и мультимедийного про­ектора для отображения на экране верно выполненного домашнего задания;
  • Использование локальной сети для передачи информации на компьютер учителя;
  • Ведение электронного классного журнала (MS Excel).

Каждый этап урока сопровождался использованием информационных компьютерных технологий. Например, во время проведения устного фронтального опроса по знаниям определения иррациональных нера­венств, методам и схемам их решения учитель сопровождал ответы обучаемых компьютерной презентацией, заранее подготовленной к уроку. Проверка до­машнего задания осуществлялась путём: 1 Сканирования учителем работ уча­щихся на сервер-компьютер с дальнейшим проецированием на экран (классную доску) и обсуждением; 2)регистрацией учащихся на компьютерах о факте вы­полнения заданий по номерам. Варианты ответов обучаемых по решению зада­ний самостоятельной работы заносились ими в книги (MS Excel) на компьюте­рах, где они сразу получали информацию о верном (неверном) решении.

На  уроке  я   использовала различные формы применения про­граммного обеспечения. Здесь можно отметить использование составленной  мной   тест-программы (MS Excel), программы-подсказки (MS Excel), компьютерной презентации (MS Power Point).

Листенёва Н.Н. умело организовала работу учащихся за компьютерами, управляя их учебной деятельностью при работе с электронным учебником по математике, во время регистрации домашнего задания и выполнении самостоя­тельной работы. Использование информационных технологий целесообразно при проведении данного урока. В соответствии с поставленной целью урока обобщения и сис­тематизации знаний обучаемых по решению иррациональных неравенств эф­фективным было использование презентации, что обеспечило наглядное пред­ставление теоретических сведений по  данной теме. Согласно содержанию уро­ка все учащиеся немедленно получают  сведения о правильности выполнения заданий самостоятельной работы, несмотря на разные индивидуальные вариан­ты. Это достигнуто благодаря использованию тест-программы (MS Excel). При построении данного урока учитываются  особенности класса: естественно­научное направление, уровень пользовательских навыков работы на компьюте­ре. Проведение уроков с использованием ИКТ . является  для  меня свой­ственным , соответствует системе моей работы.При  организации  работы школьников на компьютере, обращаю внимание учеников на главное, ставлю дополнительные вопросы для дальнейшего обсуждения.

При организации учебного процесса я учитываю, что оптимальная длительность работы за компьютером не должна превышать 10-20 минут. При разработке собственных программных продуктов к уроку учитываю, что возникающие у школьников во время работы за компьютером нервно-эмоциональное напряжение снимается  достижением положительного результата и, напротив, неэффективность действий школьника приводит к возрастанию такого напряжения.

Мой педагогический опыт показывает, что наиболее приемлемы уроки, на которых предусматривается смена форм обучения и деятельности обучаемых. Достаточно эффективны на уроках такие из них, как: фронтальная беседа, работа за компьютером индивидуально и в группах, демонстрация презентации всему классу, обсуждение материала всем классом и последующее индивидуальное выполнение заданий.

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

Брошюра  «Использование  ИКТ  на  уроках  математики  и  информатики» 2006г,   статья  в  методическом  сборнике  ЧГПУ  2007г, Электронный  диск  «Использование  ИКТ  на  уроках  математики  и  информатики»,  мастер-классы  районного,   регионального,  межрегионального  уровней.

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Михайлова М.В., методист по информационным технологиям ИМЦ ОО и МП,

8 (835-42) 2-13-03

metodc@cbx.ru

429579, Чувашская Республика, г.Мариинский Посад, ул.Набережная, д.18

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика