Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Очно- заочно- дистанционное обучение по биологии «Готовимся к ЕГЭ». Рахкошкин Николай Георгиевич, учитель биологии и географии МОУ «Большечурашевская СОШ» Ядринского района Чувашской Республики

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта Рахкошкин Николай Георгиевич

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом МОУ «Большечурашевская СОШ» Ядринского района Чувашской Республики, 429067

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала Учитель биологии и географии.

Стаж работы в должности 26 лет

 

 

 

 

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Очно- заочно- дистанционное обучение по биологии «Готовимся к ЕГЭ»

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Обучение учащихся Ядринского района, выбравших в качестве выпускного экзамена биологию.

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Дистанциооное обучение с выходом в Интернет, организация заочного обучения, проведение индивидуальных и групповых консультаций. Использоваиие электронного журнала.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Дистанционное обучение- качественно новый способ обучения, возникшие проблемы : нет соответствующих методик, недостаточное материально –техническое обеспечение ряда школ. Риски: не все учащиеся смогут пользоваться услугами дистанционного обучения, организация подвоза учащихся для очных занятий.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Регулярно проводится обучение сетевых учителей, которое организует методическая служба отдела образования.

Результат изменений

Новый тип взаимодействия учитедь- ученик даёт положительные результаты: итоги ЕГЭ достаточно высокие, появилось стремление учащихся получить знания.

0Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Публикация в сборнике Центра мониторинга отдела образования и молодежной политики Ядринского района: «Обучающие программы сетевых учителей Ядринского района», 2007г;  «Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования», 2007г.

III. Описание инновационного опыта учителя

Очно- заочно- дистанционное обучение учащихся проводится с 2007-2008 учебного года и предполагает следующие зтапы:

1.       Организационно- подготовительный

2.       Внедренческий.

На первом этапе проводится подготовительная работа с определением цели, задач, направлений деятельности учителя и ученика, анализ первых успехов и неудач, материально- техническое обеспечение учебного процесса, учёба учителя. Занятия проводятся по следующему механизму. Вначале учебного года составляются списки учащихся, определяется школа, где проводятся очные занятия. Учитель разрабатывает программу на основе анализа результатов ЕГЭ за прошлый год в соответствии с имеющимися учебными программами и учебно – методической литературы, которая должна пройти экспертизу у специалистов. Необходимо отметить, что программа предполагает обучение а не «натаскивание на ЕГЭ» .Натаскивание- это чисто механическое запоминание всевозможных тестовых заданий. Программа предусматривает целостное восприятие учебного материала и его понимание. Это подтверждается результатами первого учебного года. Учащиеся, которые проходили учёбу, сдали ЕГЭ на «хорошо» и «отлично» и после поступления в ВУЗы успешно продолжают учёбу. Первый год – это год «рекламный», все участники учебного процесса должны поверить в нововведение. Результаты ЕГЭ показали, что средний балл по биологии выше среднерайонного, среднереспубликанского и среднероссийского. На второй учебный год  разработана такая схема. Один раз в неделю учащиеся старших классов приезжают в школу города Ядрин на очное обучение. На этих занятиях блочно рассматриваются основные разделы курса биологии, проводятся индивидуальные и групповые консультации. Проводятся лекционные и практические занятия. Учащиеся получают домашние задания для закрепления или самостоятельного изучения нового. Проводится текущая и промежуточная аттестация. Текущая предполагает разные формы, промежуточная только в виде тестовых заданий, а по окончании учебного года итоговое тестирование. Параллельно разрабатываются уроки для дистанционного обучения. Первый эта рассчитан  на 2007- 2008, 2008-2009 учебные годы

Второй этап рассчитан на последующие годы. Для  этого  необходимо полностью завершить разработку учебных занятий как по очной так и по заочной и дистанционной форме. Создание специализированных рабочих мест как для учителя, так и для учащихся позволит  проводить занятия дистанционно, что позволит сэкономить рабочее время, которое сейчас затрачивается на переезды.

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

 Республиканский, мастер-класс

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика