Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
ИПО основывается на применении технологии развивающего обучения в среднем звене, что способствует формированию теоретического мышления (сознания в более широком смысле) школьников. Теоретическое мышление формируется при помощи учебной задачи, которая вынуждает ученика искать (анализировать, применять) общий способ решения всех задач данного типа. В процессе решения таких задач ученик обобщает существенные особенности объектов, а также свои действия и действия других детей с этими объектами. Тем самым он учится мыслить теоретически.
Умело организованная групповая и коллективно-распределительная деятельность учащихся способствует индивидуальному развитию каждого ребенка.
|
Концепция изменений ( способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Технология решения учебных задач. Поисковая и исследовательская деятельность учащихся, через проблемные ситуации и организацию учебной деятельности. через проблемные ситуации и организацию учебной деятельности.
|
Описание инновационного опыта учителя.
|
Шлемпа Марина Николаевна на протяжении 10 лет работает по технологии развивающего обучения Эльконина – Давыдова в среднем звене (5-9 классы). Основными целями данной технологии являются: 1) формирование теоретического сознания и мышления; 2) передача детям не столько знания сколько технологии умственных действий; 3) воспроизведение в учебной деятельности детей логики научного познания.
Теоретическое мышление формируется при помощи учебной задачи, которая вынуждает ученика искать (анализировать, применять) общий способ решения всех задач данного типа. Развивающий характер связан с тем, что его содержание построено на основе теоретических знаний. Наблюдение, наглядные представления, внешние свойства предметов, понятийные обобщения получаются путем выделения общих свойств при сравнении предметов.
В процессе решения таких задач ученик обобщает существенные особенности объектов, а также свои действия и действия других детей с этими объектами. Тем самым он учится мыслить теоретически. Лингвистические понятия в данной технологии формируются по следующей схеме: содержательный анализ (выделение исходного отношения), содержательная абстракция (моделирование), обобщение понятия (преобразование моделей). Обучение правописанию происходит на основе достижений современной лингвистики русского языка.
Ученик в системе РО рассматривается как полноценный субъект деятельности, осуществляющий самостоятельно все этапы: целеполагание, планирование, реализация цели и анализ результатов.
В соответствии с принципами развивающего обучения уроки строятся на основе поисковой и исследовательской деятельности учащихся, через проблемные ситуации и организацию учебной деятельности. Умело организованная групповая и коллективно-распределительная деятельность учащихся способствует индивидуальному развитию каждого ребенка.
Ученики, которые обучаются по технологии развивающего обучения, отличаются активностью на уроках, нацеленностью на самостоятельный поиск решений, обладают навыками коллективной работы, умением анализировать, рассуждать, делать обобщения, хорошо владеют речью. Наглядным подтверждением служат результаты ЕГЭ, олимпиад, различных конкурсов.
|