|
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
приоритетного национального проекта «Образования» |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Созонова Алевтина Кронидовна |
МОУ «Средняя общеобразова- тельная школа №9 г.Чебоксары» 428010, ул.Б.Хмельницкого, д.75 |
Учитель русского языка и литературы |
22 года |
II. Сущностные характеристики опыта
|
Тема инновационного педагогического опыта |
Тестовые технологии на уроках русского языка |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Увеличение объёма контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой, создание предпосылок для повышения информативности об объективности результатов обучения. |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Воспитание у учащихся привычки к систематическому труду, повышение личной ответственности учащегося за результат своего труда. |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
При использовании тестовой технологии важна системность этой работы, а при изучении какого-то раздела поэтапная работа. Систематизация знания учащихся по какому-либо разделу, выявление знаний и пробелов, возможность работать со всеми, учить всех, подтягивать слабых.. Трудоемкость – изготовление тестов и перфопапок, облегчающих проверку. При большом выборе ответов один из недостатков тестирования - метод тыканья – маловероятен. |
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Тестовая технология не только средство контроля учащихся, но и средство вербализации результатов тестирования. |
Результат изменений |
Психологическая подготовка к работе с тестами на ЕГЭ, улучшение результатов пробного тестирования, хороший результат ЕГЭ |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
журнал «Народная школа», рубрика «Педагогические технологии» (2007.- № 2-3, стр.36-39.) |