ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА |
Приоритетного национального проекта "Образование" |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Гатилов Владимир Иванович |
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54 с углубленным изучением отдельных предметов». г. Чебоксары, ул. 139 стрелковой дивизии, 14. |
Учитель математики. |
30 лет |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
Обучение учащихся математики по зачетной системе с пятого класса на основе уровневой диффенциации. |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
|
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Применяется ИКТ. |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
|
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
|
Результат изменений |
|
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Материалы Всероссийской научно практической конференции в 1993, 1995 годах.
Учебно-воспитательный комплекс – модель новой школы, 1997 г. |
III. Описание инновационного опыта учителя |
Не более одной страницы печатного текста 12 шрифтом, через один интервал |
Учебный материал излагается блоками в рамках определенной системы уроков: уроки-лекции, уроки- практикумы, уроки-семинары, уроки-зачеты, уроки-анализы.
На уроках-лекциях сообщается план-график изучения темы, сроки проведения семинаров, проверочных и тематических зачетов, содержание и срок сдачи домашней контрольной работы. Учащиеся знакомятся с расположением учебного материала в учебнике, им дается общее представление об изучаемой теме.
На уроках-практикумах дается строгое обоснование изучаемых понятий, отрабатываются с учащимися навыки выполнения математических действий, производится обучение решению примеров и задач, при этом используются различные приемы активизации мыслительной деятельности учащихся.
По итогам проверочных зачетов определяется степень усвоения материала, устанавливаются пробелы в знаниях учащихся, которые устраняются на уроках-анализах.
На уроках-семинарах повторяется теоретический материал по вопросам, выносимым на тематический зачет, заслушиваются рефераты учащихся по данной теме, при этом используются разнообразные формы проведения этих уроков: викторины, игры, диспуты.
В конце изучения темы проводится тематический зачет по ранее указанным вопросам и решению задач. Зачеты проводятся также в разных формах.
IV. Экспертное заключение |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта) |
|
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
|