Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Драматизация на уроках английского языка как фактор развития языковой компетентности учащихся на раннем этапе. Лукьянова Татьяна Николаевна, учитель английского языка МОУ « Гимназия № 4» г. Чебоксары

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I.Общие сведения

Ф. И. О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Лукьянова Татьяна Николаевна

МОУ « Гимназия № 4» г. Чебоксары, ул. Энгельса 1 А, 428000

Учитель английского языка

10 лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Драматизация на уроках английского языка как фактор развития языковой компетентности учащихся на раннем этапе.

Источник изменений ( противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Несоответствие между активно - деятельной природой ребенка и социально - педагогическими условиями его жизни;

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Социопрактическая составляющая: психологические особенности школьников.. Деятельностный аспект: развитие языковой компетенции через организацию учебного процесса по новому: использование TPR- activities и постановок.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Результативное формирование навыков, повышение мотивации к изучению языка ;. Новизной опыта является открытие новых граней драмы в области  обучения и воспитания. Трудоемкость,  ограничения и риски минимальны, т. к. любой результат положителен.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Наличие     цели: содействовать формированию свободной, ответственной и творческой личности  и развитие языковых компетенций. Освоение детьми творческого типа деятельности. Формирование 4-х видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения , письма. Особенности педагогической деятельности: целесообразное использование приемов TPR-activities.Процесс обеспечен ресурсами и учебными пособиями. 

Результат изменений

Продуктный результат: дидактические материалы, мастер-класс, видеоматериалы. Субъектный результат:  формирование контактности, толерантности и способности к совместному творческому труду; стимулирование мотивации к углублению знаний о литературе, театре, английском языке во всем его многообразии; развитие природных способностей: фантазии, памяти, внимания; формирование языковых компетенций; расширение возможностей неформального общения педагогов с учениками. Победа в городском театральном конкурсе «Школьный Бродвей» в номинации «Лучший иностранный спектакль».   

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

« Драматизация на уроках английского языка “ Time to act is time to learn” на сайте, диске и в сборнике тезисов издательского дома « Первое сентября» « Открытый урок» (www. Festival. 1 september. ru )

III. Описание инновационного опыта учителя

        На вопрос, какие ассоциации вызывает слово “Drama” , многие учителя  отвечают, что это серьезные спектакли, связанные  с глубокими эмоциями, страданиями и подразумевающими долгие репетиции. Но драма это гораздо более широкое понятие. Сопоставляя свой опыт преподавателя английского языка со взглядами методистов, психологов, я пришла к выводу: важнейшей задачей стоящей перед учителем сегодня, является развитие ребенка, его художественное образование, эстетическое воспитание, и иностранный язык как предмет играет в этом немаловажную роль. Увлекательный мир спектаклей, песен, игр, импровизаций, имитаций, может оказать учителю неоценимую помощь в формировании и развитии языковой компетенции, решении задач эстетического воспитания, в развитии творческих способностей детей. Драма близка ребенку, так как динамична, действенна и напоминает мир игры, в котором он живет.  Это то, во что мы вовлечены в повседневной жизни, когда сталкиваемся с разными ситуациями. Деятельность, которая стимулирует наше воображение, пробуждает чувства и воодушевляет нас играть разные роли, может называться драмой. В изучении английского языка драматизация превращает предмет в приятное занятие и освобождает изучающих язык от оков страха саморазрушения.

     Почему же нужно использовать ее на раннем этапе с маленькими детьми? Так как основная деятельность на тот период – игра. Дети инстинктивно идентифицируют себя со всем, что происходит вокруг. Это их естественная тенденция выражать и впитывать новый опыт через реакцию тела. Отсюда следует вопрос, так где же как не в драме использовать их способности играть Занимаясь одним общим делом, учитель и его ученики становятся единомышленниками, а значит:

1)       разрушается непонимание между учителем и учеником;

2)       учитель становится менее доминантным;

3)       создается атмосфера доверия, и улучшаются отношения учителя с учениками;

4)       дети становятся свободнее, раскованнее, увереннее в себе;

5)       дети учатся работать в команде, терпимо относиться друг к другу;

6)       формируется чувство взаимопомощи и ответственности за свои знания;

7)       ситуация успеха побуждает ребенка к дальнейшей деятельности;

8)       игра будит творческую фантазию;

Драма, несомненно, помогает развить у учеников языковую компетенцию, даже если языковая подготовка детей находится не на самом высоком уровне

 

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (форма распространения опыта)

На общеметодическом уровне данный инновационный педагогический опыт важен для решения общих вопросов методики преподавания, обучения и воспитания. В качестве форм тиражирования опыта считаю наиболее эффективным: участие автора опыта в курсах повышения квалификации в качестве лектора- практика, открытые уроки и внеклассные мероприятия , а также мастер-классы, организация и участие в театральных фестивалях.

Ф. И. О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Ковалева Ирина Сергеевна, key1988 @ mail. ru, адрес: « Гимназия № 5», Президентский бульвар, 21.

                      

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика