Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Формирование компетенций учащихся в процессе изучения информационных технологий. Глинкина Лидия Николаевна, учитель математики и информатики МОУ «Комсомольская СОШ №2» Комсомольского района ЧР

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Глинкина Лидия Николаевна

МОУ «Комсомольская СОШ №2» ,429140, Чувашская Республика,с.Комсомольское, ул.Шолохова 40

Учитель математики и информатики

17 лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

  «Формирование компетенций учащихся в процессе изучения информационных технологий»

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Недостаточная готовность выпускников:

- к творческому решению     практических  задач;

- к ответственности за качество труда;

- к взаимодействию с партнерами;

Адаптация собственной методики преподавания к новой образо­вательной среде: корректировка содержания образования;

Более широкие возможности применения своего педагогического опыта;

Неудовлетворенность  традиционными учебниками.

Предпочтение действовать творчески, а не по шаблону, быть творцом урока.

Появление новых образовательных программ.

Обновление и совершенствование учебно-образовательного про­цесса как механизма развития (ключевые компетенции, обобщен­ные предметные умения, прикладные предметные умения, жиз­ненные навыки)

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Формирование новых компетенций, нравственных и эстетиче­ских ценностей;

  Адаптация к современным социально-экономическим условиям жизни;

  Развитие творческих способностей и самостоятельной  активности учащихся;

  Обеспечение целостности педагогического процесса, осуществ­ление в единстве разностороннего развития, обучения и воспита­ния учащихся.   

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

  В процессе обучения информатике средства ИКТ выступают и как средство обучения и как объект изучения.

Воспитание творческой, гармонично развитой личности, способ­ной к интеллектуальному труду.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Наличие компьютерных классов;

Комбинация элементов традиционных методик с инновацион­ными подходами их синтез и модификация;

 наличие наглядности, видеотеки по предмету,

 создание проблемных ситуаций, активизация деятельности уча­щихся и учителя на основе сотрудничества, сотворчества, соав­торства, успеха, акцент на практической значимости материала.

 Выделение перспективных направлений и вариантов средств и путей расширения зон саморазвития; готовность к педагогически обоснованным инновациям.

Результат изменений

1.Разработка содержания программы  на уровне дидактического синтеза, обеспечивающего экономию времени обучения, удовле­творение образовательных потребностей учащихся, развитие их мыслительных способностей и формирование профильной на­правленности личности.

 2.Достижение более высоких результатов в обучении и в воспи­тании учащихся.

3. Личное удовлетворение учителя. Активное участие в районных семинарах и научно-практических конференциях

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

нет

III. Описание инновационного опыта учителя

Сегодня информатика рассматривается как важнейший компонент общего образования, играющий значимую роль в решении приоритетных задач образования - в формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков, основных психических ка­честв личности учащихся.

Информатику в  МОУ «Комсомольская СОШ №2» я преподаю вот уже на протяжении 15 год. Курс обеспечивает формирование информационной картины мира, систематизировано рассматривает информационные процессы в природе, обществе и техники. Важное значение уделяется развитию мышления учащихся. Учащиеся овладевают современными методами научного познания (моделирование, формализация, научный эксперимент), а также формируют системное мышление через создание и исследование моделей из различных предметных областей плюс творческое мышление через метод проектов. Работа с информационно коммуникационными моделями предусматривает построение знания, а не его усвоение. Ребята получают навыки по поиску, систематизации информации, учатся использовать информационные ресурсы в области информационных технологий.

Преподавание предмета информатика в школе введется с 2005 года в начальном звене, осуществляется плавный переход изучения предмета в среднем звене. Я веду уроки в 9-11 классах.

Второй этап, охватывает школьников 5-9 классов, определяется как основное общее образование. С 2005 года школа является муниципальной площадкой по внедрению профильного обучения. Задача курса информатики - сформировать основные компетенции учащихся в процессе изучения предметов «Информатика» и «Информационные технологии» и превысить стандарт ОИВТ. Моя задача на этом этапе - поддержка учащегося в его деятельности: содействие его успешному продвижению в море учебной информации, помощь в решении возникающих проблем и освоении объемной и разно­образной информации. Уровень знаний учащихся по информатике определяется знаниями и сформированными общеучебными умениями и навыками других базовых дисциплин, в частности с 9 класса физики, химии и математики (алгебра, геометрия). Программы по классам базового звена составлены в соответствии с программой, рекомендованной Министерством образования РФ под редакцией Н.Д. Угриновича.

В старшем звене уделяю большое внимание на прграммирование, о чем говорят результаты районных олимпиад по прграммированию. Так как изучение информатики должно способствовать процессам социализации общества и фундаментализации образования, в старших классах наряду с овладением основ алгоритмизации и программирования вводится курс предпрофессиональной подготовки по использованию компьютера в различных сферах человеческой деятельности, что позволяет рассмотреть все виды информации.

Мною разработаны элективные курсы по теме «Компьютерная графика», «Интернет-технологии. Основы Web-дизайна” для учаәихся 10-11 классов..  

Таким образом, современный выпускник, действующий в условиях использования информационных технологий, должен обладать следующими характеристиками:

компьютерной грамотностью

компьютерной образованностью

информационной компетентностью

информационной культурой.

 

 

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

 Опыт работы размещен на сайте учительницы   http://www.glinkaln.21417.edusite.ru/

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Родионов Петр Васильевич, учитель информатики МОУ «Комсомольская СОШ № 1», 5-14-68

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика