ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
Приоритетного национального проекта «Образования» |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Шефер Марина Анатольевна |
МОУ «Цивильская средняя общеобразовательная школа № 1 имени М.В. Силантьева» Цивильского района Чувашской Республики,
429900, Чувашская Республика, г. Цивильск, ул. М. Горького, д. 1 |
Учитель русского языка высшей квалификационной категории, заместитель директора по воспитательной работе |
14 лет
2 года |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
Технология модульного обучения на уроках русского языка в старших классах с использованием ИКТ. |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Противоречия между требованиями ученика в развитии своих склонностей, интересов и традиционной малоактивной системой обучения; развитие и внедрение информационно.-коммуникационных технологий в образовательный процесс. |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Ученик полностью самостоятельно или с определенной дозой помощи достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Технология предполагает глубокое усвоение теории, практического ее применения, что в дальнейшем необходимо для сдачи ЕГЭ. |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Технология модульного обучения позволяет учащимся включиться в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность, работать с дифференцированной по содержанию программой. Идет индивидуализация контроля, самоконтроля, консультирования. Данная система обучения способствует продвижению каждого ученика и более высокий уровень обучения. Новизна в том, что изменяется роль учителя:
- Он переходит с позиции носителя знаний в позицию организатора познавательной деятельности учащегося.
- Использует коллективные способы обучения, включает всех уч-ся в коллективную творческую деятельность, организует взаимопомощь.
- Создает ситуацию успеха, т.е. разрабатывает методику и предлагает задания, посильные каждому ученику.
- Организует самоанализ деятельности ученика и формирует его адекватную оценку.
|
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
1. Полное теоретическое и методическое освоение учителем технологии модульного обучения и ИКТ.
2. Создание учителем методического пакета учебного материала: технологические карты урока, подбор различных учебных пособий, ММ-комплекс, электронные учебные пособия. |
Результат изменений |
Развитие навыков самостоятельной работы учащихся при освоении нового материала, повторении и закреплении изученного ранее, критического мышления старшеклассников, развитие коммуникативных навыков, качественная подготовка к ЕГЭ по русскому языку.
Учитель в процессе овладения технологией модульного обучения значительно растет профессионально, учитель ищет более совершенные технологии, анализирует свой опыт, умения, навыки, более полно самореализуется. |
0Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
- |
III. Описание инновационного опыта учителя |
Технология модульного обучения на уроках русского языка в старших классах с использованием ИКТ прочно вошла в практику преподавания предмета, т.к. имеет несомненные преимущества перед традиционной малоактивной системой обучения.
Все темы русского языка в 10-11 классах представлены в модулях (модуль – целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им). К каждому модулю создана технологическая карта, в которой указаны комплексные дидактические и интегрирующие цели каждого этапа урока и программа действий ученика, индивидуализированная по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности учащихся.
В процессе работы над модулем учащиеся работают в малых группах коллективного обучения, что дает возможность каждому стать обучающим и обучаемым.
Четкая инструкция по выполнению действий ученика (целевой план действий, банк информации, методическое руководство по достижению дидактических целей) при работе с технологической картой урока позволяет индивидуализировать работу учителя с каждым учеником.
Целесообразно использовать технологию МО с использованием ИКТ в 10-11 классах при повторении любой темы: «Фонетика», «Орфография», «Лексика», «Морфология», «Синтаксис и пунктуация», «Сочинение- рассуждение на ЕГЭ по русскому языку» и т.п.
Технология МО успешно включает в себя использование ИКТ: создание ММ-презентаций ученика и учителя по теме, использование ММ-учебников, тренировочных тестов. |
IV. Экспертное заключение |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта) |
Мастер-классы для учителей русского языка и литературы района, республики, выступления на семинарах, методических объединениях, публикации в профессиональных изданиях, открытые уроки. |
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
|