Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Ранняя подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Селезнёва Елена Владимировна, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин, руководитель Алатырского центра довузовской подготовки при АФ ЧГУ

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования» - 2007 год

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Селезнёва Елена Владимировна

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

МОУ «СОШ № 12» г. Алатыря, учитель русского языка и литературы. После реорганизации учебного заведения:

Алатырский филиал Чувашского государственного университета

 им. И.Н. Ульянова.  429826

 г. Алатырь, ул. Московская, д.30.

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин, руководитель Алатырского центра довузовской подготовки при АФ ЧГУ

Стаж работы в должности

Учитель русского языка и литературы – 13 лет;

старший преподаватель – 4 года;

преподаватель русского языка Алатырского центра довузовской подготовки  - 5 лет;

руководитель Алатырского центра довузовской подготовки – 5 месяцев.

 

 

 

 

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Ранняя подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Авторская программа ранней подготовки к ЕГЭ (прошла апробацию на занятиях по русскому языку в АФ ЧГУ).

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Педагогическая идея и авторский замысел заключаются в том, чтобы во всех классах(в школе) и в разновозрастных группах при вузе в рабочие программы внести новый метод работы: постепенная и систематическая подготовка к ЕГЭ

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Преимущество метода заключается в актуализации теоретических и практических умений и навыков абитуриентов

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Профессиональная самореализация и творческий поиск

Результат изменений

2007  - 2008 уч. год: из 43 слушателей подготовительных курсов у 27 экзаменационные баллы выше 70; у 9 из них – выше 80.

0Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Сборник тестовых заданий «Единый государственный экзамен по русскому языку: путь от простого к сложному» - 1 место в Республиканском фестивале педагогических идей учителей русского языка и литературы «Открытый урок». Статья в сборнике научных статей АФ ЧГУ «ЕГЭ: за и против».

III. Описание инновационного опыта учителя

Не более одной страницы печатного текста, шрифт 12, междустрочный интервал одинарный

Единый государственный экзамен –

                                                                                                                                                                              это не эксперимент, это норма                                         Г.П.Чернова, министр образования

                                                                                                 и молодёжной политики ЧР

      Современная школа стоит перед проблемой: ЕГЭ – это норма или это  только эксперимент? Сторонников той и другой позиции очень много. Одни говорят, что ЕГЭ может решить многие проблемы поступления в вуз (снижается уровень коррупции при поступлении в вузы, у выпускников из глубинки появляется возможность получения образования в престижных  учебных заведениях). Другие утверждают, что ЕГЭ может вырастить целое поколение людей с так называемым конвергентным мышлением, то есть направленным на поиск однозначного ответа. Но время предъявляет повышенный спрос к кадрам, обладающим ещё и противоположным – дивергентным типом мышления, способствующим поиску нескольких вариантов решения проблем. Говорят даже о том, что ЕГЭ разрушает концепцию школы и не имеет современного гуманистического основания. Что же в таком разноголосье мнений и позиций делать школьному учителю, стоящему перед конкретной задачей: ЕГЭ с каждым годом не только не теряет своих позиций, но даже усиливает их, превращается в норму  школьной практики? Ответ, полагаем, возможен только один: целенаправленно и планомерно готовить учеников к успешному преодолению этого труднейшего жизненного испытания. Безусловно, что подобную подготовку нельзя начинать в 11 классе. Если мы хотим достичь высоких результатов, то начинать нужно уже в 5 –ом.

      Педагогическая идея и  замысел  авторской программы заключаются в том, чтобы во всех классах в поурочную разработку тем внести новый метод работы: постепенная и систематическая подготовка к ЕГЭ. Возможно, многие учителя могут возразить: количество учебных часов неуклонно сокращается, нагрузка на детей постоянно возрастает, а тут ещё и к  ЕГЭ  с 5-го класса готовить! Но практика показывает обратное: только в том случае, если осуществлялась подобная подготовка, можно достичь высоких результатов.

     Впервые  попытка ранней подготовки к ЕГЭ была предпринята мною в 2003-2004 учебном году. Я ничего не хотела и не хочу навязывать своим ученикам, поэтому, прежде чем апробировать новый метод подготовки и утвердить на ШМО тестовые задания с 5 –го по 11 –ый классы, провела социологический опрос среди учащихся школы и обратилась к ним с вопросом: «Хотели бы вы начать раннюю подготовку к  ЕГЭ?» С того времени каждый год в школе проводится такой опрос:

2003 - 2004 г.

43 %

2004 - 2005 г.

56 %

2005 - 2006 г.

77 %

2006 - 2007 г.

89 %

 

      Практическая реализация раннего метода подготовки к ЕГЭ даёт свои результаты: выпускники МОУ «СОШ №12» г.Алатыря показывают неплохие знания на ЕГЭ. Данные ГУ «Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий»:

ЧР

51,52 балла

МОУ "СОШ № 12"

54,8 балла

 Работая с 2004 года в Алатырском филиале Чувашского государственного университета в качестве преподавателя подготовительных курсов («Школа будущего инженера»), пытаюсь применять данный метод работы и там. Уровень подготовки абитуриентов в начале занятий бывает абсолютно разным. Выявить пробелы, организовать  повторение позволяют тестовые задания с 5 –го по 11 –ый классы. Результаты ежегодных пробных  экзаменов, проводимых в АФ  ЧГУ,  значительно выше среднереспубликанских.

2004 - 2005 г.

60,7 балла

2005 - 2006 г.

65,4 балла

      Таким образом, авторская программа «Единый государственный экзамен: путь от простого к сложному» уже нашла своё практическое применение в школе и  вузе.            

 

 

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

 Муниципальный уровень, мастер – классы.

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Иванова Татьяна Александровна, директор МОУ «СОШ №12» ,429826,

 г. Алатырь, ул. Комиссариатская, д.96.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика