Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Развитие творческой активности учащихся на основе использования современных образовательных технологий. Леонтьева Раиса Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» г.Чебоксары

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Леонтьева Раиса Михайловна

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 45»

428025, г. Чебоксары, ул. Ахазова, д. 9а

Учитель русского языка и литературы

33 года

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Развитие творческой активности учащихся на основе использования  современных образовательных технологий

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Противоречия:

потребность учащихся в самореализации через развитие познавательной активности и недостаточной разработанностью условий реализации этого процесса в современной школе.

Новые средства обучения:

внедрение ИКТ в образовательный процесс в целях повышения результативности обучения.

Новые условия образовательной деятельности:

возможность использования ЦОРов для поддержки школьников, склонных к занятиям исследовательской деятельностью, составление индивидуальных образовательных проектов и участие с ними в различных конкурсах, что стимулирует творческую активность детей.

 

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных  или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Информационно-коммуникационные технологии дают новый спектр возможностей: развивают конструктивное, творческое мышление, способности учащихся, формируют навыки исследовательской деятельности, способствуют отслеживанию выполнения индивидуальной программы развития ученика и достижению высокого уровня обученности.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Современные образовательные технологии способствуют раскрытию творческого потенциала учителя и ученика, приближают традиционные технологии к требованиям времени.

Основной способ – самообразование.

Преимущества перед аналогами и новизна: умение использовать свой творческий потенциал посредством  реализации индивидуального образовательного проекта, стимулирование и развитие творческой активности личности через сотрудничество и соперничество.

Ограничения: излишнее увлечение ЦОРами может привести к  неспособности  усвоения материала в традиционной форме.

Трудоемкость: проектирование урока с учетом способностей каждого ученика.

Риски: формирование успешной творческой личности может препятствовать ее гражданскому становлению.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Новый тип педагогического мышления: стремление не быть вчерашним учителем завтрашней школы.

ИКТ-компетентность учителя.

Наличие материально-технической базы и программного обеспечения.

Преобладание приоритетных методов обучения.

Индивидуализация обучения с высокой степенью учета способностей и интересов воспитанников.

Умение педагога активизировать познавательную деятельность обучающихся, стремление нацелить на успех.

Результат изменений

Повышение познавательной активности, появление потребности в саморазвитии и самореализации.

Высокий процент качества знаний: 96% качества обучения по литературе и 89,65% качества по русскому языку на ЕГЭ.

Возросла творческая активность учащихся: они занимают призовые места на городских, республиканских, федеральных олимпиадах, НПК, конкурсах.

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

На сайте «Сеть творческих учителей» в сообществе «ИКТ на уроках русского языка и литературы» имею свой персональный профиль с публикацией электронных тестов по литературе.

Р.М.Леонтьева Световые прилагательные в художественном тексте. Материалы Всероссийской научно-практической конференции под редакцией Г.А.Анисимова.-

Чебоксары:ЧГПУ, 2008.

III. Описание инновационного опыта учителя

Основной составляющей работы Леонтьевой Раисы Михайловны является формирование творческой личности, саморазвивающейся, самореализующейся. Выполнение этой задачи предполагает обновление и изменение традиционных технологий. Использование компьютера и медиапроектора позволяют осуществлять процесс сотворчества учителя и его воспитанников. С этой целью учителем создан банк электронных пособий (тесты по литературе и русскому языку, база данных по творчеству писателей, краткий словарь современных понятий и терминов). Медиатека кабинета насчитывает 192 учебных и 74 художественных фильмов, аудиокассеты по литературе  в 5 - 11 классах  с выделением раздела «Использование ЦОРов на уроке». Применение ИКТ позволяет использовать тестовую базу, задания и контрольные работы, заложенные в Интернет-уроках ,для  осуществления мониторинга успеваемости, а также в качестве домашних заданий, готовить своих учеников к сдаче ЕГЭ с помощью специальных тренажеров, построенных на основе КИМов прошлых лет. Важно то, что в работе с различными программами активизируется не только познавательная активность учеников, но и учитываются их индивидуальные особенности усвоения.

Особое место в работе учителя занимает решение проблемы повышения уровня предметных компетенций, способствующих мотивации учения учащихся. Ведущую роль при этом приобретает метод проектов. В работе над проектами используется технология мастерских, которая состоит из ряда заданий, выполняемых обучающимися со свободным выбором пути исследования, выбором темпа работы, самостоятельным выбором Интернет-ресурсов. Учителем совместно с учениками разработан проект «Формула успеха» с целью развития социальной личностной компетенции и творческой активности, формирования лидерских качеств. Этот проект дал толчок для создания нового «Молодежная Дума как  орган практического самоуправления молодежи». Мультимедийная презентация его в Москве на Всероссийском фестивале «От малой Родины – до гражданина России» удостоена Диплома лауреатов.

С помощью Интернет-технологий учитель развивает и свою творческую активность, включившись в виртуальное сообщество коллег из разных регионов России, с которыми обсуждает профессиональные вопросы и обменивается опытом работы. Является активным участником внедрения программы Net School в своей школе.

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

Данная графа заполняется председателем районного методического объединения (ассоциации) учителей-предметников или методистом ОУО

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Анисимов Геннадий Александрович, доктор педагогических наук, профессор.

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика