ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
Приоритетного национального проекта «Образования» |
I.Общие сведения |
Ф. И. О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Лукьянова Татьяна Николаевна |
МОУ « Гимназия № 4» г. Чебоксары, ул. Энгельса 1 А, 428000 |
Учитель английского языка |
10 лет |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
Драматизация на уроках английского языка как фактор развития языковой компетентности учащихся на раннем этапе. |
Источник изменений ( противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Несоответствие между активно - деятельной природой ребенка и социально - педагогическими условиями его жизни; |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Социопрактическая составляющая: психологические особенности школьников.. Деятельностный аспект: развитие языковой компетенции через организацию учебного процесса по новому: использование TPR- activities и постановок. |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Результативное формирование навыков, повышение мотивации к изучению языка ;. Новизной опыта является открытие новых граней драмы в области обучения и воспитания. Трудоемкость, ограничения и риски минимальны, т. к. любой результат положителен. |
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Наличие цели: содействовать формированию свободной, ответственной и творческой личности и развитие языковых компетенций. Освоение детьми творческого типа деятельности. Формирование 4-х видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения , письма. Особенности педагогической деятельности: целесообразное использование приемов TPR-activities.Процесс обеспечен ресурсами и учебными пособиями. |
Результат изменений |
Продуктный результат: дидактические материалы, мастер-класс, видеоматериалы. Субъектный результат: формирование контактности, толерантности и способности к совместному творческому труду; стимулирование мотивации к углублению знаний о литературе, театре, английском языке во всем его многообразии; развитие природных способностей: фантазии, памяти, внимания; формирование языковых компетенций; расширение возможностей неформального общения педагогов с учениками. Победа в городском театральном конкурсе «Школьный Бродвей» в номинации «Лучший иностранный спектакль». |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
« Драматизация на уроках английского языка “ Time to act is time to learn” на сайте, диске и в сборнике тезисов издательского дома « Первое сентября» « Открытый урок» (www. Festival. 1 september. ru ) |
III. Описание инновационного опыта учителя |
На вопрос, какие ассоциации вызывает слово “Drama” , многие учителя отвечают, что это серьезные спектакли, связанные с глубокими эмоциями, страданиями и подразумевающими долгие репетиции. Но драма это гораздо более широкое понятие. Сопоставляя свой опыт преподавателя английского языка со взглядами методистов, психологов, я пришла к выводу: важнейшей задачей стоящей перед учителем сегодня, является развитие ребенка, его художественное образование, эстетическое воспитание, и иностранный язык как предмет играет в этом немаловажную роль. Увлекательный мир спектаклей, песен, игр, импровизаций, имитаций, может оказать учителю неоценимую помощь в формировании и развитии языковой компетенции, решении задач эстетического воспитания, в развитии творческих способностей детей. Драма близка ребенку, так как динамична, действенна и напоминает мир игры, в котором он живет. Это то, во что мы вовлечены в повседневной жизни, когда сталкиваемся с разными ситуациями. Деятельность, которая стимулирует наше воображение, пробуждает чувства и воодушевляет нас играть разные роли, может называться драмой. В изучении английского языка драматизация превращает предмет в приятное занятие и освобождает изучающих язык от оков страха саморазрушения.
Почему же нужно использовать ее на раннем этапе с маленькими детьми? Так как основная деятельность на тот период – игра. Дети инстинктивно идентифицируют себя со всем, что происходит вокруг. Это их естественная тенденция выражать и впитывать новый опыт через реакцию тела. Отсюда следует вопрос, так где же как не в драме использовать их способности играть Занимаясь одним общим делом, учитель и его ученики становятся единомышленниками, а значит:
1) разрушается непонимание между учителем и учеником;
2) учитель становится менее доминантным;
3) создается атмосфера доверия, и улучшаются отношения учителя с учениками;
4) дети становятся свободнее, раскованнее, увереннее в себе;
5) дети учатся работать в команде, терпимо относиться друг к другу;
6) формируется чувство взаимопомощи и ответственности за свои знания;
7) ситуация успеха побуждает ребенка к дальнейшей деятельности;
8) игра будит творческую фантазию;
Драма, несомненно, помогает развить у учеников языковую компетенцию, даже если языковая подготовка детей находится не на самом высоком уровне
|
IV. Экспертное заключение |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (форма распространения опыта) |
На общеметодическом уровне данный инновационный педагогический опыт важен для решения общих вопросов методики преподавания, обучения и воспитания. В качестве форм тиражирования опыта считаю наиболее эффективным: участие автора опыта в курсах повышения квалификации в качестве лектора- практика, открытые уроки и внеклассные мероприятия , а также мастер-классы, организация и участие в театральных фестивалях. |
Ф. И. О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
Ковалева Ирина Сергеевна, key1988 @ mail. ru, адрес: « Гимназия № 5», Президентский бульвар, 21. |