Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Развитие логического мышления учащихся II и III ступени в процессе обучения математике на основе внедрения и совершенствования инновационных педагогических технологий. Кириллова Светлана Михайловна, учитель математики МОУ «Новошимкусская СОШ» Яльчикского района Чувашской Республики

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

 

Кириллова Светлана Михайловна

МОУ «Новошимкусская СОШ» Яльчикского района Чувашской Республики

 

Учитель математики

 

22 года

 

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Развитие логического мышления учащихся II и III ступени в процессе обучения  математике на основе внедрения и совершенствования инновационных педагогических технологий

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Одна  из серьезных проблем современной  школы  -  нежелание большинства учащихся учиться. Такое состояние  порождает ряд других не менее катастрофических проблем:

- усиливается репрессивная, принудительная составляющая учебного процесса,

- подавляются творческие начала,

- снижается качество знаний.

   Таким образом, противоречие между высокими требованиями к качеству знаний  учащихся в современных условиях, с одной стороны, и, снижение интереса к учебе, с другой,   предопределило выбор темы моей проблемы и основные направления деятельности:

  • Усвоение структуры тестовых технологий.
  • Использование ИКТ для систематизации знаний и умений,  подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации.
  • Активное использование Интернет-ресурсов, организация исследовательской работы, внедрение проектной технологии.
  • Вовлечение учащихся в сознательную деятельность (по самостоятельному изготовлению презентаций с помощью компьютерных средств и средств мультимедиа);
  • Использование различных программных средств тестового контроля на уроках математики (программы с пакета Microsoft Office(тесты в Word, Excel, PowerPoint), специальные редакторы тестов));
  • Использование Интернет ресурсов (при выполнении творческих заданий, при написании рефератов, при поиске необходимой информации и т.п.)  не только педагогом, но и учащимися

Идея изменений  (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Педагогическая идея:

- Широкое применение информационных технологий.

- Повышение качества обучения математике, развитие  логического мышления за счет использования информационной  технологии, внедрения проектной деятельности в образовательный процесс.

- Формирование содержания образования и способов деятельности  учащихся  в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выпускнику; 

-  Приоритет самостоятельной деятельности старшеклассников

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Повышение качества математической подготовки учащихся посредством применения современных информационных технологий, использования Интернет-ресурсов.

     Развитие  познавательной активности и  самостоятельности учащихся средствами ИКТ.

     В образовательный процесс вводятся:

- система  работы в группах;

-  создание презентаций;

- создание тестовых заданий;

- участие в Интернет-олимпиадах.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

       Положительные мотивы учения, интерес учащихся к предмету, учет возрастных особенностей, индивидуализация и дифференциация обучения, творческая активность, благоприятный микроклимат в коллективе, предоставление свободы выбора действий, эмоциональность.

       Личная увлеченность учителя своим предметом,  профессионализм учителя, постоянное совершенствование профессионального уровня.

       Создание мультимедийных презентаций  по математике как средства наглядности при изучении  программного материала

        Наличие электронных учебников и обучающих курсов, непрерывное повышение уровня профессионализма учителя. 

       Использование инновационных технологий обучения и воспитания.

       Наличие компьютера в кабинете учителя

       Достижение компьютерной грамотности, освоение информационных технологий,  знакомство с Интернет-ресурсами

       Приобретение  навыков создания презентаций с помощью программы Power Point, проведение учебных занятий с использованием ЦОРов  

Результат изменений

Внедрение элементов информационных технологий в учебный процесс позволяет интенсифицировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, увеличить объем самостоятельной работы обучающихся, повысить темп урока.

     Управление обучением с помощью компьютера приводит к резкому повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности обучающихся.

      Повышение качества математической подготовки обучающихся.

      Положительная динамика уровня обученности по алгебре и геометрии.

      Рост активности обучающихся на уроках и во внеурочной познавательной деятельности.

      Рост числа участников и призеров предметных олимпиад.

      Выраженный интерес учащихся к предмету, развитие практических навыков самостоятельной работы, поиска информации по предложенной теме, умений работать в группе для достижения общей цели

      Систематическое использование электронных учебных ресурсов на уроках.

      Учащиеся овладели навыками создания мультимедийных презентаций по геометрии.

      Повысился уровень информационной компетенции учащихся.

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Методическая копилка разработок уроков, презентаций с использованием ИКТ.

   Занятие элективного курса с применением ИКТ «Координатно-параметрический метод решения неравенств с модулями» (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - 2007г.)

 

III. Описание инновационного опыта учителя

             Информационные технологии осваиваются нами наиболее эффективно при решении конкретных задач, интересных для учащихся, мотивирующих их. Обучение будет успешным, если ребятам на уроках будет интересно. Задача учителя – вызвать интерес к той или иной деятельности.  Использование в преподавании математики новых информационных технологий позволяет формировать специальные математические навыки у детей с различными познавательными способностями.

            В современном мире компьютер используется во всех сферах деятельности, поэтому для повышения эффективности обучения учитель должен уметь использовать компьютерные технологии на своих уроках. В связи с этим каждому учителю необходимо обладать хотя бы минимальными знаниями компьютера. Под минимальными знаниями автор  понимает то, что учитель  должен свободно работать с текстовой информацией на компьютере, создавать и редактировать слайды презентации.

            Одним из самых популярных программных средств, используемых на уроках с использованием информационных технологий, является программа компании Microsoft – Power Point

            Программа Power Point проста в использовании. Ею может овладеть любой учитель – предметник независимо от того, какой предмет он преподает. Поскольку на сегодняшний день актуальной является проблема внедрения информационных технологий в процесс обучения, то автор думает, что это одна из программ, с которой учителю необходимо начать изучение компьютера.

            Эта программа позволяет создавать презентации. Достоинства этой программы заключаются в том, что на создание презентационных материалов не требуется много времени, а также она позволяет сэкономить время на уроке. Нестандартная подача материала в виде электронных презентаций, выполненных в программе Power Point, повышает качество любого урока. Компьютерные презентации – это самые современные технологии представления информации. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда)  на уроке зависят от содержания этого урока, от цели, которую  ставит учитель  на уроке. При изучении нового материала использование презентации позволяет иллюстрировать учебный материал разнообразными наглядными средствами, позволяет показать динамику развития какого-либо процесса. При проведении устных упражнений презентация дает возможность оперативно предъявлять задания, а при проверке самостоятельных или домашних работ обеспечивает визуальный контроль результатов.

            На этапе приобретения новых знаний компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства, обеспечивая высокий уровень наглядности. С его помощью несложно создать дидактические материалы с учетом особенностей конкретных ребят. Нетрудно организовать и индивидуальную работу для учащихся, пропустивших  урок или не усвоивших материал по тем или иным причинам.

            Контроль знаний и умений учащихся является одним из важнейших элементов учебного процесса. Одной из форм проведения контроля знаний и умений является тестирование. Конечно, использовать для проверки уровня усвоения учебного материала только тесты, нецелесообразно. Однако эта форма имеет ряд преимуществ. Одно из них – экономия времени при проверке. Тестирование, проводимое с помощью компьютера, имеет ряд преимуществ над использованием тестов на бумажных носителях. Во-первых, полностью исчезает субъективность в оценке знаний учащихся: именно компьютер оценивает их знания. Во-вторых, при автоматизированном тестировании обработка результатов производится в считанные секунды (это делает компьютер), что позволяет ликвидировать пробелы в знаниях прямо на уроке (в случае текущего контроля). В-третьих, практически сразу выдается статистика – процент усвоения материала отдельным учеником или классом в целом, что может быть необходимо при итоговом контроле.

           

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика