Ф.И.О. автора опыта
Селезнёва Елена Владимировна |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом
МОУ «СОШ № 12» г. Алатыря, учитель русского языка и литературы. После реорганизации учебного заведения:
Алатырский филиал Чувашского государственного университета
им. И.Н. Ульянова. 429826
г. Алатырь, ул. Московская, д.30. |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин, руководитель Алатырского центра довузовской подготовки при АФ ЧГУ |
Стаж работы в должности
Учитель русского языка и литературы – 13 лет;
старший преподаватель – 4 года;
преподаватель русского языка Алатырского центра довузовской подготовки - 5 лет;
руководитель Алатырского центра довузовской подготовки – 5 месяцев. |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Педагогическая идея и авторский замысел заключаются в том, чтобы во всех классах(в школе) и в разновозрастных группах при вузе в рабочие программы внести новый метод работы: постепенная и систематическая подготовка к ЕГЭ |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Преимущество метода заключается в актуализации теоретических и практических умений и навыков абитуриентов |
Не более одной страницы печатного текста, шрифт 12, междустрочный интервал одинарный
Единый государственный экзамен –
это не эксперимент, это норма Г.П.Чернова, министр образования
и молодёжной политики ЧР
Современная школа стоит перед проблемой: ЕГЭ – это норма или это только эксперимент? Сторонников той и другой позиции очень много. Одни говорят, что ЕГЭ может решить многие проблемы поступления в вуз (снижается уровень коррупции при поступлении в вузы, у выпускников из глубинки появляется возможность получения образования в престижных учебных заведениях). Другие утверждают, что ЕГЭ может вырастить целое поколение людей с так называемым конвергентным мышлением, то есть направленным на поиск однозначного ответа. Но время предъявляет повышенный спрос к кадрам, обладающим ещё и противоположным – дивергентным типом мышления, способствующим поиску нескольких вариантов решения проблем. Говорят даже о том, что ЕГЭ разрушает концепцию школы и не имеет современного гуманистического основания. Что же в таком разноголосье мнений и позиций делать школьному учителю, стоящему перед конкретной задачей: ЕГЭ с каждым годом не только не теряет своих позиций, но даже усиливает их, превращается в норму школьной практики? Ответ, полагаем, возможен только один: целенаправленно и планомерно готовить учеников к успешному преодолению этого труднейшего жизненного испытания. Безусловно, что подобную подготовку нельзя начинать в 11 классе. Если мы хотим достичь высоких результатов, то начинать нужно уже в 5 –ом.
Педагогическая идея и замысел авторской программы заключаются в том, чтобы во всех классах в поурочную разработку тем внести новый метод работы: постепенная и систематическая подготовка к ЕГЭ. Возможно, многие учителя могут возразить: количество учебных часов неуклонно сокращается, нагрузка на детей постоянно возрастает, а тут ещё и к ЕГЭ с 5-го класса готовить! Но практика показывает обратное: только в том случае, если осуществлялась подобная подготовка, можно достичь высоких результатов.
Впервые попытка ранней подготовки к ЕГЭ была предпринята мною в 2003-2004 учебном году. Я ничего не хотела и не хочу навязывать своим ученикам, поэтому, прежде чем апробировать новый метод подготовки и утвердить на ШМО тестовые задания с 5 –го по 11 –ый классы, провела социологический опрос среди учащихся школы и обратилась к ним с вопросом: «Хотели бы вы начать раннюю подготовку к ЕГЭ?» С того времени каждый год в школе проводится такой опрос:
2003 - 2004 г. |
43 % |
2004 - 2005 г. |
56 % |
2005 - 2006 г. |
77 % |
2006 - 2007 г. |
89 % |
Практическая реализация раннего метода подготовки к ЕГЭ даёт свои результаты: выпускники МОУ «СОШ №12» г.Алатыря показывают неплохие знания на ЕГЭ. Данные ГУ «Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий»:
ЧР |
51,52 балла |
МОУ "СОШ № 12" |
54,8 балла |
Работая с 2004 года в Алатырском филиале Чувашского государственного университета в качестве преподавателя подготовительных курсов («Школа будущего инженера»), пытаюсь применять данный метод работы и там. Уровень подготовки абитуриентов в начале занятий бывает абсолютно разным. Выявить пробелы, организовать повторение позволяют тестовые задания с 5 –го по 11 –ый классы. Результаты ежегодных пробных экзаменов, проводимых в АФ ЧГУ, значительно выше среднереспубликанских.
2004 - 2005 г. |
60,7 балла |
2005 - 2006 г. |
65,4 балла |
Таким образом, авторская программа «Единый государственный экзамен: путь от простого к сложному» уже нашла своё практическое применение в школе и вузе.
|
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
Иванова Татьяна Александровна, директор МОУ «СОШ №12» ,429826,
г. Алатырь, ул. Комиссариатская, д.96. |