Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Метод проектов на уроках русского языка. Михайлова Валентина Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ «Кошноруйская основная общеобразовательная школа» Канашского района

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Михайлова Валентина Михайловна

МОУ «Кошноруйская основная общеобразовательная школа»,  429315, д. Кошноруй Канашского р-на, ул. Советская, д.1

Учитель русского языка и литературы

28 лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Метод проектов на уроках русского языка

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Источник изменений - противоречие между необходимостью строить обучение на активной основе, через целенаправленную деятельность ученика, с опорой на его личную заинтересованность именно в этом знании и «школярством» и формализмом школы.

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных,  коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Сущность ИПО заключается в стимулировании интереса ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и в показе практического применения полученных знаний. Методическими средствами реализации данного инновационного педагогического опыта являются проекты по созданию журналов, газет, иллюстрированных сборников стихов и прозы, рабочих тетрадей, сборников упражнений и т. д.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

 

 

 

 

 

Концепция изменений предполагает  следующее: учитель может подсказать новые источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужное русло для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны совместными усилиями решить проблему, применив необходимые знания, подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Чрезвычайно важно показать   ученикам, что приобретаемые знания им могут и должны пригодиться в жизни.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Поисковая, исследовательская, творческая деятельность; индивидуальная, парная, групповая работа; технология обучения в сотрудничестве. Изменение содержания обучения на основе усиления его мотивационного аспекта, прикладной направленности учебного материала.

Учитель имеет рецензированную авторскую программу «Метод проектов на уроках русского языка, призер республиканского конкурса «Педагогические инновации» (2006) в двух номинациях.

Результат изменений

1. Положительная динамика учебных достижений – повышение качества знаний до 81%. 2. Победы в конкурсах различного уровня.. 3. Активизация учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательной области «Лингвистика. Язык в современном мире». 4. Повышение мотивации обучения.  5. Рост творческого потенциала педагога.

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Электронный сборник «Педагогические инновации» (2006)

III. Описание инновационного опыта учителя

Как воплощается проективный метод учителем в рамках уроков русского языка можно показать на примере создания проекта «Моя рабочая тетрадь по русскому языку».  Проект «Моя рабочая тетрадь по русскому языку», интегрированный с предметом культура родного края, предлагается ученикам для парного исполнения (1 старшеклассник и 1 ученик 5-6 классов). По сути дела, в ходе реализации этого проекта у учеников возникает собственная рабочая тетрадь, которая способствует не только более полному усвоению материала, но и индивидуализирует учебный процесс. На подготовительном этапе учитель формирует цели и задачи, идею проекта, руководит аналитической работой. Ученики обсуждают, какой может быть структура рабочей тетради по русскому языку, какие материалы могут быть использованы, какая существует справочная литература, распределяют обязанности. В результате обсуждения создаётся запись следующего содержания: 

               1. Краткое определение лингвистического явления «своими словами» (правило и таблица склонения имён существительных.

               2. Упражнения.

               3. Ключи к упражнениям.

               4. Справочный материал «Возьмите на заметку».

            На втором этапе ученики выполняют первичные наброски, выбирают форму предъявления (рукописная или набранная на компьютере), привлекают необходимый справочный и дидактический материал. Учитель контролирует, корректирует выполнение заданий.

            Третий этап – практический. Ученики самостоятельно работают над оформлением тетради, вычитывают текст, исправляют ошибки, иллюстрируют его. Практический этап может продолжаться несколько лет. Если учебник создаётся с 5 по 9 класс, то 5 лет (длительный проект); если в 10-11 классах -  2 года. Учитель на этом этапе консультирует, направляет детей. На заключительном этапе ученики представляют свой проект, происходит самооценка и взаимооценка работ участников проекта. Учитель же помогает готовить презентацию, помогает сделать выводы о значении проективной деятельности

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика