Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Технология модульного обучения на уроках русского языка в старших классах с использованием ИКТ. Шефер Марина Анатольевна, учитель русского языка высшей квалификационной категории, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Цивильская средняя общеобразовательная школа № 1 имени М.В. Силантьева» Цивильского района

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Шефер Марина Анатольевна

МОУ «Цивильская средняя общеобразовательная школа № 1 имени М.В. Силантьева» Цивильского района Чувашской Республики,

 429900, Чувашская Республика, г. Цивильск, ул. М. Горького, д. 1

Учитель русского языка высшей квалификационной категории, заместитель директора по воспитательной работе

14 лет

 

 

2 года

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Технология модульного обучения на уроках русского языка в старших классах с использованием ИКТ.

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Противоречия между требованиями ученика в развитии своих склонностей, интересов и традиционной малоактивной системой обучения; развитие и внедрение информационно.-коммуникационных  технологий в образовательный процесс.

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Ученик полностью самостоятельно или с определенной дозой помощи достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Технология предполагает глубокое усвоение теории, практического ее применения, что в дальнейшем необходимо для сдачи ЕГЭ.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Технология модульного обучения позволяет учащимся включиться в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность, работать с дифференцированной по содержанию программой. Идет индивидуализация контроля, самоконтроля, консультирования. Данная система обучения способствует продвижению каждого ученика и более высокий уровень обучения. Новизна в том, что изменяется роль учителя:

  1. Он переходит с позиции носителя знаний в позицию организатора познавательной деятельности учащегося.
  2. Использует коллективные способы обучения, включает всех уч-ся в коллективную творческую деятельность, организует взаимопомощь.
  3. Создает ситуацию успеха, т.е. разрабатывает методику и предлагает задания, посильные каждому ученику.
  4. Организует самоанализ деятельности ученика и формирует его адекватную оценку.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

1.       Полное теоретическое и методическое освоение учителем технологии модульного обучения и ИКТ.

2.       Создание учителем методического пакета учебного материала: технологические карты урока, подбор  различных учебных пособий, ММ-комплекс, электронные учебные пособия.

Результат изменений

Развитие навыков  самостоятельной работы учащихся при освоении нового материала, повторении и закреплении изученного ранее, критического мышления старшеклассников, развитие коммуникативных навыков, качественная подготовка к ЕГЭ по русскому языку.

Учитель в процессе овладения технологией модульного обучения значительно растет профессионально, учитель ищет более совершенные технологии, анализирует свой опыт, умения, навыки, более полно самореализуется.

0Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

-

III. Описание инновационного опыта учителя

Технология модульного обучения на уроках русского языка в старших классах с использованием ИКТ прочно вошла в практику преподавания предмета, т.к. имеет несомненные преимущества перед традиционной малоактивной системой обучения.

Все темы русского языка в 10-11 классах представлены в модулях (модуль – целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им). К каждому модулю создана технологическая карта, в которой указаны комплексные дидактические и  интегрирующие цели  каждого этапа урока и программа действий ученика, индивидуализированная по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности учащихся.

В процессе работы над модулем учащиеся работают в малых группах коллективного обучения, что дает возможность каждому стать обучающим и обучаемым.

Четкая инструкция по выполнению действий ученика (целевой план действий, банк информации, методическое руководство по достижению дидактических целей) при работе с технологической картой урока позволяет индивидуализировать работу учителя с каждым учеником.

            Целесообразно использовать технологию МО с использованием ИКТ в 10-11 классах при повторении любой темы: «Фонетика», «Орфография», «Лексика», «Морфология», «Синтаксис и пунктуация», «Сочинение- рассуждение на ЕГЭ по русскому языку» и т.п.

Технология МО успешно включает в себя использование ИКТ: создание ММ-презентаций ученика и учителя по теме, использование ММ-учебников, тренировочных тестов.

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

 Мастер-классы для учителей русского языка и литературы района, республики, выступления на семинарах, методических объединениях, публикации  в профессиональных изданиях, открытые уроки.

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика