Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Организация исследовательской и творческой деятельности учащихся. Куприянова Римма Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ "Ибресинская СОШ №1"

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

приоритетного национального проекта «Образования»

1. Общие сведения

Ф.И.О. автор опыта:

 

Учреждение ,в котором работает автор опыта, адрес с индексом

 

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

 

Куприянова Римма Ивановна 

МОУ «Ибресинская СОШ №1, 429700 Чувашская Республика, п. Ибреси, ул. Школьная, дом 4 

 Учитель русского языка и литературы

21 год 

2.Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Организация исследовательской и творческой деятельности учащихся

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Противоречия между реальными возможностями воспитуемых и требованиями, которые к ним предъявляются со стороны школы, между индивидуальным творческим процессом становления личности и массово-репродуктивным характером организации педагогического процесса, между определяющим значением деятельности в развитии личности и преобладанием в массовой школе репродуктивных, объяснительно-иллюстративных методов обучения и мероприятийных форм воспитания. Новые средства обучения: исследовательский метод, учебный диалог, проектный метод, деятельностный подход, индивидуальный подход.

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно - информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Этот ИПО может быть применён учителями общеобразовательных школ как в обычных, так и  в профильных классах по отношению к одарённым детям с ярко выраженной самобытностью, тягой к самовыражению. Он способствует формированию у воспитуемых таких социально значимых качеств, как креативность, ярко выраженная индивидуальность, стремление к новаторству. Для его осуществления применяются проектный метод, индивидуальная работа с отдельными учащимися и группами учащихся во внеурочное время, ИКТ для оптимизации результатов учебного диалога. Важнейшим условием является совместная деятельность педагога и воспитуемых. 

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Концепция изменений основана на личностно-деятельностном подходе, предполагающем организацию специальной работы по формированию деятельности учащихся, обучения их целеполаганию и планированию, организации и регулированию собственных действий, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности; проектном подходе, требующем предоставления ученикам возможностей самим творить знания, создавать образовательную продукцию, и социокультурном подходе, связанном с формированием культурного пространства школы, адекватного современной социокультурной ситуации. Новизна ИПО заключается в объединении личностно-деятельного, проектного и социокультурного подхода для развития творческих способностей учащихся и включении в него новых, ранее неиспользованных форм работы. Ограничения ИПО определяются необходимостью консолидации педагогического сообщества вокруг этой идеи, диалога с администрацией школы и органами управления образованием, целенаправленной работы с воспитуемыми, родителями и с возможными социальными партнёрами. Трудоёмкость связана с проектированием содержания. Форм и способов организации образовательного процесса в рамках конкретных образовательных ступеней, как факторов развития личности, способной к стремительному, гибкому изменению способов своей жизнедеятельности. Риски ИПО объясняются экспериментальным статусом его направления, трудностями соорганизации людей при существующей системе управления.

Условия реализации изменений (включая личностно – профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Высокий профессионализм и креативность педагогов, наличие у них опыта исследовательской деятельности, стремление к творчеству, умение планировать внеурочную деятельность в условиях традиционной школы

 

 

Результат изменений

Количество учащихся-победителей районных олимпиад по русскому языку и литературе за последние 3 года – 4. Количество учащихся-призёров районных научно-практических конференций учащихся – 6. В 2008 году одна ученица стала

призёром Excelsior  - 2008. В 2008 году спецвыпуск альманаха «Золотая роза» (группа учащихся)стал призёром Республиканского конкурса «Сердце матери». Одна ученица стала победительницей Республиканского конкурса  « О великий, могучий ,правдивый  и свободный русский язык!» Средний балл ЕГЭ по русскому языку в классе социально-гуманитарного профиля – 3,85.В этом же классе 16 учащихся из 28 выбрали экзамен по литературе в форме защиты реферата и сдали его на «4» и «5».19 учащихся поступили в вузы, из них 15 являются студентами гуманитарных факультетов. 3 ученика стали победителями районных конкурсов сочинений. 21 ученик стал участником всероссийского проекта «Успешное чтение»и имеет результаты на школьном уровне, 2 ученицы 7а класса выступили на районной ученической конференции с обобщением на тему: «Реклама книги – путь к интересному чтению» в секции «Социология и право».60 учеников из 3 классов приняли участие в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок»и 3 были отмечены особыми призами.

 

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

1.  Статья «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» (обобщение опыта работы по выполнению задания С1 – сочинения), Народная школа, № 2-3, 2007 год.     

3. Описание инновационного опыта учителя

Этот опыт вполне применим в условиях традиционной школы. Важнейшее значение приобретает умение учителя планировать работу. Я его осуществляю с учётом всех применяемых мною форм совместной деятельности:

-профильные курсы

 - проектная деятельность

 - выпуск альманаха «Золотая роза»

 - предметная неделя

 - подготовка к предметной олимпиаде, к ученическим научно-практическим конференциям, к различным творческим конкурсам

 - творческие классные часы

Эти формы работы хороши тем, что они взаимодополняют друг друга. Так работа над выпуском альманаха «Золотая роза» привела к возможности участвовать в районном и республиканском конкурсе, а материалы проектной деятельности дали толчок для участия в научно-практической конференции, навыки, сформированные на занятиях профильных курсов, способствуют уверенному участию в различных конкурсах и т. д. Конечно, в этом случае на первый план  выходит личностно-деятельный подход, обучение детей целеполаганию и планированию, самостоятельности, творческому отношению к жизни. Принцип «Делай, как я» здесь применим только на первом этапе, подчас в творчестве ученики идут своим путём, и здесь очень  важно вовремя заметить индивидуальные особенности каждого из участников совместной работы. В этом случае умение выстраивать учебный диалог приобретает первостепенное значение. Очень большую роль играет формирование социокультурной среды, работа с родителями и с возможными партнёрами. Но самое главное – профессионализм педагога, его постоянное стремление развивать в детях творческие способности, поиск новых форм. Так в этом учебном году  для меня стало самым настоящим открытием участие в проекте «Успешное чтение», где учитель может взять на вооружение уже разработанные методики, которые способствуют развитию творческих способностей воспитанников.

Как же сказывается целенаправленная деятельность на результатах работы? Она позволяет добиться следующих результатов: повышения мотивации на учебную работу, активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, удовлетворения потребности детей в творческой деятельности, развития их  интеллектуальных и творческих возможностей.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика