Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Уроки итогового повторения в выпускных классах средней школы. Артемьева Валентина Владимировна, учитель математики МОУ « Большекатрасьская средняя общеобразовательная школа» Чебоксарского района ЧР

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Артемьева Валентина Владимировна

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

429525, Чувашская Республика, Чебоксарский район, д.Большие Катраси, ул. Молодежная, 1а

 МОУ « Большекатрасьская средняя общеобразовательная школа»

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

учитель математики

Стаж работы в должности

30 лет

 

 

 

 

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Уроки итогового повторения в выпускных классах средней школы

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Работа велась в параллельных дифференцированных сильных и слабых классах. Профильный математический класс становится ниже по своему уровню развития в силу объективных и необъективных причин, поэтому в этом учебном году появилась новая проблема.

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Изменения касаются содержания образования. Изменился подход к  организации учебного процесса , применяю ИКТ. Продолжаю работать в дифференцированных классах.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Основная проблема-подготовка учащихся выпускных классов к сдаче ЕГЭ и ЕМЭ. Детей надо готовить теоретически, практически, психологически.

Основное внимание уделяю методике итогового повторения. Начинаю с тематического повторения, объединяю большие темы, изучение ранее изученного  материала происходит в другой комбинации.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

 Уроки разработаны по всем итоговым темам 9-11-х классов средней школы. Применяю на своих уроках. Проводила занятия  с учениками выпускных классов Чебоксаркого района.

Результат изменений

Результаты становятся лучше. В 2008 году 4 ученика поступили в московские вузы (МФТИ, МГУ печати, МГСУ, Российская академия МЧС), из 26 выпускников моего класса 23 учатся на бюджетных отделениях разных учебных заведений( из них 3 ученика в средних спец. учебных заведениях).

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2007-2008 учебный год. Сборник тезисов. «Первое сентября».Приложение-диск.

III. Описание инновационного опыта учителя

Трудность обобщения материала – одна из основных  трудностей, возникающих при усвоении математики. Вот как описывает их психолог В.А Крутецкий: «Неспособные ученики с большим трудом обобщали предложенный математический материал… Они с трудом перебирались от одной ступени обобщения к другой, причем каждая такая ступень должна  была закрепляться значительным количеством упражнений». Таких учеников необходимо тренировать на специально подобранном материале, включающем все возможности и комбинации несущественных признаков.  Обратив внимание на то, что основная часть учебного материала практически не находит взаимосвязи между собой, я решила изменить ход уроков итогового тематического повторения. Эти уроки я разработала для дифференцированных, сильных классов. Особенностью таких уроков является то, что на одном уроке повторяется, вспоминается, обобщается огромное количество давно пройденного материала, так как каждый раз мы применяем полученные на раннем этапе знания.

1.       Большое внимание уделяется оформлению решения. Оно должно быть  кратким, понятным, логически обоснованным.

2.       У детей развивается математическая речь.

3.       Урок можно организовать как комбинированный, на усмотрение учителя. Например, в виде “мозгового штурма”.

Если урок проводится в виде  мозгового штурма, то дети вовлекаются в игру и не обращают внимания на то, что в ее процессе им приходится решать “нормальные“ задачи, например, уравнения или системы.  Атмосфера такого урока позволяет школьнику проявить свои способности в большей мере, чем на стандартном занятии. Любому ученику приятно почувствовать себя умником или умницей.

По мнению известного психолога А.Н. Леонова, сознательное управление психологическим развитием ребенка совершается, прежде всего, путем управления основным, ведущим отношением его к действительности, путем управления ведущей деятельностью. Если такой ведущей деятельностью является игра - нужно научиться управлять игрой ребенка.

 

Правила ведения “Мозгового штурма”.

1.       Класс делится на 5 групп, шестой выступает учитель.

2.       На доске оформляется таблица результатов - ответов учащихся.

3.       В целях организованного проведения уроков в каждой группе выбирается руководитель, который отвечает за организацию работы членов группы.

4.       Данный урок является подготовкой к уроку – зачету.

5.       В помощь учителю выбирается эксперт, который оформляет таблицу результатов, проверяет работы (если это необходимо).

6.        Во время подготовки групп в классе звучит классическая музыка

Эти уроки одного уравнения проводятся в серии уроков итогового повторения. Задачи составлены таким образом, что каждое решение предыдущей задачи применяется в решении последующей и происходит экономия времени, и учащиеся лучше видят связь между представленными задачами. В счет экономии времени даже в классах общеобразовательной школы удается решить задачи более высокого уровня, чем в учебнике и  удается увеличить количество решаемых  задач.

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

 

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика