ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Кудряшова Валентина Андреевна |
МОУ «Красночетайская СОШ», 429040, Чувашская Республика, Красночетайский р-н, с. Красные Четаи, пл. Победы, д.3 |
Учитель русского языка и литературы |
29 лет |
II.Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
Интерактивные методы обучения на уроках русского языка. |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Современное состояние общества: рыночные отношения, кризис обновления, разрушение прежней системы образования, большой объём информации, быстрое обновление знаний, интеграция в мировое пространство – всё это заставляет переходить на новое мышление – творческое и диалектическое. |
Идея изменений |
Смысл технологии в совершенно новой организации учебного процесса и воспитания. Наиболее успешно обучение может проходить именно в процессе взаимодействия. Так школьники учатся быстрее и запоминают лучше то, что узнали во время дискуссии. |
Концепция изменений |
Такой метод помогает более эффективно использовать учебное время на уроке, снижает нагрузки учащихся, повышает их интерес к предмету, способствует достижению воспитательных целей на уроке. |
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Для того чтобы обеспечить и поддержать процессы формирования и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности, необходимо стереть границы между обучением и воспитанием на уроке. Свои отношения с учениками строить на основе демократичности, любви, уважения, создавать ситуацию успеха. |
Результат изменений |
Применение данной технологии способствует повышению качества обучения: Качество знаний учащихся (на «4» и «5» составляет 51 – 80%. Средний балл ЕГЭ выше среднереспубликанских ( 68,4%), увеличилось количество призёров предметных олимпиад, учащиеся занимают призовые места на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ. |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
В журнале «Народная школа» №1 за 2008 г. сценарий урока по теме: «Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о, -е»; Издат. дом «Первое сентября». Урок русского языка в 9-м классе по теме «Сжатое изложение публицистического текста».
|
|
|
|
|
|