ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
Приоритетного национального проекта «Образования» |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта
|
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Хуснетдинова Лариса Григорьевна |
Чувашская Республика, Ибресинский район, Чуваштимяшево |
Учитель русского языка и литературы |
24 года |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
«Изучение имен существительных общего рода в чувашской школе» |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Проводимые исследования позволяют иметь четкую картину успехов и затруднений отдельных учеников, дают возможность уделять особое внимание на уроках тем орфограммам, на которые допущено наибольшее количество ошибок, планировать дифференцированные задания. Такая работа способствует сокращению количества орфографических и пунктуационных ошибок на конец года. Безусловно, нельзя говорить о том, что абсолютно у всех обучающихся по технологии наблюдаются такие результаты. Однако исследования позволяют говорить о том, что у 80-90% учащихся количество ошибок сокращается. |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Потребность внедрения инновационных технологий обучения и воспитания обучающихся вследствие совершенствования самообразования |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Поиск и совершенствование методов подготовки к ЕГЭ, составления и выполнения тестов, написания рецензии и сочинения-рассуждения, стремление помочь обучающимся к текущей и итоговой аттестации |
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Стремление овладеть новыми технологиями, в том числе информационно-коммуникационной; повышение самообразования, прохождение курсов дополнительной профессиональной подготовки |
Результат изменений |
Наличие победителей на районных олимпиадах, республиканских конкурсах, средний балл ЕГЭ по русскому языку выше аналогичных показателей по Ибресинскому району и Чувашской Республике.
Мною разработана модель применения данной технологии обучения, составлены электронные тесты к урокам русского языка и литературы, создан банк данных образовательных ресурсов Интернет по русскому языку и литературе. |
Публикации о педагогическом опыте
|
ж. «Народная школа», декабрь 2007г .Ссборник, выпускаемым кафедрой русской филологии ЧГПУ им.И.Я.Яковлева- 2008г.)
Статья «Нужен ли русский язык компьютерному поколению?»,
статьи для сборника «Исследование семьи литературного героя»,.
В марте 2008 года издала практическое пособие «Развитие речи учащихся» для 5-6 классов национальной школы.
Рецензенты: Никифорова В.Н., к.п.наук, доцент ЧРИО; Николаева З.А., учитель высшей категории ИСШ №2. |
III. Описание инновационного опыта учителя |
Методика изучения имен существительных общего рода с презентацией урока в 6 классе национальной школы. Проводимые исследования позволяют иметь четкую картину успехов и затруднений отдельных учеников, дают возможность уделять особое внимание на уроках тем орфограммам, на которые допущено наибольшее количество ошибок, планировать дифференцированные задания. Такая работа способствует сокращению количества орфографических и пунктуационных ошибок на конец года. Безусловно, нельзя говорить о том, что абсолютно у всех обучающихся по технологии наблюдаются такие результаты. Однако исследования позволяют говорить о том, что у 80-90% учащихся количество ошибок сокращается.
Психологической службой установлено, что только в процессе одного года обучения по данной технологии улучшаются показатели развития речи учащихся и связанных с ней мыслительных процессов.
Для эффективности апробации используемых инновационных методик обучения, способов и приемов веду постоянный мониторинг качества образования (результаты мониторинга оформлены выше) по русскому языку и литературе. Критериями эффективности апробации используемых инновационных способов обучения являются: уровень сформированности учебно-познавательных мотивов деятельности учащихся; уровень сформированности интеллектуальных уровней; уровень развития словесно-логического мышления; уровень удовлетворенности школьной жизнью; уровень активности учащихся на уроке; качество знаний и уровень обученности учащихся по русскому языку и литературе; рост качества знаний слабоуспевающих учащихся. |
IV. Экспертное заключение |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта) |
Межрегиональный, всероссийский |
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
Никифорова В.Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры русскогоязыка и литературы ГОУ «ЧРИО» |
|
|
|
|
|
|