Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Изучение имен существительных общего рода в чувашской школе. Хуснетдинова Лариса Григорьевна, учитель русского языка и литературы МОУ "Чуваштимяшевская СОШ" Ибресинского района

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

 

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Хуснетдинова Лариса Григорьевна

Чувашская Республика, Ибресинский район, Чуваштимяшево

Учитель русского языка и литературы

24 года

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

«Изучение имен существительных общего рода в чувашской школе»

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Проводимые исследования позволяют иметь четкую картину успехов и затруднений отдельных учеников, дают возможность уделять особое внимание на уроках тем орфограммам, на которые допущено наибольшее количество ошибок, планировать дифференцированные задания. Такая работа способствует сокращению количества орфографических и пунктуационных ошибок на конец года. Безусловно, нельзя говорить о том, что абсолютно у всех обучающихся по технологии наблюдаются такие результаты. Однако исследования позволяют говорить о том, что у 80-90% учащихся количество ошибок сокращается.

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Потребность внедрения инновационных технологий обучения и воспитания обучающихся вследствие совершенствования самообразования

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Поиск и совершенствование методов подготовки к ЕГЭ, составления и выполнения тестов, написания рецензии и сочинения-рассуждения, стремление помочь обучающимся к текущей и итоговой аттестации

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Стремление овладеть новыми технологиями, в том числе информационно-коммуникационной; повышение самообразования, прохождение курсов дополнительной профессиональной подготовки

Результат изменений

Наличие победителей на районных олимпиадах, республиканских конкурсах, средний балл ЕГЭ по русскому языку выше аналогичных показателей по Ибресинскому району и Чувашской Республике.

Мною разработана модель применения данной технологии обучения, составлены электронные тесты к урокам русского языка и литературы, создан банк данных образовательных ресурсов Интернет по русскому языку и литературе.

Публикации о педагогическом опыте

 

 

 ж. «Народная школа», декабрь 2007г .Ссборник, выпускаемым кафедрой русской филологии ЧГПУ им.И.Я.Яковлева- 2008г.)

  Статья «Нужен ли русский язык компьютерному поколению?»,

статьи  для сборника «Исследование семьи литературного героя»,. 

  В марте 2008 года издала практическое пособие «Развитие речи учащихся» для 5-6 классов национальной школы.

Рецензенты: Никифорова В.Н., к.п.наук, доцент ЧРИО; Николаева З.А., учитель высшей категории ИСШ №2.

III. Описание инновационного опыта учителя

  Методика  изучения имен существительных общего рода  с презентацией урока в 6 классе национальной школы.  Проводимые исследования позволяют иметь четкую картину успехов и затруднений отдельных учеников, дают возможность уделять особое внимание на уроках тем орфограммам, на которые допущено наибольшее количество ошибок, планировать дифференцированные задания. Такая работа способствует сокращению количества орфографических и пунктуационных ошибок на конец года. Безусловно, нельзя говорить о том, что абсолютно у всех обучающихся по технологии наблюдаются такие результаты. Однако исследования позволяют говорить о том, что у 80-90% учащихся количество ошибок сокращается.

  Психологической службой установлено, что только в процессе одного года обучения по данной технологии улучшаются показатели развития речи учащихся и связанных с ней мыслительных процессов.

  Для эффективности апробации используемых инновационных методик обучения, способов и приемов веду постоянный мониторинг качества образования (результаты мониторинга оформлены выше) по русскому языку и литературе. Критериями эффективности апробации используемых инновационных способов обучения являются: уровень сформированности учебно-познавательных мотивов деятельности учащихся; уровень сформированности интеллектуальных уровней; уровень развития словесно-логического мышления; уровень удовлетворенности школьной жизнью; уровень активности учащихся на уроке; качество знаний и уровень обученности учащихся по русскому языку и литературе; рост качества знаний слабоуспевающих учащихся.

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

  Межрегиональный, всероссийский

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Никифорова В.Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры русскогоязыка и литературы ГОУ «ЧРИО»

 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика