ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
Приоритетного национального проекта «Образования» |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Глинкина Лидия Николаевна |
МОУ «Комсомольская СОШ №2» ,429140, Чувашская Республика,с.Комсомольское, ул.Шолохова 40 |
Учитель математики и информатики |
17 лет |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
«Формирование компетенций учащихся в процессе изучения информационных технологий» |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Недостаточная готовность выпускников:
- к творческому решению практических задач;
- к ответственности за качество труда;
- к взаимодействию с партнерами;
Адаптация собственной методики преподавания к новой образовательной среде: корректировка содержания образования;
Более широкие возможности применения своего педагогического опыта;
Неудовлетворенность традиционными учебниками.
Предпочтение действовать творчески, а не по шаблону, быть творцом урока.
Появление новых образовательных программ.
Обновление и совершенствование учебно-образовательного процесса как механизма развития (ключевые компетенции, обобщенные предметные умения, прикладные предметные умения, жизненные навыки) |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Формирование новых компетенций, нравственных и эстетических ценностей;
Адаптация к современным социально-экономическим условиям жизни;
Развитие творческих способностей и самостоятельной активности учащихся;
Обеспечение целостности педагогического процесса, осуществление в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся. |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
В процессе обучения информатике средства ИКТ выступают и как средство обучения и как объект изучения.
Воспитание творческой, гармонично развитой личности, способной к интеллектуальному труду. |
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Наличие компьютерных классов;
Комбинация элементов традиционных методик с инновационными подходами их синтез и модификация;
наличие наглядности, видеотеки по предмету,
создание проблемных ситуаций, активизация деятельности учащихся и учителя на основе сотрудничества, сотворчества, соавторства, успеха, акцент на практической значимости материала.
Выделение перспективных направлений и вариантов средств и путей расширения зон саморазвития; готовность к педагогически обоснованным инновациям. |
Результат изменений |
1.Разработка содержания программы на уровне дидактического синтеза, обеспечивающего экономию времени обучения, удовлетворение образовательных потребностей учащихся, развитие их мыслительных способностей и формирование профильной направленности личности.
2.Достижение более высоких результатов в обучении и в воспитании учащихся.
3. Личное удовлетворение учителя. Активное участие в районных семинарах и научно-практических конференциях |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
нет |
III. Описание инновационного опыта учителя |
Сегодня информатика рассматривается как важнейший компонент общего образования, играющий значимую роль в решении приоритетных задач образования - в формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков, основных психических качеств личности учащихся.
Информатику в МОУ «Комсомольская СОШ №2» я преподаю вот уже на протяжении 15 год. Курс обеспечивает формирование информационной картины мира, систематизировано рассматривает информационные процессы в природе, обществе и техники. Важное значение уделяется развитию мышления учащихся. Учащиеся овладевают современными методами научного познания (моделирование, формализация, научный эксперимент), а также формируют системное мышление через создание и исследование моделей из различных предметных областей плюс творческое мышление через метод проектов. Работа с информационно коммуникационными моделями предусматривает построение знания, а не его усвоение. Ребята получают навыки по поиску, систематизации информации, учатся использовать информационные ресурсы в области информационных технологий.
Преподавание предмета информатика в школе введется с 2005 года в начальном звене, осуществляется плавный переход изучения предмета в среднем звене. Я веду уроки в 9-11 классах.
Второй этап, охватывает школьников 5-9 классов, определяется как основное общее образование. С 2005 года школа является муниципальной площадкой по внедрению профильного обучения. Задача курса информатики - сформировать основные компетенции учащихся в процессе изучения предметов «Информатика» и «Информационные технологии» и превысить стандарт ОИВТ. Моя задача на этом этапе - поддержка учащегося в его деятельности: содействие его успешному продвижению в море учебной информации, помощь в решении возникающих проблем и освоении объемной и разнообразной информации. Уровень знаний учащихся по информатике определяется знаниями и сформированными общеучебными умениями и навыками других базовых дисциплин, в частности с 9 класса физики, химии и математики (алгебра, геометрия). Программы по классам базового звена составлены в соответствии с программой, рекомендованной Министерством образования РФ под редакцией Н.Д. Угриновича.
В старшем звене уделяю большое внимание на прграммирование, о чем говорят результаты районных олимпиад по прграммированию. Так как изучение информатики должно способствовать процессам социализации общества и фундаментализации образования, в старших классах наряду с овладением основ алгоритмизации и программирования вводится курс предпрофессиональной подготовки по использованию компьютера в различных сферах человеческой деятельности, что позволяет рассмотреть все виды информации.
Мною разработаны элективные курсы по теме «Компьютерная графика», «Интернет-технологии. Основы Web-дизайна” для учаәихся 10-11 классов..
Таким образом, современный выпускник, действующий в условиях использования информационных технологий, должен обладать следующими характеристиками:
компьютерной грамотностью
компьютерной образованностью
информационной компетентностью
информационной культурой.
|
IV. Экспертное заключение |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта) |
Опыт работы размещен на сайте учительницы http://www.glinkaln.21417.edusite.ru/ |
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
Родионов Петр Васильевич, учитель информатики МОУ «Комсомольская СОШ № 1», 5-14-68 |